Опубликовано 15 Ноябрь, 2022 - 16:08

Никогда не приходилось быть фанатом Игры Престолов. Ну правда, ни одна из моих многочисленных попыток найти в этом сериале что-то для души не увенчалась успехом. Я больше любитель фэнтези со всякими там эльфами и фаерболами, как Властелин Колец, например.

Люблю чувствовать после подобных произведений вдохновение и приободрение, после «Игры» чувствую лишь удручённость. Ну, это уж вкусовщина, к делу не относится.

Дом смотреть изначально не было никакого желания, ну на что мне это? С другой стороны, там же Таргариены — на мой взгляд, самая интересная семейка в предложенной вселенной.
Но последней каплей стала всё же оверхайпнутость сериала. О нём было слышно, как говорится, из каждого утюга. Особенно сильно форсили Эймонда Таргариена — того самого, с сияющей глазницей. По всем этим интернет-заметкам мне уже начало казаться, что это вообще главный персонаж сериала и всё держится лишь на нём. Это предположение вскоре заставило меня несколько удивиться. Впрочем, об этом потом.

Итак, на данный момент первый сезон просмотрен мной полностью. Дальше в тексте будут спойлеры и много имхо. С чего начать?

 

Начну, пожалуй, с

СЮЖЕТа.

 

Он, не буду томить, весьма зауряден. Все хотят на трон, вся болтовня только об этом. Одна из причин, почему мне не зашёл оригинальный сериал — тонны диалогов, монологов, выяснений отношений и прочего. Просто в лучших традициях оригинала приходится скипать, когда уже невмоготу слушать, но Дом Дракона в этом плане всё же лучше. Там этих прекрасных диалогов навалили, в основном, в первой серии, но, к счастью, они не такие тягомотные.
Так как по таймлайну персонажам ещё не грозит классическая борьба бобра с ослом, у нас здесь королевский замес друг против друга.
Вводить в сюжет не буду, так как мой отзыв рассчитан на тех, кто, как и я, уже после просмотра сериала зашёл почитать, что думают другие о Доме.
Сюжет во многом построен на непредусмотрительности главных героев. Король, не заимевший сына, решает поставить наследником дочь — Рейниру. Вот, казалось бы, и всё, но нет, он в упор не видит замысла своего десницы и берёт в жёны его дочь 🙄. При этом, произведя сыновей, он не утруждает себя какими-либо действиями, пуская всё на самотёк. Ещё и десницу возвращает. И это всё ещё было в возрасте, когда он хоть что-то смыслил. Умный человек, сразу видно. И первая дочь пошла в него же — будучи в критически шатком положении при дворе, она не придумала ничего лучше, чем заделать трёх очевиднейших бастардов, чтобы от неё вообще все отвернулись, видать. Это, на мой взгляд, и стало точкой невозврата для неё, так как любой её оппонент мог использовать этот факт против неё и её власти. Что ей мешало, скажем, попросить того же Деймона сделать ей небольшое одолжение, без понятия.


Раз уж начали об этом, то

ПЕРСОНАЖИ.


О, они мне больше по душе, чем персонажи из Игры, что является одной из главных причин того, что сериал мне в целом понравился. Некоторые из них, правда, являются прямо-таки отражениями похожих персонажей из Игры, что наталкивает меня на мысль о том, что писатель или сценаристы не сильно долго прорабатывали их, из-за чего иные кажутся плоскими. Но мне как-то по…

Некоторые сцены, кстати, тоже очень похожи на предшественника (или наследника?).

Главной фигурой и бедой сериала является Рейнира.

Рейнира в молодости.
Поначалу — бойкая особа, отстаивающая своё мнение. Мне пришлась по нраву даже несмотря на её враньё. Но потом с ней случилось это…

Рейнира в глубокой старости и вечно молодой Деймон.
Сюжет сериала внезапно перекидывает зрителя на декаду вперёд. Актёров обсудим чуть позже, но тут сразу же хочется сказать «это кто???». Рейнира изменилась не только внешне, к сожалению. Из бунтарки она превратилась в какую-то безыдейную рыбу-каплю. Стала вызывать резкое отторжение, весь интерес к ней держится по старой памяти и на её взаимоотношениях с, ну, сами знаете.
Неожиданно, но самая интересная сюжетка — о них. Серьёзно, на мой взгляд, их динамика и тащит на себе весь сериал.

Деймон вообще самый лучший персонаж в сериале — настолько ушибленный и при этом вроде не глупый, что наблюдать за ним интересно. Хотя многие его действия вызывают вопросы, конечно. (А если ещё книжные действия брать в расчёт…)
Визерис упомянут, а вот Алисента, или как там её… такое ощущение, что все персонажи в молодости как-то глубже, чем через минование декады. Сначала она подавала надежды, как этакая страдалица, которая в итоге станет львицей, но стала она только посмешищем. Всё время истерит и полностью, безоговорочно подчиняется деснице. От неё теперь, как и от Рейниры, ничего кроме отвращения не испытываешь. Реалистичное развитие персонажей, ничего не скажешь.
Эймонд и Эйгон — вроде занятные, но абсолютно не раскрытые персонажи. Даже не представляю, откуда столько шума вокруг них. Видимо, из-за дизайна.

Отдельного упоминания заслуживает сир Коль, который просто… я даже не знаю, как его обозвать. Терпеть не могу таких обиженных персонажей.


Несколько слов о

КАСТе.

Вот это действительно то, что вызывает гораздо больше вопросов, нежели сюжет, химия между персонажами, диалоги или что тут ещё успели обсудить.
Вернёмся к главному вопросу — почему, ну почему Рейниру заменили на это? Откуда взялась эта тётя, ни на йоту не похожая на первую актрису, ещё и выше её на три головы? Её мимика и лицо абсолютно другие. Персонаж постарел? Ну не на пятьдесят же лет! Кроме того, почему персонажи Дома так выборочно стареют? Только симпатичных актрис заменили на конь пойми кого, а остальные, значит, годами не меняются? Нонсенс.
А принцы? Никому не пришло на ум, что этих актёров местами бы поменять?

Эйгон и Эймонд в юности.
Подросший Эйгон.
Подросший Эймонд.
Королева более или менее похожа, но почему у неё абсолютно всегда одно и то же выражение лица «😩»? У молодухи этого бага не было.
Особенно смешно решение кастинга выглядит на сценах с дряхлым стариком Визерисом, пожухлой Рейнирой и молодым огурчиком Деймоном, который, видимо, морским воздухом так хорошо надышался🤡. Про седодредых я вообще молчу, в Кольцах Власти уже нужно было начать понимать эту логику.

Много ещё хотелось бы сказать, вышло сумбурно, но в целом мои впечатления здесь описаны.

 

Плюсы картины:

✅ Дизайн персонажей

✅ Динамичный сюжет

✅ Взаимоотношения персонажей
✅ Приятные герои

✅ Много драконов

✅ Диалоги по делу

✅ Атмосферность


Минусы:

⛔️Рандомная замена актёров

⛔️Скачки во времени

⛔️Отупевшая Рейнира

Достоинства
  • Атмосфера
  • Драконы
  • Костюмы
  • Персонажи
  • Сюжет
Недостатки
  • ЗАМЕНИЛИ ОЛКОК! Зря
Portraitрекомендует
Читать все отзывы 81
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 81
Смотрите также