Опубликовано 13 Май, 2024 - 15:11

  • Опыт использования:
    год или более

Приветствую всех!

Мой отзыв сегодня будет про Альфа банк, как мне пришлось убедиться на собственном опыте, не самый лучший банк на территории РФ.

Как ни странно, не всегда я была настроена к этому учреждению столь негативно.

Если бы ещё месяцев 6 назад меня попросили порекомендовать хорошее финансовое учреждение для размещения вклада, для открытия накопительного счета, открытия дебетовой карты, то я бы, вне всякого сомнения, сказала, что это Альфа.

К сожалению, данный банк с конца 2023 года сильно просел в моих глазах.

Я ранее пользовалась дебетовой Альфа картой, удобным мобильным приложением банка и иногда (при наличии финансов) открывала накопительные счета.

В 2023 году условия по накопительному счету были неплохими: надо было тратить по карте не менее 10 тысяч рублей в месяц, чтоб получить приятный процент в конце месяца на свои сбережения.

С начала 2024 года условия изменились. Тратить с карты в месяц для получения дохода пришлось бы уже не 10 000 рублей, а 20 тысяч. Извините, но мне это не интересно.. овчинка выделки не стоит!

Если бы я пользовалась лишь дебетовой Альфа картой для совершения всех своих покупок, то, конечно, 20 тысяч в месяц я бы потратила, но у меня ещё есть две дебетовки других банков, и по ним тоже бывают выгодные и интересные предложения по кэшбэку, как результат - 20 000 с Альфа карты мне не удалось бы израсходовать, что привело бы к смешным 4 процентам годовых по накопительному счету.

Далее, дебетовая карта Альфа банка.

У нее есть весомый и неоспоримый плюс: она бесплатная в обслуживании.

С банкоматами Альфа банка у меня (пока, по крайней мере!) проблем не было. Работают исправно, деньги, положенные в банкомат, мгновенно зачисляются на счет. Да, иногда заканчивается чековая лента, но это для меня не столь важно.

Помещение с банкоматами открыто в режиме 24/ 7, что очень удобно, если надо пополнить счет наличными поздно вечером или даже ночью.

В помещении два банкомата, можно пополнить счет купюрами от 100 рублей. Это лучше, чем у Тинькова (там можно пополнить счет купюрами от 200 рублей и выше номиналом), но хуже, чем в Газпромбанке (там вроде даже 5 рублей бумажные банкомат принимает).

Еще из плюсов можно отметить повышенные категории кэшбэка для покупок по картам, их можно выбрать из предложенного списка один раз в месяц.

Можно выбрать 4 категории. Иногда они интересные и выгодные, а иногда и смотреть не на что.

Вот пример удачных лично для меня категорий

И именно истории с кэшбэком и заставили меня писать этот негативный отзыв, уж слишком много всего неприятного накопилось.

История 1.

Первая история была связана с начислением стандартного кэшбэка (не у партнеров банка), но в повышенной категории.

В феврале 2024 мне было предложено выбрать категории с повышенным кэшбэком, и среди них меня заинтересовало предложение от лаборатории Инвитро - целых 15 процентов кэша за оплату Альфа картой непосредственно в лаборатории Инвитро (при личном визите и прикладывании карты к терминалу, а не при оплате анализов через сайт медицинского учреждения).

Я как раз болела, требовались дорогостоящие анализы, так что, предложение было очень кстати.

Я соблюдала все условия, но обещанный кэшбэк 10 числа следующего месяца мне не пришел.

Пришлось писать в службу клиентской поддержки. Кэш в итоге был начислен, но я чувствовала себя побирушкой, которая выпрашивает что-то, что ей не положено. Почему нельзя всё сделать автоматически?

История 2.

Я продолжала болеть, и мне предстояло сдавать дорогой анализ суточной мочи, цена на него в Инвитро была самой выгодной, если смотреть по городу.

Я нашла в приложении Альфа банка в разделе "Кэшбэк от партнеров" предложение Инвитро с кэшем в 10 процентов. Да, уже не 15, как было ранее, но все равно выгодно.

Сдала я мочу, и стала ждать кэш 10 числа следующего месяца. А деньги не пришли.

Пришлось вновь писать в поддержку банка, и оказалось, что предложение было действительно лишь для Москвы и Московской области. Почему бы это было не указать сразу под предложением, а не писать данную информацию мелкими буквами где-то на задворках приложения?

Вот примерно, как здесь с квасом. Все же просто и понятно!

Это тоже скрин из приложения Альфа банка

История 3. Сырная.

Моя дебетовая Альфа карта была пуста из-за причин, озвученных выше, покупки я по ней не совершала, но периодически я заглядывала в приложение, нет ли там чего интересного.

Меня заинтересовала акция от партнеров Альфа банка, связанная с приобретением сыров с плесенью. Это скрин из приложения Альфа банка, акция действует до сих пор.

Такие продукты я люблю, но ем их нечасто из-за их высокой калорийности и не слишком низкой цены.

А тут 50 процентов кэшбэка за них предлагали, а если ещё и в самом магазине данные продукты продавались по акционной цене, то вообще получалось здОрово.

Итак, я купила сыры в Ашане, отсканировала чеки с приложении Альфа банка, и вновь приготовилась ждать кэш.. и вновь он не пришел! Завис! Да что же это такое!

Пришлось опять вызывать оператора в чате банка, как джинна из кувшина.

Вот честно, это раздражает. Вроде бы я приличный клиент, соблюдающий все условия акции, и все проблемы всегда со стороны Альфы, но доказывать, что я

не верблюд

, и стоять с протянутой рукой, клянча 204 рубля кэша, приходится всякий раз именно мне.

Оператор в этот раз кэшбэк самостоятельно не начислил, а только создал обращение. Сказал, что оно в течение 2 дней будет рассмотрено.

Да, несчастные 204 рубля мне начислили,

но, хоть акция с сырами и продолжается, и они вкусные, и хотелось бы повторить, но не буду, чтоб опять потом не вызывать оператора, не слать ему скрины и не вопрошать:

где деньги, Зин???

Так это всего лишь сыры.. ну, не выплатили бы кэшбэк, мне было бы весьма неприятно и даже обидно, но без 204 рублей я не умру.

Но не исключаю, что у Альфа банка могут быть такие же проблемы с начислением кэшбэка и при более крупных покупках у партнеров (оплате каких-нибудь отелей, авиабилетов, ювелирки и т.д.). И проверять это на собственном опыте как-то не возникает желания.

Подводя итоги, какие могу отметить плюсы?

- у Альфа банка широкая сеть филиалов, даже в моем городе с населением в 250 тысяч+ человек есть офис банка,

- интуитивно понятные банкоматы, в которых всегда есть деньги. Да, бывает, что остались только 100 рублевые купюры, но полностью пустой банкомат Альфы я пока не видела,

- помещения с банкоматами открыты 24 часа в сутки,

- банкоматы редко отбраковывают купюры, которыми я пытаюсь пополнить счет, разве что, они грязные, рваные или стираные,

- дебетовая Альфа карта бесплатна в обслуживании,

- неплохое и не слишком мудреное банковское приложение на телефон,

- возможность вызвать оператора в приложении. Да, придется пробиваться через виртуального помощника, но оператора-человека все же можно дождаться, не то, что в Газпромбанке.

- возможность получить реальную помощь от оператора (начисление кэшбэка, зафиксировать обращение),

- оператор в вами работает один и тот же, а не передает вас из рук в руки, и не приходится сообщать каждому новому оператору суть проблемы.

Какие могу отметить минусы?

- надо тратить с карты 20 тысяч рублей вместо 10 тысяч, как было ранее, для получения дохода по накопительному счету.

- постоянные проблемы с начислением кэшбэка. Да, его начисляют, но для этого надо делать скрины, хранить чеки и т.д. Хочется же, чтобы все было легко, приятно и беспроблемно.

- предложения по кэшбэку могут действовать не по всей территории России. Хотелось бы, чтоб об этом сообщалось более наглядно в приложении, а не мелкими буквами в текстовом документе.

Моя оценка Альфа Банку - три балла. Пока он в моих глазах проигрывает Тинькову.

Достоинства
  • Бесплатное обслуживание
  • Быстрое оформление
  • Быстрые проверки данных
  • Кэшбэк
  • Удобное использования
  • Удобный интернет-банк
Недостатки
  • Не информируют о услугах полностью
  • Обман с бонусами
Jemma-Nolanрекомендует
Читать все отзывы 2712
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
думаю, что большинство клиентов не такие внимательные как вы. и они "думают" что получили кешбег)))полезный отзыв
Сейчас ни один банк не даёт кешбек на те средства, которые переводим на счёт частному лицу, а я уверена, что многие бы не отказались!
13.05.2024
Да уж, неприятная ситуация.
Тинькофф тоже чудит, но не настолько
Не особо знаю про этот банк.
Официальный представитель Alfa-bank
14.05.2024
Здравствуйте.
Жаль, что сложилось такое мнение. Если кэшбэк не начислили автоматически, проверяем и начисляем вручную. Поэтому всегда готовы ответить на возникающие вопросы в чате и на горячей линии по номерам +7-495-788-88-78 для Москвы и МО, 8-800-200-00-00 для других городов. В каждой карточке акции партнёров можно ознакомиться с подробными правилами акции.

Касательно кэшбэка на определённые продуктовые товары. На скриншотах видим приложение наших партнёров Чек Скан. Для уточнения информации о действующих акциях нужно обратиться в их поддержку.
15.05.2024
Блин, а я как раз думала перейти на этот банк в расчетах. Теперь даже и не знаю 😒
19.05.2024
Не пользовалась услугами этого банка
21.05.2024
Почему нельзя всё сделать автоматически?
ну да, согласна. Это хорошо, что вы мониторите и пишете операторам, а кто-то мог не проверить, оставшись без кеша вообще.
21.05.2024
Недостатки весомые, пока не хочется переходить на Альфу
Другие отзывы
Читать все отзывы 2712
Смотрите также