Опубликовано 6 Ноябрь, 2023 - 15:03

  • Опыт использования:
    месяц или более

Я являюсь клиентом нескольких банков, услугами тремя банков пользуюсь постоянно. У меня есть зарплатная карта, несколько дебетовых и кредитных карт, ипотека, накопительные счета. Ранее также был опыт использования вкладов, карт рассрочки, кредитов на товар и кредитов наличными.

Хочу рассказать подробно о своем опыте взаимодействия с Альфа-банком.

В первый раз я пыталась стать клиентом Альфа-банка в 2020 году. Тогда я подала заявку на получение кредитной карты на сайте, после чего заболела простудой. Операторы банка мне регулярно звонили и приглашали подойти в отделение банка за картой, я терпеливо объясняла, что болею и подойду после выздоровления. Когда же я пришла в отделение банка за картой, отсидев часовую очередь, я услышала от представителя банка, что кредитная карта мне не одобрена!

После периодически я получала от Альфа-банка спам-звонки с предложениями оформить кредитную карту, но снова связываться с этим банком не хотелось.

Недавно (осенью 2023 г) я всё-таки соблазнилась на условия по дебетовой карте "Альфа-карта", так как в условиях карты банк обещал:

- кэшбэк 1000 руб. за первую покупку по карте в период акции;

- всегда бесплатное обслуживание карты;

- безлимитные бесплатные переводы с карты;

- кэшбэк по выбранным категориям ежемесячно.

Ловушки и хитрости от Альфа-банка начались уже на этапе оформления карты.

На сайте при заказе карты была включена заранее опция "открыть инвестиционный счет", увидела, отключила.

К моей радости, к 2023 году до Альфа-банка дошел прогресс и они не просили меня подойти за картой в отделение, а организовали доставку карт курьером (что уже лет пятнадцать успешно делает банк-конкурент).

Карту привез представитель банка (курьер) через час после заказа. На подпись дал мне всего один лист, где также нужно было заполнить мои паспортные и контактные данные. Дальше начались фокусы. Курьер стал показывать, как зайти в приложении и активировать карту, а потом нажал из моих смс на ссылку "для ознакомления с документами", сказал, что лучше будет выслать документы на email и дал мне ввести по ссылке свой email.

Здесь я чуть было не нажала подтвердить, но бегло прочитала, что по ссылке подключение кредитного лимита к карте. Спросила представителя банка, зачем он мне подключает кредитный лимит, он стал лепетать, что это не кредитный лимит и вообще просто подключение адреса электронной почты. Подтверждение я не нажала, представителя банка выпроводила.

На этом попытки обмана не закончились. Одно из условий в описании моей карты было: переводы без комиссии, в любой банк, любым способом. Оказалось, что они без комиссии только первые два месяца, после взимается плата за эту услугу, если не тратить определенную сумму с карты в месяц. Причем услуга у меня оказалась подключена без моего ведома! К счастью, я вовремя нашла и отключила эту услугу.

Приложение Альфа-банка мне показалось менее удобным, чем приложения других банков, мне трудно было найти, где кнопка переводов и почему-то в разделе кэшбэка не видна сумма кэшбэка, пока в него не зайдешь. Зато предложения о рассрочке и кредитной карте постоянно всплывают в личном кабинете.

Условия кэшбэка действительно интересные, иногда выпадают нужные категории повышенного кэшбэка (например, супермаркеты 5%). Кэшбэк начисляется 10 числа каждого месяца. Чтобы перевести кэшбэк в рубли, нужно зайти в раздел кэшбэка и нажать "потратить кэшбэк".

После этого сумма кэшбэка зачисляется на счет карты рублями и можно распоряжаться ею как угодно - перевести, потратить и т.д. С начислением обычного ежемесячного кэшбэка у меня проблем пока не возникло, в отличие от кэшбэка по акции.

Прождав (согласно условиям акции) 30 рабочих дней, и не получив обещанного кэшбэка за первую покупку, я обратилась к представителям банка. Сначала пыталась пообщаться на эту тему в чате приложения, но там только бот, по просьбе позвать человека, бот выдал мне номера телефонов колл-центра банка.

Общение с колл-центром банка мне не понравилось, так как приходилось долго ждать ответа и каждый раз заново объяснять ситуацию новому оператору.

Я составляла два обращения. Оператор давал мне разные ответы, то якобы моя карта закрыта и неактивна (это не так), то якобы я не заходила по нужной ссылке для выпуска карты, потом что мне начислят, но 500 руб. и в течение 20 дней. Только после того, как я сообщила, что: у меня сохранен скрин страницы акции и я планирую писать негативный отзыв на банки ру, мне наконец-то начислили обещанный кэшбэк.

Из взаимодействия с Альфа-банком у меня сложилось впечатление, что это нечестный банк, который меня постоянно пытается обмануть. Все акции и условия нужно проверять, отключать платные услуги, сохранять скрины и т.д.

Возможно я иногда буду пользоваться дебетовой Альфа-картой (при наличии нужной категории кэшбэка), но пробовать другие банковские продукты Альфа-банка нет никакого желания.

Достоинства
  • Кэшбэк
Недостатки
  • Звонки с предложениями
  • Не информируют о услугах полностью
Belka12345не рекомендует
Читать все отзывы 2712
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.11.2023
Я тоже утвердилась во мнении, что Альфа банк нечестный. Я стала обладателем дебетовой карты по акции приведи друга, в итоге они не начислили обещанные деньги ни мне, ни пригласителю, сославшись на то, что я не переходила по пригласительной ссылке. Но я-то знаю, что переходила. Так и не выплатили, хотя у меня и скрин переписки остались вк, и активная ссылка. Знала бы что так будет, сделала бы скрин истории браузера
06.11.2023
Очень некрасиво со стороны банка делать акции и не выплачивать обещанные деньги. Похоже о репутации они не заботятся!
Другие отзывы
Читать все отзывы 2712
Смотрите также