Опубликовано 22 Ноябрь, 2023 - 17:02

Со Сбером сталкивался, пожалуй, каждый житель нашей страны и да, это банк номер один. А так как большая часть населения пользуется этим банком по привычке, считая, самым надежным, и удобным, и понятым, и прочее и прочее... то банк не заморачивается таким простыми и понятными действиями, как привлечение клиентов. А зачем? Все же и так прекрасно работает. Более того, и будет работать. Ради интереса я даже поспрашивала между делом своих знакомых и все, особенно в возрастной категории 50+, как один утверждают, что никуда кроме Сбера даже не пойдут.

Я, как человек любопытный, молодой, понятное дело, что кроме Сбера побывала и в других банках. Сравнила, что да как и... срулила туда, где мне комфортнее и выгоднее. В итоге дебетовка Сберовская все равно, конечно, есть и приложение тоже. Но даже зарплату я перевела в другой банк и Сберовская карта есть чисто для переводов - родню не убедишь, что есть еще нормальные банки.

Сбербанк плюсы и минусы

О ПЛЮСАХ СБЕРА

  • В мобильном приложении есть вся информация о счетах, картах/ тоже самое можно найти и в личном кабинете сбербанк онлайн в браузерной версии

Хотя этим едва ли кого удивишь, но в целом из приложения можно достать любую справку, проверить расходы и состояние счетов. Всем этим я тоже пользовалась. Раньше, понятное дело, чаще - для меня это тоже когда-то был банк номер один. Даже сберегательная книжка где-то еще валяется, на которую мне перечисляли оплату за школьные отработки. Можно посмотреть историю платежей, тарифы, лимиты, поменять пин-коды. И да, все это можно найти не только в приложении, но и в личном кабинете на официальном сайте сбера. Долгое время я даже вообще не пользовалась приложением, а заходила исключительно в браузерную версию. Недостаток этого способа только в том, что каждый раз нужно вводить пароль и код из смс, в то время как в приложении достаточно ввести 5-значный код.

  • Можно оплачивать жкх и тому подобное

Это, конечно, плюс. Но опять же это можно оплачивать почти в любом банке. Большинство людей по привычке так и ходят оплачивать все в Сбер.

  • Снятие/ внесение наличных без комиссии

Это удобно, не люблю банки, где за эти операции есть комиссия. Сбер в этом плане лоялен и не требователен. Так что иногда я даже вношу деньги через него и перекидываю по сбп в другой банк, чтобы пополнить без комиссии.

  • Привычный всем банк

С этим не поспорить, как я уже писала выше.

  • Отделения есть в каждом городе и даже в маленьких населенных пунктах
    Сбербанк плюсы и минусы
  • Много банкоматов
  • В отделении могут помочь скачать приложение и вообще всегда можно прийти и спросить, все что угодно.

В теории это так, там же всегда есть сотрудники, которые рады выслушать и помочь. Банк работает почти всегда и выходных практически нет, это не какая-то администрация или почта, где вечером уже никого не найдешь.

  • Широкий спектр услуг

От банальных банковских услуг, до сбер логистики и даже целой сети маркетплейсов. Тут Сбер сильно выделяется на фоне других - у него услуг много.

  • Оперативно работает горячая линия

Мне кажется горячая линия работает лучше всех у этого банка. Там реально решат все ваши проблемы, если это вообще возможно. Там можно жаловаться и это действительно дойдет куда нужно. Плюс в каких-то нештатных ситуациях они тоже могут помочь. У сестры новая карта не работала - помогли перезаказать новую, когда выяснили, что по-другому ее все же не заставить работать - в отделении же помочь не смогли и только разводили руками. Как-то раз мне позвонили мошенники и застали меня врасплох, я вовремя положила трубку, но решила все же перезвонить в банк и уточнить, все ли в порядке. И это было правильное решение - мне оказали нужную помощь, все проверили и даже в некоторой степени оказали психологическую помощь. За это я очень благодарна сотруднику, который меня тогда консультировал.

 

НУ А ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ

Обслуживание карты

Сбербанк плюсы и минусы

У Сбера нет бесплатных карт. Когда-то были социальные/ пенсионные, а теперь плати за все денежки. Есть какая-то лазейка для пенсионеров (и то если возраст действительно пенсионный, а все кто досрочно - мимо), там вроде как нужно тратить по карте какую-то сумму и тогда платить за обслуживание не нужно. Простым смертным, кто работает, льгот не положено и плати за карточку по полной. У меня еще каким-то чудом сохранился статус молодежной карты и не так дорого выходит, но если станет по полной, то это не слишком приятно - речь идет о 450-850 рублей в год.

За смс тоже отдельная плата (70 рублей в месяц), но ее можно отключить - как везде. И тогда смс будут только коды и переводы от физ лиц. Переводы на счет без смс. При чем и push уведомлений тоже нет, так что даже о зарплате можно узнать, только если зайти в приложение. У других банков, например, я тоже отключала платые смс, но push о зачислении зп на счет мне приходили и приходят.

Бонусы

Думаю, это уже все и так знают про бонусы "спасибо". Когда-то в самом начале они реально начислялись, только списать их было можно далеко не везде, но на Озоне было можно, аптека ру еще принимала. Но сейчас бонусы не начисляются вообще, какие-то уровни, цели - в общем, как не крути, но ничего получить не выйдет, а даже если и получится каким-то чудом, то сгорит в ближайшее время. Да, они еще и сгорают.

Для меня бонусы "спасибо" - это просто насмешка, развод. Для такого крупного банка, как Сбер, начислять кешбек в виде какой-то фигни, которую не потратить, которая сгорает, да еще и начисляется по какому-то дурацкому принципу - это просто смешно. Кешбек в виде фантиков заказывали? Получите, распишитесь)

Переводы

Переводы платные и дорогие, купи сбер прайм и все станет дешевле - а зачем мне что-то покупать? СБП запрятано в самые недра и надо еще умудриться его включить. Во многих банках сбп уже автоматически включено и работает вообще-то. В этом плане Сбер ужасно похож на QIWI, все запрячут и иди ищи. И причем комиссию еще не сразу видно, какое-то время я переводила через другой банк ("пополнить с моего счета" и указывала Сбер), так мне потом тот банк стал слать предупреждения в новостной рассылке, что Сбер сдерет с меня комиссию за такие переводы. А Сбер ни пол слова не прислал, все постфактум - переводишь как обычно и в какой-то момент только увидишь, что комиссия уже оплатилась.

Оплата жкх

Фактически можно оплатить любую платежку, кроме разве что каких-то странных контор, которым нужен один какой-то персональный банк. Было дело, платила тут за анализ воды в санпине, им даже Сбер не угодил, нужно было топать в местный маленький банк.

Все бы ничего, но в Сбере на любой платеж комиссии и подчас немаленькие. А если вы изволили заплутать и не можете сразиться со сканером банкомата, пошли платить через окошко как в старые добрые времена, то вас и вовсе обдерут как липку. В общем, платя через Сбер, везде попадешь на комиссию. Так что через Сбер я больше не плачу - по 50 рублей минимум за каждую бумажку плюс 3% от суммы?

Редко-редко могу что-то оплатить с мобильного приложения, вроде там еще можно что-то оплатить без комиссии, но это не точно) В любом случае, уже с год я со Сбера не платила и только краем уха частенько слышу возмущения окружающих, что везде комиссия...

Банкоматы

Сбербанк плюсы и минусы

Тут все просто, они вечно виснут и очень плохо работают. Я не знаю, что с ними не так, но это просто откровенно плохо работающая техника. В моей округе я еще не видела ни одного не виснущего банкомата Сбера. Если бы мой компьютер так работал, я бы давно его уже выкинула бы на мусорку.

Сбербанк плюсы и минусы
Он зависает после каждого действия, не считывает штрихкоды, выдает ошибки, не принимает купюры - словом, веселится по полной.

Очереди

Ну тут все понятно - этож самый популярный банк. Работников на всех зачастую не хватает, особенно в дни выдачи пенсий стоит толкучка. Хорошо, что есть посадочные места (кстати, удобные), кулеры с водой и бумажные талончики, которые исключают вероятность "мне только спросить".

Сбербанк плюсы и минусы
Но очереди все же возникают, тут просто такая система. Причем часто подолгу зависают клиенты, которым нужно просто обменять/забрать карточку - пока тебе расскажут о всех услугах, попытаются втюхать кредитку/ подписку/ страховку - уходит уйма времени. А я просто пришла забрать карточку... готовую. Или и того проще - забрать заказ из сбермаркета.

Навязывание услуг

Это я плавно перешла к новому пункту. Да, в Сбере навязывают услуги активно и страстно. Ощущение, что у бедного сотрудника отберут всю зарплату, если он не выдаст кому-то кредитку, потому что тебя чуть ли не умоляют ее взять. Предлагают даже взять, а потом закрыть через 3 месяца... Про подписки вообще молчу, страховки туда же. Навязывание настойчивое, назойливое и от него действительно устаешь. Таких рьяных консультантов я ни в одном магазине не видела. Причем не достаточно один раз вежливо попросить ничего не предлагать, придется это сделать и два, и три раза. Сбер зачем-то живых сотрудников превращает в ботов, так что хочется плюнуть на все и уйти, даже не решив все свои вопросы.

Постоянный телефонный спам

Номер 900 будет звонить каждый день, пока ты не возьмешь трубку и не попросишь прекратить. И едва ли это прекратится, ведь на том конце тот же самый сотрудник, как и в отделении, которому всенепременно нужно выдать тебе кредитку или оформить подписку. И тоже на один отказ он не реагирует и на второй... Мне уже даже жалко сотрудников с этим обзвоном - сколько гадостей им наговорят за день?

Отказаться от обзвона нельзя, я неоднократно просила это сделать и в приложении, и в личной беседе. В тоже время как в других банках эта проблема решается в пару кликов. Серьезно, мне звонят только со Сбера. При том, что я практически не пользуюсь их услугами.

Странный чат с поддержкой

Во-первых, его запрятали в тартарары и найти с ходу та еще задачка. Во-вторых, проскочить бота тоже надо с умом. И в третьих, даже при живом сотруднике не факт, что можно получить ответ на свой вопрос. Мне, например, так и не смогли ответить, сколько будет стоить годовое обслуживание карты. Информация, что мне дали, оказалась неверной и только в день списания, я смогла выяснить стоимость своего тарифа - постфактум. Чем они там заняты, интересно? И почему стоимость годового обслуживания - это тайна за семью печатями?

Неюзерфрендли приложение

Об этом я еще, может быть, подробно напишу в отзыве на само приложение. В коротко суть в том, что в нем едва ли что-то с ходу можно найти. Все запрятано в самых неожиданных местах и для сберовского приложения актуален анекдот про госуслуги:

Скажите, а как вы стали космонавтом?

Да куда-то не туда ткнул на госуслугах

В общем, если вам нужно включить сбп, достать справку или еще что-то сделать, то самостоятельно далеко не всегда это получится. Даже в чат с поддержкой надо еще знать, куда ткнуть, чтобы вообще в него попасть. Плюс приложение постоянно меняет свой дизайн, на главной странице все больше и больше ненужной информации. Возможно, сотрудникам, кто каждый день работает с приложением, все просто и понятно. Но если вы обычный пользователь, который заходит в приложение пару раз за месяц, едва ли вы сможете быстро по нему ориентироваться. Сберовское приложение мне напоминает госуслуги - там тоже куча лабиринтов, из которых выбраться можно разве что с навигатором. И это я еще молодой пользователь, который с техникой, и прогами на ты, а что можно сказать о людях среднего возраста или о пожилых? Может, я бы и не заметила этого, если бы не пользовалась услугами других банков, где все в разы проще, понятнее и легче. Сберовские айтишники явно перемудрили - прога неюзерфрендли, увы.

Выводы

Подводя итоги, я могу сказать, что для молодежи Сбер - уже далеко не приоритетный банк. Он дорогой, неудобный, невыгодный. Для пожилых там еще, может, и найдется место. Для себя решила, что если плата за дебетовую карту увеличится значительно, то закрою ее и больше открывать не буду. Перевыпуск через год, кажется. А пока 150 рублей могу заплатить, но 800 и более - увольте, нет. Есть куча банков, где карты бесплатные и кешбек рублями, а не фантиками. Про хваленую безопасность даже упоминать не буду - банки никого не будут защищать, тут больше самому нужно быть бдительным и аккуратным. Так что в плане безопасности, я не считаю, что Сбер чем-то отличается от других крупных банков.

Рекомендовать или нет? Банк, как банк. Ничего в нем выгодного нет. Друзьям и знакомым в реале рекомендую другой банк, значит и тут Сбер рекомендовать не буду - так будет честнее.

Благодарю за внимание всем отличного настроения!

P.S. Рядовым сотрудникам Сбера респект. Вашему терпению и выдержке можно только позавидовать.

Достоинства
  • Легко получить карту
  • Много отделений и банкоматов по городу
  • Много услуг
  • Наличные без комиссии
  • Офисы в любой дыре
Недостатки
  • Банкоматы вечно виснут
  • Большая комиссия по платежам
  • Дорогое обслуживание
  • Навязывание ненужных услуг и продуктов
  • Огромное количество рекламных звонков
  • Очереди
Kaya Gachне рекомендует
Читать все отзывы 1383
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.11.2023
У меня кстати ни разу не зависал банкомат) И сейчас посмотрела - 2300 бонусами спасибо, а ими можно оплатить 99% заказа моих любимых блинчиков Теремок (благодарю что напомнили, завтра пойду бесплатно их покушаю:)
Но вот насчет комиссии согласна, по непонятным причинам за переводы дерут непонятные комиссии (хотя раньше такого не было), была бы рада поменять банк на другой но даже и незнаю какой лучше...
22.11.2023
Вы счастливчик по части банкоматов и бонусов Wink
Я в тинек перешла, 20k переводы без комиссии в месяц, плюс сбп тоже можно очень много переводить, платежи без комиссий.
Поэтому у меня никогда не было кредиток и кредитов))
22.11.2023
Это правильно)
22.11.2023
Живу в Крыму, работаю в банке (не в Сбере), И у нас многие клиенты прям мечтали чтобы зашел нормальный банк, т.е. Сбер. Мол там и комиссий нет и обслуживают без паспорта, да даже расцеловать сходу готовы😀 Мы на все эти сказки просто мило улыбались)
За то теперь, когда Сбер зашел, то эти самые клиенты возвращаются к нам в банк, т.к. у нас условия более выгодные)
22.11.2023
Ахаха Laughing out loud да уж, это забавно)
31.01.2024
А мы и раньше не обольщались особо по поводу СБЕРа, а теперь, при появлении у нас его первого офиса, и не стремимся. Ничего привлекательного в нем не вижу, чтобы бежать туда со своими деньгами.
Спасибо автору, что так подробно описала все нюансы.
22.11.2023
Это вы ещё с альфой не сталкивались наверное, или с открытием.. Нормальных банков нет, у всех полно минусов. Сбер ещё более менее. И сбп никуда не запрятано, находится на самом виду. Банкоматы тоже обычно нормально работают, виснут достаточно редко, уже не говорю, что по количеству их больше всего.
23.11.2023
Минусы есть везде, просто иногда есть критичные для конкретного пользователя, а есть вполне приемлимые) Регионы тоже разные и порой есть местечковые банки, которые по условиям получаются выгоднее - ниже вот тут уже подобное писали)
07.05.2024
Открытие это вообще днище, что обслуживание, что сервис, что приложение, что поддержка.
23.11.2023
родню не убедишь, что есть еще нормальные банки.
О, это ж какие такие нормальные банки то? Трехлитровые стеклянные, если только. Wink
Огласите весь список, пожалуйста...
23.11.2023
Вот и они так же отвечают)
23.11.2023
Предлагают даже взять, а потом закрыть через 3 месяца...
вот с этого я каждый раз злюсь, при мне так на уши пенсионерам садились.
А про чат с техподдержкой это вообще смех, у них бот просто максимально дурацкий, он не понимает, что зацикливается и чтобы добиться от него чего-то надо приложить немало усилий
23.11.2023
Мне бот у Юmoney нравится, так легко все находит Big smile
У меня тоже бонусы спасибо перестали начислять, какой-то квест теперь по начислениям у них. Картой Сбербанка теперь не оплачиваю, только наличными или картой другого банка.
Обслуживание карты Сбербанка у меня бесплатно, но она у меня золотая, выдавали ещё на работе в 2017 г, я тогда в МВД работала.
Комиссия при оплате так же не нравится. За газ стали брать%, пришлось деньги в кассе Газпрома внести на свой лицевой счёт. На аванс кладу примерно от 5000 до 6000 рублей, зимой хватает на пару-тройку месяцев, летом, конечно, сумма списывается не так быстро.
В целом тоже Сбербанк бы не рекомендовала.
23.11.2023
Классно, наверно, когда карта золотая) у меня молодежка открыта с 2012 года
30.11.2023
К сожалению, банки лучше иных знают, что такое деньги и как их зарабатывать/экономить. Экономить на своих сотрудниках у них тоже здорово получается. Касаемо сайта и приложений, то здесь хочу отдать им должное, практически все банки и их сервизы косячат неимоверно и только у СБ не наблюдал каких-то критичных ситуаций
16.04.2024
Насчет навязчивых сотрудников - согласна, сегодня на себе испытала после некоторого перерыва... Последний раз общалась год назад, когда отправляла что-то Авито доставкой через Сберлогистику, и то мне умудрились при этом кредит предложить) А сегодня навязчивость превзошла все возможные границы. Очень хотелось нагрубить сотруднику и уйти. Это как же у них плохо должны дела идти, чтобы заставлять людей работать в таком ключе? Но при этом интересно, что на ремонт каждые несколько лет у них деньги есть. Сначала были окошки - сделали высокую стойку. Теперь прихожу (пару лет меня там не было) - вижу, опять перемены - вместо стоек столики а-ля офис (чтобы типа быть "ближе к народу"), ну смешно же... Лучше бы вместо ремонта каждые несколько лет нормальные условия предлагали.
В целом Сбер становится все хуже и хуже. Раньше хоть "спасибо" были, теперь можно сказать, их нет. Стали начислять проценты при оплате ЖКХ, что просто полное свинство. Поэтому думаю уйти от этого банка, и в ближайшее время напишу отзыв, который, конечно же, будет скорее отрицательным, т.к. плюсов там уже не осталось.
16.04.2024
Кстати, да, на ремонт действительно деньги есть) я это как-то не отметила, а ведь это так и есть, даже в маленьких городках с завидной регулярностью все обновляют.
02.05.2024
Обман и развод на всех уровнях, и это не считая сбор и распространение персональных данных, о чем говорят ежедневные спам-звонки и SMS, которые блокируют у меня на смартфоне сразу две программы. Вклады в сбере - это сплошной обман, при открытии их пытаются навязать страховки и пр. платные сервисы, а проценты такие, что лучше держать деньги дома или вкладывать во что-то. Да еще и ставку меняют когда захотят и на какую им угодно. Остальные банки - такие же, но сбер - это мошенническое болото. Держитесь подальше, если у вас осталась хоть одна частица разума.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1383
Смотрите также