Нет, я не могу ни промолчать, ни обойти стороной сей релиз. Последняя на сегодняшний день работа The Matrixx с названием "Резня в Асбесте". Неправда ли, где-то Вы могли уже слышать похожее название - только вот вместо Асбеста - штат Техас и добавлено слово "бензопила". Очевидно, автор сделал аллюзию на "Техасскую резню бензопилой", с одной стороны. С другой - это своеобразное посвящение родному городу Глеба - Асбесту, что расположен в Свердловской области. Сам автор говорит так:
«Ну, это тихий и спокойный город, по крайней мере, был во времена моего детства. Поэтому представить там себе резню — достаточно смешно».
Но соответствует ли наполнение альбома названию? Я бы так не сказала. Почему? Да просто нет там никакой атмосферы ужаса, точнее - фильма ужасов. И смешного там...нет! Нет от слова НЕТ.
А теперь отдельно по трекам:
- Добро пожаловать в Асбест. Достаточно неплохой инструментал, ничего не имею против. Более того, хотелось бы услышать чисто инструментальный альбом в исполнении Глеба Рудольфовича.
- Инцептионус. Из норм приличия текст песни я не буду цитировать. По аранжировке - ну как бы вам сказать... Могло быть и лучше.
- Резня. Вообще понять смысл этого трека я не смогла. И истерические визги про "нечестно всё, нечестно!111" абсолютно не впечтляют. Дизлайк.
- Добрая песня. Дуэт с некогда популярной Линдой. Ещё одно большое разочарование. К слову, песня стала синглом и на неё был снят клип, который почти не связан с самой песней. В паре моментов клип напомнил мне видеоклип "Kill the DJ" американских поп-панков Green Day.
- Улетел. Лучше бы я этого не слышала. В основе текста - старый стих Глеба, написанный ещё, кажется, в 1996. Или раньше. Не помню. Но факт таков: неплохой стих загублен на корню.
- Стрёмное ожидание. И снова нас встречает инструментал, можно немного расслабиться.
- Добрый враг. У резни есть законы? Так и в чём же они - высшее явление любви? Добрый враг - это не тот, мёртв. Это тот, кто жив и науськивает тебя творить нехорошие вещи. Тоже не оценила, мягко говоря
- Кладбище. Попытка сочинить страшилку, но увы и ах - провал. Совсем не страшно и уныло. Тоже предпочла бы не слышать.
- Суть боли. Аранжировка у трека мне вполне понравилась, но больше бы выровнять её... Текст-то никакой, особенно припев с перечислением групп крови. Можно на уроке биологии использовать как подсказку, например.
- Твой дьявол. И снова типа страшилочка. Только снова не страшно. Хотя, если слушать в вагоне-плацкарте, когда едешь на боковушке,. то соседи железно отваливаются.
- Трабл. И снова инструментал. И снова уши отдыхают от истошных воплей.
- Очень смешно. Как связаны между собой снайпер, город в огне, смех и желание жить? Может фанатам и понятно, а мне - нет. Тоже песня ни о чём.
- Забери меня. На глебовское "Здравствуй, девочка" хочется ответить "Здоров, дяденька! Как делишки?". "А я пишу тебе письмо, забери меня" - забирать тебя я не буду, не нужно мне такое "счастье", а вот письмо в ответ написала бы. И попросила бы инструменталок побольше, и текстов поменьше.
- Свиньи на Луне. Ходят легенды, что песня посвящена поклонникам, тусившим на неофициальном форуме The Matrixx. А одной из обложек сингла были хрюшки из Angry Birds, только налепленные на нарисованную луну. Но вот отсылка к Пинк Флойдам, увы, слабая.
- Дохлое мясо. "Калообразные массы"© Да, там такая строчка в тексте присутствует, и прекрасно слышно, что пропевается именно она. Никаких "талообразных" масс там нет. И вообще, почему про [ой]-то песни пошли? Больше петь не о чем? Осталось только спеть "Ура-ура, в жопе дыра!". Тоже не понравилась песня.
- Страх и отвращение в Асбесте. Привет Хантеру Томпсону и его произведению "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Инструментал, можно слушать.
- Все. Всё это всё. И добавить больше нечего.
- Танцуй. Ох, припоминаю песню Зверей с тем же названием. И под неё реально хотелось танцевать. А под эту - нет. Снова песня ни о чём.
- Плачет сердце. "Плачет сердце как свинья недорезанная" - опять свинья. И, кхм, я не могу себе представить, как плачет свинья, которую не зарезали, а только ранили.
- Сумеречный город. Ура, инструментал!
- Что будет завтра. А действительно, что будет завтра? "Мы друг друга любим, как во сне" - вот почему-то очень пошло звучит. И сразу на ум пришла пошлая ассоциация. "Что будет завтра? Лучше не знать Если ты знаешь Просто молчи" - извините, у меня накипело. Больше молчать не могу. А что завтра-то, а Глеб?
- Темно. Единственный стих на альбоме.
- Реквием по Асбесту. Красивый инструментал. И добавить мне тут нечего.
- Эвтаназия. "А ты возьми, меня достань" и ничего про само слово по тексту.
Вот такая эта ваша "Резня в Асбесте". Первой эмоцией после прослушивания было - "а на что я, собственно, потратила пару часов своей жизни?". Так же на альбоме практически отсутствовали заявленные эксперименты с жанрами. Всё примерно в одном духе, кроме инструментальных вставок.
Я не могу рекомендовать этот альбом. Хотя... если Вам Ваши соседи надоели - смело включайте его на полную громкость. Особенно, если Ваши соседи - фанаты какого-нибудь PHARAOH или Вити АК-47.
P.S. Моя рецензия не несёт никакого оскорбительного умысла. Я имею право высказать своё мнение, и это не запрещено Конституцией РФ.