Всем привет.
Недавно я писала большой отзыв про Пикамилон, это препарат, на котором мой сын начал разговаривать. Наш путь к речи был долгим и не самым простым. Мне много пришлось побегать, я много времени, денег и сил потратила на то, чтобы сейчас мой ребенок говорил без остановки и без каких либо дефектов.
И наверно меня только недавно отпустило, я выдохнула. Сын отходил уже год в школу. Есть проблемы с русским языком, и я прекрасно осознавала, что они будут, но они меня уже так не тревожат, потому что уболтать сын может любого. А писать я его научу.
Теперь я хочу поделиться опытом, мамам это может оказаться полезно.
Средство д/улучшения мозгового кровообращения Герофарм Кортексин
Уколы Кортексина сыну кололи в возрасте 3г 10 мес.
На этот момент у сына не было в речи предложений, только фразы, словосочетания. Да и речью то это было сложно назвать.
Вот заключение от логопеда перед госпитализацией:
Кстати логопед нас отправляла к лору и сурдологу. По сурдологии сын здоров, а лор назначил капли Назонекс курсом.
К этому возрасту мы уже пропили пикамилон, пантогам, проделали огромное количество массажей, электрофорезов и прочего. Ребенок наблюдался у невролога. Кстати остановилась я вроде на 3-ем неврологе и закрепилась за ней. Мы к этому времени нашли своего логопеда потому бесплатный логопед в поликлинике считал, что у нас нет проблем, "это мальчик, разговорится". Диплом бы у таких отобрать.
Все, что было достигнуто в этом возрасте - фразы. Развернутых и связных предложений не было.
Случилось чудо, череда событий, которая привела к тому, что нас взяли в местную областную больницу га логопедическое отделение на дневной стационар. Это реально чудо. Я с ребенком пришла на плановый осмотр к логопеду, и буквально перед нами один ребенок по каким то причинам не мог прийти на это место на лечение. Врач нам сказала, что нам очень повезло, ведь впервые за время работы в больнице она может отдать место на лечение на свое усмотрение. А так как это место нужно было быстро пристроить и когда она нам предложила, я без раздумий согласилась, не сильно осознавая, как я буду туда с сыном ходить, ведь у меня еще дочь 7 месяцев на руках.
Дальше мне нужно было оперативно собрать документы к больнице и уговорить родных. Именно уговорить, ведь ни муж, ни мои родители меня сначала не поддержали. В основном я слышала, что мне нужно отстать от парня и все и так нормально будет. Но материнское сердце не обманешь, я 100% понимала, что нам нужно лечение в больнице. И в каждом отзыве я пишу мамам, если вы чувствуете, понимаете, что что то с ребенком не так, у вас есть сомнения - идете к врачу, к двум или трем, как в моем случае. Я не остановилась даже на 2 - м враче, я нашла 3 - его, которому поверила, который действительно адекватно оценил состояние и развитие ребенка. Я не говорю, что надо искать болячки там, где их нет, но если вы понимаете, что ребенок далек о среднестатистических норм, вас беспокоит уровень его развития - ищите своего специалиста. Да, пусть нормы и условное понятие, но если время идет, а речь моего ребенка стоит на месте, я своей головой должна понимать, что нужно что то делать.
Итак, настал день поступления в больницу, где процветает бюрократия. Поступали мы порядка 3 часов. Бесконечное ожидание и заполнение бумаг, а ребенок уже на стенку лез от томительного ожидания.
Наконец, мы оказались в палате. Там нам предстояло ждать врача невролога, он первый должен был нас осмотреть.
Когда пришла врач, опытная и в возрасте женщина, она осмотрела ребенка, задавала вопросы мне и ему и наметила нам план процедур.
Что было назначено сыну:
1. Сироп Пантогам (его мы пили ранее, его всегда назначают длительным курсом, 2 - 3 месяца). Вот и нам было назначено пить его после больницы до 2х месяцев.
2. Уколы Кортексин №10.
3. Ежедневные занятия с логопедом
4. Ежедневные занятия с музыкальным работником.
5. Прием кислородных коктейлей.
6. Массаж воротниковой зоны и ног.
Итак, первый день, первый укол кортексина.
Сын очень громко плакал без укола. После укола я успокаивала его как могла. Сложнее было на следующий день, когда ребенок понял, что его снова ведут на укол. Сын ревел и сопротивлялся. Таким образом, со слезами и драками мы сделали 6 уколов.
Я успокаивала и уговаривала ребенка всеми способами. После укола давала соком в пакете с трубочкой. В итоге в его памяти сейчас остался этот сок, а не больные уколы. У него был уже закреплён своеобразный рефлекс - укол, сок, обед- домой. Даже сейчас, когда прошло много лет он вспоминает, говорит мне - мама, а помнишь как ты мне сразу три пачки сока дала, когда мы укол делали! ( на самом деле 2, но тут его фантазия включается).
Я как могла заменила негативную реакцию.
Врач-невролог сказала, что на 6 уколах мы остановимся, чтобы не формировать у ребенка негативную реакцию. И когда я говорю про драку, я не шучу. В один из дней, наверное это и был последний укол, я несла ребенка на себе в процедурный кабинет, потому что идти он, естественно, отказывался, и он вот в этих слезах, в этой истерике стукнул мне рукой причём довольно хорошо так он приложился. Несмотря на то что ему всего-то было 3 с небольшим года, конечно это было случайно, но в голове у меня звенело.
Здесь мне не хотелось бы осуждать кого-то или чтобы обсуждали меня. Да, сын плакал, да, было больно, но я видела, что моему сыну было дискомфортно от того, что его не понимают окружающие, не понимает мама. От того, что его попытки объяснить мне что-то не удаются и ребенок начинал нервничать, психовать от того что я не могу понять что он мне объясняет.
В итоге это было моё твердое решение - лечиться и делать уколы. Я полностью доверилась врачу в больнице, потому что до этого навела справки, что это за врач можно ли доверять её назначениям и так далее.
Врач действительно опытная, она посчитала что такого количества достаточно, она видела реакцию ребенка, хотя изначально назначила курс из 10 штук.
Сейчас, естественно, ребёнок не помнит о том, что ему было больно, он запомнил сок, он вообще в принципе больницу позабыл.
Зато эффект от уколов и лечения вижу я.
В моей памяти стоит один момент.
Мы семьей ехали в машине, как раз наверно из больницы, и ребёнок начал что-то говорить. И не просто говорить, а болтать без умолка. Пусть коряво, но говорить, много говорить! Я сидела тогда в машине и просто у меня на глазах были слёзы. Сидела и думала, а это вообще наш ребёнок!))
У правильной речи мы пришли намного позже, и этот путь был долгим, но начало было задано хорошее.
И сейчас хочу сделать еще одно небольшое отступление. Потому что я понимаю, что такие отзывы читают мамы, которые в настоящий момент решают, что им делать - давать или не давать лекарство, колоть или не колоть уколы, ждать когда само рассосется или лечить ребенка. Поэтому расскажу о своём опыте.
Соответственно нас в логопедической группе было 15 детей. Степень тяжести речевых нарушений у всех было разная - у кого-то были только проблемы со звуками, были и дети с практически полным отсутствие речи. Перед тем, как зачисляться в логопедическую группу, я опасалась не будет ли деградировать речь ребенка в окружении плохоговорящих детей. Но этого не случилось. Так же и мамы были разные - некоторые были категорически против медикаментозного лечения, кто то как и я активно лечил ребенка, занимался дополнительно с логопедом. По итогу в выпуску из сада речь детей получающих медикаментозное лечение была намного лучше. Но естественно помимо лекарств нужны и сильные специалисты - логопеды, их кстати тоже не так просто найти. У нас был логопед дефектолог, золотая женщина. Сейчас вожу к ней на групповые занятия младшую дочь.
Дети, речь которых осталась недоразвитой - пошли в специализированные логопедические классы. Мой сын и еще часть детей пошли в обычные классы.
Помимо школы речь влияет и на социализацию ребенка. Даже тех детей которые картавят могут дразнить, не говоря о детях, у которых во рту каша. Да и не только чистота произношения важна. Часто речевые проблемы на фоне неврологических проблем (как у нас), поэтому помимо речи мы работали с мышлением, памятью, логикой и т.д.
Про врачей: заключение в 1,5 месяца и в 6 месяцев, 2 разных врача.
Дальше около 2х лет еще один невролог, который назначил Энцефабол. Кстати, на мой взгляд не эффективный.
А вот это назначения врача, за которым мы в последствие закрепились.
Средство д/улучшения мозгового кровообращения Герофарм Кортексин.
Это ноотропный препарат.
Действующее вещество:
Полипептиды коры головного мозга скота
В качестве вспомогательного вещества:
глицин
Действие кортексина:
Ноотропное действие Кортексина сопровождается улучшением высших мозговых функций, улучшением памяти, повышением способности к обучению и стрессоустойчивости.
замедляется процесс разрушения клеточных мембран, улучшается микроциркуляция, уменьшается проницаемость стенок сосудов, нормализуется уровень содержащихся в крови холестерина и триглицеридов.
Тканеспецифическое действие препарата связано с повышением интенсивности метаболизма нейронов ЦНС и ПНС, стимуляцией репаративных процессов в ЦНС, улучшением функционального состояния коры больших полушарий головного мозга и общего тонуса соматической и вегетативной нервной системы.
Противопоказаний не так много описано в инструкции, но при этом знаю, что многие мамы пугаются назначения этого препарата.
Препарат противопоказан пациентам с гиперчувствительностью к кортексину и/или глицину.
Цена упаковки (10ампул) - 800-900 рублей.
Дозировка:
1 укол в день. У моего сын был назначен 10-ти дневный курс.
У меня нет фото упаковок или уколов, т.к. уколы мы делали 4 года назад, и делали их в больнице.
Эффект от приема:
1. Уколы Кортексин простимулировали развитие связной речи.
В больницу сын поступал только с фразами, то есть связных предложений не было. На выходе сын стал разговаривать предложениями. Он начал болтать!
2. Повлиял на аспект дизартрии - замену окончаний.
Сын говорил так - "Мама ты пошел?, Я сделала куличик". Это реально аспект диагноза, с нами в палате была девочка, которая точно также неправильно говорила окончания. К концу пребывания мой ребенок перестал использовать неверные окончания.
3. Повысилась усидчивость.
Ребенок мог высиживать по часу сложных и утомительных занятий у логопеда. До этого у него такой усидчивости не было.
4. Расширение словарного запаса.
В речи сына стали появляться новые слова, речевые обороты стали богаче.
5. Воздействие на психику.
Сын стал спокойнее. Я думаю это и действие препарата, и то, что окружающие стали понимать его речь. Проще общаться когда тебя понимают, чем когда ты много раз пытаешься объяснить что и безрезультатно.
Выводы:
Я считаю, что если вы нашли специалиста - невролога, назначениям которого вы доверяете, то ничего страшного в уколах Кортексин нет. Нужно оценивать ребенка адекватно - и с вашей стороны и со стороны врачей. Покажитесь разным врачам - невролог, дефектолог, логопед. Единственный специалист, которого я не смогла найти адекватного - это психолог. К сожалению, никакого адекватного мнения или совета я не услышала. И использовала все варианты и все шансы, чтобы восстановить и речь и мыслительные процессы ребенка. И пишу свой отзыв на Кортексин, чтобы помочь мамам принять правильное решение.
Для меня от Кортексина только один существенный минус - это болезненность уколов. Но сейчас сын не помнит, о том как было больно, зато получили эффект.
Я однозначно советую прибегать к медикаментозному лечению. Помимо уколов я водила сына на курсы массажей, физиопроцедуры, 2 раза в неделю мы дополнительно ходили к логопеду. Занимались дома, читали книги, выполняли кучу заданий. Я пробовала разные методики - развивали память, моторику, логику.
Для меня самое важное после уколов Кортексина - это безостановочная речь ребенка. У меня ощущение, что после них она и не смолкает. До сих пор)) Естественно, наилучший эффект получается от комплекса мероприятий. То есть нельзя только сделать уколы и ждать эффекта, нельзя просто отвести к логопеду и ждать чуда.
Речь - это упорная работа. На протяжении 4,5 лет мы занимались речью. Сейчас сын перешел во 2й класс. Учится с хорошими оценками. Есть проблемы с русским, но это ожидаемо, последствия диагноза. Но это уже мелочи, по сравнению с тем, что мы с сыном прошли. Сколько времени, сил, нервов и денег потрачено) Но всё вернулось сторицей.
По поводу врачей - очень важно найти своего специалиста. В то время как один врач осматривает нас в 3 года и пишет явку в 4 года, другой назначает лечение и занятия. Логопед в поликлинике по месту жительства, это вообще горе специалист. Я обращалась к ней 2 раза, оба раза слышала что то в духе, это же мальчик, разговорится. Что?! Ты врач или кто? Понимаю, если это мне соседка или подружка скажет, но врач! Назначь обследование, отправь к неврологу, хотя бы обозначь нам проблему. Но нет, проще же выпихнуть мать с ребенком, само пройдет. Поэтому мамы, стойте на своем и ищите грамотных врачей.
Еще более подробный опыт в отзыве на пикамилон. Ссылку прикрепляю.
Ссылка на отзыв на Пикамилон - тыкс
Когитум еще один ноотроп - тык.
Рада быть полезной!