Опубликовано 7 Май, 2020 - 08:37

Наш с мужем осенний отпуск получился спонтанным. Мы вообще собирались в Питер к друзьям...

Но сын прошел отбор на октябрьскую смену в образовательный центр "Сириус" (Сочи),

Образовательный центр "Сириус", Сочи

и мы с его отцом в процессе подготовки дитятки к отъезду решили: "А чего нам Питер? Рванем-ка и мы на юг, поближе к сынулику. Погреем старые больные кости, попьем вина, надышимся солёным морским воздухом и - даст Бог - даже искупаемся в море. А Питер - он и зимой Питер"...

Сказано - сделано! Изначально планировали жить в центральном районе Сочи, но за неделю до отъезда мы определили для себя, что в совхозе "Россия", или, по-новому, на Имеретинском курорте, нам будет лучше.

Промо

Как добраться

В кои-то веки мы, заядлые автопутешественники, ехали на поезде. И в этом, знаете ли, есть свой кайф! Из Кирова выехали вечером 30 сентября, одновременно с сыном. Утром 1 октября были в Москве, а днём 2 октября - уже плавали в море. Вот отзыв на тот 102-й поезд, кому интересно - велкам).

Конечно, я бы предпочла самолёт, но мой муж категорически отказывается летать. В армии налетался, говорит. Аэропорт, кстати, расположен очень близко к Имеретинскому курорту.

Погода в октябре

Да у нас летом холоднее, чем здесь осенью! Судите сами: мы приехали 2 октября днём, уехали 11 октября поздно вечером. За все время по причине непогоды НЕ купались лишь дважды.

Непогода
Непогода: град

6 октября пошёл сильный дождь с градом, 9 октября было ясно, но дул сильный холодный ветер, и всего плюс 16 днём.

В остальные дни было жарко, температура воды - от 20 градусов. Свежая, да, но вполне пригодная для заплывов.

КоротЕнько о погоде)
​​​​​​

Вечерами становилось прохладнее, приходилось накидывать на себя ветровку или кофточку с длинными рукавами.

В день отъезда, 11 октября, мы с утра были на пляже. Народу немного, водичка чистая, лёгкие волны - прелесть! Совершенно не хотелось никуда уезжать...

Пляж 11 октября

Осень - пора урожая! Но за ним лучше съездить в Абхазию или хотя бы на Казачий рынок около КПП. В Имеретинке очень дорого покупать, а немного и незаметно сорвать не получится).

Видит око - да зуб неймет!

Природа и море

В Имеретинке преимущественно равнинная местность, Кавказские горы в этой части отходят от берега. Климат субтропический. Зелени здесь меньше, чем, например, в Сочи, но всему свое время. Вырастет).

Зелени немного, но все очень аккуратно и красиво.

Море чудесное! Широкие галечные оборудованные пляжи без уродливых волнорезов, глубина нарастает достаточно быстро. С маленькими детьми я бы сюда не поехала, а двум взрослым умеющим плавать людям - в самый раз!

Море

Темнеет в октябре рано. В 7 часов вечера уже все...

Закат из нашего окна

Если уж речь зашла о закатах, то они здесь великолепны! Мне очень давно хотелось спокойно понаблюдать за тем, как солнышко ложится спать за море. Идеальное место для этого - западное побережье Крыма, но в полной мере я насладилась этим прекрасным зрелищем только здесь, в Адлере.

Это было целое представление! В один из двух холодных дней, который мы целиком посвятили экскурсиям, к вечеру специально примчались на пляж смотреть закат. Час "Х" должен был наступить в 17:45, и полшестого мы уже на месте.

Подали третий звонок, пора занимать места в зрительном зале

Пока ничто не предвещает. Море роскошное! Даже просто любоваться его бликами - уже целое событие для такого созерцателя, как я). А тут ещё подготовка к регате...

Как бы мне хотелось вот так же, под парусом...

Усевшись поудобнее на мягкой подстилке, стала ждать. На берег выплыл триатлонист: устал, родимый.

Тренировка перед завтрашним стартом

И вот уже он близко-близко, поцелуй солнца с морем.

Такое ощущение, что я единственный зритель этого грандиозного спектакля

Все случилось неожиданно быстро, менее пяти минут и всё.

Вот оно!

Теперь и правда - всё!

Спектакль окончен. Гаснет свет...

Инфраструктура

В Имеретинке почти все новое, построенное перед олимпиадой. Тротуары, газоны, гостевые дома - с иголочки.

Умытая дождем улица Таврическая

Есть все необходимое для комфортного отдыха: многочисленные кафе, магазинчики, рынки, сувенирные лавки, парки. А ещё аптеки, салоны красоты, пункты проката всего и вся...

И шикарная набережная! Оборудованная скамейками, урнами, велодорожками, она хороша в любое время дня и ночи и в любом направлении. Если идти к востоку,

Набережная Имеретинского курорта

то довольно скоро упретесь в Абхазию.

Конец российской географии

Повернувшись к западу, сначала увидите, а потом и без труда доберётесь до олимпийских объектов.

Набережная ночью с видом на олимпийские объекты

Набережная ночью

Олимпийский парк, кстати, рядом, в шаговой доступности.

Где жить?

О нашем месте размещения я уже давно написала подробный отзыв - гостевой дом "Дельфин". Мы искали приличный и экономный вариант. Какие бы цели ни преследовали вы, в Имеретинке найдете жилье на любой вкус. Моему начальнику в июне 2019 понравилось в "Бархатных сезонах" (он много и вкусно ест, любит комфорт и красивую картинку).

Ну а район? Да любой здесь хорош! Я бы лишь исключила село Веселое (там старый жилой фонд, часто санузел во дворе и далековато от пляжа, хоть и по ровной хорошей дороге).

И обратите внимание, чтобы пляж действительно был недалеко, и к нему был проход! Часто так бывает, что поселившись на параллельной морю улице, людям приходится делать крюк, чтобы попасть на пляж в обход закрытых территорий гостиниц.

Где покушать?

Заведений полно! Даже в октябре они ещё задорно так работают. Из того, что особенно понравилось: кафе "Портофино", столовая "Бережок", столовая "Грация" ( там с 19:00 до 21:00 скидка на все меню 30% и можно приносить свой алкоголь). Хваленая многими "Вермишель" нам не зашла, и после трёх попыток мы решили не мучиться и перестали пытать там счастья.

Пивная изба, улица Таврическая

Больше всего запала в душу нам... Пивная изба! Так и называется, да). Ее даже не сразу заметишь, она очень проста на вид и абсолютно не пафосная, но какой там мангал!!!

Подача простейшая, но при этом исключительно прекрасный шашлык, овощи гриль, шампиньоны гриль, а также вкуснейшее свежее разливное пиво - там!

Шампиньоны гриль и немного мяска

Вот я, мягко говоря, к пиву холодна. Но там мне оно казалось ну очень вкусным!

Скромный ужин

И что характерно: туда заходят много местных, там часто очень мало свободных мест... Рекомендую!

А вот здесь притаилась моя маленькая ночная слабость. Вы без труда узнаете это место по винтажной "Волге", которую они ежеутренне выкатывают из гаража.

Самая вкусная пахлава сделана здесь! Улица Таврическая

Я радовалась тому, что мы много ходим пешком и много плаваем, завтраки готовила правильные без пищевого мусора, а на обед выбирала что-то вкусное и полезное. Я ужинала исключительно клетчаткой и белком, как завещают нам гуру ПП, но...

Но при этом каждый вечер пила кофе у себя на балкончике с кусочком пахлавы, купленной рядом с домом. Углеводная бомба на ночь глядя, бессмысленная и беспощадная, крах фигуре и рыхлость в ляжках... Зато сколько от нее радости! Нет, я себя не корила. Я просто наслаждалась отпуском...

Что там интересного

Я писала отдельные отзывы на два интересных объекта, которые очень рекомендую посетить, если вы отдыхаете в Адлере. Это Роза Хутор и Дендропарк "Южные культуры".

А ещё:

1. Олимпийский парк. Хорош и интересен в любое время, но вечером на представлении поющих фонтанов - особенно.

Поющий фонтан
Вечерний Олимпийский парк
Чемпионы

А днём поражаешься масштабам сооружений (вечером это не так заметно).

Олимпийский парк днем
"Айсберг"
Этого зайца рекомендую обходить стороной: грубый, наглый и нахальный вымогатель!

Сын рассказывал, что несколько раз ходил на футбольные и хоккейные матчи - понравилось! Так что если вы болельщик, будет интересно.

2. Сочи-парк. Мы не ходили, но сын в восторге от аттракционов! Как выдалась свободная минутка, сразу позвонил: "Ааа! Мама, обязательно с папой сходите! Там так крууууууто!!!"

Вполне разделяю подростковый восторг, но я уже вышла из того возраста, когда хочется за свои же деньги терпеть над собой всяческие издевательства!))) Мне приятнее на велике по набережной...

Отель "Богатырь"

Вообще около Олимпийского парка много всего интересного!

"Сириус"... Сына так ни разу и не увидели!(

3. Музейный центр. Находится тут же, рядом. Мы успели только в музей Николы Тесла, там шоу посвящено переменному току.

В музее Тесла

Мне, дилетанту, было все интересно и доступно. Муж, инженер-энергетик, кривился:"Да у нас в Политехе круче опыты и с меньшим пафосом!", но смотрел и никуда не уходил).

И даже немного приобщился к процессу).

Помимо музея Тесла, в центре есть музей СССР и автомобильный музей. Хотим в оба!!!

4. Можно поехать в Сочи (Нижнеимеретинская бухта входит в конгломерат Большого Сочи). Доехать легко и быстро на автобусе, а посмотреть... Мне морской вокзал понравился и набережная.

Морской порт Сочи

А дендрарий показался не очень ухоженным и интересным, парк "Южные культуры" душевнее.

Очумелые белки - украшение дендрария

Цены

Не представляю себе уровень цен в сезон, но в октябре все более чем доступно: и жилье, и еда, и экскурсии. Дорогие лишь овощи и фрукты, но это не страшно: не за ними, в конце концов, едем).

Очень выручали "Магнит" и "Пятёрочка" - цены там, почти как дома. В этих магазинах мы покупали продукты для приготовления завтраков.

Резюме

Совхоз "Россия", Нижне-Имеретинская бухта, никак не соответствует своему названию. Это современный, спортивный и очень уютный российский курорт. Мы с мужем очень довольны!

Безусловно, вернуться сюда вновь было бы чудесно, но... Но только точно так же - не в сезон. Сентябрь и начало октября - лучшее время: людей мало, но все заведения курортной инфраструктуры ещё работают, цены на жилье ниже, выбор свободных номеров шире, а море все ещё теплое и ласковое.

Моя коллега успела в этом году до карантина побывать в Имеретинке. Март, тепло, все отлично, кроме того, что не искупаться в море...

Почему я никогда не отдыхаю за границей? Одну причину я уже озвучила: муж, панически не желающий летать. А вторая причина связана с моей работой: почему-то считается, что я слишком много знаю, но это не так))). Вот поэтому отзывы мои - только о России.

А Имеретинку рекомендую.

• Широкая береговая полоса
  • Дорого
Мышеловкарекомендует
Классный отдых, конечно, хоть и не бюджетно. Smile
07.05.2020
Так в том-то и дело, что очень доступно по ценам)
Да, на Имеретинском курорте очень здорово. Но один минус есть, это крупная галька на пляже и в море.
Я думала только в Ялте наглые переодетые в Микки Маусов вымогатели денег. Ан нет. И в Адлере есть такие персонажи.
07.05.2020
Этот заяц вообще борзел! Сначала приставал, чтобы мы с ним сфотографировались, потом бегал за моим мужем и орал: "Лысая башка, дай пирожка!"
Как некулультурно, мягко говоря. А мужчина в костюме Микки Мауса подскочил к нам на набережной Ялты. Меня схватил грубо, не отпускал, и говорит моей подруге, чтобы она нас сфотографировала Да ещё и тысячу за фото с ним требовал. Мы дали ему 100 рублей, лишь бы отстал.
Вот в том-то и дело, что эти вымогатели рассчитывают на реакцию нормального человека, которому проще подчиниться и заплатить, чем ругаться и слать нежеланную персону в пеший эротур
07.05.2020
А чего летний отпуск-то накрывается? В Краснодарском крае все пляжи с 15 июля откроют
Ну, здорово! Только вот как быть тем, чей отпуск приходится на июнь и первую половину июля? У меня так, и у многих знакомых такая же ситуация. И никаких переносов отпуска
Тогда да... Сочувствую. У меня декрет-отпуск в любом месяце ?
07.05.2020
Мы-то ещё ладно, автопутешественники. Вещи собрали, сдали кошку в "мамин санаторий", прыгнули в машину и в путь. А вот людям, заранее оплатившим путевки и купившим невозвратные билеты на самолёт, им тяжелее...
Какая красота! Как я понимаю там только галичный пляж, песочка нет? И еще хотела узнать, возможно ли из Имеритинки в Абхазию съездить? И нужен ли загран.паспорт?
Да, там только галька, причем крупная. В Абхазию легко уехать, загранпаспорт не нужен. В Абхазии и деньги наши, российские
30.04.2021
Спасибо! Изучаю, куда в сентябре поехать.
01.05.2021
На здоровье!)
В Имеретинке в сентябре ещё лето, но народу уже меньше и цены ниже. И там хорошо!