Опубликовано 24 Октябрь, 2021 - 17:25

Планируя этим летом отдых на море, учитывая сложившуюся ситуацию с ковидом, предпочтения отдавалось местам с минимальным количеством людей и чистыми пляжами. Выбор пал на небольшой поселок Головинка, недалеко от Лазаревского. Нашли случайно на карте, никогда ранее о нем не слышали.

С трудом забронировали гостевой дом, жильё с нормальными условиями были все заняты (бронировали в мае на август), но все же нашли дом с более или менее нормальными характеристиками, недалеко от моря (по улице Трудовой).

Дорога

В путешествие мы отправились семьёй на машине, решили, что в условиях пандемии это будет самый безопасный и комфортный вид транспорта. Дорога до моря составила около 1500 км. Самый сложный участок за 4-5 часов перед Головинкой - серпантин (извилистая дорога), всю дорогу я лежала, в вертикальном положении меня сразу начинало тошнить. Сыновья перенесли виражи с честью, с любопытством разглядывая красивые пейзажи.

Обратно возвращались этой же дорогой, но уже под проливным дождем. Дорогу местами залило, с гор сыпались камни, упавшие деревья перекрывали путь. В результате, вместо 4 часов по серпантину добрались за 9. Сразу скажу, обратная дорога была практически единственным весомым минусом нашего отдыха.

Чтобы миновать серпантин можно добраться до Лазаревского на поезде, а затем 30 минут на такси.

Первое впечатление

Трущобы. Мы заехали с одной из самых непривлекательных сторон посёлка. Первым желанием было развернуться и уехать отсюда. Так и решили: посмотрим море, раз уж приехали, и уедем искать цивилизацию.

На море пришли на рассвете. И...остались в восторге!

Море такое чистое и красивое, а главное, нет людей! Мы были на берегу до 8 часов утра, и к этому времени пришло всего человек 5!

Рядом с пляжем находится устье реки Шахе. В реке купаться, конечно, нельзя, она быстрая и холодная, хотя иногда, несмотря на предостережения, люди все равно купались. Вид очень красивый, особенно интересно наблюдать, как река укрощает море.

Устье реки Шахе

Через реку проходит железнодорожный мост, проходящие поезда нисколько не мешали отдыху, а даже наоборот, настолько красиво они гармонировали с пейзажем, что мы всегда с большим интересом провожали глазами пассажирские составы.

В противоположную от реки сторону был бесконечный морской берег, на такой большой площади места хватало всем! Как же мне пришлась по душе такая свобода!

Решено было остаться, море того стоило! Это как раз то, за чем мы приехали!!!

Море

Раз уж начала про море, то и продолжу про него, вернувшись позднее в саму Головинку с подробностями. Море - супер! Чистейшее, несмотря на то, что отдых пришелся на август, когда часто море цветет, на нашем берегу даже намека на цветение не было.

В начале пребывания, оно было ласковым и приветливым, мы вдоволь накупались. Людей больше не становилось, в обед, в самую жару их практически вообще не было. Часов в 10 утра был самый пик отдыхающих у воды, но ни разу не было мало места, все были друг от друга на очень приличном расстоянии, а в воде близко так и совсем не встречались, за редким исключением. Благодаря этому, про ротавирусную инфекцию никто и не слышал. Также как и про актуальный коронавирус.

Чем ближе море к речке, тем холоднее вода. А мы купались близко к ней. Сначала было непривычно, особенно когда в теплую воду вдруг неожиданно врывается ледяной поток, хотя дети и не замечали этих перепадов. Потом даже я привыкла к такому контрасту. Зато нет медуз. Не видела ни одной, какое же это счастье для меня, ведь такой медузовой трусихи просто больше не найти.

Из развлечений были катания на бананах, ватрушках (или как там они называются), сапах. Может быть ещё что-то было, мы не интересовались, так как я уже старая (неужели это я) для таких покатушек, а дети ещё маленькие.

Ближе к концу отдыха море показало себя с другой стороны, оказалось, оно может быть серым и буйным, все равно оставаясь при этом кристально чистым. В таких волнах купаться было интересно, а количество людей в эти дни было ещё меньше (куда уж ещё).

В последний день отдыха, объявили штормовое предупреждение, купания запретили.

Морской берег галечный. Галька средняя, ходить не очень приятно, больновато. Дети находили и песочные участки, где рыли ямы и строили домики.

Посёлок Головинка

Наш гостевой дом располагался не в самом удачном месте, хотя до моря идти всего 5 минут. По пути была лишь одна фруктовая точка и один прилавок с сувенирами. А так обычный частный сектор за пределами которого и находилось то самое безобразие, которое мы увидели вначале. В следующий раз (а он обязательно будет), мы забронируем жильё заранее и на другой стороне реки, там более цивилизованно, хотя не исключаю, что и народа на пляжах будет больше. Гуляя по поселку, нам приглянулся отель "Замок у моря". Именно его мы будем рассматривать уже через пару месяцев.

Достопримечательностью поселка, недалеко от замка, является Тюльпанное дерево, возраст которого исчисляется сотнями.

Также ценятся так называемые "33 водопада" - красивое место с небольшими водопадами и большим количеством туристов.

Проблем с организованными поездками в Головинке нет, особенно популярны поездки с ветерком на джипах, мы же ездили самостоятельно на машине. Заезжали в Лазаревское (30 минут от поселка), были на чайной плантации, где нас бесплатно угощали вкусным чаем и вареньем. На чайной плантации мы и купили подарки родственникам и друзьям, думаю, вкусный чай и варенье с моря придутся многим по душе.

В той же стороне находится "Мамедово ущелье", очень красивое место, но из которого я думала мы никогда не выберемся. Тем, кто будет недалеко от Лазаревского, Советую посетить ущелье обязательно, только перед поездкой обязательно прочитайте про него. Если бы я была подготовлена к такому повороту событий, то экскурсия получилась бы гораздо приятнее.

Про питание

Гостевой дом мы выбирали с кухней в комнате, поэтому готовили в основном там. Несколько раз ели в кафе, довольно прилично, но дорого. В нашей стороне кафе было не сильно много, а жаль, так как мы рассчитывали посещать их чаще. Сетевых магазинов (опять же в нашей стороне) не было. Довольствовались маленькими магазинчиками. Цены приемлемые.

Плюсы/минусы

Летним отдыхом в Головинке мы остались очень довольны! Получили от отдыха все, что хотели: спокойный безлюдный пляж, чистейшее море и океан положительных эмоций. Из минусов, конечно же, была серпантиновая дорога, небольшое количество фруктовых точек, сетевых магазинов из-за расположения нашего гостевого дома ближе к окраине.

Я считаю, что отдых в условиях пандемии удался на 5-!

____________________________________________

Спасибо за внимание, жду Ваши комментарии, подписывайтесь, я рада каждому! Правда пишу сейчас редко, но пишу же))

Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.

С уважением, MMDams

___________________________________________

• Близкое расстояние к морю
  • Большой пляж
  • Пляж не переполнен
  • Чистое море
MMDamsрекомендует
24.10.2021
Рискованно ехать в не проверенное место.
А в проверенное уже неинтересно)
Тоже жили в этом году в Головинке и именно в той части, где вы. Изо всего очень понравилось море. Даже в шторм вода очень светлая, чистая. Но все же очень неудобное расположение, в этой части никому не советую отдыхать! Особенно если не на машине.
24.10.2021
Мы были на машине, поэтому сильных проблем не возникало. А в правой части, мне кажется, людей уже на море будет больше. Хотя если и поедем опять туда, то на правый берег.
Красиво
Спасибо!
24.10.2021
Давно там была, захотелось заехать на чайную плантацию Smile
Море прелесть просто! Мы в этом году тоже выбирали место с минимумом народу)
Да, море там шикарное!
А вы где были в этом году?
27.10.2021
В Крыму
Ай, морюшко Love чистая такая водичка Smile
Чистейшая просто❤️
29.10.2021
Классное место для отдыха с детьми Laughing out loud
25.10.2021
Не идеально, зато свободно и такие виды Love
26.10.2021
как же классно, когда на море нет людей, не нужно толпиться)))