Опубликовано 22 Март, 2019 - 23:15

  • Стоимость:
    1200 руб.

Последнее время мне кажется, что абсолютно здоровых детей уже не бывает. Стоит только копнуть поглубже, и чуть ли не у каждого найдётся какая-то "болячка".

У моего младшего сына задержка речевого развития. ЗРР - самый "лёгкий" диагноз в этой области, но рядом с ним маячат ЗПР, дизартрия, алалия и другие страшные слова, с которыми я познакомилась, рыская ночами по интернету с мыслями "что делать".

Перед каждым родителем, ребёнку которого ставят данный диагноз, стоит вопрос - лечить или ждать? Ведь сколько по интернету, да и у знакомых, бродят историй, мол ребёнок молчал-молчал до 3/4/5 лет, а потом кааак заговорил! Очень-очень желаю, чтобы у вашего малыша так и случилось (и ещё раньше)! Но наша история всё-таки связана с лекарствами.

 

Что мы имели в 3,4 года (убираю в цитату, так как это не совсем имеет отношение к Кортексину):

  • Ребёнок полностью понимает речь, откликается на имя и по возможности отвечает на вопросы.
  • Понимает юмор и сам шутит.
  • Богато развита мимика и язык жестов (думаю, это как раз следствие ЗРР. Надо же как-то ему объясняться).
  • Хорошо развит физически, баланс на отлично (невролог спрашивал, умеет ли самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице. Ещё как умеет! Он с 1,8 на беговеле гоняет, пару недель назад на коньках без поддержки начал кататься).
  • Собирает пазлы (30 деталей самостоятельно, 60 - с моей помощью, разделяю все детали на 3 кучки), любит и преуспевает в развивающих играх Никитиных, нравятся некоторые настольные игры.
  • Может выполнить сложносоставленную просьбу (читала, что можно так проверить отставание ребёнка в развитие). Например: "В детской из комода достань синюю футболку и принеси мне, пожалуйста".
  • Любит слушать книги.
  • Показывает в книгах всё, за исключением нового, ещё не изведанного).
  • Месяц назад полюбил проходить лабиринты. Прям ведёт пальчиком по всем изгибам от начала до конца, если тупик - возвращается на старое место и пробует снова.
  • Гиперактивности нет, усидчивый, хотя с сестрой любит побеситься ?
  • Со сном проблем нет, днём не спит уже примерно год.
  • В детский сад не ходит, но постоянно присутствует общение с пятилетней сестрой, с её подругой, которая ходит к нам в гости, на занятиях сестры играет в машинки с детьми своего возраста.
  • Беременность сыном была лёгкая, роды посредством кесарева сечения также без осложнений.
  • До двух месяцев у Фёдора был повышен билирубин в крови, принимали лекарства. В дальнейшим со здоровьем проблем не было, как и последствий повышенного билирубина. Неужели задержка речевого развития как-то с этим связана...

В целом нормально, да? А вот, что ещё:

  • В активном словарном запасе 24 слова, не считая звукоподражаний. Присутствует фразовая речь, но отсутствуют предложения. Это мало. Очень мало. Старшая дочка до 2-х лет лучше говорила, а в 2,5 года у неё была взрослая речь, не считая небольших логопедических недочётов, свойственных её возрасту.

 

Принимая в расчёт всё вышенаписанное, мы тянули до последнего, надеясь, что - раз! - и ребёнок вдруг заговорит предложениями. Но ему уже больше 3-х лет, без разговорной речи скоро начнётся отставание в развитие и нагнать с возрастом будет всё сложнее. И мы решили - ставить уколы.

Что такое Кортексин?

Действующее вещество: Полипептиды коры головного мозга скота

Вам уже страшно? Мне было очень. Я знала про Кортексин ещё до назначения его неврологом, понимала, что именно он нас и ждёт, но... Всё равно курс препарата с полипептидами коры головного мозга скота был ударом под дых.

Состав:

В состав содержащегося в одном флаконе лиофилизированного порошка для приготовления инъекционного раствора входят 5 или 10 мг комплекса водорастворимых полипептидных фракций (кортексина) в качестве активного вещества и 6 или 12 мг глицина в качестве стабилизатора.

Фармакологическое действие:

Кортексин принадлежит к группе ноотропных и гамкергических препаратов, воздействующих преимущественно на ЦНС. На фоне его применения отмечаются:

  • ноотропный;
  • нейропротекторный;
  • антиоксидантный;
  • тканеспецифический эффекты.

Механизм действия препарата реализуется за счет:

  • активации регуляторных пептидов, нейронов и мозговых нейротрофических факторов;
  • нормализации соотношения аминокислот, выполняющих медиаторные функции возбуждающего и тормозного типов действия, а также важных нейромедиаторов головного мозга дофамина и серотонина;
  • умеренно выраженного GABA-ергического воздействия;
  • снижения уровня пароксизмальной (приступообразной) судорожной активности головного мозга и способности нормализовать показатели его биоэлектрической активности;
  • предотвращения образования продуктов окислительной деградации липидов(свободных радикалов).

Побочное действие:

Возможна индивидуальная повышенная чувствительность к компонентам препарата.

В большинстве своём отзывы на Кортексин положительные, но не обошлось и без нескольких страшных историй. Я читала и про судороги, и про повышенную возбудимость, про усиление капризов и истерик. С Фёдором мы не наблюдали ни одного побочного действия, его поведение нисколько не изменилось. Надо понимать, что никто, Н-И-К-Т-О, не даст вам 100% гарантии отсутствия побочек, так же, как и присутствия положительного результата.

 

На момент первого укола сыну было 3,4 года, вес -13 кг при росте 96 см.

Невролог прописала дозировку 7 мг. Вообще на вес сына полагается дозировка 5 мг, но я читала, что некоторым крохам и 10 ставят. Мы решение врача не оспаривали, ставили как прописали.

Кортексин разводят либо с физ.раствором, либо новокаином. Нам предложили последний, так как он менее болезненный, а ребёнок у нас не аллергичный. В первый раз сидели у кабинета 20 минут ели кислородные коктейли, ждали, не проявится ли аллергия. всё было ок, так же, как и спустя сутки. Так что дальше по-прежнему разводили с новокаином.

Обычно прописывают 10 уколов Кортексина, хотя, конечно, бывают и исключения. Мы ставили их в государственной поликлинике 2 недели (суббота и воскресенье выходной, сначала думали проставить эти дни в платной, но врач сказала - не суть важно, так что не стали дополнительно нервировать ребёнка сменой обстановки и медсестры).

 

Результат

 

  • Вечером после третьего укола сын сказал "пока". Сначала бабушке в разговоре по Скайпу, с которого всё и началось, потом мне, папе, сестре! Это новое слово нас очень воодушевило, все радовались Фёдору.

Тут я приостановлюсь немного и поясню - прощаться сын научился давно, года полтора назад. Но он всегда говорил "папА". Никакие поправления научить его говорить правильно не смогли. Он в принципе любое слово мог повторить по слогам за взрослым. Но не мог связать слоги в слова. Скажу ему:

Я: - Сааа

Федя: - Сааа

Я: - Бааа

Ф.: - Бааа

Я: - Кааа

Ф.: - Кааа

(Кстати, именно так нам посоветовал заниматься дома логопед. А я ещё раньше так начала, по наитию). Потом прошу повторить целиком: саабааакаа. А у него ахинея получается. А тут правильно говорит "пока" - это же чудо ?

 

  • Днём после четвёртого укола сын стал заниматься с игрой Сложи квадрат. Он очень любит эти квадраты, два месяца назад, на Новый год, мы подарили ему второй уровень и Фёдор быстро, буквально за неделю смог складывать 8 из 12 квадратов, а потом на полтора месяца "завис" на этом результате. Я пробовала убирать их на неделю-другую, потом снова давать ребёнку - как об стенку горох - 8 квадратов и не больше. И вот на четвёртый день Кортексина он опять за них сел, быстренько сложил знакомое количество и тут же, махом, 2 новых!

 

  • Этим же днём появилось чёткое слово "дай". Раньше сын говорил непонятное "дабда", которое могло означать как "дай", так и что-нибудь другое. Здесь же понятное "дай". Периодически стало появляться "пить" (раньше говорил только "типти").

 

  • После 6-7-го укола отметила, что сын стал больше повторять слова. Раньше это было единичные случаи, например:

Дочка с подружкой бегали по дому, находили все красные предметы и кричали "кровь". Вскоре сын стал бегать вместе с ними с воплями "ковь!" Laughing out loud Но, повторюсь, это чуть ли не единственный такой случай.

Теперь же от него слышалось "пака" - палка, моль, давай, чик (при работе с ножницами).

Да и вообще Фёдор стал употреблять в разговорной речи больше звуков, которые раньше произносил только при занятиях. Он у нас, несмотя на ЗРР, и раньше был довольно разговорчивым, словосочетание "ребёнок молчит" , часто применяемое при подобных диагнозах, не было верно в прямом смысле. Сейчас его разговорчивость усилилась, стала более разнообразной.

 

  • Итак, по окончанию курса из 10 уколов могу отметить, что Фёдор стал пробовать говорить слова, которые раньше только повторял за взрослыми по слогам, а у самого получалось отсебятина, зачастую даже отдалённо не напоминавшее нужные слова. Сейчас он самостоятельно говорит - "мака" - молока, "сиба" - спасибо, "пасти" - прости. Некоторые другие слова тоже пробует, то, что пару недель назад было нереально, сейчас вошло в наш обиход. Эффект плацебо? Столько совпадений, мне кажется, совпадениями быть не могут)

 

  • На пятый день после последнего укола сын сказал "спасибо". Это его ПЕРВОЕ слово из трёх слогов, которое он произнёс САМ. Оно его очень воодушевило -сначала Фёдор сказал мне спасибо раз 5, потом пошёл к дедушке (мы как раз в гостях были), потом к бабушке и ещё долго бегал, то и дело повторяя "спасибо"))

 

  • На седьмой день после - ура! - новое трёхсложное слово без подсказок - "четые" - четыре ?Фёдор вообще очень любит числа, всё везде считает, соотнося число с количеством. Правда, правильный счёт у него только до четырёх-пяти, а всё, что больше он ёмко показывает "много" ?. Раньше он называл только короткие числа - один, два, три, пять, шесть и семь. Дальше шла отсебятина. Например, одинадцать - "один-один".

 

  • После 4-5 дней с последнего укола я (и не только я) заметила, что теперь сын может повторять слова за взрослым не по слогам, а целиком. И эти слова становятся более сложными. Помните, я рассказывала, как мы говорили слово "собака"? Так теперь он говорит целиком САМ - "собака". Любимые цифры говорит - восемь, девять, десять. Да и другие слова тоже, не буду сюда все приводить, и так много написала)) Нет идеальной дикции, но слова узнаваемы. Продолжаем заниматься со звуками, логопед сказала, что дизартрии у Фёдора не видит, так что будем стараться усиленно, чтобы и не увидела ?

 

  • На настоящий момент с окончания курса Кортексина прошло 2 недели. Моя мама говорит, что у Фёдора произошёл огромный скачок в развитие речи, а я мол с ним всегда рядом, поэтому не замечаю. Я действительно огромного скачка не вижу ? Но положительная динамика, безусловно, есть! За какой-то месяц (и даже меньше, учитывая, что я стала отмечать улучшения ещё ДО окончания курса) сын продвинулся в речи гораздо больше, чем за прошедшие 1,5 года. Он и раньше не стоял на месте, но динамика развития речи без лекарственных препаратов была ооочень слабенькая. На настоящий момент Фёдор принимает Пантогам, и будет принимать его ещё 1,5 месяца. В июне нам к неврологу. Надеюсь, к этому моменту речь шагнёт вперёд ещё дальше.

 

Отношение ребёнка к уколам

 

Я из тех людей, которые заранее всё продумывают, не любят спонтанности, только в редких случаях. Вот и детей всегда ко всему готовлю заранее. Сыну начала говорить про уколы за неделю до. Рассказывала немного, что-то вроде: "Через 6/5/4 дней мы поедем в поликлинику ставить укол, чтобы тебе легче было говорить. Ты хочешь говорить, как Тата (сестра)? -Да. Мы поставим 10 уколов, это немного больно, придётся потерпеть. А потом мы будем есть конфетки, хорошо?)".

Да, я давала ребёнку заедать боль конфетами, кислородным коктейлем, Киндер Сюрпризом и пару раз Свит Боксами с машинками)) Сын говорил, что сначала будет ай-ай, потом хныкал понарошку, а потом ням-ням (да, вот так мы говорили. Согласитесь, надо было действовать более радикально, чем домашние занятия).

 

На первый укол мой ребёнок, мало знакомый с больницами, шёл как на праздник, улыбался и кокетничал с медсестрой в процедурной) Он вообще не знал на практике, что такое укол, а теория его не пугала. Ему, кстати, ставили укол в попу ягодицы, что меня очень порадовало, потому что читала, что это менее болезненно, чем в ногу.

В первый момент сын айкнул, потом прижался ко мне, молча заплакал. Когда всё закончилось, вытер об мой рукав слёзы (не любители мы плакать, особенно на людях) и первые 5 минут сидел на руках.

Потом мы спокойно купили кислородный коктейль, который очень удачно находится по соседству с процедурной. Я подносила ложку ко рту и видела, что у меня трясётся рука ? Очень перенервничала.

Последующие уколы прошли с какой-то стороны спокойнее (уже знали, что ожидать), с какой-то - сложнее - Фёдор начинал хныкать заранее, ещё только заходя в кабинет. Мне хотелось хныкать вместе с ним, но я же должна была показать себя как уверенная в своих действиях, мудрая и спокойная мама. Так что старалась изо всех сил)) Немного успокаивали прочитанные ранее отзывы, что эти уколы не самые болючие. И в целом, я согласна с этим. Сын айкал непосредственно при проколе кожи, начинал плакать при введение лекарства, а когда прижимали ватку, уже вытирал слёзы. 5 минут мы сидели около кабинета и поглощали лакомство, потом он спокойно шёл ножками к гардеробу и с довольной улыбкой, показывая на попу, говорил: "Ай-ай не" (не болит, в переводе)).

 

Думаю, здесь роль играет и новокаин, и медсестра с "лёгкой" рукой. Нам повезло - за все 10 уколов у сына был только маленький синячочек уже в конце курса. А я вот, помнится, из роддома выходила с синюшной "филейной частью" и руками тоже. Наша медсестра оказалась очень хорошая - весёлая, улыбчивая, сыну она даже после десятого укола не перестала нравиться))

 

В завершении

 

Большинство родителей, и я раньше тоже, воспринимают говорящего двух-трёхлетку как обыденность, нечто естественное. Но такие мамы, как я теперь, знают, насколько ценно каждое сказанное ребёнком слово. Цените своих болтунов))

Кортексин рекомендую, но только после консультации с неврологом.

 

​​​​​Отзыв на лецитин - "Наш Лецитин" при задержке речи. 2 курса у четырёхлетнего ребёнка. Положительное влияние на ?

 

Отзыв на Пантогам - Пантогам после Кортексина при ЗРР в 3,5 г. Результат через 3 месяца. Нужно ли лечить ЗРР

Достоинства
  • Без побочных эффектов
  • Отметила положительную динамику
Недостатки
  • Болезненные инъекции
Bellatrissaрекомендует
Читать все отзывы 246
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.03.2019
Все очень индивидуально! Моему ребенку он совсем не подошел!!! После первого же укола он совершенно перестал спать! Сделали всего 2 или 3 укола и больше не осилили.
23.03.2019
Да, согласна, что индивидуально. Хорошо, что у нас побочек не было!
22.03.2019
Здоровья Вам и детям!
Рада, что сейчас есть лекарства, которые помогают в таких ситуациях!
Эффект плацебо? Столько совпадений, мне кажется, совпадениями быть не могут
Точно не плацебо. Вряд ли ребенок сам настолько верит в чудодейственность лекарства... А вера других людей не влияет.
23.03.2019
Спасибо ?
22.03.2019
Не слушайте не кого.Мама чувствует сердцем.Мы столкнулись с ЗРР. Ребёнок развит по годам, но речи было мало. Вот так из-за чудо доктором нам пришлось лежать в речевом стационаре.
23.03.2019
А можете поподробнее рассказать? Какую роль в этом играет Кортексин?
23.03.2019
Мне кажется, действительно, помог препарат, за короткий промежуток столько новых слов появилось. Представляю, как трудно было решиться на эти уколы, особенно, учитывая состав, хорошо, что они пошли вам на пользу. У моего сына тоже долгое время пока было папА, наверное, им так легче произносить))
23.03.2019
Да уж, всё позади) Надеюсь, второй курс не понадобится)
23.03.2019
Большой удачи вам в сражении с ЗРР, нам ставят ЗПРР, но мы подхватили после 2-х и кое-что успели скорректировать без сильных препаратов (пока, дальше не знаю как пойдет).
Скажу так: пока сам не столкнешься с этой проблемой, не понимаешь насколько все серьезно воспринимается родителями. Когда каждое новое слово - праздник Smile
Уверена, все будет хорошо у вас Smile
23.03.2019
Спасибо ?
Нам в 2,4 говорили, что всё нормально.
23.03.2019
Вы просто идеальный родитель пациента) то, что взяли в цитату, это необходимая и достаточная информация для доктора, подробный и адекватно изложенный анамнез. Что касается развитой системы жестов и мимики, это и немного негативный фактор, так как ребёнка понимают, ему нет смысла говорить словами через рот.
Вам сейчас важно ограничить гаджеты, больше книг, общения с ровесниками. Обращайте внимание сына на свою артикуляцию, мягко поправляйте его неверное произношение. Удачи!
23.03.2019
Спасибо ?
У нас приём "не понимаю" сыграл бы в негативную сторону, я думаю. Если ребёнок не не хочет, а не может говорить, то столкнувшись с непониманием родителей, замкнулся бы и перестал идти на контакт. Фёдор вообще открытый мальчик, на удивление легко находит общий язык с детьми Laughing out loud С ним даже 5-6 летки играют. Но мы, конечно, стараемся действия проговаривать - говорю с ним по слогам, он повторяет, потом получает действие - дать попить например.
Единственное наше использование гаджета - мультик, поставленный на компьютере примерно полчаса в день ? Мне кажется, это не влияет негативно.
23.03.2019
Хорошо что помогло. Но про кр рогатый скот страшновато звучит.
23.03.2019
Вот сказать, что я удивлена этим отзывом, это ничего не сказать! Никогда бы не подумала, что могут быть проблемы у твоих...
маячат ЗПР, дизартрия, алалия и другие страшные слова
Ясно ними познакомилась на психфаке

Лекарство да, звучит страшно. Но тут уж реально страшно не действовать..

Он вообще не знал на практике, что такое укол

Вы тоже безпрививочники?

Вобщем, желаю от всей души Федору поскорее заговорить! Уверена, что лекарство поможет, а вся ваша замечательная семья его поддержит! Удачи!
23.03.2019
Большое спасибо ?
У Фёдора только БЦЖ стоит. Потом пару месяцев медотвод был из-за повышенного билирубина, потом мы с мужем решили не ставить до 3-х лет точно, а потом ЗРР и боязнь, что прививки могут усугубить это Sad Мы пока не знаем, будем ли полностью отказываться от прививок, в будущем думаем кое-какие поставить. А вы как, совсем не собираетесь?
23.03.2019
Тоже БЦЖ только. Дальше думала переждать, ужасно боялась последствий, перечитала, все что можно. В планах был поход к имунологу, анализ статуса, и только после этого решение, какие прививки ставить. Но вот пока так и не взялась за это(
23.03.2019
Какая чудесная история Smile
Здоровья Вам и Вашим деткам Star

Кортексин неврологи любят назначать и взрослым и детям. Нам со старшим тоже назначали, типа для профилактики. Купила, но так и ставила.
23.03.2019
Спасибо ?
Я бы для профилактики ставить однозначно не стала!
23.03.2019
Здорово, что положительный результат на лицо. У старшей дочери дизартрия - не выговаривала 11 звуков, но говорила слова, повторяла предложения, заменяя всё другими звуками, потому что не могла поставить язык, куда надо. Выявили это в 3 года. Сначала занимались с логопедом платно , потом пошли в бесплатную логопедическую группу детского сада, которой остались очень довольны: детей в группе 10 человек , занятия лучше, чем в платных подготовишках. И все звуки до школы нам поставили. С тех пор все чётко говорит.
23.03.2019
Здорово, что у вас всё наладилось! Сын отдельно практически все звуки говорит, а вот предложений нет(
23.03.2019
Какой подробный и при этом искренний и трогательный отзыв получился! Такой состав действительно кого угодно напугает. Зато положительный результат от лекарства у вас, конечно, очевиден. Дальнейших успехов Фёдору!!!
23.03.2019
Спасибо ? Мы будем стараться ?
23.03.2019
Жалко малыша. Хорошо, что ему уколы помогли и есть положительная динамика. Многие мальчики хуже говорят, чем девочки. Когда дочь ходила в садик и на утреннике дети читали стихи, то мальчики тихо, не внятно, а девочки четко и громко, такая разница) но конечно всё индивидуально. Здоровья Фёдору!
24.03.2019
Спасибо)
Ну вот нам тоже говорили, что мальчики позже начинают говорить, но не настолько же...
Надеюсь, вашего Фёдора такая проблема не коснётся!
Очень много положительных отзывов слышала о кортексине. У нас пока вроде бы всё хорошо идёт. Но сын брата в свои 1,7 не говорит ни одного слова, изредка "мама" и "папа". Но врачи говорят, что пока переживать не стоит. Или это врачи такие ?
24.03.2019
Нам в 2,4 говорили, что всё в пределах нормы. Тогда словарный запас был меньше, не помню точно, слов 15 наверно. Также всё показывал, всё понимал. Жаль, за год мало что продвинулось Sad
29.03.2019
Какая вы умница, что не стали сидеть и ждать у моря погоды. При любых проблемах с речью обязателен комплексный подход - невролог, психолог, логопед и активное участие семьи
29.03.2019
Спасибо! У нас уже есть больший, чем описан в отзыве, прогресс Smile Хотя до нормальной речи ребёнка 3,5 лет ещё далеко.
30.03.2019
Отзыв вселяет надежду) Моему 2,6, с речью всё почти так же - мама, ням-ням и всё в таком же духе. Ещё и звуков самих по себе мало, заменяет многие согласные на другие. Со следующей недели начнём Кортексин ставить, только нам его ещё в комплексе с Мексидолом назначили.
30.03.2019
Удачи вам! Надеюсь, побочки вас не коснутся, а речь "включится" Smile

У нас в 2,4 было примерно то же, но врачи говорили, что всё нормально, мол сроки развития речи индивидуальны. Сказали в 3 года показаться, но мы по определённым обстоятельствам только в 3,4 пришли.
А Мексидол к какой группе лекарств относится? Мы вот Пантогам сейчас пьём. Развитие речи есть, но до нормальной ещё далеко.
30.03.2019
Спасибо)

Мексидол улучшает кровоснабжение мозга, а ещё, как я поняла, у него есть лёгкий успокаивающий эффект (очень на это надеюсь, а то вечерние укладывания по часу доконали уже Big smile). Нам для улучшения кровообращения ещё в таблетках назначили Кавинтон и Танакан, честно говоря, не знаю, зачем так много всего) Но невролог опытная, ей виднее, наверное. Ну и назначала она не голословно, а по результатам обследований.
Другие отзывы
Читать все отзывы 246
Смотрите также