Опубликовано 9 Сентябрь, 2021 - 17:44

  • Опыт использования:
    неделя или более

С этого года сын стал учить английский язык. Выдали нам учебник Spotlight 2 класс, первый год обучения.

Получив новые учебники, я всегда их пролистываю. Интересно же посмотреть, чем будем мы заниматься в этом году и какие темы мне прийдется освежить в памяти)).

И вот этот учебник у меня оставил двоякое впечатление.

Разделен он на несколько модулей:. По содержанию понятно, какие темы будут рассматриваться в этом году: Еда, ДЖом, Семья, Действия, Коробка игрушек, Мое лето.

В конце учебника - есть словарик с переводом, по пройденным темам.

словарь

С одной стороны - здесь одни сплошные картинки, много картинок! На протяжении всего учебника нас знакомит с языком английская семья - с бабушкой, дедушкой, родителями и детьми. Впридачу , домашний питомец - шимпанзе.

Очень много в учебнике песен.

Иллюстрации на каждой странице - яркие, крупные. чем то напоминают комиксы.

Но меня удивило другое. Насколько я помню - мы сначала учили звуки, произношение, транскрипцию, алфавит. Потом потихоньку начинали читать, учили сочетания букв и правила чтения.

Здесь, на первых страницах даны сразу 8 букв- только написание - ни произношения, ни транскрипций, ничего!

Через пару страниц еще восемь букв, и к 16 стр дети должны уже выучить и знать весь алфавит. Темпы, однако!

Алфавит на стр 16
Далее, еще интереснее. Сразу идут задания по такому типу: прослушай диалог, повтори за диктором и прочитай его сам !??

Не понимаю, как ребенок должен прочитать этот диалог? Если не объясняются правила чтения, фонетика - какая буква какой дает звук и т.д. Как прочитать то, с чем ребенок не знаком или знаком только по картинке?

Например, в этом диалоге с клоуном - есть слова, которые они учили на предыдущих страницах. Но есть и совершенно незнакомые, например children.

Пролистав учебник дальше, я нашла все же, практически в конце, табличку с транскрипцией и упражнения по правилам чтения.А где упражнения и объяснения по произношению? Их нет, от слова совсем.

Все обучение в учебнике идет без объяснений, просто дан пример для образца и все. Видимо, материал должен дать учитель на уроке, а учебник сродни рабочей тетради- только для самостоятельного закрепления материала, данного на уроке. Если что то не понял ребенок или забыл -это проблема его и его родителей. Без помощи родителей, только по учебнику, материал вспомнить ребенку будет сложно, т.к. в учебнике напрочь нет правил, к которым можно обратиться, прочитать, вспомнить.

В этом учебнике все построенно на том, чтобы ребенок запоминал слова целиком, не заморачиваясь, как они читаются и узнавал их в тексте. Это и называется чтением((.

Начали заниматься - на алфавит дали три урока, после которых сразу пошли диктанты на знание алфавита. За три урока ребенок должен твердо усвоить написание букв заглавных и строчных и их название в алфавите. По русскому языку, мы алфавит гораздо дольше учили в 1м классе.

Слова сын еще запоминает, но написание букв за такой короткий срок запомнить не получается, путается.

Лексика, которая употребляется в учебнике, тоже странно подобрана. Много слов, малоупотребляемых в жизни. Зачем учить как называется муравей, кенгуру, да еще с первого урока? Мне за весь школьный курс эти слова ни разу не пригодились!

Создалось впечатление поверхностного учебника, который не дает азов иностранного языка: чтению, грамматике и буквенным сочетаниям уделяется мало внимания - несколько страниц в конце учебника и пара в середине. Структуры построения предложений - не нашла. Местоимения, артикли, вопросительные слова - сразу в текстах. Нет никаких объяснений по правилам.

Я искренне не понимаю, как можно учить язык по такому скудному материалу, как в этом учебнике. Все родителям приходится объяснять дома, что, зачем и почему именно так, а не иначе. Может, так подается материал, потому дети еще маленькие? Мы раньше английский учили с пятого класса, а здесь - семилетки всего лишь.

Обычно отзывы на учебники я не пишу, но тут не сдержалась, очень не понравилась эта методика. Сижу вот и гадаю, то ли я отсталая, то ли лыжи не те?

Valena lenaне рекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.09.2021
Не нужно заранее огорчаться. Возможно, эта методика и окажется правильной. Мы то в своё время учили и грамматику, и всё по порядку, в школе 5 лет, потом в институте ещё 5, а кто говорить из нас может?
09.09.2021
Возможно) Время покажет Smile
20.10.2021
Те же мысли были. Ох и помучились тогда.. Пока не догадались гдз найти с транскрипцией. Сейчас правда опять убрали транскрипцию. Stare
02.12.2022
К этому учебнику есть ещё доп. материалы, там больше отработки грамматики, а насчёт чтения да, лучше тренажёр плюсом использовать
02.12.2022
У нас ко второму классу стали использовать сборники упражнений этой серии. На уроках мультики и песенки используют. Посмотрела их в ютубе - мало информативный материал.
Результат тот же - с английской грамматикой, чтением проблемы. Мне дома приходилось самой объяснять правила, используя доп. источники. Записала ребенка на занятия английским в итоге.
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также