Опубликовано 3 Ноябрь, 2023 - 15:14

Приветствую всех!

Альфа-банк не перестаёт меня удивлять, с каждым разом что-то новенькое. Уже перестала пользоваться дебетовой картой, только если есть интересный кешбек, закрываю кредитную карту и быстрее бы закрыть ипотеку. Ведь хороший был банк, как можно так быстро испортиться и стать одним из самых не выгодных банков - не представляю. Ну обо все по порядку, у меня несколько продуктов в банке и мне есть с чем сравнить, так как я часто пользуюсь банковскими продуктами, у меня несколько дебетовых карт, Райфайзен банк, Тинькофф, Сбербанк. Поэтому сравнить есть с чем, так же как и по кредитным продуктам. Была уже ипотека и в Райффайзенбанке, кстати, самый хороший банк на данный момент. Ну давайте по порядку, расскажу про три банковских продукта, которые сейчас у меня есть.
Дебетовая карта.

Именно с дебетовой карты и началось мое знакомство с этим банком, до этого он никогда меня не интересовал. А заинтересовалась я ей по одной простой причине - кешбек 2% на все покупки от 100 000р. и 1,5% на покупки до 100 000р. Это было и правда выгодно и на тот момент времени только этот банк давал такой кешбек, в основном остальные давали 1-1,5% и повышенный кешбек 5% на определённые выбранные категории. Но счастье длилось недолго и они отменили кешбек в 2% и сделали выбор категорий с повышенным кешбеком. Вот с тех пор мой интерес к карте и пропал.
Если говорить по условиям - обслуживание карты бесплатное, ну оно у всех банков бесплатное по дебетовым картам.

Основные тарифы по карте.

Все переводы, оплаты можно сделать на страничке «Платежи». Можно бесплатно снять до 50 000 рублей в банкоматах сторонних банков, опять таки если соблюдать определённые условия, покупки по карте от 10 000 рублей или остаток на счете более 30 000 рублей.

Бесплатные переводы по СПБ будут только в том случае, если вы потратили более 10 000 рублей по карте, а так 149 рублей. Тоже честно говоря странная политика, даже в Сбере такого нет. Уже переводила с комиссией, так как не было возможности найти другой банкомат. Практически не использую эту карту, потому что кешбек на странные категории выпадает часто, да и как-то просто не нравиться она мне теперь.

Есть кешбек, который вы выбираете ежемесячно по подготовленным специально для вас категориям - в моем случае очень редко попадают в интересные мне категории. Эти категории, в основном под 5%, так же отдельно нужно выбирать 1% на все покупки, если вы хотите получать кешбек на все покупки. Замануха в виде 100% кешбека на колесе фортуне так мне и не попалась ни разу за все это время.

Раньше пользовалась картой активно, а сейчас практически не использую, по статистике кешбека можно понять. Всего было начислено 51 465р., но это в основном за первые месяцы, а дальше интерес пропал и в октябре кешбек составил 0 рублей, я вообще не совершала покупок по карте.

Ежемесячно вы выбираете категории кешбека в личном кабинете, каждый раз они разные, но всегда довольно странные, редко мне нравиться что-то. Вот например категории на ноябрь по кешбек, которые выбрала. Ещё более менее попались, было из чего выбрать. Ещё есть колесо фортуны, которое выдаёт повышенный кешбек на определенную категорию. Советую сначала крутить его, а потом уже выбирать категории по кешбек. В этом месяце у меня 15% на спортивные товары. Замануха в виде 100% кешбека мне ни разу не попалась. Есть ещё кешбек от партнеров, который Альфа-банк по итогу не начисляет. У меня такое уже было и разборки ни к чему не привели, пообещали все начислить ещё в марте, вот до сих пор жду. Поэтому перестала так рисковать с Альфа-банком и могу купить только если действительно есть только у них этот партнер. Тогда как раз был партнёр Яндекс.Маркет, по которому я сделала достаточно много покупок, суммарно мне должны были начислить более 1000 рублей, но по итогу ничего не начислили. Написала в чат банка, пока он ещё хоть как-то функционировал, сейчас это сделать невозможно, но об этом позже расскажу подробнее. В итоге пообещали разобраться и начислить в следующем месяце. Наступил следующий месяц, а кешбек так и не начислили. Написала ещё раз, опять пообещали начислить, но опять не начислили. Потом как-то ещё раз писала, но уже не смогла даже на оператора перевестись. Так что аккуратнее с этими партнерами и повышенным кешбеком, можно вообще без него остаться, как в моем случае. И ещё всегда смотрите условия, очень часто нужно переходить именно из приложения Альфа-банка и если вы этого не сделаете, то кешбек не засчитается. Вообщем намудрили, у Тинькофф все понятно и ни разу у меня не было такого, чтобы не начислили кешбек на покупки у партнеров.

Ну и ограничение по максимальному кешбеку составляет 5000р., то есть нужно всегда было раньше следить, чтобы не перешагнуть эту планку, так как все что сверху - сгорает и не начисляется. Ну собственно карта стала абсолютно не конкурентноспособна другим дебетовым картам. Покупаю по ней только если категории не дублируются с Тинькофф. А все остальные покупки делаю по карте Райффайзенбанк, там кешбек 1,5% и нет ограничений по сумме кешбека и может доходить до 14000-16000 рублей.
Кредитная карта.
У меня кредитная карта с льготным периодом в 365 дней - его на практике нет, это все маркетинговых ход. Кредитная карта тоже оформляется моментально и курьер привозит вам ее в любое место в удобное вам время, лишь бы только взяли. Оформляется она только по паспорту. Обслуживание у неё бесплатное.

Проценты по карте высокие, за покупки - 24,99% и особенно удивили проценты за снятие наличных и переводы - 59,99%. Но так как мне несколько раз сказали про льготный период в 365 дней я даже и не предполагала, что до процентов дело дойдёт. Но на практике же все оказалось совсем не так. Для понимания, вот тарифы по кредитной карте.
Льготный период в 365 дней действует только в том случае, если вы совершили покупки в первые 30 дней и больше ничего по карте не покупали в течении этого времени, а только гасили платежи и постепенно закрывали задолженность в течении года.
Если же вы совершили покупки с 31 дня, то у вас начинается 100 дневный льготный период. Но считайте прекращается льготный период по 365 дням, потому что при погашении суммы долга денежные средства списываются сначала за покупки совершенные в первые 30 дней, а только после полного погашения задолженности за первые 30 дней - начнут списываться денежные средства за покупки, совершенные с 31 дня пользования картой. Вообщем логика отсутствует напрочь, но замануха хорошая. Маркетологи не зря едят свой хлеб и создают красивые обещания для наивного населения, которое по факту остаётся обманутым. По итогу я конечно же не рассчитывала, что первую сумму нужно погасить не через год, а раньше и влетела на бешеные проценты. Я думаю таких как я достаточно много, поэтому не рекомендую эту карту никому. Либо если все таки решите ее оформить, то советую вам тратить все деньги с неё в первые 30 дней, а затем уже гасить в течении года.
Кстати, если вы не оплатили ежемесячный платёж, который непонятно откуда и как появляется в приложении, то вы тоже влетаете на проценты.
В этой кредитной карте я вообще не могу найти никаких положительных сторон, даже якобы существующий кешбек ни разу я не видела, потому что он не начислялся.

Это второй неудачный продукт от Альфа-банка, никому и никогда ее не посоветую, так как есть масса аналогов с более лояльными, выгодными и прозрачными условиями. Больше всего раздражает эта реклама, которая не соответствует действительности и вводит клиентов в заблуждение.
Ипотека.
Ну и когда я завела дебетовую карту в самом начале и она мне нравилась по условиям - я рассмотрела вариант ипотеки в Альфа-банке. До этого у меня была ипотека в Райфайзенбанке и я ее досрочно закрыла, предварительно реструктуризировав ее из банка ВТБ, поэтому сравнить есть с чем. На самом деле по ипотеке все просто, предложили неплохой процент и особо выбирать я больше не стала. Единственное, что именно в Альфа-банке застраховаться в другой компании, а не в Альфа страхование очень проблематично. Нужно запрашивать список страховых компаний и заранее утверждать эту страховую компанию с банком, чтобы оформить страховку именно там. По итогу этим просто лень заниматься и вы оформляете страховку у них, прося скидку, так как в других компаниях дешевле. Скидку кстати делают, на этом спасибо.
Неприятным нюансом стали комиссии за просрочки платежей, так как например в Райфайзенбанке такого не было никогда, даже если вы задерживаете платёж на 2-3 и более дней, никаких комиссий они сверху не брали и не начисляли. В ВТБ начисляли только после нескольких дней просрочки. В Альфа-банк комиссий за просрочки начинают браться сразу же с первого дня просрочки платежа, лояльности никакой нет. А ещё вам сразу начинают названивать операторы и довольно грубо разговаривать, предлагая занять у родственников или взять деньги в МФО, такого я конечно давно не слышала от банка, учитывая, что можно проверить мою кредитную историю и увидеть, сколько у меня было уже погашённых кредитов и что все платилось и закрывалось. При просьбе предоставить мне запись для написания жалобы в надзорные органы общение резко прервалось и оператор скинул звонок, видно понял, что запахло даренным и такого они говорить точно не должны. И ладно бы они не начисляли проценты за просрочки, но они же с первого дня их начисляют, но ещё и дополнительно названивают по погашению просроченной задолженности. Вообщем лояльности точно нет у банка.
В ипотеке есть два положительных нюанса:

  1. Процентная ставка.
  2. Возможность досрочного погашения не только с уменьшением суммы платежа, но и с уменьшением срока кредита. Кстати, всегда выгодно уменьшать именно срок кредита, так намного выгоднее получается.

В итоге ипотека - это ещё более менее неплохой продукт у банка, правда нынче условия думаю изменились и ставки подняли и может они уже не такие конкурентноспособные как были раньше по сравнению с другими банками.

Теперь хочу пройтись ещё отдельно по сервису и удобству приложения.
У банка есть онлайн приложение и оно и правда позволяет много что сделать, не посещая банк. Я только на сделку по ипотеке в банк ходила, а потом на оформление закладной, все остальное время пользуюсь приложением. Там есть все ваши банковские продукты, можно посмотреть всю необходимую информацию, историю по операциям, подключить категории кешбека, частично досрочно погасить кредит, заказать выписки и по сути все, что вам нужно, можно сделать через приложение. Это наверное единственное, что мне нравиться у банка, но приложением уже давно никого не удивишь, они есть у всех банков.


Ну а теперь про сервис и чат банка.
Связь с банком и онлайн чат - это по истине ад на земле. Таких бесполезных сервисов я не видела не разу. Да, я понимаю, есть стандартные виды ответов, но иногда они не подходят и когда пишешь оператор, то в нормальных банках подключается оператор. Тут такого нет, видно разработчики посчитали, что у всех стандартные вопросы, которые можно найти в этих шаблонных ответах. Если вы хотите решить какой-либо вопрос, то писать в чат просто бесполезно. Я один раз писала раз 50 просто слово «оператор», меня так и не перевели на него. Вообщем, я считаю если не умеете нормально настраивать виртуального помощника, то не стоит начинать даже. Клиентский сервис отвратительный, вопросы просто некому задавать, а звонить на горячую линию ну совсем не хочется. Альфа-банк, вы выводите клиентов из себя своими бестолковыми шаблонными ответами и невозможностью пообщаться с операторами. И кстати, это пошло в последнее время, раньше было лучше намного, раз на 10 переводили на оператора, а сейчас бестолку. Пробовала в разные дни, в разное время - все бесполезно. Такого нет ни в одном банке, у меня их много, поэтому сравнить есть в чем. Вообщем в плане быстрых и оперативных ответы на вопросы и решения проблем - это точно не в чат Альфа-банка, так как там вам нужно пройти сначала квест, который называется - «Как перевестись на оператора?». Я в последнее время этот квест не смогла пройти ни разу, поэтому уже забыла что такое - поддержка в чате у Альфа-банка.

Подводя итог могу сказать, что Альфа-банк в последнее время меня очень сильно разочаровывает и пользоваться его продуктами честно говоря не возникает никакого желания. С каждым разом они становятся все невыгоднее по условиям и проигрывают другим банкам. С учётом того, что сейчас достаточно много банков с интересными продуктами и они все конкурируют друг с другом - думаю Альфа банк занял совершенно невыгодную для себя позицию. И ладно бы просто были невыгодные условия, так ещё и обман со стороны банка и недостоверная информация по продуктам банка - это уже ни в какие ворота не лезет. Я постараюсь максимально быстро закрыть все свои продукты в данном банке и надеюсь больше с ним не буду сталкиваться. Удивительно, что за такой короткий срок они смогли так сильно изменить условия и испортить себе репутацию. Не советую связываться с банком, есть банки, которые дорожат своей репутацией и заботятся о клиентах.
Про другие карты и банки писала вот тут:

  1. Карта дебетовая Альфа-банк.
  2. Кредитная карта Альфа-банка
  3. Моя любимая карта на текущий момент - Райффайзенбанк.
  4. Сбербанк.
  5. Карта Тинькофф.

Всем спасибо за внимание, с вами была Лена.

Мои другие отзывы можно почитать вот тут.

Елена_фкне рекомендует
Читать все отзывы 2712
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.11.2023
По поводу клиентской поддержки это 100%, более бестолковых я ещё не встречала.
Ещё меня возмутило то, что они не начислили мне денег за акцию приведи друга, я по ней пришла. Пригласителю тоже не начислили, ссылаясь на то, что дебетовую карту я открыла, не переходя по пригласительной ссылке. Но я то знаю, что соблюдала все условия.
03.11.2023
Видно у них такой принцип - обмануть где только можно. У меня так же с кешбеком произошло, причём 2 раза обещали заплатить в новом месяце и по итогу так и не оплатили.
03.11.2023
Спасибо, что рассказали!
06.03.2024
Полностью с вами согласна - хуже банка не встречала! Надеюсь, как можно больше людей увидит негативные отзывы и не обратятся к ним! Реально им плевать на клиентов, только бы посадить на кредит, или обмануть с дебетовой картой как то. Могут подключать без спроса платные услуги, да и много чего, а на вопросы свои ответа получить негде. Ни в офисе, ни на горячей линии / хуже операторов не встречала, ничего не знают, только отфутболивать
Другие отзывы
Читать все отзывы 2712
Смотрите также