Опубликовано 15 Декабрь, 2015 - 10:01

"Главную премьеру года" я смотреть, в общем, не собиралась. Во- первых, другую я жду премьеру, и не по ТВ ее покажут, во- вторых, к Шолохову я отношусь... так себе отношусь, мне вообще у него нравится одно- единственное произведение и это не "Тихий Дон", над которым я в школе мало, что не зачахла, а вы говорите, "Война и мир", да эпопею Толстого я прочитала, не напрягаясь, а вот Шолохова мусолила дооолго, тяжело и только, чтоб два по литературе не схлопотать. В-третьих, я помню Бондарчуковскую экранизацию, пленительные впечатления остались, чо, в- четвертых, нет сейчас режиссера, которому по силам замахнуться на то, чтоб переплюнуть экранизацию Герасимова. Поди, не родился еще такой. И да, я просто не слишком люблю отечественные сериалы.

Но тут случилось мне проваляться несколько дней в кровати, погода у нас этой зимо-осенью коварная, раз- и уложит с температурой и больным горлом на недельку отдыхать. А болеть скучно, сами знаете, потому я нашла себе два развлечения- книжки (с ними повезло, отличные попались) и кино, с которым было не ахти, потому-то я и взялась смотреть новинку.

Для тех, кто не смотрел и книжку по каким-либо причинам не читал:

Действие начинается в 1912 году. Герои картины — соседи, станичники, казаки с хутора Татарский станицы Вёшенской — живут на этой земле испокон веков, они связаны родством, дружбой, любовью, общим трудом и военной службой. Но этот прочный и самодостаточный мир со своим неповторимым жизненным укладом, привычками и особой системой взглядов и ценностей рушится под натиском кровавой смуты и революции. Дон разделён ненавистью. Казавшиеся незыблемыми вековые основы донской жизни — земля, хутор, семья, воинский долг растворяются в горниле братоубийственной войны. Семьи Мелеховых, Коршуновых, Астаховых вовлечены в круговорот военных и политических событий.
На фоне эпохальных событий начала ХХ века разворачивается история любви казака Григория Мелехова и замужней красавицы Аксиньи Астаховой. Исторический перелом, разрушивший древний уклад донского казачества, совпал с трагическим переломом и в личной жизни Григория. Неразрешимый моральный выбор — «С кем быть? Кому и чему служить?» — красной нитью проходит через все события картины. Всю жизнь Григорий сражался за свободу и правду, но не сумел понять, на чьей стороне эта правда и с кем ему по пути: с красными или с белыми.

Сразу замечу, что в титрах указано:

по мотивам

потому те, кто книжку все же осилил, будьте готовы к куче неточностей и расхождений с романом Шолохова, иногда серьезных. Придираться к этому или нет? Ну, между- между, в конце концов, сказано же, что четко следовать букве романа здесь не будут, по мотивам можно сколько угодно отсебятины навертеть и какие претензии? Никаких, а с другой стороны, я как-то не понимаю вольностей в экранизациях книг, поскольку в таком случае режиссер сам нарывается на "в книге по- другому". Сознательно, можно сказать, дает повод. Такие вольности не всем по вкусу, и мне тоже не слишком, конечно, книгу дословно на экран не перенесешь, но Урсуляк в своем сериале уж очень вольно к Тихому Дону отнесся. Можно было бы и поближе к тексту, глядишь, на пользу бы пошло.

Актеры:

За что, как я посмотрю, ругают новинку и "главный фильм года", так это за подбор актеров. Справедливо, кстати, ругают-то, потому как выбор актеров откровенно неудачный, хуже только у Бондарчука в его "Тихом Доне", куда сыночек знаменитого режиссера зачем-то набрал аж иностранных актеров, которые ни пса не понимали ни в специфике, ни в персонажах, ни в их особенностях, ни во всем прочем. Урсуляк недалеко ушел от Феди, потому что актерский состав его сериала плох и неубедителен.

Григорий Мелехов\Евгений Ткачук. Идеальный пример очень неплохого актера, который не на месте настолько, насколько это возможно. Вот видно, парень старается, и не бездарность он, и вообще это первый российский актер, который мне стал после просмотра более-менее интересен, поскольку видно, что талант-то есть у него, не только в рекламу сгодится, но получается у него не ахти, и типаж-то у него не казачий, и голос не для роли, где это видано, чтоб казак взвизгивал, был суетливым каким-то, дерганым, глаза бегают, и ростом и сложением он не вышел казака играть, плюгавенький очень, плечики-то как у цыпленка, и в седле сидит, как мешок, что ж его не научили-то, честное слово, иные новички на ипподроме (знаю, ходила в свое время) лучше сидят на лошади, и вообще, ну не Гришка Мелехов он ни разу, и не пошли бы за таким люди на смерть. Вот сад обтрясти чужой, лошадей украсть- да, а на войну, это простите-извините. В последних сериях, впрочем, у него стало что-то получаться, но именно что "что-то". Все равно не верится, что он казак.

Аксинья Астахова\Полина Чернышова. Когда я ее увидела, то крепко задумалась, а режиссер вообще первоисточник, так сказать, роман-то, читал или как? По мотивам, конечно, мотивами, и все такое, но выбирать на роль Аксиньи настолько неподходящую актрису, анти- Аксинью, если так сказать, это нужно иметь мало представления о персонаже. Кто-то видел субтильных донских казачек, на которых чихни, она переломится? Вспомните Аксинью Быстрицкой- ух! Такая и коня на скаку, и в избу, и мужика увести из семьи ей как два пальца, бровью только повести и готово, а вот Аксинью Чернышовой можно смело в разведку посылать, и не бояться, что ее обнаружат, худенькая, серенькая, как мышка, субтильная, невзрачная, чем выделяется, так это вульгарностью иногда, да слишком ухоженным видом, для казачки-то, которая какое представление о косметике имеет? слишком ровное у нее лицо, слишком современное, городское, можно даже сказать, глянцевое, как с обложки.

 

Играет она серенько и посредственно, ни эмоций, ни страстей, ни чувств, и даже в сцене, где она кричит

Мой Гришка!Мой! Мой! Владаю им и буду владать!

пыла в ней ноль, так ругаются с продавцом на рынке, если обсчитал- обвесил, громко, но без эмоций, знают же, что вернет лишнее, или в песочнице, если отнимают любимое ведерко и совочек, но не о любви.

Играет она почти всегда одно- преданный, собачий взгляд, но все дело в том, что Аксинья у Шолохова- не только это.

Наталья Коршунова- Мелехова\Дарья Урсуляк. Едва ли не хуже Аксиньи- Полины не соответствует внешне своей героине, тощенькая, косоглазенькая, далека она от какого угодно канона красоты, нравится это ее поклонникам или нет, внешность у нее такая. С лица, конечно, воды не пить, но только у Шолохова Наталья- красивая женщина, а не худенькая, почти прозрачная девица с крысиной косичкой и толстыми неоформленными бровями, если так те, кто отвечал за внешность актеров в сериале, представляют себе Наталью, то единица им, да и то много. Не так описана в книге Наталья, и мало сходства между ней и исполнительницей этой роли. Конечно, у нас тут по мотивам, да и актриса- дочка режиссера, и выбор ее на значимую роль- житейское дело, что ж, это жизнь, и плох тот родитель, что не попытается пропихнуть куда-то своего ребенка, но дела это не меняет. Впрочем, в плане актерской игры Дарья Урсуляк всяко лучше Полины Чернышовой- Аксиньи, но все равно, до "верю" ей тоже далековато будет. Зато она не производит впечатления, что сошла с обложки журнала, хотя от этого она не стала похожа на казачку. Выглядит она, как студентка, которая переоделась для фотосессии в казачью одежду. Играет средненько, много чего ей не хватает, но, по крайней мере, она не смотрит на все с одним и тем же выражением, какие-никакие эмоции у нее на лице есть. И на том спасибо.

Петро Мелехов\Артур Иванов. Еще один актер, подобранный по принципу "пальцем в небо". Ему бы лавочника-приказчика играть, а не казака, слишком уж он упитанный, рыхлый какой-то, явно не знающий о том, как ночевать в поле, идти в атаку, с какого бока браться за косу или шашку. Как играет? Не помню, как. Как-то. Лицо у него все время скорбное, задумчивое такое, не иначе, только и размышляет о судьбе казачества и России, которую мы потеряли. Или просто не высыпается.

Пантелей Прокофьевич Мелехов\Сергей Маковецкий. Вот он- самая большая удача в сериале, пусть он мало похож на книжного прототипа, зато играет отлично, талант, он штука такая, он есть, или нет, в данном случае есть, и какой! Сцены с Гришкиным отцом мне понравились больше всего, если есть в этом сериале настоящая звезда, то это Сергей Маковецкий, и именно на его фоне видна колоссальная разница между молодыми современными актерами и старыми, теми, которые из "тех" времен. Уровень разный. Но даже Маковецкому не под силу вытянуть сериал из общей скуки, несуразности и несообразности. Их много, он один.

Ильинична\Людмила Зайцева. О ней ничего не стану говорить, и признаюсь честно- я к ней очень пристрастно отношусь, эта актриса мне не нравится, ибо внешность ее мне напоминает одну мою знакомую... даму. Потому пристрастна, потому обсуждать не стану. Да и не так много времени экранного у этого персонажа. Сами уж решайте, если станете смотреть, как она там играет.

Митька Коршунов\Никита Ефремов. Играет кое-как, как-нибудь, оттого и персонаж его смотрится блекло и скучно, в книге-то он совсем иной. Вроде как и показан правильно, и злой он, и жестокий, но без огня, что ли, задора парню не хватает, не живой какой-то.

Дарья Мелехова\Анастасия Веденская. Это атас. Могла бы красоваться на обложке журнала вместе с Чернышовой, настолько современно и гламурно она выглядит. Играет никак.

Мишка Кошевой\Александр Яценко. "Красное зло" получилось беззубое, истеричное, инфантильное, мелковато для злодея, так, тихий злодейчик, мимими. Его выдрать бы хворостиной, да и все дела.

Дуняшка Мелехова\Надежда Лумпова. Блондиночка в платочке. Или без платочка, когда как. И нет, я не знаю, почему она вдруг блондиночка. Режиссера спросите. Как играет? Не помню, стало быть, совсем никак. Статисточка, худенькая (измельчали донские казачки!), с миленьким личиком, роль ей отведена куда меньше, чем положено. Под ногами крутится там, на всякий случай.

Степан Астахов\Александр Горбатов. Степь да степь кругоооом... в смысле, вообще не запомнился, ничем. Из книги помню, кто таков, в сериале он выглядит как серость, обычный ревнивый муж, персонаж третьего сорта. В первых сериях были у него попытки играть, и не самые неудачные, дальше как будто махнул он на это дело рукой.

Остальные внимания не заслуживают, потому как ничем не выделились из общей серости, ни с хорошей стороны, ни с плохой.

Остальное.

Я читала, уже после просмотра, что многие хвалят экранизацию Урсуляка за достоверность, мол, быт показан, так, как оно было. Я не претендую на то, что я знаток казачьего быта начала 20 века, но в фильме полно ляпов, которые странны даже мне, от и до городской жительнице, которая на дачу выезжает чаще всего шашлыки жарить или ягоды собирать, да кошек на чистый воздух вывезти, им полезно. Во- первых, почему Аксинья ходит к реке и несет оттуда явно пустые ведра? За водой же ходила! Во-вторых, почему казаки косу держат в руках как оглоблю и машут ей, как той оглоблей, раззудись, плечо, размахнись, рука, нельзя было научить, что ли? Не такое хитрое дело, надо понимать. И какой дурак едет косить несчастную траву в обед, в самое пекло? В-третьих, бог с ней, с косой, но зачем женщины на покосе ковыряются в той траве вилами? Граблями сено-то сгребают обычно. В реквизите граблей нехватка? Почему на дворе у Мелеховых, кроме цепной собаки, не видать ни единой животины, нет даже какой-нибудь несчастной курицы, это же станица, село, там обязаны быть куры, домашняя птица, иначе банально встает вопрос о том, что жрать-то будем, казаки, а тут на все 14 серий казачки три раза от силы корову подоили! Да она лопнуть должна у таких нерадивых хозяек!

Казаки не умеют толком сидеть в седлах, окна в домах никто не трудится прикрыть шторами, все нараспашку, все на виду, Дом-2, начало, как это было, вся личная жизнь на всеобщем обозрении, это в станице-то, где сплетни- единственное развлечение, почему уже упомянутые дома более напоминают какие-то жалкие лачужки, просто к сведению, казаки при царском режиме хорошо жили, зажиточно, бедных среди них было мало, да и Мелеховы в романе Шолохова отнюдь не босяки, после боя войска возвращаются чистенькие и свеженькие, аки утренняя роса, хоть бы на одном пыль, грязь, кровь на одежде, и много еще чего.

Бесконечные виды природы, смена времен года с молниеносной быстротой, зачем?

Батальные сцены? Да лучше бы их вообще выкинули. Дико смотрится, например, конница, бросающаяся со всей дури на пулеметы, ого-го и на стенку, как говорится, как не задаться вопросом, дураки ваши командиры, есаулы или кто они там, или не дураки? Драки? Смешно смотреть.

Война, и Первая мировая, и гражданская, показаны скудно, мало и непонятно, не знать истории, так не поймешь, кто там воевал, за что, где, почему и с кем. Между тем у Шолохова именно война является тем событием, которое формирует характер Гришки Мелехова, а здесь связи не видно в принципе, пришел с войны- ушел на войну- опять пришел- снова пора, не пора, иду со двора.

Речь персонажей тоже не понравилась, все эти "погутарить", "ась", "чевось", "вечерять", "тваво- маво" и прочее подобное иногда так сразу и не поймешь, а чего сказал-то он или она? О чем вообще речь?

Музыка.

Отдельно выделю, ибо музыкальное сопровождение меня начало раздражать после второй серии, после третьей стало невыносимо, после четвертой я вырубала звук, когда играла эта заунывная музыка, все равно персонажи в это время ничего не говорят, только слезы льют, надувают щеки или что-то еще пытаются мимикой выражать. Такую в сериал о бесконечных страданиях какой-нибудь Марианны или просто Марии какой было бы вставить, а в Тихом Доне она не к месту.

Итог.

В каком-то интервью, что случайно попалось мне на глаза однажды, режиссер "Тихого Дона"- 2015 сказал так:

самый лучший зритель- тот, что Шолохова не читал и не знает, как сложится судьба Григория .

Собственно, в этом-то все дело, как мне кажется, потому как тот, кто Шолохова читал, и более того, советскую экранизацию смотрел, неминуемо будет сравнивать одно, другое и третье, это участь, если хотите, судьба, любого ремейка, и сравнение будет совсем не в пользу "премьеры года". За честность, хоть и своеобразную, режиссеру 2,5 балла из 5, а к просмотру не советую. Потому что совершенно не обязательно. Из этих 14 серий наберется всего на одну того, что стоит просмотра, остальное- мыло. Фон для домашних дел.

Достоинства
  • Маковецкий
Недостатки
  • Игра актеров
  • Подбор актеров
  • Ужасная речь
noirне рекомендует
Читать все отзывы 64
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.12.2015
Еще не успела посмотреть этот сериал. Что-то на него многие жалуются Puzzled может и не решусь - не люблю, когда
по мотивам
Полностью согласна с отзывом!!!
15.12.2015
Я не смотрела, но родители смотрели, я так, слышала кусочки. Не понравилось(
15.12.2015
лучше оригинального фильма ничего не сделать
15.12.2015
старая экранизация лучше в сто раз
15.12.2015
Описание актёров вызвало улыбку. Слог у вас такой интересный, я зачиталась.
Не смотрела и даже не собираюсь, не хочется, как говорится, впечатление портить.
Эх! Читаю все ваши отзывы - это для меня наслаждение...честно слово Love
15.12.2015
Классику вообще сложно снимать, а в советские времена это куда лучше удавалось, потому этот недоДон, даже не собиралась смотреть. Хотя, может, так пытаются до нового поколения классику донести, с помощью мыла, ведь вряд ли сейчас подростков заставишь смотреть экранизации 30-х или 50-х годов.
15.12.2015
опять я осилила лишь половину отзыва) мне тоже понравились только кони Big smile
НО- по основным пунктам я с вами не согласна:
- не казак,дескать,Ткачук.мелкий и небасовитый...вас почитать,так все казаки были орлы как на подбор.А такого быть не может в принципе) Сходство с Харлампием Ермаковым просто поразительное
[ссылка]
Так что "Гришке" +
- Пантелей Мелехов с чего бы вдруг ломает комедию? Забавный вечно падающий старикашка- это разве он?
При всем уважении к Маковецкому, тут жирный минус
- Наталья - один из "живых" персонажей,которому сочувствуешь и жалко. Дочка-не дочка,это все лирика.К ней одна претензия- могла бы,как и ЭБ,набрать для роли килограмм 5-8 хотя бы.Уж не до 10
А впрочем,фильм я не досмотрела,ибо очень люблю Тихий Дон Шолохова. И не только!)
Пс Про Аксинью согласна- где эту мышь взяли? Ну Крыса какая то,серая и злая( Тут печаль( Такую женщину,какой ее изобразила Чернышова(кажется?) нельзя любить вечно.Не верю!
Вот это улыбнуло
"...а тут на все 14 серий казачки три раза от силы корову подоили! Да она лопнуть должна у таких нерадивых хозяек!" Big smile Слушайте,ну неужели надо было дважды в день дойку коровы показывать? Т.е раз дцать за серию? И еще казачек в бане не показали.Итог.Значит,они не мылись вообще.Никогда! Big smile
15.12.2015
Дэйзи, я тоже такое дело не люблю, потому что режиссеров иногда заносит.
Матрёна Васильна, спасибо.
Шоши, по обрывкам об этом сериале тоже можно мнение составить.
_diamondgirl_ , да, думаю, так оно и есть.
Ojadore88, согласна.
Nikolleta, спасибо!
Агент Провокатор, спасибо Smile !
Blondie Smart, имхо, тогда и браться нечего, смысл-то? Если все равно лучше не сделать. В советское время, думаю, потому и снимали хорошо, что каждый встречный-поперечный в актеры, сценаристы, режиссеры не попадал, не брали всех желающих.
Доносить классику, перевирая ее, тоже сомнительно как-то, мне кажется, какая от этого польза? Никакой. Кто захочет, тот посмотрит и старые фильмы, а кому не надо, так все равно не донести до него, не докричаться, хоть в какой обработке будет.
Эллочк@, да хоть треть, мне не обидно.
Насчет мнения, имеете право, мне это нисколько не мешает.
15.12.2015
Я вообще видела,что режиссер признается в том,что Тихий Дон не читал...это о многом говорит.
Боялась даже начинать смотреть,потому что понимала,советскую экранизацию не переплюнуть,все равно этот новодел будет хуже. Но чтобы настолько хуже...
Весь сериал оставил впечатление мыльной оперы,главное в нем было кто? с кем? зачем? кто кого любит,и кого нет?кто с кем кому изменяет? А хотелось увидеть,как показан переломный момент в истории, когда общество разделяется и брат на брата...но все это было показано как-то вскользь, не прочувствовано, только как фон к любовной линии.
Просто интересно,почему раньше могли одним взглядом, одним поворотом головы передать столько...а сейчас крики,истерика - и все мимо?
11.09.2020
Ужас Puzzled
15.12.2015
С Домом-2 повеселили, да и сериал получился так себе. Smile
15.12.2015
Фильм явно не удался раз такое не соответствие актёров и их никудышная игра Puzzled в общем желание смотреть этот "шедевр" точно нет.
15.12.2015
Мдэ,не буду смотреть
15.12.2015
Ну, что сказать. Ожидаемо это все
15.12.2015
Начали смотреть с мужем... Разозлился, сказал выключать и не терять время зря. Перечить не стала, т.к самой как-то и не очень хотелось досматривать, так и не досмотрели Laughing out loud
15.12.2015
Все ясно. Тихий Дон мне ещё в школе надоел, а уж современные экранизации вообще не перевариваю. Смотреть не стану.
15.12.2015
Еще и 14 серий? Smile Спасибо, все разложили по полочкам, и увлекательно, смотреть не буду, мне все эти несоответствия в глаза бросятся обязательно. Вот Бондарчука (старшего) пересматриваю время от времени. "Тихий Дон" младшего - разочаровал и показался крайне скучным, а этот и вообще не хочу смотреть. У Шолохова мне тоже другое произведение нравится. А покрытый тайнами и загадками (даже своего происхождения)) "Тихий Дон" мы в школе не читали). У нас в программе как был раз другой роман.
15.12.2015
Думаю после такой картины "по мотивам", не читавшие и не прочитают. Отзыв классный Glasses
15.12.2015
Не стала смотреть эти лубочные картинки после первой серии. Муж досматривал, и да, музыкальная тема просто бесит!
16.12.2015
Я бы не выдержала такое издевательство и бросила просмотр Laughing out loud
16.12.2015
Такой отзыв интересный у Вас, что захотелось посмотреть, хотя вроде и не мой жанр)))
16.12.2015
Yulga, если режиссер такое говорит, это вообще все объясняет, как, почему и отчего. Странно все-таки, как же можно браться экранизировать то, что даже не читал? Не понимаю.
Раньше актерская школа была, я думаю, а что теперь? Вот кто остался из тех актеров, они до сих пор хорошо играют, а среди молодых таких по пальцам пересчитать.
Grunez, спасибо Smile .
Аришка топтыжка, к просмотру этот сериал совсем не обязателен.
СветLana, Smile .
Nutakata, пожалуй, что так.
Kristiya , видно, муж Ваш решительный человек Smile .
heavygirl, сама не любила эту книгу, но прочитать, конечно, пришлось. Но перечитывать до сих пор не тянет, сериал этот тоже не думаю, что хоть когда-то пересмотрю.
Elliot, спасибо Smile . Если книгу читали, то, конечно, сразу заметите, насколько далеко в сериале отошли от нее.
"Тихий Дон" Бондарчука-мл. мне вообще трэшаком таким показался Big smile , серьезно к его экранизации относиться ну не могу.
"Тихий Дон" у нас был в программе, вместе с "Поднятой целиной", Вы о ней, наверное Wink , и мелкие произведения Шолохова, вот как раз одно из них у меня любимое его авторства. Эпопеи не понравились.
Wensdy, я бы точно не стала Laughing out loud .
Medio, музыка и меня бесила.
Femme Fatale, мне надо было чем-то заняться, Маш, болеть скучно, а чего-то другого посмотреть не было, все уж засмотренное до дырок.
Мышь Белая, спасибо Smile .
Смотрела я этот сериал. Ожидала увидеть определённые моменты из книги, но их не оказалось. По поводу подбора актёров согласна полностью.
16.12.2015
"Вот сад обтрясти чужой, лошадей украсть- да..." - классно сказано, отличный отзыв Big smile
16.12.2015
Я забросила просмотр ещё в самом начале, так и не возникло желание досматривать.
16.12.2015
noir, да, именно "Поднятая целина" была у нас в программе. Smile "Тихий Дон" уже в институте только, а в школе - возможно, но обзорно; я под конец изучения "Поднятой целины" заболела и долго отсутствовала). Учили нас не по учебнику, мы его и не открывали даже, а то, что изучалось обзорно, нам очень интересно и как-то необычно преподносили, силой читать не заставляли, поэтому он мимо меня и прошел). Раз меня на тот момент даже в школе не было). В старом фильме "Тихий Дон" на одну только Э.Быстрицкую любоваться - уже удовольствие Smile
16.12.2015
И да, сорри, почему-то я самый первый фильм "приписала" Бондарчуку-старшему - Гермасимов режиссер-то, конечно! А вообще, надо уже и книгу перечитать Smile
17.12.2015
странный ... наверное, не буду смотреть...
17.12.2015
Света Черепашкина , спасибо! Зато уж отсебятины там полно.
GlamCranberry, спасибо Smile !
Kleo2013 , в общем, это, наверное, мудрое решение было Smile .
Elliot, у нас строже было все, и программа шире, класс был с гуманитарным уклоном, ну и программа потому была пошире. Так что все читали, и попробовал бы кто сачкануть, по литературе и русскому наша учительница была, как бы это сказать? беспощадна в вопросах того, что должно быть прочитано. Иногда это служило хорошую службу, иногда не очень. Тихому Дону точно это не пошло на пользу в моем случае, руки к нему не тянутся и перечитывать не хочу. Да и сам Шолохов далеко не на первых местах в моем списке любимой классики.
А фильм Герасимова, конечно, я поняла, что Вы о нем. Быстрицкую я вообще люблю, не только в этой экранизации, актриса талантливая, посмотреть приятно, и просто красивая женщина.
Корси, думаю, к просмотру не обязателен он.
19.12.2015
Хлесткий отзыв Smile интересно глянуть на субтильных казачек Laughing out loud
19.12.2015
mrs_serejkina , тогда сериал смотрите, там их предостаточно Big smile .
22.12.2015
noir, у нас было больше математики, но на уроках литературы все сидели, заслушавшись Smile Шолохова и у меня в любимых нет, но в институте именно "Тихий Дон" легко не читался (наверное, как в школе у Вас)), так что просто эксперимента ради - не изменилось ли восприятие. Smile
22.12.2015
Elliot , а у нас в институте вообще не было литературы, не тот был факультет, чтобы на этот предмет хоть какое-то время выделяли. Так что, если что и перечитывала, то потому, что сама захотела. На уроках литературы в школе я обычно сидела, как на иголках, щаззз как спросит Shock , наша учительница по этому предмету была очень строгая, если что, так спуску не жди, да и по программе было больше , чем у тех, кто учился в классах без уклона, иной раз все и не успевала прочитать, особенно в 11 классе, там и курсы были подготовительные, в институт, и по другим предметам много задавали... Где я сидела, заслушавшись, так это на уроках биологии и химии.
Восприятие, конечно, могло измениться, столько лет прошло, скоро уж 20 будет, как школу закончила, но вот не тянет перечитывать,
22.12.2015
Я не смотрела главную премьеру года!
К куче неточностей и расхождений с романом Шолохова, иногда серьезных
Это совсем не радует!
И игра актеров, судя по отзыву, мне не понравится!
22.12.2015
Юль, к просмотру не обязательно, особенно, если ты когда-либо смотрела советскую экранизацию Smile . Тут все сравнения не в пользу новинки будут.
22.12.2015
Эх, что-то не то с российским телевидением. Ну вот зачем снимать все эти римейки, переосмысления и сиквелы на классику. Ведь фигня же выходит.
22.12.2015
Anna Raven, сама не понимаю, для чего это нужно.
24.12.2015
Фильм смотреть не буду, а вот книгу прочитаю Wink
24.12.2015
alenka_s , да, лучше уж книжку прочесть.
Ещё 21 комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 64
Смотрите также