Давно у меня в голове не было такой каши и противоречий, как вчера после просмотра Дихого Дона.
Первые кадры очень яркие, сочные и "вкусные". Операторам от меня большая пятерка. Снято все очень красиво.
Но буквально на пятой минуте просмотра я вижу следующие кадры...
Спит Аксинья с мужем, ноги голые переплетены, а Гришка Мелехов, чуть ли не облизываясь, смотрит в их окно.
После этого момента желание смотреть пропадает. Но желание написать отзыв, заставляет продолжить просмотр.
Известная сцена у реки.
Здесь кадры из Дихого Дона Герасимова.
А вот и современная Аксинья. Когда она шла, я не могла понять, что меня раздражает. Потом посмотрев на скриншоты, я поняла - Коромысло. Быстрицкая училась носить его правильно, а новая Аксинья шла и сильно виляла бедрами. На этом моменте я себе сказала стоп и перестала смотреть.
Думаю напишу завтра отзыв, что сериал гадость редскостная и мучить себя не буду.
Но мне не спалось и решила смотреть и сравнивать дальше.
Сцена на покосе, раздражение растет. Дождь, стог сена и Мелехов, который пытается залезть на Аксинью, против руки, которая поднимается к груди Аксиньи у Герасимова. Там страсть есть, а тут недоразумение.
Вообще, когда Быстрицкая говорит: "Гриша, колосочек ты мой", ты видишь и веришь, что она любит с надрывом и отчаяньем, а когда новая Аксинья произносит эту же фразу, мне мерещится вместо колосочка, дурачок.
Новый Мелехов, сначала кажется не любовью всей жизни, а юродивым дурочком.
А когда я слышу от него
"...учка не захочет, кобель не вскочит"...
я шокирована и возмущена .... и только сегодня утром, в интернете я нахожу, что это фраза из книги. Теперь в моей голове складывается пазл.
У Герасимова, Мелехов такой, каким его видят влюбленные в него женщины, а у Урсулюка - Григорий более настоящий. Он не герой, а молодой и глуповатый парень. Заиграло в нем молодое и ретивое, он и сделал, что хотел. Папку испугался и поженился, а когда жена молодая не смогла разжечь в нем желания после пьянки с друзьями он и заявил ей литературно, что она бревно и дальше гулять пошел.
Вот, если так трактовать роман, о жизни одного гулящего казака, то этот сериал имеет право быть, а если вспомнить, что роман Шолохова - эта ода казачьему духу, образу жизни... то становится грустно.
Аксинью и Наталью из фильма Герасимова и Урсулюка, даже сравнивать не хочу. Там сама идея была в том, что Аксинья статная и взрослая, а Наталья совсем еще девочка, а тут, дочка Урсулюка выглядит старше и крупнее Аксиньи.
Сцена с избиением... Не жалко, боли не чувствуется, гротескно и переиграно. Просто посмотрите старый фильм, там каждый глухой удар отдается внутри меня. А тут, то "недоразумение" ползает на четвереньках .... брррррр.
Мне понравился актер, играющий мужа Аксиньи. Ему веришь, есть в нем и удаль и мужское начало и чертинка в глазах. Он, один мне понравился из главных героев.
Я рождена в Советском союзе, воспитана на советских фильмах и мне тяжело принять и понять задумку автора. Но более молодому поколению, возможно, этот сериал придется по душе. Я давно читала книгу и уже плохо помню, что там и как было. Может версия Урсулюка, более близка к оригиналу, но я не хочу рушить образ Аксиньи и признавать, что она не статная, гордая казачка, а простая деревенская баба женщина, просто слабая на передок. Ой, как жестко. Просто, она погуляла, а теперь не знает, что и делать.
Обновление после просмотра 6 серии.
Все же заставил меня задуматься режиссер и стала я смотреть дальше, но уже не сравнивая с версией Герасимова.
И стал Григорий взрослеть от серии к серии (как стало меньше Аксиньи и игр их сексуальных). Мне все больше и больше начинает нравится, как играет Мелехова Евгений Ткачук. Он хорошо показывает, как его героя настигает чувство долга и как он медленно превращается в мужчину и учится брать на себя ответственность.
Наталья (если не сравнивать ее с Аксиньей) тоже стала раскрываться. Очень понравилась сцена где она читает "письмо" от Григория. Музыка такая волшебная и Дарья Урсуляк, без слов передает все, что на душе у ее героини.
Финал просмотрен.
Для меня это самая трудная премьера, в начале отзыва, вы видели, как я восприняла этот сериал. Но он все равно меня не отпускал, а наоборот, когда Аксиньи стало меньше и на первый план вышла жизнь героя в военное время, я стала смотреть и ждать каждую новую серию. Очень многие эпизоды заставили плакать и думать о том времени.
Урсуляк смог заставить меня думать о своей работе все эту неделю, смог поставить правильную и запоминающую точку, смог заставить меня полюбить его Мелехова, забыв про эталон Глебова.
К просмотру рекомендую.