Купила её, когда нагрянул кризис трёхлетнего возраста. Тогда я и сама ещё пребывала в депрессии. Хотелось решения проблем, договориться и не срываться.
*позже докупила "Продолжаем общаться с ребёнком".
Когда дочь стала превращаться в подростка (9-10 лет) и в очередной раз была лишена телефона, то попросила почитать что-нибудь с моей полки. Сама выбрала. А через какое-то время заявила: "Ты сама-то знаешь, как с детьми разговаривать? ". Обескуражила, но с толку не сбила. Я вспомнила про активное слушание и я-сообщение.
Этого оказалось достаточно, чтобы она снова в меня поверила 🙂.
Книга написана доступным языком, в ней много диалогов (примеров общения), рисунков и заданий.
Жаль, что нет цвета, но зато есть выделение шрифтом, жирностью, заливкой.
ора, ы
Юлия Гиппенрейтер - профессор МГУ в области психологии. Мать, бабушка и прабабушка. Многие сюжеты взяты из её жизни.
Про уменьшение контроля и завинчивание гаек:
Как не превратить помощь в медвежью услугу:
Когда в семье не заодно:
За некоторые вещи вообще не нужно наказывать - жизнь накажет естественным следствием непослушания. Зато опыт, зато свой. И вообще, наказывать лучше, лишая хорошего, чем делая плохое.
Трудный ребёнок чаще всего чувствительный и ранимый. Поэтому нуждается только в помощи, но не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания лежат в глубине психики и не подчиняются разуму:
-борьба за внимание
-борьба за самоутверждение
-желание отомстить
-потеря веры в собственный успех
*заметьте, как свойственно это многим взрослым.
Нужда положительная и закономерная, а правильных средств достижения они не знают. Так что их поведение - "крик о помощи" и нужно разорвать замкнутый круг:
Если вы обижены на ребёнка, в первую очередь как взрослый подумайте, какая боль у него внутри?
Чтобы наладить мир и дисциплину нужно пройти долгий и трудный путь, переключая отрицательные эмоции (гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. В вопросах воспитания, начинать нужно с себя.
Кувшинчик - помогатор:
Причина страданий - в неудовлетворенных потребностях: чтобы любили, уважали, самореализация, успех, развитие, нужность, близость, самоуважение..
Ребёнок постоянно борется за положительное отношение к себе и всё время ждёт подтверждений. Укрепите в нём чувство собственного благополучия, ведь он целиком в вашей власти и дальнейшая судьба закладывается уже сейчас.
Вязала на заметку, потому что сама с раннего дества имею привычку накручивать и выдергивать волосы (саморазрушение):
Итого: наблюдая за ребёнком, поймите, чего же всё-таки ему не хватает, если недовольство и страдание повторяются по одному и тому же поводу. Вероятно, причина в недостатке чего-то из 3 слоя кувшинчика.