Опубликовано 29 Декабрь, 2021 - 16:45

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    351 рос.руб.

Наверное, этот отзыв лучше начать с того, как я пришла к прочтению этой книги. И здесь, конечно, будет немного моей личной истории, без понимания которой сложно будет понять моё отношение к книге.

Мне 38 лет, у меня 6-летняя шилопопая дочка "с характером", удаленная работа и почти полное отсутствие личной жизни и личного пространства. Как видите, родила я достаточно поздно - в 32 года. Это было полностью осознанным и взвешенным решением, как и второе решение - больше не иметь детей. Это мой личный выбор.

Сейчас я как никогда хорошо понимаю тех, кто "не вывозит" даже одного ребенка, не говоря уже о двух-трех. У каждого своя мера и свой запас прочности - как физического, так и морального. И свои дети. Кому-то с тремя норм, а кому-то с одним - анриал. Поэтому каждому своё.

Моя проблема, если можно так выразиться, заключается в том, что я представляла себе материнство немного иначе. Не как в ванильных журналах, но иначе. Я не идеализировала его, понимала, что будет непросто, не не знала, насколько. Оказалось, что муж - не лучший помощник в этом деле, даже если он и хороший человек. Как правильно сказала моя свекровь (отличный мой друг и товарищ), детей мы рожаем для себя. Со всеми вытекающими последствиями. И проблема не столько в отсутствии помощи со стороны близких, сколько в многозадачности и перестроении всей своей жизни - когда ты понимаешь, что теперь должен делать то, что будет лучше для всех, а не то, что нужно тебе. А еще обидно, что с рождением ребенка жизнь мужчин не меняется почти никак, в то время как жизнь женщины меняется кардинально. И, наверное, именно перемены в моей жизни из жизнерадостной кокетки сделали из меня вечно задерганную и измотанную мать. И в то же время я прекрасно понимаю, что сама позволила сложиться своей жизни именно таким образом.

Периодически на меня "накатывает суть" - обычно это происходит на фоне длительного и непрерывного пребывания с ребенком 24/7, отсутствии личного пространства, "доставания кишек" по работе и постоянных непрекращающихся бытовых забот по дому. Хочется просто выгнать всех из дома на пару дней, чтобы лечь и ничего не делать. Это эмоциональное выгорание обычно заканчивается каким-то грандиозным скандалом. Я отчетливо чувствую, как это все накапливается во мне, и бомба взрывается, когда я понимаю, что чаша терпения переполнена. Причиной взрыва может стать любая банальщина, которая не зацепила бы меня, будь я в ресурсе. Но я уже давно не испытывала этого ресурсного состояния, когда на все реагируешь спокойно. А моментов, "убивающих" добрую и понимающую мать, каждый день - вагон и маленькая тележка. Особенно если ребенок не ходит в сад, а у тебя удаленная работа, а еще посреди дня нужно вырываться и возить дите на кружки, готовить обеды, прибираться...

В крайний раз меня "взорвало" так, что я, заливаясь слезами, честно призналась мужу, что не вывожу всего этого. Возможно, я плохая мать и жена, но я больше не могу. В это время дочка рыдала в соседней комнате, а муж сидел и не понимал, куды бечь и кого хвататься успокаивать. Он реально подумал, что я могу выйти в окно. И не понимал, с чего вдруг всё это, ведь еще утром всё было нормально.

***

А ведь я считаю себя образованной и начитанной. В моем арсенале - не одна прочитанная книга по психологии, да и, смешно сказать, по одному из образований я - педагог. Но во всех этих книжках в теории - все просто и понятно, все эти причинно-следственные связи и во что они выливаются. Но, блин, почему в жизни всё так сложно?! В жизни к чистой теории всегда примешиваются другие факторы, которые влияют на ситуацию и меняют ее. Повезло же кому-то, кто, прочитав книгу по детской психологии, может начать делать все "по мануалу" и не расстраиваться, если это не работает.

Нет, муж не принес в дом эту книгу после того крайнего скандала. Она появилась у нас раньше, но тоже после какого-то инцидента. Но она ждала своей очереди, потому что я дочитывала книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Однако она не изменила мою жизнь, потому что в ней в принципе ничего не поменялось. Я понимала, что ненормально - так реагировать на всё, что не в порядке вещей, что твой ребенок тебя не слышит, игнорирует твои просьбы, ежевечерне закатывает истерику из-за того, что пришло время мыться и чистить зубы. Также я понимала, что ненормально - кричать и наказывать, но это первые реакции, которые вырывались из меня и я ничего не могла с этим поделать. Потом жалела и произошедшем, извинялась, но подумать раньше, чем сделать что-то у меня совершенно не получалось. Было ощущение, что дочка делает некоторые вещи мне назло, например, специально медленно одевается, когда нам уже нужно выезжать. Я пыталась закладывать на подготовку лишних 15 минут, но это не помогало. При этом, если одеться нужно было самой дочке, это происходило за пару секунд. Ну как так?! - думала я.

Когда это эпизодические случаи - чёрт бы с ними, но когда это происходит каждый день и по несколько раз в день, это просто вышибает почву из-под ног. Как в женском стендапе: "Теперь, когда я слышу в новостях о том, что в ходе бытового конфликта жена нанесла мужу несколько ножевых ранений, я думаю только об одном - что же он такого ей сказал?". Фактически моя жизнь превратилась в конвейер по бытовому обслуживанию нужд моих домашних без выходных и отпуска. Как ту не завыть?!

***

Людмилу Петрановскую я искренне уважаю как человека и как специалиста в своей сфере. Я подписана на нее в инстаграм, но сейчас она, подхватив общую тенденцию создания "инфопродуктов" периодически зазывает на какие-то свои онлайн-мероприятия, и я перестала читать ее посты. Но уважать ее как специалиста не перестала, пусть даже "Тайная опора" и стала первой книгой Петрановской, которую я прочла. Более того - после прочтения я еще больше укрепилась в том, что Людмила - талантливый психолог и публицист.

"Тайная опора" - это небольшая по формату книга, которую можно прочесть за 2 вечера.

Муж покупал ее в "Читай-городе" за 351 рос.руб. Но, вижу, можно купить ее и за 300. Невысокая цена для этой книги.

Мой экземпляр - издательства "АСТ" 2019 года. Отличается другим дизайном и исполнением обложки.

Вся книга занимает 287 страниц. Книга небольшая по размеру, при этом у страниц довольно широкие поля и крупный шрифт, поэтому читается быстро.

Обложка мягкая. Выполнена в формате супер-обложки - с отгибающимися краями, на которых размещены ключевые цитаты, раскрывающие суть книги.

Страницы выполнены из белой, достаточно плотной бумаги. Читать комфортно. Сама книга не разваливается в руках, хотя основа клеенная.

Описание

"Тайная опора" - это книга о роли привязанности в жизни ребенка. Нужно отдать должное автору, что она не стала придумывать каких-то завлекающих заголовков, присущих современной "дерзкой" психологии. Но с другой стороны по названию книги сложно понять, о чем она, что это за привязанность и почему это важно и будет ли полезна конкретно в вашем случае.

По замыслу, книжка, которую вы держите в руках, будет первой частью серии "Близкие люди", посвящённой разным аспектам привязанности. В этой, в первой, мы пройдём от начала и до конца "хорошее" детство, детство без особых проблем и катаклизмов, и постараемся понять, что даёт человеку опыт привязанности, как отношения со своими взрослыми помогают создать стержень личности, что во многом определяет всю дальнейшую жизнь. Отсюда и название: "Тайная опора". Понимая логику развития своих отношений с ребёнком, вы сможете сделать их лучше. Как мы увидим, именно хорошие отношения, глубокая и надёжная привязанность лежат в основе и хорошего поведения, и успешного раскрытия потенциала ребёнка. Не "развивающие методики", а отношения с родителями дают лучший старт в жизни - и мы вместе убедимся в этом, шаг за шагом следуя по детству.

Книга разделена на 8 глав, каждая из которых посвящена определенному периоду в жизни ребенка - от рождения и до подросткового возраста.

Уже в оглавлении мы видим про кризисы 1 года, 3 лет и т.д., о которых любят говорить психологи. От себя могу отметить, что мы исправно и по графику проходим все эти кризисы, более того - такое ощущение, что просто плавно перетекаем из одного в другой.

О чем книга?

Сейчас стало модно "лечить детство". Дескать, все проблемы оттуда. Не спорю, может, оно так и есть. Но, как писала сама Петрановская, никогда раньше родители не были такими тревожными, как сейчас - и это в эпоху, когда безопасность достигла максимально высокого уровня. Да, современные родители больше трясутся над своими детьми, переживая за них и стремясь дать им все самое лучшее, обеспечить благополучный старт во взрослую жизнь. И если еще наши родители нам "недодавали", то сейчас мы во многом "передаем", при этом не прекращая мучиться угрызениями совести о том, что все-таки "недодаем".

Думаю, многим думающим людям очень хочется воспитать ребенка без психологических травм, когда родители даже не заметили ситуации, а ребенок на всю жизнь запомнил и "закусил". Думаю, каждый что-то подобное вспомнит из своего детства. Для меня таким воспоминанием стал батин подзатыльник. Я получила его за то, что неправильно выключила, а затем включила газовый котел. Дело в том, что было два "винта" - один - на так называемый запальник, второй - на общую трубу. И по технике безопасности, выключая котел, сначала нужно было закрыть общий вентиль, а потом локальный, на запальник. А включать в обратном порядке - чтобы не пошел сразу большой объем газа и он не полыхнул от поднесенной спички. И вот однажды я по невнимательности нарушила последовательность, и когда поднесла спичку к запальнику, огонь полыхнул чуть ли не мне в лицо. Я испугалась, заплакала, а потом подскочил батя и не придумал ничего лучше, чем дать мне подзатыльник. Это я сейчас понимаю, что он сделал это с перепугу и чтобы я "лучше запомнила", как нужно делать правильно. Но то ощущение всепоглощающей обиды мне очень хорошо запомнилось. Сейчас, уже будучи взрослой и сама став родителем, я понимаю, что отец поступил импульсивно и неправильно, ведь, по сути, ребёнок вообще не должен иметь дело с газовым котлом, который ещё и поджигается спичками. Я не помню точно, сколько мне тогда было лет, наверное, около 10. Но тогда нас воспитывали совершенно иначе, чем сейчас мы воспитываем своих детей. Нас с малолетства приучали к тяжёлому труду, ответственности и поручали нам такое, что нам и в голову не придет поручить десятилетнему ребёнку.

Наши родители ко многому относились, что ли, проще. Это сейчас мы не скандалим при детях, а мои, например, об этом даже не задумывались. Вряд ли мама думала о том, как это отразится на нашей сестрой психике, когда надевала отцу на голову кастрюлю с затиркой, а то и грозилась пойти повеситься от невыносимости бытия. Для современных родителей это дичь и жуткий моветон. Но, оказывается, мало просто не скандалить при детях, не бить их и не ставить в угол.

Книга Петрановской - о привязанности и ее роли в становлении личности ребенка. Очень красноречива в этом плане эта иллюстрация. Она о том, что 9 месяцев женщина вынашивает ребенка, а потом много лет - донашивает его, подготавливая ко взрослой самостоятельной жизни.

И процесс донашивания занимает не 1, ни 2 и даже не 10 лет. Но на каждом жизненном этапе ребенка он имеет свои особенности. Нарушение последовательности и психологических правил приводит к разрыву таких необходимых для ребенка связей и нарушает формирование отношений к "нормальности". Простой пример: выросши в семье, где скандалы были нормой, человек несет эти убеждения и в свою взрослую жизнь.

Очень важная идейная нить книги заключается в том, что благополучное и счастливое детство с понимающими и умеющими правильно реагировать на всё родителями не сделает ребенка избалованным и требовательным. Петрановская уверена - ребенка нельзя перелюбить. А вот недолюбить - запросто. И в книге подробно расписано, почему.

Мне сразу же хотелось перейти к нашему возрасту по оглавлению - 6-7 лет, но я поняла, что начав не сначала я не пойму процессов, приводящих к кризису этого возраста.

Книга читается очень легко - заявляю об этом как журналист. Написана грамотно, последовательно. Ключевые моменты, на которые ложится бОльшая смысловая нагрузка, выделены по тексту.

Автор дает четкое и обоснованное понимание процессов, происходящих с ребенком на разных этапах его жизни: почему он именно такой и ведет себя так, а не иначе. Без идеализаций и всего такого прочего. И почему то, что видится нам как упрямство, желание сделать назло и т.д. на самом деле таковым не является. Согласитесь, нам гораздо проще принимать некоторые вещи, понимая их природу.

Еще один момент, которому в книге уделено внимание, это то, что нельзя пропускать некоторые этапы и, например, начинать выстраивать взаимоотношения с ребенком с 3 или с 6 лет. Но при этом никогда не поздно доработать отношения и изменить их в лучшую сторону. Поэтому книга будет полезна к прочтению родителям с любым стажем родительства, начиная с 1 года.

Лично для меня не обошлось без откровений. оказывается, совершенно не нужно "готовить" ребенка к взрослой жизни, полной тягот и лишений, жалея для него свое сочувствие или не подставляя свои объятия, когда ребенок в этом нуждается. Родители называют это "не воспитывать мямлю", которого любой сможет обидеть. Оказывается, оно так не работает и более того - оно работает в совершенно обратном направлении, разрушая образ родителей как людей, которые всегда будут опорой в любых жизненных ситуациях.

От привязанности ребенка и реакций родителей на разные жизненные ситуации также зависит, каким человек вырастет: будет ли он категоричен всегда или наоборот - слишком мягким, податливым, позволит на себе ездить. Или же он будет понимать, что для разных ситуаций нужны разные подходы, и тупо стоять на своих якобы принципах - глупо и недальновидно. Конечно, многие уже догадались, каким образом это понимание "устаканивается"? Да, это когда родители сами "слишком принципиальны" и верят, что строгая система правил и ограничений является лучшей основой воспитания.

Книга дает понимание того, как реально стать другом своему ребенку, почему сын или дочь, такие хорошо воспитанные, начинают врать. Откуда растут ноги у непослушания. Почему, срываясь на истерику, взрослый сам становится ребенком, и как этого избежать.

Вместо заключения

Странно, но читая эту книгу, у меня ни разу не возникло желание вскрикнуть "Легко говорить, но...!". Все очень доступно, причем информация подана не с позиции, что родители должны, а типа "оно вот на самом деле так, да, представляете?!". И ты такой - да, понимаю... это ж надо... И на протяжении всей книги нет ощущения, что ты дебил и тебя сейчас "прорабатывает специалист". Эдакая дружеская беседа - без нравоучений, без а-та-та! так делать нельзя, вы все упустили - бежыте и кидайтесь головой в навоз. Нет. Посыл книги - вы все сможете сделать, если этого по-настоящему захотите.

Эх, только вот бы отсыпал кто-то терпения, с которым у меня лично есть проблемы...

Книгу однозначно рекомендую! Адекватный ценник за ту информацию, которая предложена в ней. Читается быстро, слог автора лёгок и приятен, нет опечаток (что меня раздражает, хотя сама такая). Содержание книги информативное, вполне применимое на практике. Не пустой пук в муку, как некоторые книженции по детской психологии.

Не могу сказать, что книга прям изменила мою жизнь, но я стала реально одергивать себя, когда мне в очередной раз хочется накричать на дочь. И мы стали больше разговаривать о природе чувств - ведь она сейчас находится в том самом нежном возрасте, когда эмоциональная сфера как раз преобладает.

Кроме того, с помощью цитаты из книги я, наконец, смогла объяснить мужу, почему он вызывает во мне негодование, когда я ему жалуюсь на что-то, а он ведет себя в стиле "успокойся", "не реви", "давай решать проблему".

Когда женщина жалуется - это не всегда значит, что она беспомощная и не знает, что делать. Но это может означать, что в конкретный момент она просто хочет "на ручки", а потом она соберется и всё порешает Smile Просто нужно подставить "ручки". Но многие мужчины этого банально не понимают...

***

Если жалуете толковые книги на тему детской психологии и успеха, то рекомендую почитать:

Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе. Чарлз Дахигг

Как воспитать успешного человека. Эстер Войджицки

Достоинства
  • Доступный текст
  • Легкое для понимание изложение
  • Полезная информация
  • Практическое применение
  • С любовью к детям
Недостатки
  • Вызывает чувство вины
  • Мягкая обложка
Элен Корвинрекомендует
Читать все отзывы 127
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.12.2021
Родила в 30, тоже не думала, что быть родителем так трудно, второго даже не планирую, как бы на первого хватило сил 😅 но к счастью, в 30 уже с терпеливостью всё хорошо, даже не представляю, как бы я реагировала на ребенка в 20 😯 Петрановскую тоже читала, в принципе, всё логично то, что она рассказывает. Тоже отписалась от неё в инсте из-за постоянной рекламы инфопродуктов, все эти марафоны уже поднадоели.
В 20, думаю, многое было бы проще - хотя бы потому, что меньше анализировала бы)) Хотя не факт.
29.12.2021
Вот ты знаешь, у меня нет детей, но я тебя обняла - про быт и фриланс прекрасно понимаю о чем речь. Мой выход - я резко переключила ракурс на себя, от этого добавилась ругань нового сорта, но решение было явно правильным. По поводу того, что не меняется жизнь мужчины, а женщины меняется - истина. Меня очень отрезвило лет в 27 еще, когда мне муж в лоб сказал, что это в случаечего будет "чисто мой проект".Я прикинула и передумала.
Я своему "доверила" чистить с дитем зубы на ночь. Сказала - пусть это будет твоя работа. Его хватило на 2 дня, потом незаметно слился с видом "ачетакова?". Теперь, когда мы собираемся спать, он просто запрыгивает под одеялко, а у меня горит сажа, рыдают младенцы - нужно загнать в туалет, потом заставить раздеться, подмыться, почистить зубы - и бОльшую часть времени ребенок корчится в слезах и слюнях на полу, уверяя меня в том, что "ноги уже не держат". После этого фраза "Чего ты орешь?" чудом не дает схватиться за нож.

Про "чисто твой проект" - это вообще збс. Но зато честно. Уважаю. Хорошо, что у тебя хватило ума не пытаться перевоспитать и не включилась гордыня "Он обязательно изменится, как только я рожу".

По поводу быта и фриланса, а также переключения на себя. Как только я пытаюсь сбросить с себя этих "спиногрызов" - сразу же круглые глаза типа "нормально ж ехали, ты чего?". Так что понимаю и я тебя. С ними дашь слабину, покажешь, что можешь поступаться своими интересами - и всё, пиши - пропало. И взад все вернуть ой как непросто.
29.12.2021
Прорвемся, Ленка Wink С наступающим тебя Santa

О, дааа.. когда "едут нормально" фиг скинешь, но постепенно прогресс слабо, но виднеется.

Поменять человека заведомо провальная идея, это я у психологов вычитала. Но у меня и особого желания в глубине не было походу, у меня всегда и были щеночки вместо пупсиков как то..
Сделали из меня вечно задерганную и измотанную мать.
К сожалению, это проблема почти всех женщин. Ведь ребёнок это не цветочки, а тяжелейший ежесекундный труд без права на перерыв. Если бы все женщины изначально представляли, с чем они столкнуться после рождения ребёнка, то человечество попросту перестало бы существовать.) Я тоже более одного ребёнка не потянула бы, но свои обязанности матери стараюсь исполнять на все 100 %, в отличии от мужа. Вы верно подметили, в жизни мужчин мало что меняется, все основные заботы они благополучно перекладывают на плечи женщин, хотя за последние лет 15 кое-что всё-таки меняется в лучшую сторону в этой сфере. Нужно и нам женщинам воспитывать своих сыновей более ответственными, чтобы они становились опорой своим жёнам и примером своим детям, а девочек осознанности, чтобы детей они заводили не от кого придётся, а от стоящих мужчин. Книгу почитаю, люблю такие темы.
Я знаю только одного мужчину, который приносил жене сына на ночные кормления, а потом уносил. И я долго не могла поверить в то, что такое существует!
Я даже проверила свой профиль, чтобы убедиться, точно ли не я писала этот отзыв))))
Прям очень много у нас с вами совпадений, очень, с той лишь разницей, пожалуй, что мне эта книга попалась, когда дочери было полтора года (сейчас два с половиной), и я уже перечитывала ее раза три, просто стараюсь раз в несколько месяцев обновлять знания. Не скажу, что сильно помогает оставаться в ресурсе, но, надеюсь, поможет вырастить дочь без серьезных психологических травм.
Пожимаю руку) Хотела написать что да, эту книгу нужно периодически перечитывать)
29.12.2021
"ненормально - кричать и наказывать, но это первые реакции, которые вырывались из меня и я ничего не могла с этим поделать"... мне кажется подзатыльник от вашего отца это что-то из этой серии... первая, импульсивная реакция... вы тогда обиделись, но по сути так же поступаете(ли) с дочкой... не подзатыльником, но словами...
"я, заливаясь слезами, честно призналась мужу, что не вывожу всего этого.... я больше не могу. В это время дочка рыдала в соседней комнате, а муж сидел и не понимал, куды бечь и кого хвататься успокаивать. Он реально подумал, что я могу выйти в окно."... А это примерно тоже что и в абзаце, где ваша мать скандалила из-за невыносимости бытия...
Все мы родом из детства.
Вы молодец, что читаете книги и пытаетесь как-то изменить ситуацию, разобраться что к чему и все порешать)
Невозможно всегда полностью контролировать все свои реакции, иначе можно сойти с ума. Я честно признаюсь в своих слабостях и говорю о них другим, не пытаюсь достигать идеала, потому что никогда не смогу. Но говорит детям, что идёшь вешаться, - это все же немного другое.
29.12.2021
Я не в претензию вам написала... Я скорее о детских обидах и о том, что часто мы сами того не замечая, повторяем ошибки своих родителей. Кажется, что в нашем случае все по другому... но на деле просто мы теперь с другой стороны...
Но родители поступали так, как поступали, наверняка, тоже не со зла... просто им тоже было тяжело... и они тоже могли взорваться от своего эмоционального выгорания и усталости. Вот только книг Петрановской (и прочих умных книг) они не читали... При этом жизнь (особенно быт) были тогда тяжелее.
Читала эту книгу (и много других по психологии, но Петрановская лучшая) ещё до рождения ребёнка и думала, что я очень подготовлена ко всем трудностям с малышом.
Нет, я тоже понимала, что не будет как в сказке с единорогами и радугой.
Но по факту оказалось все гораздо сложнее, чем ожидалось (это поймут только те, у кого вообще нет помощи) 🤪 Держитесь, прекрасно понимаю, Вы не одни, нас много ☺️
Спасибо за поддержку! Иногда перестаешь понимать, что нормально, а что нет. И когда видишь, что ты не одна такая, это очень помогает.
29.12.2021
Как я вас понимаю, терпение - это единственное, что порой остаётся. Держитесь, вы не одна с такими проблемами)
Меня тоже просто поразила Петрановская, я прочитала эту же книгу, а потом нашла её на снобе и читала запоем, потом отпустило.
Да, у книги есть терапевтический эффект
29.12.2021
Очень люблю эту книгу, возвращаюсь к ней в кризисные моменты, всегда помогает найти ответ и определиться вс тактикой поведения. Хотя не со всеми моментами я с Петрановской согласна, но по большому счету она настоящий профессионал своего дела.
29.12.2021
Прочитала пару абзацев и не поверила своим глазам, как будто я о себе пишу))) Каждое слово, просто...
Не только все счастливые счастливы одинаково, но и проблемы бывают очень общими)
29.12.2021
Как про «ручки» точно сказано)
29.12.2021
Первая часть отзыва прям как будто с моей жизни списана, слово в слово. Только у меня детей ДВОЕ. А я жуткий, просто жутчайший интроверт, мне жизненно необходимо личное пространство и время на себя, чтобы хоть немного в одиночестве побыть. Но нет, тоже 24/7 с детьми, и никто не понимает, а в чем, собственно, проблема-то? Соответственно и на помощь никто не спешит(
Мне жизненно необходимо личное пространство. Но многие этого не понимают. Более того - они обвиняют в эгоизме.
29.12.2021
Да, да, мне это знакомо. Тоже слышу и эгоистка, и лодырь (когда без сил на кровать падаю и в депрессию впадаю). И причитания, что вот, мол, как же раньше детей растили без памперсов и стиральных машинок.... А мне все равно, как их раньше растили, мне важно, что я не вывожу, что мне элементарно хоть один вечер в год одной с фильмом или книгой провести хочется!!!!!! А приходится смотреть мультики и блогеров на Ютуб(((((((
Даже добавить нечего, все как у меня и у миллионов женщин на земле, что делать не представляю, думала пережду тяжёлый период, ребёнок подрастёт - станет легче, но становится только хуже😂😂
29.12.2021
А сколько лет дитю?
Из книги Петрановской я поняла, что не важно, сколько лети дитю, но в подростковом периоде все равно отхватить по полной)
2 года
29.12.2021
Тоже читала, хорошая книга, ещё есть вторая часть «Если с ребёнком трудно», тоже автор Петрановская, там немного другие ситуации рассматриваются.
Меня поддерживало в своё время чтение книги « Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию», где мамы делятся своими историями. Читала, и понимала, что таких же усталых мам, как я, очень много, от этого становилось немного легче, это было хоть небольшой, но поддержкой.
Родительство это наш ежедневный тяжелейший материнский труд, я вас очень понимаю. Несмотря на трудности, Вы самая лучшая мама для своего ребёнка. Обнимаю Вас!
Спасибо! Вот только обидно, что мужчины этот труд если не обесценивают, то воспринимают его как должное типа - ачетакова, все и на работу ходят, и детей растят.
29.12.2021
Отличный отзыв! Даже не имея детей, мне захотелось прочесть эту книгу (в целях повышения образованности, разумеется Big smile )
29.12.2021
У вас хороший слог, легко читается. Проблемы те же. Книгу обязательно найду и прочитаю.
Спасибо!
29.12.2021
Книга отличная! Вам желаю сил, терпения, душевного равновесия и побольше умыкать времени на себя. Очень очень Вас понимаю, тоже думала материнство немного не такое. Но придётся на ходу адаптироваться.
Если бы детей выдавали уже, например, 2-3 летними, то реально люди сходили бы с ума от навалившейся нагрузки)) А так да, человек такая сволочь - ко всему привыкает.
Я рада, что ещё до рождения дочки узнала об этой книге. Позже слушала лекции Петрановской о кризисе трёх лет.
Ещё недавно прочла книгу Секреты спокойствия ленивой мамы – очень поддерживающая книга.
И все три года меня невероятно поддерживают материалы проекта Нет, это нормально . Это то, что даёт мне силы, уверенности и не даёт сойти с ума в своём материнстве Love
Реально, спасибо за вашу поддержку!! Оказывается, нас так много - тех, кому сложно. А вроде смотришь вокруг, всем норм и начинаешь думать, что ты какая-то ненормальная, потому что тебе не норм.
Раньше было не принято об этом говорить. Сейчас наконец-то начали обсуждать, что материнство – это труд и нифига не предназначение по умолчанию. И все наши с вами истории – в копилку общего опыта.
Поэтому для меня и стало в самом начале большой поддержкой медиа, которое открыто говорит о трудностях. И что уставать от материнства тоже нормально.
Ну что тут добавить, лайк и респект от мамы пятилетки 😬
Спасибо, бро!))
С интересом прочла ваш отзыв)
Я тоже в 30 родила первого, и чем старше он становится (3 года скоро), тем я больше убеждаюсь, как сложно с детьми.
И да, я тоже та самая мать, которая кричит на ребенка, и так погано после, думаю, ну вот есть многодетные, некоторые такие божьи одуванчики, а я просто монстр ...
Я не представляю, как справляетесь с ребенком без сада, у меня вся надежда на него, когда днём не видимся, вечером появляются силы посюсюкать, поиграть, не бесится, что он всё время что-то дёргает и ломает)) это реально тяжело! Может, с появлением школы все наладится?
Такая книга дома есть, читала раз, когда был младенец, ничего такого не извлекла, надо снова почитать))
Держитесь! Как говорит моя мама, дети вырастут!
Я вот тоже ждала, что будет легче - после 3 месяцев, после года, после трёх... Но на смену одному приходит второе, ещё похлеще. И это не заканчивается.

В сад дочка ходила до пандемии, потом мы переехали и здесь, в деревне, нет сада. Но вы правы, когда весь день не собачишься - даже успеваешь соскучится, есть силы поиграть вечером, что-то поделать. Не понимаю, за счёт чего питаются мамки, которым норм? Героин, кокаин, крек?))))
Smile наверное, характер такой, оптимистично-пофигистичный))
29.12.2021
Подписана на Вас в ИГ и хочу сказать, что Вы прекрасная мама! Очень разумная. Всем бывает трудно, я тоже читала отзыв и то и дело кивала, что как про меня. И ещё мне кажется, что из всех своих подруг я одна так напрягаюсь в материнстве. А они просто живут и не парятся. Возможно, дело в том, что мы слишком много анализируем/думаем?
Надо перечитать эту книгу, залпом проглотила ее в первые месяцы дочки
Вот! Часто ловлю себя на мысли, что слишком много думаю и парюсь. Может, не нужно так...
29.12.2021
Те же самые чувства. Я пока работать не вышла, но уже не вывожу. 1 ребёнок, 4 года. Такое ощущение, что психологи не правы по поводу кризисов в 1,3,5. У нас один сплошной кризис😁

На мамах сейчас груз ответственности за будущее детей и он высасывает все силы. Воспитание похоже на хождение по яичной скорлупе. И крайне трудно не орать, когда на меня как раз таки орали от года и до дня, пока я не сбежала из дома.
Но одно радует: нет бабушек рядом. Значит некому внедрять совковые стереотипы в мозг моего ребёнка.

Держитесь там! Это всё равно когда-нибудь закончится. Мне у Петрановской ещё понравилась книга «лайфхаки для работающей мамы». На озон рублей 200 стоит. Расслабляет лучше горячей ванны и бокала валерьянки.
О, круть! Мерси за рекомендасьен, уже добавила в корзину!
30.12.2021
Надо на мужа часть родительских обязанностей переложить)) Типа погулять 2 часа с ребенком, пока мама в ванной отмокает. Он же хочет, чтобы его жена была счастливой и ресурсной - в конце концов, счастливая мама - счастливый ребенок. И муж.
Начать с малого, а потом и выходной себе отвоевать
Когда у нас в доме не было стиральной машины, я в выходные сбегала в город под предлогом постирать и закупить еды на неделю. В квартире у меня стояла бутылка мартини и я сперва наполняла ванну, наливала себе бокпльчик, включала Бинга Кросби на виниле и кайфовала))) А потом они с дочкой стали проситься ехать со мной под разными предлогами - то давайте сходим в парк погуляем, то ещё что. Я говорила, что это мое время и не смейте на него претендовать! Гуляйте в деревне - места полно. И я реально ждала выходных! Но потом купили стиралку и все закончилось))

Муж меня не ограничивает. Я сама довела себя до состояния, когда ничего не хочется - ни маникюра, ни бассейна, ни йоги. Но специально встаю пораньше, чтобы час-два посидеть в тишине, чтоб меня никто не дергал, не мэмкал, ничего не спрашивал, ничего не просил, не нужно было варить/убирать/отвозить/забирать/делать покупки.
30.12.2021
Девушка, почему вам не помогает муж? Он такой же родитель как и вы и его обязанность тоже заключается в воспитании ребенка. Почему вы не передожите на него часть ЕГО ЖЕ ответственности? Так и будет, постоянные скандалы, потому что он не принимает участие в жизни ребенка.
Или он много работает? Тогда вы не должны так зашиваться с работой. Станет полегче. Конечно карьера важна но нужно пока ребенок маленький притрмозить. Иначе до больничной койки недалеко:(
Можете подать на алименты к браке, если денег не будет хватать.
Короче вам надо поговорить с мужем, чтобы решить эту проблему. Книга хорошая, но эту проблему решить не поможет
Мои состояния - это не результат плохой семейной жизни. Как мужчина мой муж - почти идеален, но, как я написала, его помощь - не совсем та, что нужна мне для душевного равновесия. Многие поймут: он может запросто остаться с дочкой даже на все выходные, но это будет 300 звонков.

Тут проблема во мне - я излишне тревожно отношусь ко многим вещам, часто не могу отпустить ситуацию на самотёк и расстраиваюсь, когда результат не соответствует ожиданиям. Здесь скорее - навалилось в кучу и достало. Больше так, чем муж мне не помогает. Это когда близкие начинают принимать твою доброту и заботу как должное и перестают выбрасывать втулку от туалетной бумаги, потому что есть ты и ты все сделаешь)
30.12.2021
Понимаю вас. Тяжело быть мамой. У меня тоже дочка 6-ти лет, только воспитываю его без папы, бабушки очень помогают, не знаю даже, что бы без них делала. годика через 2 будет легче. Надеюсь у нас все наладится!)
Дочке 6 лет уже, какие могут быть 300 звонков, по какому поводу эти звонки? Это же не младенец и не 2-3 года. Оставьте четкие инструкции по действительно важным вопросам, а все остальное пусть сами решают. Договоритесь, что созваниваетесь определенное количество раз и в определенное время. Например, 2 раза, в обед и вечером. Все, в остальное время запретите звонить, или трубку не берите. Это им обоим на пользу будет. Вы вот пишете, что муж идеален, и вместе с тем тут же пишете вещи, которые его совсем неидеально характеризуют. Это похоже на манипуляции типа "сделаю так, чтобы больше не попросила" . Или как вы выше написали про чистку зубов, которую мужу поручили, а его на 2 дня хватило. Это не дело совсем. "Ну нормально же ехали" - нет, ненормально! Не нормально вы ехали, раз вам плохо, и надо это до мужа донести.
30.12.2021
Полностью с Вами согласна. Это ужасно, когда женщина все везёт на себе, а в итоге страдают дети. Об этом слушала Нину Крыгину. Надо позволять быть мужчинам главными, возможно даже помогать им в этом, а не тащить все заботы на себе. Тогда всем будет лучше
30.12.2021
Я была в похожем положении. Только у меня двое детей. И они ходили в детский сад с 3 лет. Но когда старший пошел в сад, родился как раз младший. Поэтому 6 лет я была издергана материнскими заботами, недосыпами, скандалами с мужем. Расскажу как решала эти проблемы. Когда совсем груднички были - я сумела убедить мужа, что мне жизненно необходим один час вечером. Это тот час, когда они меня не трогают, справляются сами. Как хотят. А я делаю то, что я хочу. Сейчас мои мальчики - школьники, а я до сих по вспоминаю как отдыхала в тот заветный час. Когда постарше дети стали, и уже не получалось просто закрыть их с папой в другой комнате, я стала ходить на йогу. Это было 2 раза в неделю, но уже на 2 часа. Я возвращалась домой будто после месячной командировки. Очень советую!
Мы с соседкой недавно, прогуливаясь с детьми, обсуждали как раз вот этот "час в день" и пришли к выводу, что это помогает, но только если на постоянной основе! Я раньше тоже ходила на йогу два раза в неделю по 2 часа и понимаю, о чем вы))) Но потом случилась пандемия и все пошло по...ну вы понимаете. Да, нужно возобновлять практику. Потому что у нас просто час в день вы меня не трогаете - не работает.
30.12.2021
Отзыв очень актуален и полезен.
Обязательно почитаю книгу. Как я понимаю вас! Мой декрет - это психологический ад, день "сурка". Я при первой возможности в 2,8 отдала сына в сад и вышла на работу. У нас сейчас непростой период с сыном, т к у него возраст "наперекор всему". Я сдерживаюсь, обнимаю, уговариваю, отступаю, переключаю внимание и говорю себе, это пройдёт, ему тоже плохо от этого. В крайних случаях ругаю. Вообще, мне кажется, что сын состоит из сплошных кризисов. Но у меня нет такого постоянного нахождения с ребёнком 24/7. У вас все будет хорошо. Вы замечательная мама! Верно сказано, что все ложится на плечи женщины. Может, если есть возможность, освободить время для себя, встречаться с подружкам периодически, фитнес, танцы, кино, все что нравится, приглашать к себе в гости. Вам станет легче и психологически спокойнее. Дочка пойдёт в школу, там другие заботы, но у вас будет больше времени на себя. Искренне желаю вам терпения!!! Smile
Лучшее время было, когда у нас свекровь жила - до 2,5 лет. Муж тогда вахтой работал. Свекровь вела все хозяйство, я только работала и ребенка гуляла, продукты закупала. Она меня даже в отпуск с подругой отпустила на 10 дней. Золотые времена...
30.12.2021
Какие мы разные все! Значит вам очень важна помощь в быту. Может, помощница по хозяйству или няня для дочки позволила вам чувствовать себя лучше? Smile
30.12.2021
Мечтаю купить и прочесть книгу - в Интернете ее нет.
Меня спасает график 2/2 - есть дни, когда я одна дома, хотя все равно занята домашними делами.
И всегда думаю: каково тем женщинам, работающим на пятидневке, "мудроженственным", которым "паприроди" положено заниматься детьми (+работа+быт)
Вы замечательная мать - плохая бы даже не рефлексировала на эту тему!
Отдельное спасибо за откровения из детства!
30.12.2021
Какой пронзительный отзыв... Очень вас понимаю, многое знакомо. И фриланс, и истерящий сложный ребенок, и измотанность бытом. Просвет есть. Меня спас выход на работу. В какой-то момент я поняла, что фриланс меня перестал поддерживать, а убивает ещё больше. При поддержке семьи вышла на работу вне дома. Сперва на неполный день и маленькую зп, сейчас уже почти на полный.
У меня не фриланс, а просто удаленная работа. Я так работаю с 2011 года, когда дочки еще и в планах не было)) Но с ребенком работать дома очень сложно, особенно если работа не машинальная, а нужно думать. Думать я привыкла в тишине, даже музыку не включаю. Но всем кажется, раз ты дома сидишь, то можешь и отскочить куда-то, домашнюю работу поделать - куча ж техники. Только жаль, что эта техника сама белье не развешивает и посуду на место не расставляет))
30.12.2021
Вот-вот, это главная проблема работы дома. Меня понимал в этом только муж. Остальные считали, что я дома сижу и деньги сами капают.
А с ребёнком (тем более с двумя) часто невозможно даже мысль додумать, не то чтоб полноценно работать.
30.12.2021
Соглашусь со всем, кроме "детей мы рожаем для себя", которое звучит вообще везде. Я этого не понимаю. Что значит "для себя"? Под свою ответственность, вероятно, но для себя мы мебель покупаем, а не рожаем.
Мне 41 и у меня второй ребёнок, которому сейчас 2 года. Сказать, что мне тяжело - ничего не сказать. Папа резко разучился готовить и кормить, например. Даже просто достать из холодильника то, что там стоит. Я не могу выйти из дома одна, потому что без меня сын не спит, я не могу отлучить его от груди, тк он орёт белугой и пытается убиться, если не дать, включая ночи, соответственно, спит он со мной и никто не может его уложить или успокоить, когда проснулся, кроме меня. С ним тоже не всегда это возможно, тк он, например, не хочет одеваться и начинает визжать на все 7 этажей и брыкаться, либо он не желает заходить в магазин. С бабушками его не оставить - он против. Один раз решилась переночевать у мамы с ним, так он в час ночи истерику под входной дверью закатил, что хочет домой к папе. Потому что я всячески пытаюсь вводить какие-то правила и границы, а папа позволяет всё. Он не исчадие ада, нет, но думаю вы понимаете, о чём я. И проживая такие вещи всё страннее читать, как модно стало "убивать" матерей, обвиняя их во всех своих уже взрослых бедах.
30.12.2021
Меня накрыло после рождения первой дочери. Как обычно, муж на работе, я 24 на 7 с ребёнком. Но потом она подросла, пошла в сад, я на работу. Как-то всё стабилизировалось, стало легче и о своей депрессии я забыла. И когда дочке 6,5 лет родился второй ребёнок. Я искренне его хотела и очень его люблю.
Но моё эмоциональное состояние на грани, я почти каждый день истерю, жалуюсь мужу и прошу помощи. После таких истерик я успокаиваюсь, но этого хватает на дня 2.
Младший ребёнок очень ручной, хочет чтобы всё внимание было направлено к нему. А ведь у меня еще старшая. В этом году дочь пошла в первый класс, программа сумасшедшая. Она не тянет, а у меня совершенно нет времени сидеть и объяснять школьную программу. А если и нахожу время, то сын закатывает истерики, требует внимания.
Как и у всех, у меня уборка, готовка и тд.
Хуже всего, что я стала срываться на дочке. В умных книгах дают советы как себя сдерживать. Но всё происходит настолько резко, что я не успеваю сообразить. А потом тоже мучает совесть.
Эта книга Петрановской у меня имеется, очень она мне нравится. Но, к сожалению, мне не удаётся применять все советы на практике. Для этого психика должна быть устойчивой. А с двумя детьми и без помощи об этом не может быть и речи.
Полностью согласна! Особенно про резкие реакции. Ресурс - вот, чего нам не хватает. Я тоже успокаиваюсь после истерик, вроде легчает, но ненадолго.
Очень понравился ваш отзыв. Вы отлично пишете. Но я не согласна с тем, что "муж не помощник" . Это или муж такой (не буду писать плохое слово), или жена сама так все поставила и организовала. Не в обиду вам ни в коем случае, но я не раз наблюдала ситуации, как молодая мама сначала сама никого не подпускает к ребенку - у мужа руки-крюки, бабушки все не так делают - а потом плачется, что никто не помогает, и ребенок ни с кем не остается. Конечно не остается, он же привык только с мамой.
Я не знаю, как именно получилось в моем случае. Я вроде не хотела брать все на себя, но муж реально не жил с нами толком первые 2,5 года. Я научилась все решать без него. И когда он "вернулся", уже вроде как и нечего было делегировать. Причем он еще человек такой, для него непонятно, как семья может быть в тягость, как можно хотеть сбежать куда-то в выходной, именно - сбежать. Ему не нужно столько личного пространства, как мне. Он отвечает полностью за материальное обеспечение, а я посчитала уместным раз так взять на себя всю бытовую часть, но чёт много взяла по ходу)
30.12.2021
Конечно семья не в тягость... ну на работе устал... а потом... с работы пришел, пожрал, с детьми поиграл, фильмец посмотрел... Если надо куда пойти - пошел без вопросов, надо поработать... сказал, что "занят".. и никто не трогает... приболел... пошел в кроватку лег... Напрягает только то, что жена порой чем-то недовольна)))
07.02.2022
Здравствуйте. Интересный отзыв, надо тоже прочитать. Ничего не поздно родили , кстати, учитывая современные ориентиры общества потребления.
Ваша проблема в том , что вы не можете насладиться в полной мере материнством из за работы. Это как пытаться усидеть на двух стульях. В идеале с ребенком лет до 9-10 надо не работать. Детьми надо заниматься , к тому же еще и быт занимает много времени, надо еще и за собой ухаживать. Женщины во все века так и жили , вели хоз во и детьми занимались , лишь в век индустриализации их погнали на предприятия , феминизм начался и тд. Поэтому большинство женщин загнанные рабочие лошадки.
Я первого родила в 25, будучи матерью - одиночкой , меня бросил мужчина , причем старше меня на 10 лет , как узнал , что я беременна. Я не была замужем. Так что прошла подобные срывы , как и у вас, о чем сейчас очень жалею. Но прошлое не изменить.... Сейчас второй ребенок ходит в школу , я вышла замуж за другого мужчину и я наслаждаюсь материнством. С первым ребенком мне пришлось рано выйти на работу , а со вторым я уже много лет не работаю. Именно наслаждаюсь.
От мужчины еще многое зависит. Мы поделили обязанности. Например , он отвозил детей в школу, я спала утром. Я по кружкам, он уроки , я готовлю , он в настольные игры со вторым ребенком или вначале гулял с коляской. Ну и няня на первых порах , до сада.
Я поняла , эти все проблемы по молодости, мне за 40, мужу за 50 и действия и отношение к детям более мудрое и осознанное. Он часто просил последние лет 5 еще одного ребенка.
Но даже по небольшим отрывкам из данной книги я уже поняла, что женщина это просто мудра , а потом уже специалист.
Моя проблема ещё и в том, что я чувствую свое отупление, если не работаю. Это такая палка о двух концах: и не работать не могу, и в работе не могу делать на 50%. В моей сфере все постоянно меняется, и мне это нравится, нравится быть частью этих перемен, нравится ощущать свою профессиональную ценность, нравится, когда это видят и оценивают другие. Я наверное без этого уже не могу. В своей жизни я всего пару месяцев сидела без работы - оба раза после переезда в другой город. И это было не самое приятное время. Муж на работу не гонит, не заставляет работать, но я тот счастливый человек, который выбрал профессию по душе и повторил бы все снова.
07.02.2022
Это на самом деле очень большое везение и удача любить свою работу! Вы действительно счастливый человек! Хоть в интернете такого встретить Laughing out loud В реальности большинство ненавидят работу. А так как жизнь стремится к балансу , то если в одном прибывает, то в другом убывает. Я к примеру некарьеристка, меня работа старит, я ничего не успеваю с ней , а с детьми и с домашними хлопотами чувствую себя прекрасно. Но разрываться между работой и семьей очень тяжело, к сожалению, что то будет страдать. Помощники нужны или по дому или с детьми.
Душевного спокойствия вам и побольше флегматизма! Флегматикам проще жить и они дольше живут.
Другие отзывы
Читать все отзывы 127
Смотрите также