Опубликовано 27 Сентябрь, 2023 - 13:07

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    302 рубля
  • Куплено онлайн (ссылка)

Доброго времени суток!

Хочу рассказать о своем опыте работы с таким замечательным материалом для творчества как натуральная самозатвердевающая масса для лепки Fimo «Air Basic». Или, иными словами, о самозастывающей глине.

Лицевая сторона упаковки.

Данная глина хорошо подходит для творчества и изготовления поделок, и очень помогает занять детей в дождливые дни, на которые было богато лето в этом году.

Выбрала я ее потому, что хорошо помню неудачный опыт с запекаемой пластикой от другой фирмы, который надолго отбил желание лепить из материалов, которые надо запекать. Так как лепка – занятие в доме крайне не постоянное, я не видела смысла еще раз рисковать с запеканием, поэтому я хотела найти какой-то другой материал и когда узнала от знакомых о затвердевающей на воздухе глине, я с радостью ухватилась за эту возможность.

 

Внешний вид.

Сразу скажу, что внешний вид упаковки сильно отличался от того, который был представлен на иконке товара в интернет-магазине Озона и который представлен здесь. Но глина, вроде бы, та же самая.

 

На лицевой стороне упаковки расположены логотип фирмы «Фимо», фотографии поделок из данной глины и указание на сходство материала с «китайской» глиной (наверное, имеется в виду нечто вроде фарфора). Указано и то, что глина твердеет на воздухе, а также вес упаковки. Круглая наклейка в верхнем левом углу дает представление о цвете.

Лицевая сторона крупно

Сбоку, на ребре упаковки есть три круглых значка с расшифровкой на нескольких языках, указывающих на то, что данная глина высыхает на воздухе, что с ней можно совершать различные манипуляции при помощи дополнительных инструментов, а также ее можно красить.

Боковая сторона упаковки

Сзади на упаковке расположены еще несколько круглых значков, указывающих на то, что данный материал нетоксичный, одобрен дерматологами и как минимум на 95% натуральный. Так же мелким шрифтом на разных языках указана область применения и контакты производителей и условия хранения. Все эти данные дублируются на наклейке на русском языке.

Задняя сторона упаковки

Очень странным мне показалось указание на то, что глина для детей до 14 лет. Мы увлеченно всей семьей лепили. Может быть, так хотели подчеркнуть тот момент, что материал по экологичности подходит для детей, в том числе маленьких. Но в любом случае глина отлично подходит для начинающих скульпторов-любителей всех возрастов.

По данным производителя срок годности неограничен.

 

Так как лепить нам приходится нечасто, я выбрала маленькую упаковку на 500гр. Собственно, больше и не надо было – излишки глины все равно засыхают, в конце концов, и приходится их выбрасывать. Удивительно, но в данном случае такого не произошло - вся пачка ушла меньше, чем за полтора месяца.

Упаковка приходит герметично запаяной, глина внутри мягкая, пластичная на ощупь, и это чувствуется даже сквозь пластик при нажиме. Однако надо следить, чтобы упаковка не была повреждена, иначе все внутри засохнет.

Я покупала глину, чтобы лепить миниатюрную выпечку и посуду, а еще у меня были планы попробовать лепить кукол, поэтому цвет я выбрала терракотовый. Но данная глина бывает и белого цвета.

 

Свойства глины.

Данная глина очень пластичная. Легко отщипывается от общего куска, легко разминается. Неровности легко заглаживаются. Пока она не начала подсыхать, по консистенции она вполне сравнима с мягким пластилином.

Свежая сырая глина.

Данную глину можно раскатать довольно тонким ровным слоем при помощи специальной скалки, но чтобы можно было ее снять в целости, приходится немного подождать, чтобы она подсохла и стала менее липкой. Обычно я жду около 15 минут, тогда она хорошо отходит от пластиковой подложки на которой я предпочитаю работать. Но если ждать слишком долго, слой может засохнуть, потерять гибкость, и обернуть им что-то или же сложить красивыми складками (как это делают с полимеркой) уже не получится.

 

Глина действительно засыхает на воздухе. Время отверждения – несколько часов, вполне достаточное для вдумчивой лепки и для того, чтобы поправить какие-то недочеты в процессе подсыхания. И даже если снаружи глина подсохла, внутри она еще какое-то время может оставаться влажной. Особенно хорошо видно это на глубоких тарелках и кружках: сырыми долго остаются внутренние поверхности стенок и донышко. Окончательно небольшие поделки высыхают где-то в течение суток.

Изменение цвета при высыхании.

Если в процессе работы глина все же начинает подсыхать, становится менее пластичной или на ней начинают образовываться мелкие трещинки, ее можно дополнительно смачивать. Поэтому во время работы лучше держать под рукой небольшую емкость с водой. В принципе иногда достаточно ополоснуть в воде пальцы, чтобы глина начала «оживать» от этой влаги.

При высыхании материал меняет цвет и становится сильно светлее, чем в сыром виде.

В сыром виде имеет очень слабый запах, немного похожий на запах сырости, болота, но я бы не сказала, что неприятный.

 

Можно также разводить глину для состояния жидкой кашицы, чтобы замазывать какие-то дефекты поделки. Но нужно учитывать, что при высыхании жидкая кашица может "осесть". Когда я попробовала наполнить слепленные тарелочки жидкой "кашей", то наложила сильно разведенную водой глину "с горкой", При высыхании глина немного расплылась (это и планировалась) и сильно усохла в вышину, так что "горка" получилась совсем незаметная, больше похожая на ровную поверхность.

 

Хранение.

Чтобы глину использовать, пакет приходится вскрыть (я просто отрезала ножницами запаянную часть), но сразу же, в 1-2 дня или даже неделю использовать весь брикет все равно не получается. В принципе, пока глина находится в одном большом куске, сохнет она медленно, но я все равно предприняла дополнительные меры, чтобы предотвратить высыхание. Во-первых, я кладу внутрь пакета, прямо к глине мокрую тряпочку или бумажную салфетку. Из-за этого, конечно, верхний слой глины сильно размягчается, и в него могут залипать кусочки бумаги или нитки, но зато все остается влажным.

Во-вторых, я плотно заворачиваю края разреза внахлест над влажной салфеткой (или тряпочкой) и закрепляю в таком положении большими канцелярскими зажимами для бумаги.

В-третьих, всю получившуюся конструкцию я кладу в целлофановый пакет и плотно в него заворачиваю. Получается сверток, который можно видеть ниже на фото.

Хранение глины.

Достоинства

Самое главное достоинство данной глины - ее не надо запекать или обжигать. Никаких духовок, рукавов для запекания, отдельных специальных печек и так далее. Не надо следить, чтобы не поделка сгорела и отмывать духовку, если это все-таки случилось, как произошло у меня однажды с запекаемой полимерной глиной.

Никаких токсичных смол, которые выделяются при запекании.

Слепили - поставили в уголок или на окно - забыли до следующего дня. А на следующий день все уже твердое. При низкой влажности, сухом и жарком воздухе все сохнет, конечно же, быстрее.

 

Данная глина очень приятная тактильно и не пачкает руки, если ее не разводить очень сильно (о чем скажу дальше). Она очень хорошо тянется и при определенной сноровки из нее можно лепить даже маленькие и очень тонкие детали. А так же отпечатывать на ней мелкие сложные узоры, форма которых будет держаться и не расплывется.

 

Соединенные детали слипаются отлично, а потом хорошо держатся на месте. Например, коржи в торте у меня слиплись в один монолит, но и нос кукле приклеился так, как будто был вылеплен из одного куска.

Легко прилеплять детали, особенно когда глина еще сырая внутри – примерно в течение суток. Но даже когда она отвердела, можно сперва смочить водой нужное место, а потом прилепить дополнительные кусочки. Например, ручки к чашкам. Или укрепить шею куколки, прочнее примазав голову к телу.

Поделки и горка "обрезков".
Груши на фото еще не просохли полностью, и можно еще раз увидеть разницу в цвете на сырых и высохших участках.

 

Внутрь поделки при необходимости можно вставлять пластиковый или металлический проволочный каркас, на котором глина надежно держится. Я так делала, когда лепила фигурку человечка. Думала, что это будет очень сложно, но оказалось, что нет. Если трещинки где-то и появляются, их, опять же, можно замазать поверх первого слоя.

Так же можно вставлять кусочки зубочистки, как те, из которых я сделала хвостики для груш, или другие деревянные фрагменты: все они будут хорошо держаться после высыхания.

 

Высушенную поделку можно осторожно ошкуривать, чтобы, например, подровнять края или дно тарелочки. Особенно хорошо идет ошкуривание на второй день, когда глина высохла, и внутри уже не совсем сырая и вязкая, но и еще не закаменела Главное – не перестараться и не стесать слишком сильно.

Засохшую глину можно поскоблить лезвием, чтобы убрать шероховатости или сделать небольшие углубления. Глиняные «колбаски» и «блинчики» после высыхания можно даже резать лезвием, но все же тогда есть вероятность, что края разреза будут некрасиво осыпаться или скалываться. Поэтому я предпочитаю ловить момент и отрезать кусочки, когда глина уже подсыхает и становится достаточно вязкой, но еще не засыхает окончательно.

 

При этом выкидывать сухие кусочки глины, получившиеся в процессе «обрезки», а также порошок от ошкуривания вовсе необязательно. Я ссыпаю все это с коврика в уже ненужную крышку, оставшуюся от баночки из-под краски, заливаю водой и перемешиваю зубочисткой.

Крышка с обрезками, которые можно залить водой

Когда примерно половина воды испаряется, получается полужидкая масса, которой очень удобно замазывать трещинки на поделках, как только сохнущих, так и уже высохших.

 

Один раз я заметила вовремя глубокую вмятину на мисочке сбоку уже после того, как покрыла ее белой акриловой краской. Я все равно промазала поверх краски жидкой глиной и, когда «заплатка» высохла, заново покрыла все краской. «Заплатка» не видна и держится отлично.

В такую же «переплавку» можно отправлять и мелкие и относительно тонкие поделки, например, тарелочки, которые получились совсем уж криво. Даже уже засохшие. Для этого надо просто разломать их на части, чтобы они поместились в емкость. После нескольких часов в воде, они становятся мягкими и их можно дополнительно размять инструментом, а потом и вовсе распадаются на мелкие фракции, которые после испарения воды слипаются с общей массой.

 

Хочется отметить и такое свойство поделок из данной глины как относительная прочность. Конечно, сложно работать совсем без эксцессов. Несколько раз и полусырые и уже засушенные мелкие поделки с достаточно тонкими деталями падали на пол с высоты стола и к моему удивлению, не разбивались, и даже ничего у них не отламывалось. Совсем сырые могут помяться, конечно.

С другой стороны прочность именно относительная, о чем скажу ниже. Я не уверена, что в некоторых условиях поделки не могут разбиться.

 

Недостатки

В принципе недостатков как таковых я не обнаружила. Кроме того, что очень уж тонкие поделки, будучи высушенными, получаются хрупкими. При падении они у меня не повреждались, но их можно сломать, если приложить некоторое усилие. Например, таковы слишком тонкие стеночки посуды, да и сама посуда.

С одной стороны так можно избавляться от неудачных поделок. С другой, если, допустим, чашечка сушится в форме или на придающем форму предмете, то при снятии чашечки или извлечении из формы, тонкие стенки могут потрескаться или от них может отвалиться часть.

И, учитывая то, что готовые мелкие поделки после высыхания можно разломать руками и растворить, не уверена, что при сильных ударах они не будут ломаться в будущем. Остается надеяться, что краска и лак все же придадут им дополнительную прочность.

 

Вторым недостатком можно назвать пыль и необходимость влажной уборки рабочего места.

В принципе сама глина не пачкает руки, мало пачкает поверхность, и при работе с ней достаточно подложить старые газеты, которые потом можно выбросить. Но если поделку надо шкурить, то пыль будет повсюду. А если работать с переувлажненной глиной, или глиной, сильно разведенной водой, то потом на руках и на всех поверхностях, с жидкой глиной соприкоснувшихся, будет засохшая глиняная корка, требующая некоторых усилий, чтобы ее отмыть.

Например, с рук она может не отмыться полностью с первого раза, и налипшие кусочки придется оттирать отдельно.

Иногда мелкие кусочки оказываются прилипшими к полу и размазанными по нему, и тогда надо уже замывать пол полностью.

Пятна от мокрой и сильно разведенной глины, а так же мелкую крошку от ошкуривания, прилипшие к рабочему пластиковому коврику можно увидеть на большинстве фото (особенно на фото с крышкой, где я замачиваю обрезки глины), хотя этот коврик я периодически вытираю влажной салфеткой и мою под струей воды в раковине между этапами работы.

 

Совместимость с красками.

После полного высыхания поделку можно покрывать лаком или красить гуашью и акрилом. Может быть, и акварелью можно, но я не пробовала.

Окрашенные изделия.

Правда, при окраске терракотового варианта естественный цвет может просвечивать сквозь краску, делая ее более тусклой поэтому, допустим, гуашь нужно класть толстым слоем или даже в несколько слоев. Для одной задумки я даже пробовала вмешивать краску в саму глину, но коричневый оттенок «съедает» яркость цветов.

Гуашь, в отличие от матово блестящего после высыхания акрила, придает поделке "бархатистый" оттенок, поэтому персики я красила именно ею и даже лаком не покрывала, чтобы эффект не исчез.

 

Иногда, если покрасить поделку акрилом, а поверх него покрыть лаком, красочный акриловый слой может отслоиться, и сняться с изделия целиком. Мне сложно понять, от чего это зависит. Насколько я заметила, такое обычно происходит с гладкими округлыми поверхностями. Но в этом случае, если "зацепка" появилась, высока вероятность, что "шкурку" придется снимать целиком (она отделяется одним или несколькими большими кусками). И это очень обидно, особенно если отслаивается слой с мелким рисунком. В таком случае в следующий раз крашу гуашью. Вроде бы с ней таких сильных отслоений не было.

 

Сравнение с запекаемой полимерной глиной.

Так как я пробовала использовать запекаемую глину другой фирмы, я могу сказать, что отличий не так уж много. Оба материала, будучи мягкими хорошо лепятся и кусочки легко склеиваются между собой, не раздражают кожу, и, почти не пачкаются, если не разводить самоотверждающуюся глину водой.

В принципе, из данной глины можно делать почти все то же самое, что и из запекаемой глины, включая всякие мелочи. И так же можно добавлять детали к уже крепкой поделке, только поделка не обжигается в духовке, а сушится, и вместо специального геля идет разведенная в кашицу глина.

 

Преимущества данной глины по сравнению с запекаемой:

  1. Экологичность и нетоксичность (запекаемая глина выделяет токсичные смолы при запекании).
  2. Данная глина уже сырая и ее не надо долго и упорно согревать и размягчать в руках, как это иногда приходится делать с запекаемой полимерной глиной.
  3. Не надо запекать, о чем было сказано выше.

 

Недостатки данной глины по сравнению с запекаемой:

  1. Если из запекаемой глины можно слепить все, что нужно, и только потом обжечь, чтобы поделка затвердела, с самоотверждающейся глиной приходится постоянно следить за увлажнением.
  2. К сожалению, у меня не получилось раскатывать данную глину в очень тонкие ниточки, чтобы потом сплести из них что-нибудь, как это делают с запекаемым материалом. Тонкий слой глины высыхает очень быстро и «ниточки» становятся ломкими, а при увлажнении начинают размазываться. Хотя возможно, у меня просто недостаточно сноровки. То же самое произошло и тогда, когда я попробовала сделать корзиночное переплетение. Тонко раскатанные нарезанные полоски глины или быстро пересыхали и становились негибкими или же, будучи увлажненными, начинали разваливаться.
  3. Не очень хорошо получается имитировать разные жидкости, как это можно делать с полимерной глиной, разведенной специальным гелем.

 

Следующий пункт может стать как достоинством, так и недостатком.

Если есть желание сделать цветную поделку сразу, надо вмешивать в самоотверждаемую глину какой-то краситель: пастель, гуашь и так далее, в то время как полимерная глина уже окрашена. Соответственно, нельзя сделать сразу же варианты с мозаикой и калейдоскопом, когда разные цвета разрезаются и перемешиваются. Придется дополнительно повозиться.

С одной стороны можно намешать те цвета, которые нужны в нужном количестве из одного брикета, в то время как запекаемую глину надо покупать отдельно по цветам.

С другой стороны здесь возникает ряд проблем. Во-первых, это лишняя работа. Во-вторых, терракотовый оттенок глины съедает яркость цвета. В-третьих, нет гарантии, что окрашенная таким образом глина не будет пачкаться после высыхания. Глина, в которую я подмешала пастель, немного пачкалась, пока я не покрыла все лаком сверху. А я как раз эту поделку хотела оставить как есть, с натуральной текстурой глины.

 

В общем, при выборе материала есть над чем подумать и прикинуть, какие из достоинств, недостатков и просто свойств перевешивают.

 

Итог: Самоотверждающаяся глина мне очень понравилась. Она очень приятная, удобная в использовании и не требует дополнительных средств для запекания. А это для меня главные факторы. Буду покупать еще по мере необходимости. Но, наверное, попробую потом еще и белый вариант.

 

_______________________________

Другие мои отзывы:

Пластилин Bruno Visconti восковой "Multicolor", 18 цветов

Краски акриловые ЛУЧ металлик, 6 цветов

Акрил перламутровый Аква-Колор, 6 цветов

Лак на смолах глянцевый Marabu Klarlack

Достоинства
  • К рукам не липнет
  • Легко покрасить
  • Легко увлажнять
  • Можно лепить мелкие детали
  • Нежный телесный цвет
  • Пластичная
  • Сохнет на воздухе
  • Хорошо лепить
Недостатки
  • Нужна влажная уборка после работы
  • Прочность после высыхания под вопросом
porcelaincatрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также