Опубликовано 30 Ноябрь, 2015 - 11:14

"Тихий Дон" Михаила Шолохова..

О, этот роман стоит отдельной особью в моей библиотеке.."Тихий Дон" - Великая книга XX века..Именно эта книга, как никакая другая, со всей мощью и глубиной,рассказала о подвиге и трагедии русской революции 1917г и Гражданской войны XX века.Я помню с каким интересом и удовольствием в старших классах я запоем проглотила все четыре тома романа, а потом наступила ломка.Очень не хотелось расставаться с героями.Некоторые линии ужасно хотелось продолжить..

Первая экранизация "Тихого Дона" прошла мимо меня.Честно признаюсь, я так её и не посмотрела.Смотреть немое кино я не могу.Кроме того, этот фильм довелось посмотреть самому Шолохову и он ему совершенно не понравился.

Зато я от всей души полюбила вторую экранизацию 1958 года, где красавицу Аксинью сыграла Элина Быстрицкая, а Гришку Мелехова красавец Пётр Глебов..Этот фильм полностью отобразил мои девичьи мысли, именно такая картинка о романе сложилась тогда в моей юной голове, и третью экранизацию года 1992 Сергея Бондарчука я смотреть просто не смогла..Не то..не та Аксинья, не тот Гришка, нет той искры, которую легко высекал фильм 1958 года..

Конец 2015 года освятило громкое событие в киношном мире.Уже четвертая экранизация бессмертного романа.

По интересному стечению обстоятельств режиссером 4-й экранизации тоже стал Сергей, на этот раз Урсуляк..Тихий Дон 2015 г стал самым ожидаемым проектом года..И не мудрено..

Авторы не пожалели денег для громкой рекламы, и душещипательные трейлеры сулили нам истинное удовольствие и ностальгию..Неужели снова зрителю посчастливиться увидеть страстную любовь Гришки Мелехова и страстной красавицы Аксиньи, неужели снова мы почувствуем неподражаемую атмосферу революции и гражданской войны, неужели снова мы увидим быт казаков- людей для которых честь и достоинство их казачья превыше всего..?

Премьера сериала Тихий Дон 2015г планировалась еще летом, её хотели приурочить к 110-летнему юбилею Михаила Шолохова, но увидели мы премьеру только сейчас.Наверное, на это были какие-то свои причины.

Премьеру Тихого Дона я ждала с некой опаской.Как много уже создано ремейков на популярные произведения и их экранизации, достаточно вспомнить ремейк А зори здесь тихие, который получился жалкой пародией на оригинальный фильм, не смотря на все современные штучки..

Но в отличии от новых Зорей, проекту Тихий Дон 2015 г очень повезло с режиссером.О Сергее Урсуляке писать можно долго, но одно остается неизменным - он настоящий мастер своего дела..Вспомните сериал "Исаев", вспомните "Ликвидацию"..Отличные, ладно скроенные, крепко сшитые работы..Урсуляк - отличный, многоплановый режиссер, и ему вполне под силу этот сложный проект.

Поэтому для меня важно сравнение свежей экранизации и Тихого Дона 1958 года Сергея Герасимова, который я знаю наизусть, так много раз я смотрела этот потрясающий фильм..

«Планка очень высока, Бондарчук и Герасимов — великие режиссеры, а начав работу над «Тихим Доном», испытываю к ним еще большее уважение, понимаю, какой это титанический труд, — рассказывает продюсер фильма Мария Ушакова. — Тем не менее наш «Тихий Дон» — это не ремейк фильма Герасимова, а экранизация литературного произведения.

 

Сегодня новая экранизация необходима для того, чтобы вновь вернуть роман в круг обсуждения, привлечь новую волну интереса к нему, заново раскрыть «Тихий Дон» для зрителя» С.Урсуляк..

 

Общие впечатления о сериале Тихий Дон 2015 года- сильного отторжения нет, но не зацепил..Всё тот же обещанный нам "современный взгляд" на старое доброе произведение (у меня стойкое дежавю, не могу стряхнуть с себя воспоминание о ремейке "А зори здесь тихие", там тоже Давлятьеров все уши прожжужал, что его детище - современный взгляд), а на деле то пшик.

.Обычный слащавый романчик с плохо подобранными актерами (вообще не страстные любовники, а пара прыщавых подростков), который снова огламурили, как это было с Зорями, и преподнесли как премьеру премьер, шедевр шедевров..

Хотелось бы побольше динамики, уж очень много грусти и тоски связанных с отношениями Григория и Аксиньи и последующей женитьбой Гришки на Наталье.Песня Аксиньи в новом "Тихом Доне" прозвучала мощно, мощнее и сильнее, наверное, только плач Ярославны..Единственное, что я отметила из сильного в этом сериале.

Сериал получился красочным, ярким- закаты и восходы в фильме более чем реальные, и я уверена, что это реальные пейзажи.

От Урсуляка халтуры ждать не приходится, и позориться, подсунув зрителю компьютерные зарисовки, он не станет.Быт и жизнь казаков показана грамотно.Я, конечно, на роль эксперта не претендую, но помня роман Шолохова, вижу, с какой тактичностью автор подошел к декорациям.

А вот с выбором на главные роли Урсуляк, явно дал лиху.Я не поверила ни одному персонажу, за исключением, может быть Пантелея Прокофьевича Мелехова (актер Сергей Маковецкий)..

Все таки, что ни говори, а старую школу видно за версту.Пожалуй, Маковецкий - лучший выбор Урсуляка в этом проекте.С надломом, с невозможным надрывом ему удалось сыграть роль старого казака "по понятиям" радеющего и болеющего душой за сынов и за Родину - мать.

Очень удивил и неприятно поразил меня выбор актрисы на роль Аксиньи..Конечно, я понимаю желание Сергея Урсуляка снимать в своем фильме совершенно незаезженные лица..Но какая из субтильного вида белокожей и голубоглазой Полины Чернышовой роковая смуглянка Аксинья?

Я прям в шоке!!!Может еще в моей голове образ Аксиньи тесно связан с Элиной Быстрицкой из фильма 1958 года..Может пора бы уже и изменить этому стереотипу..Но не могу..Не вижу я в Чернышовой той роковой казачки- страстной, красивой, харизматичной, прожженной жизнью бабы..Нет в ней совершенно той томности Быстрицкой..Зато она, как гренадёр на плацу - рявкает много и часто.Уж очень шума от нее много.

Не знаю, что Урсуляк разглядел в Полине Чернышовой, не могу никак понять его выбор..Если бы у Шолохова Аксинья была бы такой, какой нам её преподнес Урсуляк, я больше чем уверена - вряд ли её полюбил бы Григорий..Быстрицкая в фильме 1958 года только бровью поведёт, а уже мороз по коже..Настоящая казачка!!!!Конечно, Казачки могут быть самыми разными, но так грубо перекраивать главную героиню Тихого Дона, считаю, неоправданный риск..

Кроме того, в Полине абсолютно современный облик..Её легче представить в роли какой-нибудь "мыловаренной" героини, но не донской казачки...

 

Григорий Мелехов (актер Евгений Ткачук - помню его в сериале о Япончике) тоже спорный выбор.

 

Явно не мачо, далеко не брутальный черноусый казак, у которого во взгляде читается неуемная страсть и стремление к жизни, а какой-то мелкий хулиган с пришибленным взглядом и наклеенными усами.Ни роста, ни стати мужицкой, вообще ничего от казака..Опять же современный вид, который отталкивает от героя..Да и страстную трагическую любовь, я больше чем уверена, сыграть ему не удастся.Уж очень он своей экранной "коллеге" Аксиньи в исполнении Полины Чернышовой под стать.Любовные сцены-создается стойкое впечатление украдкой зажимающихся на коротких переменках пионеров.

Не почувствовала совершенно того надрыва, с которым играл Пётр Глебов.Совершенно типичный бесцветный экземпляр, который далек и от описания Григория в книге Шолохова..

А вот Наталья в исполнении дочери Сергея Урсуляка Дарьи мне понравилась.

Спокойная природная красота Дарьи как нельзя кстати подошла для роли такой же тихой и спокойной шолоховской Натальи.

Сцена с косой всегда до зубной дрожи поражает моё воображение.В сериале Тихий Дон Сергея Урсуляка она получилась нисколько не хуже, чем у Герасимова.Если так и дальше пойдёт, я уверена, Дарье Урсуляк вполне по силам потягаться силами с Зинаидой Кириенко..По крайней мере, Наталья у Урсуляка намного красивее Аксиньи, чего не было у Шолохова..

Нелепый ляп сериала Тихий Дон 2015 - почему то все герои сериала какие-то блеклые.А ведь это казаки, трудяги, которые не покладая рук трудились под палящим солнцем от зори до зори..Да и вообще..Народ, кто такие КАЗАКИ?..Это люди неуемного характера, настоящего казацкого темперамента, да такого, что прям Уххх..Что же в сериале Тихий Дон Сергея Урсуляка?..Да ничего...абсолютно ничего - ни характера, ни эмоций, блеклые амебы какие-то, а не казаки..А ведь эмоции у казаков всегда зашкаливают..Это народ южных кровей, для них страсти в порядке вещей..Эх..не был, наверное, Урсуляк никогда в Ростове..А то бы и загореть героев своих заставил, и побольше перчинки по ходу повествования своего "шедевра" внёс..

Не понравилась мне музыкальная тема сериала.Звучит что-то прям совсем мелодраматичное, не имеющее никакого отношения к "соли" шолоховского произведения.И этой музыки в сериале много.Звучит как-то заунывно, чересчур тускло.И в радости и в горе один и тот же "заупокойный мотив"..

Увы...Сериал Тихий Дон 2015 скорее разочаровал, чем очаровал.Нет в нем непередаваемого шолоховского "стержня", которой удалось уловить Сергею Герасимову и подарить своему фильму 1958г.

Лично для меня лучшей экранизацией остается именно его фильм.В нем красавцы актеры, которые, кажется, рождены для своих ролей в Тихом Доне, в нем антураж, прекрасные казачьи декорации, масштабные (хоть и бедноватые советские) сцены баталий..

Что я вижу в сериале Тихий Дон 2015 г? Постановка скучнейшая, подправленная заунывными зубодробильными музыкальными темами, которых много, а так хочется слов..Музыкой фильм просто задавили..Зато картинка глаз радует, снято великолепно и это самый большой плюс.

Весь актерский состав хаять не хочу, работы Маковецкого, Дарьи Урсуляк, Людмилы Зайцевой мне понравились.По крайней мере ПОКА, пока Наталье хочется сопереживать, Пантелея, как убелённого сединами пожилого мужчину, у которого есть сердечная боль, жаль; как мать можно понять Ильинишну.Но главные герои - Аксинья и Гришка - это ж ужас!!!Без слез не взглянешь.

Актеры

Так что разница между старым и новым очевидна.Старое - это Кино, и Кино с Большой буквы, которое вцепится в тебя и не отпустит не на минутку.А это - проект, который через полчаса хочется смотреть с перемоткой.Обычный мыловаренный продукт с претензией на "оригинальность", называемый модным словом "экранизация".Какая, на фиг, экранизация, если автор не точен даже в крупных вопросах?.

Вот у Герасимова была Экранизация, а здесь все тот же современный взгляд, огламуренный для "удобоваримости" современных пиплов.И ничего общего с нетленным и бессмертным произведением Шолохова.

При всём уважении к Сергею Урсуляку, не могу я его "детищу" поставить больше двух баллов.Да и то эти два балла за старание (а оно видно), за игру некоторых актеров и потрясающие виды.Я, как любая девочка, люблю глазами.Думаю, те, кто читал книгу Шолохова, где с такой любовью прорисован каждый персонаж,где каждая страничка казачьего уклада и быта поражает, не поставит большей оценки сериалу 2015 года Тихий Дон.

Ну а тем кто все-таки заинтересовался, смотреть сериал Тихий Дон 2015 г онлайн можно на официальном сайте канала Россия-1 (серии появляются по мере выхода на экран).

А мне, как истинной поклоннице потрясающего романа Михаила Шолохова и не менее потрясающего фильма Сергея Герасимова...рыдать хочется..Ушла в очередной раз читать книжку..

Всем пока!!!!

IRecommend - Зарабатывать 200 - 250 рублей в сутки -здесь это возможно..Открой для себя волшебный мир IRecommend.

Недостатки
  • Это не мой Тихий Дон
Матрёна Васильнане рекомендует
Читать все отзывы 64
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.11.2015
актерский состав понравился)
30.11.2015
Да уж, разве это сугубо-современное сухое лицо - страстная Аксинья? Печально... Даже смотреть не хочется
30.11.2015
Я вообще сериалы под старину не люблю
А этот реально для меня бы ужасом оказался
30.11.2015
После вашего отзыва и смотреть не буду, впечатление портить о произведении.
30.11.2015
Мнения по поводу этой картины разделились, не знаю даже, стоит ли тратить время на просмотр.
30.11.2015
очень интересно было почитать отзыв. Смотреть фильм точно не буду
30.11.2015
Живу в казачем краю и смотреть экранизацию не стала, видимо не зря. Хватило первого "издевательства" над образом казаков, где на роль Г. Мелехова поставили напирожнного кажется француза .
30.11.2015
Я смотрела фильм 1958 года, этот ему и в подметки не годится Smile
Да уж, на вкус и цвет... Мне очень понравился сериал.
30.11.2015
как всегда так подробно разобрали - все по полочкам!
30.11.2015
Этот фильм точно смотреть не буду! Лучше старую версию в десятый раз пересмотрю!
30.11.2015
Даже не знала, что его переснимают Shock
Посмотрю мельком, может понравится)
30.11.2015
я экранизации особо не люблю, по мне книги - намного чувственнее. Однако есть конечно шедевры и видимо - эта экранизация не из них
30.11.2015
Без сравнения с предыдущими экранизациями мы никуда не уйдем, но всегда будем ждать новые. Бондарчуковская версия вообще не пошла. Герасимовская версия, конечно очень хороша. Эту буду смотреть до конца, интерес подогревает режиссерское воплощение, а может что-нибудь увижу интересного и дух уловлю Тихого Дона. Smile
я еще его не видела
По сравнению с первой версией, уже не то, конечно
30.11.2015
Не буду, пожалуй, смотреть, чтобы не портить впечатления о более старой версии фильма, какого года я не помню точно.
30.11.2015
Тоже читала роман ( у меня 2 огромных тома), все рано хочется посмотреть экранизацию)
30.11.2015
Мне старые фильмы нравятся больше
30.11.2015
не буду смотреть
30.11.2015
Ну вот честно - я ожидала лучшего от этой картины. Хотя и понимала, что лучше Быстрицкой и Глебова навряд ли кто сыграет. Возможно, просто это мои личные стереотипы и заморочки, но так оно и есть. Sad

"Амебы блеклые" - какое верное определение Вы дали актерам нового сериала Smile Я тоже так же считаю. Мне не понравился новый Тихий Дон, прямо даже стало обидно - столько труда затрачено на него, а главные герои просто никакие и играют без искры в глазах и без пламени в душе; мне не интересно наблюдать за их отношениями... А потому и не досмотрела я это кино, бросила после пары серий)))) Не хочется. Sad

Старая экранизация меня просто каждый раз при просмотре пробирает до дрожи; одни взгляды героев чего только стоят!!! Здесь вместо этого - пустота. Sad( А после старой экранизации я каждый раз бежала перечитывать книжку!!!
30.11.2015
Даже по скринам он слишком...современный.
30.11.2015
Полностью согласна, да уж, вот у Герасимова действительно была Экранизация с большой буквы, а это... так, блеклый и совершенно бездарный "шедевр". От сериала ожидала гораздо большего Puzzled .
30.11.2015
Не смогла привыкнуть к актерам( принять их, поэтому даже и смотреть не стала
30.11.2015
еще не смотрела ни одной экранизации, после прочтенного, буду смотреть советский фильм 1958 года..
30.11.2015
смотреть все равно буду. Но вот герои на главные роди вызывают мягко говоря недоумение. У меня тоже Аксинья - это Быстрицкая))) А еще я как-то смотрела одну из экранизаций, забыла, кто снимал, там совместные съемки России и еще кого-то, Аксинья там была такая яркая брюнетка, иностранка, но хорошо сыграла, а Степан - Борис Щербаков, очень понравился в этой роли. А тут кто играет Степана?
30.11.2015
буду смотреть. хочется сравнить
Пейзажи там красивые - это да. Но актеры... Меня особенно Гриша просто "добивает" - это катастрофа... У него глаза просто пустые, а голос раздражает до ужаса.
30.11.2015
Фильмы вообще редко-редко смотрю, особенно такие...
30.11.2015
Так и думала, что не очень будет. Даже не хочу смотреть
30.11.2015
даже и смотреть не хочу новую экранизацию
Не смотрела эту версию, вообще не знала о ней.
30.11.2015
Я вообще не понимаю, ЗАЧЕМ надо было экранизировать этот роман после Герасимова? Вообще ни в какое сравнение не идет, и главные герои совершенно неудачно подобраны.
30.11.2015
А я с Вами не соглашусь. Мне актриса, играющая роль Аксиньи, то ли типом лица, чем-то напомнила молодую Нонну Мордюкову, есть что-то такое.Ткачук, если в образ не попал,то хотя бы в возраст, Глебову,при всей его гениальной игре, никак не дашь 20 лет, сколько и было Мелехову в начале событий. Тут главное- не начать сравнивать тот фильм, 1958 года, и этот, так как этот в любом случае проиграет. Как самостоятельный, он вполне неплох,и снят на уровне, уж лучше экранизировать классику, чем очередная клюква про зону или дешевое мыло.
Насчет музыки поддержу.
30.11.2015
Интересно было прочитать. Такой Тихий Дон не буду смотреть однозначно... Puzzled
Lady Marmalade, спасибо!
Степана Астахова играет до этого мне неизвестный Александр Горбатов..Кстати, Степан здесь весьма удался..
Li na , прочла Ваш отзыв..В очередной раз порадовалась, что мнения наши совпали.Даже насчет Натальи, которые все хают по чем свет стоит, но я покорена этой девочкой..По крайней мере пока!!!
Grunez , поправите меня потом, по окончанию просмотра-может, в чем-то неправа была.У меня нет желания продолжать просмотр..Смотрю на перемотку, вылавливая Наталью, потому как искренне любуюсь Дарьей Урсуляк.По моему, это единственная более менее выразительная героиня из молодых
Огромное всем спасибо за мнения!!
Helga87 , ну если только типом лица напомнила, да и то спорно..А по-моему, даже рядом ставить не стоит Чернышову с Мордюковой..Та разрыв аорты, способная так по-бабьи заголосить, что душа свернётся, не только у женщины, которая мысленно примерит на себя все тоску и счастье, радость и горесть женской долюшки, но и у мужика..Ну а что у Чернышовой..Ни харизмы, ни таланта, ни на толику нет той женской хитрости, которыми пышили в свое время великие актрисы того времени.Вот знаете, чем больше смотрю на нынешнюю Аксинью, так и жду, что вот-вот сложит губы уткой, вытащит айфон и наляпает селфи..Опять же, не сравнивая киношных героинь, возьмем шолоховскую "оригинальную"Аксинью..У него Аксинья была бабой красивой, а не мышью серой..Вспомните как описывал Шолохов свою героиню..Кажется, он сам до смерти влюблен в эту порочную, но в то же время несчастную женщину.Не-не, не согласна ни на капельку..Провальный выбор..
Ещё 34 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 64
Смотрите также