С появлением ребенка у меня появилось новое хобби, вернее хобби немного ушло в другое русло. Я всегда любила читать разнообразные книги, но сейчас уже как полтора года я сосредоточила свой читательский интерес на книгах о воспитании детей, просто книгах о детях, детской психологии, детской медицине. Мне все интересно ,что связано с детьми.
Я очень хочу, чтобы мой ребенок вырос хорошим человеком, уважающим других детей, чтобы он был нашим с мужем лучшим другом. Я очень люблю своего сына, и мне для него ничего не жалко, но я боюсь разбаловать его, ведь это ему будет мешать в будущем, также я хочу, чтобы мой ребенок вырос целеустремленным человеком и нашел свое призвание, любимое дело и был счастлив!
Так как у меня педагогическое образование, у меня за годы учебы в университете сформировались свои взгляды на воспитание ребенка ,но по мере взросления моего малыша возникают все новые вопросы, иногда даже чувство вины, что я что-то неправильно делаю ,очень часто анализирую свои действия.
К слову, чувство вины в большей степени вырабатывают окружающие, родственники, которые то и дело норовят вставить "свои пять копеек" в воспитание моего ребенка. То плохо кормлю ,то недостаточно занимаюсь, то слишком прохладно одеваю и так далее. Стараюсь не обращать внимания, но бывают минуты сомнения, когда я задаю вопрос себе: "А может и правда я плохая мама и дела все не так, раз окружающие это замечают?"
Но тут я не даю себе "раскисать", трезво оцениваю ситуацию и отметаю все сомнения.
Обрести уверенность в своих силах и найти ответы на мои вопросы помогают книги.
Одной из последних мною прочтенных (признаюсь, пока прочла не всю ,но большую ее часть) является известнейший отечественный бестселлер Ю.Б Гиппенрейтер.
С этим автором я знакома давно, читала другие ее труды во время подготовки экзаменам.
Скажу честно, у меня эта книга вызвала смешанные чувства: многие советы, ситуации полезны будут для родителей, есть, о чем подумать, но!
Во-первых, стиль написания книги - как учебное пособие, при прочтении книги складывается впечатление ,что автор пишет единственный правильный вариант выхода из ситуации, то есть как будто истина одна.
Во-вторых, читать такой стиль изложения сложновато, больше подходит для конспектирования студентами.
В-третьих, примеры ситуаций очень мало разбираются. То есть автор уделяет внимание частным ситуациям и что сделал "правильный" родитель в этом случае - и это единственная истина, но нет практически разбора психологии ребенка: почему он так сделал или делает, какие ошибки до этого при воспитании были допущены или какие переживания у ребенка.
В стиле изложения мне показались эти моменты практических ситуаций немного разрознены, как бы не к месту, как будто лишние листы в тексте вставлены.
Часто советы не подходят для конкретных ситуаций, нет вариаций решения тех или иных ситуаций.
Если не брать в расчет частные случаи и конкретные советы, то книга полезна своими общими принципами. К примеру, после прочтения книги если отбросить лишнюю оболочку и взять за основу (а лучше для наглядности выписать основные мысли), то будет очень полезно и эффективно.
В этой книге не говорится о том, что каждый ребенок индивидуален и может быть ему просто не интересно то, чем вы хотите его увлечь. Конечно, там очень важные мысли о том, что нужно стать другом и товарищем ребенку, найти диалог с ним, помочь обрести свое призвание, но опять же рассматриваются истории противоположные.
В общем, подведу итог. Лично для меня читать книгу сложновато в плане подачи материала, очень отвлекают куски практического материала, они не очень удобно включены в текст, как бы разрозненно, на мой вкус, можно было привести пример из личного опыта, так читается гораздо проще. И еще не воспринимать те советы, которые озвучены в книге как единственный выход, а принимать к сведению и подстраивать под свою ситуацию, то книга будет полезна. К примеру, один из первых советов - наглядность. Автор говорит очень верные вещи, что лучше ребенку наглядно писать задания на день или то, что он должен сделать (к примеру, полить цветок в его комнате) - эффективнее всего не просто написать на бумажке действие ,а нарисовать смешную картинку или распечатать на принтере следствие невыполнения этого действия - страдающий от жажды цветок.
Согласитесь, будет эффективно? Но, опять же, не всегда и не с каждым ребенком, ведь есть визуалы, а есть аудиалы и кинестетики, которые могут не заметить даже смешную картинку или заметить, но не взять в расчет! Поэтому и нужно опираться на своего ребенка и брать к сведению очень многие приемы, в таком случае будет эффективный диалог. А в противном случае, возникнет лишь конфлит - ребенок не заметит ваших напоминаний, а вы как родитель расстроитесь, что все делаете "по правилам", а эффекта ноль!
Книгу прочтению советую, есть о чем подумать!
------------------------------------------------
Пы.сы: все, что здесь написано, это лишь мое сугубо индивидуальное мнение, я его никому не навязываю, сколько людей, столько и мнений. Каждое из них имеет право на существование.
Всем мира и добра!