Опубликовано 9 Январь, 2023 - 14:11

  • Опыт использования:
    неделя или более
  • Стоимость:
    650 рублей без скидки
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всем добрый день!

Недавно в комментариях поступила просьба разобрать вот это средство. Я заинтересовалась необычным позиционированием "От запаха", и решила проанализировать, какие продукты представлены в этом сегменте, и что из этого действительно работает.

Первый игрок — гель для душа OPS! От возрастного запаха Deo 50+ производства ООО НПК "АС-КОМ". Производитель отечественный, производственная площадка находится в Подмосковье. Итак, поехали!

 

Внешний вид и упаковка

Гель для душа я заказывала на одном из маркетплейсов, его доставили без каких-либо опознавательных знаков (коробочки, пакета), и только наклейка намекала на канал приобретения.

Гель для душа OPS! От возрастного запаха Deo 50+. Фото спереди.
Первое, что бросилось в глаза — это отсутствие хоть какой-то упаковки, даже самой элементарной термоплёнки, и связанные с этим царапины и повреждения на этикетке. Этикетка чёрная, глянцевая, поэтому любые потёртости сразу же бросаются в глаза и портят впечатление о продукте.

Потёртости и царапины на этикетке
Второе замечание — отсутствие контроля первого вскрытия. Флакон имеет крышку флип-топ, которую можно без проблем открыть на любом этапе транспортировки от производителя к потребителю и отлить любое количество продукта.

Крышка флип-топ без защитной пломбы или наклейки
Отсутствие защитной пломбы смутило ещё вот в каком разрезе. Номинальная ёмкость флакона составляет 400 мл, тогда как объём содержимого согласно информации на этикетке равен 350 мл. В итоге создаётся крайне неприятное впечатление недолива или кражи/ разлива части продукта во время доставки.

Объём 350 мл при номинальной ёмкости флакона в 400 мл

Виден явный недолив геля во флакон

Вот что по этому поводу пишет сам производитель на сайте маркетплейса в ответ на подобные многочисленные комментарии:

Гель поставляется без дополнительной упаковки, заказы собираются и упаковываются для клиентов уже на складе маркетплейса, поэтому не совсем понятно, что вы имеете в виду? По поводу уровня геля во флаконе: сам флакон рассчитан на 400 мл, по факту мы разливаем все гели по 350 мл. Это легко проверить с помощью мерного стаканчика, при желании. Такая практика связана с тем, что тара закупается для разных видов продукции и под разные объемы розлива, но при этом необходимо, чтобы вид был одинаковый.

Данная позиция производителя вызывает весьма неоднозначную реакцию. С одной стороны мне, как технологу по разработке и производству косметики, понятно желание производителя унифицировать упаковку, сделав единый флакон для максимально большого количества аналогичных продуктов, что позволяет снизить цену за одну упаковку (скидка за опт) и минимизировать риски по срыву производства, сразу закупив большую партию флаконов. С другой стороны, подобный подход вызывает ощущение "экономии на спичках", когда во главу угла ставится удешевление всего, что только возможно, а не качество и вытекающая из этого лояльность потребителя. И лично мне не очень импонирует тон ответа: я, как потребитель, не должна проверять добросовестность производителя приобретаемого товара, она подразумевается априори. В общем, производителю удалось меня удивить, жаль только, что первое впечатление оказалось не самым приятным.

 

Удобство использования и экономичность

На флаконе отсутствует достаточно типичный для подобных средств дозатор, который позволяет удобно отливать нужную порцию непосредственно в душе без необходимости брать флакон мокрыми руками, а также контролировать расход продукта.

Производитель же ограничился крышкой флип-топ, использование которой несколько неудобно. Во-первых, эту крышку надо сначала открыть, во-вторых, извлечь необходимое количество путём перевёртывания флакона. С учётом позиционирования геля как товара для целевой аудитории 50+ это решение выглядит несколько странно, поскольку в зрелом и пожилом возрасте координация снижается, а с учётом типичных возрастных заболеваний типа артроза любые дополнительные манипуляции становятся проблемой. И неудивительно, что следствием этого становится перерасход средства на одно применение. При такой раскладке гель сложно признать экономичным, и я осталась искренне удивлена, почему производитель не учитывает специфику своих потребителей. Впечатление "экономии на спичках" только усилилось.

 

Обещания производителя

Сам производитель про свой продукт пишет следующее:

Композиция тщательно подобранных ингредиентов Геля для душа «OPS! Deo 50+» для ежедневного применения поможет устранить ярко выраженные возрастные запахи тела и запах пота, вернуть в жизнь комфорт и ощущение уверенности. Гель отличает густая кремовая пена и сильный дезодорирующий эффект, полученные благодаря натуральным активным ингредиентам.

Лично мне из всего вышеизложенного интересно одно — за счёт чего гель будет реально устранять ярко выраженные возрастные запахи тела и запах пота? Ответ даст подробный разбор состава.

 

Разбор состава и оценка безопасности

На маркетплейсе состав геля изложен очень лаконично, что является явным нарушением со стороны производителя — отсутствие необходимой информации может ввести потребителя в заблуждение и привести к печальным последствиям.

Состав

Мыльный орех, масло лимонной вербены, экстракт зеленого чая, трегалоза.

На самой упаковке состав указан уже более корректно, с перечислением входящих в рецептуру компонентов.

Состав геля на упаковке
Что же интересного можно извлечь из представленной информации? Сначала я посмотрю базу (вещества, обеспечивающие функционал геля, в данном случае это очищение), а потом — активные компоненты, которые являются той "вкусняшкой", что привлекает внимание потребителя.

База моющего изделия обычно складывается из нескольких блоков:

— ПАВ-ная система стандартно включает в себя несколько видов поверхностно-активных веществ (обычно от 3 до 6), каждое из которых имеет своё назначение: анионные ПАВ обеспечивают основное моющее действие, амфотерные ПАВ — кондиционирование, неионогенные — стабильность пены и улучшение её качества. Здесь производитель ограничился минимумом, положив только анионник и амфотерик. Исходя из этого, можно ожидать, что пенообразование у геля будет не очень хорошим, пена будет быстро уходить, что в восприятии потребителя ассоциируется с недостаточным эффектом очищения и приводит к необходимости добавления дополнительного количества продукта на 1 процедуру.

— консервирующая система. Здесь она максимально простая и дешёвая. Вообще, дешевизна сама по себе — не порок, но в свете предыдущих "чудных" открытий это выглядит как ещё одно лыко в строку тотальной экономии на всех и вся.

Третий типичный блок — увлажнители — здесь отсутствует, если, конечно, не учитывать саму воду. Вообще, наличие увлажняющих компонентов в моющих средствах является если не обязательным условием, то, как минимум, правилом хорошего тона, так как грамотно подобранные увлажнители нивелируют пересушивающие свойства продукта и позволяют сохранить увлажнённость и комфорт кожи после душа.

Теперь переходим к активным компонентам, именно их производитель указывает в составе в карточке товара на маркетплейсе. Ещё раз скопирую описание товара оттуда:

* мыльный орех - порошок органического происхождения - создает плотную кремовую пену, бережно очищает кожу и удерживает влагу в ней, устраняет запахи.
* масло вербены лимонной устраняет потливость и дезодорирует.
* экстракт зелёного чая - мощный антиоксидант, улучшает микроциркуляцию в тканях, замедляет процесс старения.
* трегалоза может быть использована в косметических средствах для людей зрелого возраста. После 55 лет характерно выделение в больших количествах пальмитолеиновой кислоты, вызывающей появление специфического запаха . Трегалоза оказывает ингибирующее влияние на образование неприятного запаха.

Здесь надо сделать два замечания, важные для дальнейших рассуждений. Первое: согласно ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", при формировании состава производитель должен указывать компоненты в порядке убывания — от веществ с наибольшим вводом до веществ с наименьшим, порядок расположения компонентов с вводом менее 1% может быть любым. Второе: свойства, декларируемые выше для каждого из ингредиентов, выполняются, когда речь идёт о действующем, а не о маркетинговом вводе.

Далее анализ каждого ингредиента в отдельности, порядок выбран аналогично их перечислению в составе (то есть по убыванию):

Трегалоза препятствует образованию неприятного запаха, связанного с окислением/ прогорканием органических соединений. Действующий ввод — 0,5-2,0%. У меня нет точных данных по вводу трегалозы в данное изделие, но могу предположить, что он минимальный, исходя из предыдущей экономии производителя на всём. Скорее всего, это маркетинг.

Порошок мыльного ореха — традиционное средство для очищения кожи, волос и ткани в Индии.
Благодаря высокой концентрации сапонинов мыльный орех дает густую и стабильную кремовую пену, эффективно очищает кожу и волосы, снимает макияж и отстирывает пятна, обладает антиоксидантным действием.
Обладает дезодорирующим действием (запах пота и домашних животных, старческий запах)!

Действующий ввод — 1-5%. И это очень-очень дорогое сырьё. Даже при минимальном действующем вводе в 1% стоимость конечного продукта (геля) должна зашкаливать за тысячу рублей, если не выше. А в составе он указан после трегалозы, то есть можно предположить, что его ввод меньше 0,5%. Поэтому, скорее всего, это тоже маркетинг.

Экстракт зелёного чая — источник антиоксидантов. Ввод будет зависеть от качества самого экстракта. Но в любом случае его присутствие в смываемом продукте — чистый маркетинг опять-же ввиду очень короткого времени контакта с кожей.

Масло вербены лимонной. А вот тут надо быть очень внимательным, так как в составе фигурирует не натуральное масло вербены лимонной, а нечто под названием Parfum, то есть отдушка. И есть расшифровка — Verbena Oil, reconstructed. То есть речь идёт не о натуральном эфирном масле вербены лимонной, дефицитном и очень дорогом, а о суррогате, собранном из дешёвых цитрусовых масел с добавлением синтетики. Ясно, что такая смесь не имеет потребительских и фармакологических свойств, присущих натуральному маслу. И со стороны производителя крайне некорректно выдавать подобный ингредиент за натуральный дорогой продукт и приписывать ему полезные эффекты.

Общий вывод по анализу рецептуры следующий: гель должен обладать обычным функционалом, то есть очищением, но ждать от него особых свойств (а устранение возрастного запаха является специальной опцией, нетипичной для большинства продуктов на нашем рынке), скорее всего, не стоит, так как компоненты, ответственные за коррекцию запаха, введены либо в маркетинговой (недействующей) концентрации, либо идёт подмена действующих веществ суррогатами.

 

Органолептика, сенсорика и рН

Гель представляет собой прозрачный раствор светло-жёлтого цвета с лимонно-травяным запахом.

Внешний вид геля
Для подобных изделий рН (показатель, характеризующий кислотность или щелочность продукта) должен находиться в диапазоне 5,0-8,0 единиц.

рН 10% раствора
В этой части всё хорошо, замечаний нет.

 

Применение и расход

На флаконе имеется подробная инструкция по правильному использованию геля.

Небольшое количество геля взбить в пену, нанести на влажную кожу тела. При использовании для мытья мочалки, гель нанести на мочало и взбить в пену. После моющее средство смыть тёплой проточной водой. Рекомендовано использование не реже одного раза в сутки.

Небольшое отступление. Производитель при подборе упаковки для рутинного продукта рассчитывает требуемый объём флакона исходя из количества на одно применение. Для обычного геля для душа нормальным является расход в 7-10 граммов на одну помывку. При таких данных стандартного флакона 250 мл в среднем хватает на 30 раз, то есть на месяц.

Этот же гель при применении меня несколько удивил. Моего стандартного количества хватило на тело и одну ногу, чтобы помыть вторую ногу и спину, гель пришлось добавлять. При этом взвешивание показало, что на одну процедуру мне требуется примерно 9,5 граммов геля, то есть расход ближе к верхней границе и в моём случае превышает мою стандартную порцию как минимум в 1,5-2 раза. В случае ежедневного применения, согласно рекомендациям производителя, одного флакона геля хватит на 36-37 дней. И с этой точки зрения он не сильно экономичен, так как бОльший размер бутылки не даёт никаких значимых преимуществ в сравнении с конкурентами.

К сожалению, я не могу оценить эффект устранения ярко выраженного возрастного запаха ввиду отсутствия у меня подобной проблемы. Но вот в части более длительного сохранения свежести между походами в душ я не заметила разницы между этим продуктом и гелями из масс-маркета.

 

Соответствие состава и обещаний

Исходя из вышеизложенного, состав и ожидаемый эффект геля не соответствует обещаниям производителя. Если перевести дизайн рецептуры на бытовой язык, то выглядит он примерно так: кузов от BMW соединили с двигателем от Лады Калины, отделку салона взяли от Хюндай Соляриса, а колёса - от инвалидной коляски. И при этом пообещали, что ездить эта конструкция будет как Порше, периодически взлетая над дорожными пробками 😁

 

Соотношение "цена/ качество"

На популярном маркетплейсе цена геля составляет 650 рублей за 350 мл без скидки. Учитывая всё вышесказанное, данная сумма кажется сильно завышенной, так как продукт не обладает никакими значимыми преимуществами по сравнению с более дешёвыми гелями из масс-маркета.

 

Итоговый чек-лист по продукту

Внешний вид — не соответствует, отсутствие защитной упаковки приводит к повреждению этикетки в ходе транспортировки до потребителя, а отсутствие контроля первого вскрытия и визуальный недолив провоцируют мысль, что гелем кто-то успел помыться до его встречи с покупателем.

Упаковка — частично соответствует, крышка без дозатора приводит к перерасходу продукта.

Удобство использования — неудобно дозируется, приходится контролировать расход.

Экономичность — не экономичен, увеличенного флакона хватает чуть больше, чем на месяц при ежедневном применении.

Обещания производителя — не соответствуют составу продукта, могут ввести потребителя в заблуждение относительно используемых компонентов и ожидаемого эффекта.

Оценка безопасности — безопасен.

рН — соответствует.

Органолептика и сенсорика — комфортные.

Соответствие состава и обещаний — не соответствует.

Соотношение "цена/ качество" — не соответствует.

 

Резюме и рекомендации

По итогам анализа продукта я могу сделать следующий вывод: производитель попытался сделать интересное специализированное средство, но слишком большое количество досадных недоработок, а также не очень корректные ответы производителя на отзывы покупателей формируют весьма негативное впечатление как о геле, так и об его изготовителе.

Тотальная "экономия на спичках" в сочетании со стремлением сделать свой продукт массовым привели к провалам по большинству параметров и к отсутствию желания повторить покупку либо советовать её возрастным людям из своего окружения.

Не рекомендую.

 

Второй отзыв на средство из этого сегмента — Жидкое мыло-антиперспирант Теймурова от запаха и пота — можно прочитать здесь.

Третий отзыв на Гель для душа от специфического, возрастного запаха и запаха пота «Happy People» miDEO находится здесь.

Достоинства
  • Сама идея против возрастного запаха
Недостатки
  • Визуальный недолив продукта
  • Неоправданно завышенная цена
  • Несоответствие состава и обещаний
  • Нет эффекта сохранения свежести
  • Неэкономичность
  • Отсутствие дозирующего устройства
  • Отсутствие защитной упаковки
  • Отсутствие контроля первого вскрытия
Cosmo-РевиZorroне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Вот есть у меня предубеждение перед дешевыми марками)))
А тут явно тот случай, когда "бизнесс по-русски" совсем не комплимент ... жалко, что такие товары дискредитируют веру в российского производителя.
11.01.2023
Справедливости ради, не все дешёвые марки плохи и достойны остракизма. Те же мультинационалы при относительно бюджетной стоимости тщательно следят за качеством, так как подпорченная репутация обойдётся дороже, особенно в век интернета.
В данном случае всё могло бы быть иначе при чуть более трепетном отношении производителя к своему детищу. А так огромное количество мелких недочётов вкупе со снобизмом изготовителя погребли под собой отличную идею Tired
Насчёт дискредитации веры в отечественную косметику на подобных примерах согласна Sad мне, как разработчику, это особенно обидно Sad
Другие отзывы
Смотрите также