Так уж получилось, что я смотрела сериал и читала книгу одновременно. Поэтому очень удивилась, когда диалоги героев повторялись чуть ли не дословно. Возник вопрос: "а что, собственно говоря, нового добавил режиссер, в чем новизна интерпретации, в чем современность?" Да ни в чем. Масштабные произведения надо уметь снимать, а сериалы где переплетаются судьбы героев тем более. Многие романы, которые экранизированы, написаны без хронологии событий (ведь в книге можно отлистать назад и перечитать, если потерялась нить событий), а сериал назад не отмотаешь. Так и получилось в данном "шедевре".
Сериал снят в том порядке, в котором написана книга, поэтому нет цельности сюжета. Сцены буквально "перепрыгивают", бессвязно показывая те или иные события. Смотреть тяжело и неинтересно. Мое мнение: режиссеру надо было хотя бы внимательно посмотреть сериалы того же Краснопольского. Вот мастер своего дела! Я не буду говорить о картинах советского периода, но есть сериал, снятый по современному (и далеко не шедевральному) роману Малкова. И снова Мастер превосходит своей картиной книжный оригинал.
Юрию Морозу не только не удалось создать достойную экранизацию, у него не получилось даже создать связную и понятную хронологию сюжета. Он художник, он так видит, но зрителю-то за что такое наказание. Была очень мощная реклама, но фильм не показали, потом снова реклама и, наконец, фильм вышел на экраны. И спустя почти год такое разочарование. Ощущение, что в рекламе были показаны лучшие кадры, остальное можно было не смотреть.
Этот фильм должен стать наглядным пособием для молодых режиссеров с пометкой "как не надо снимать сериал".