Сегодня мне хотелось бы поделиться мнением о самом отвратительнейшем туристическом операторе, который встречался мне за последние несколько лет. Речь пойдет о Библио Глобусе.
Хочется сразу сказать о том, что данный оператор находится в десятке крупнейших, имеет стаж работы более 20 лет, позволяющий людям путешествовать по различным направлениям.
Немало сил у компании уходит на рекламу. При запросе туров или операторов в интернете, БиблиоГлобус постоянно на верхних позициях поисковиков.
Вот, что компания говорит о себе:
Турфирма «Библио Глобус» снискала репутацию надежного и стабильного партнера
«Библио Глобус» успешно практикует индивидуальный подход к каждому путешественнику
Сегодня в инфраструктуре «Библио Глобуса» работает свыше 300 опытных профессионалов.
И много, много прочих хвалительных речей о себе, любимом, описаны на страницах компании. Но рассказ мой будет как раз о "надежном" партнере, "индивидуальном" подходе, и, конечно, самое главное, об "опытных профессионалах".
В конце августа 2018 года мы с мужем приобрели путевку в Грецию, на остров Крит, через данного туроператора. Все, в принципе, было хорошо. К счастью, документы нам оформлял не сам БиблиоГлобус, а фирма-агрегатор Слетать. ру.
Столкнулись впервые с товарищами из БиблиоГлобус мы только по прилету на Крит. Нас встретил автобус, который должен был развезти по отелям. Не первый раз мы пользуемся такой системой, трансфер обычно есть при любом путешествии по путевке.
Во время развоза, представитель компании обычно рассказывает о погоде в том городе, в который вы прибыли, о обменниках, крупных магазинах, часах работы банков, как получить медицинскую помощь, и о прочей информации, которую туристу важно знать. Конечно, часть времени отводится и рекламе экскурсий и тд. Но это вполне органично вплетается в разговор.
Как все было у нас?
Только все туристы уселись на свои места, гид открыла свой рот и час, пока мы ехали до нашего отеля, барабанила о том, что крайне важно купить экскурсии только в БиблиоГлобусе, что все остальные местные компании нас обманут, обкрадут, что только в БГ нормальные гиды, бла-бла-бла-бла...
При этом, чтобы туристы не спали и внимательно все слушали, свет в салоне не гасили, хотя время было уже около полуночи.
Когда туристы стали спрашивать о тех вещах, которые и так должны быть рассказаны, гид сказала, что мы все можем спросить у отельного гида, встреча с которым была назначена в холле отелей. Практически у всех туристов (а это около 20 разных гостинец) оказался один гид по имени Алекс. Так же нам раздали брошюры с экскурсиями, в которых не стояло ни одного ценника. Все нам должен был рассказать этот загадочный Алекс.
При этом, была озвучена просьба не опаздывать, ведь отельный гид будет консультировать одновременно всех туристов от компании БГ проживающих в одном отеле.
На следующий день...
В 18:00 в холле отеля мы встретили худенького мужичонку, который еле дышал - еще бы, пробеги-ка 20 отелей (а то и больше), пытаясь втюхать свою турпродукцию... Он в прямом смысле не мог отдышаться, вытирал пот, и пытался с нами познакомиться - при этом, он разговаривал так быстро и с таким акцентом, что мы даже не могли понять, что он нам рассказывает.
Опять же, полезной информации от него было НОЛЬ, первым делом он разложил нашу, выданную в автобусе, брошюру с экскурсией, и попросил рассказать, что нас заинтересовало. Ориентироваться было крайне сложно, потому что цен нигде вообще не было! На просьбу выдать нам ценник, Алекс сказал - нет уж, вы скажите, что вам понравилось, а потом я скажу стоимость.
Мы попросили порекомендовать нам две экскурсии. Алекс предложил одну за стоимость 75 евро с человека (Ларнака) и вторую за 45 (Спиналонга). Цены нам услужливо накорябали прямо на брошюрке.
Переведя суммы в рубли, оказалось, что за двоих за 2 экскурсии мы заплатим 20 тыс рублей. За такую стоимость, честно говоря, можно съездить отдохнуть по горящей путевке на несколько дней, а не отваливать за 2 экскурсии.
Но Алекс, поняв, что я недовольна, переключился на мужа, сказав, что нужно "иметь мужской разговор". Рассказал еще раз сказочку о супер-русскоязычном гиде, о том, что только у БиблиоГлобус нормальные путевки и все по 10 кругу.
Особенно он напирал на то, что первая, дорогая экскурсия просто шикарна по причине путешествия на Яхте и любования на вечерний город, освещенного потрясающими фонарями, мы будто попадем в волшебную сказку.
Я пыталась остановить этот хаос, протекающий мимо меня. Но у мужа уже загорелись глаза.
Мы еще даже не искали экскурсии у местных, не сравнивали цены... Но тут Алекс сказал, что он не вернется в наш отель раньше, чем через три дня, так что либо мы платим сейчас, либо никогда. И муж, со словами "один раз живем" - оплатил эту авантюру.
Так что, Алекс поимел "мужской разговор" вполне успешно. Еще как!
С мыслями, ну ладно, раз отвалили столько денег, поездка действительно будет шикарная! мы стали ждать следующего дня, когда и свершится экскурсия в Ларнаку.
Кстати, экскурсионная программа, описанная в буклете, вообще не совпадала с тем, что было проведено у нас. Маршруты просто из головы! И если одну экскурсию мы нашли хотя бы с таким же названием, как было сказано нам, то другой - вообще не существует!
А зачем тогда буклет? Без цен, описаний экскурсий и с минимумом полезной информации? Для рекламы что ли?!
Полезной информации тут 5 листов, остальное - пиар разных компаний, услуг, кафе... Толщина буклетика тоже внушительная - естественно, надо впихать туда рекламы по-максимуму!
А при прохождении экскурсий нас ожидало несколько нюансов:
1. Гид оказался не совсем-то и русскоязычным. Девушка разговаривала с сильным акцентом, против которого мы ничего против не имеем, но зачем говорить о том, что в компании БГ именно русские гиды??
2. С организацией поездки все оказалось крайне плохо! Во-первых, гид назначала время сбора, но вовремя не приходило даже половина автобуса. Мы теряли время стоя под солнцепеком и ожидая, когда же все соизволят доковылять.
Да, непунктуальные туристы - не вина гида. Но можно было обратить на это внимание после первой же такой остановки и сообщить, что никто никого ждать не будет. Не прибыли вовремя - пожалуйста, передвигайтесь на такси. Наша группа даже умудрилась "потерять" туристку. Ждали ее 40 минут, не могли отправиться.
3. Если были какие-то остановки, где туристам предлагалось покушать или зайти в магазин, то всех, как стадо, тащили в определенные кафе с дикими ценами. Мой совет - не идите в первое попавшееся место - оглянитесь вокруг, в ресторанах и кафе выставлены меню, можно сравнить цены.
Если гид говорит, что ведет вас в дешевое или самое вкусное место - не верьте, это совершенно не так. Для сравнения, отпочковавшись от группы и пообедав в соседнем ресторане, не в том, куда гид вел группу, мы потратили на 15 евро меньше и было очень вкусно)
4. Аналогичное и с магазинами. Нас настойчиво вели в определенные магазины, которые сотрудничали с БиблиоГлобусом, говоря, что именно тут высокое качество продукции и низкие цены. Естественно, все было совершенно не так.
5. Экскурсия на винодельню, маслобойню и ботанический сад - аналогично с пунктом 4, сплошная реклама! О процессах производства нам рассказывали 10 минут, а оставшиеся 50 гид, на пару с продавцом, пытались затолкать как можно больше товара туристам. Особенно порадовало, как полным тетечкам сказали, что какая-то травка-муравка поможет быстро похудеть. Вмиг полки опустели))
Окей, все это было вполне удобоваримо. Ну, мелкие недостатки, так сказать.
Самое же большое западлище нас ждало вечером. Оказалось, что кататния на яхте не будет по погодным условиям! То есть, внезапно отменилась самая важная часть экскурсии, о которой мы узнали прямо вот за 5 минут до начала.
Гид сразу от всего открестилась - "разговаривайте с Алексом, пусть он возвращает часть средств". По приезду мы написали Алексу в вайбере - это был единственный способ с ним связаться. Иииии *барабанная дробь* нам было предложено вернуть 4 евро!
С экскурсии за 75 евро, в которой не состоялось 25% всей экскурсии, вернуть 4 евро!
Мы попросили дать контакты вышестоящего руководства. И нам был выдан номер телефона (вновь для общения через соцсети) некой Илоны, которая являлась старшим гидом. Разговор с ней походил на разговор со стеной или с ботом - бессмысленные предложения, которые просто копировались ей и отправлялись мне заново.
На сайте БиблиоГлобус написано, что для подачи претензии необходимы документы, а именно - талон об оплате экскурсии (оба раза их забирал эскурсовод) и документ о неоказании услуг (т.е. свидетельство того, что катания на яхте действительно не было).
На мои просьбы к Илоне выдать мне это свидетельство, она лишь переводила тему или включала дуру. Ее коронными фразами было "с чего вы решили, что я буду вам помогать" и "вы не имеете права требовать внутреннюю документацию" втф. Третьего ответа не дано.
Как итог, по возвращению в Россию, мы написали жалобу на данную личность с полным описанием ситуации и просьбой компенсировать средства. На наше письмо нет ответа вот уже месяц.
Как итог, услугами данной компании пользоваться мы не будем и вам крайне не советуем. С техподдержкой все плохо, с решением вопросов - того хуже, с персоналом - вообще дело дрянь. Все действия Библио Глобуса направлены лишь на обдираловку туристов.
Очень не приятная ситуация, но я все равно считаю, что хуже Пегаса ничего быть не может. На Крите мы экскурсии брали на улице в Иван Сусанине и остались довольны
У нас подобная ситуация была с пегасом. Аналогичное поведение. Включили "дурака" и ни от кого ни одного вразумительного слова не добьешься. На сайте тоже не отвечают.
Не повезло Вам((( Но мы всей семьей давно пользуемся услугами данного туроператора - все очень довольны. Что касается экскурсий, то, конечно все пытаются втюхать именно свои услуги. Поэтому пользуемся данной компанией только как перевозчиком и все)))
10 лет назад покупала экскурсии у гида в Египте и на этом все, во все остальные поездки только в уличных агентствах или самостоятельные поездки. Сейчас туроператоры обнаглели крайне, точнее их гиды, которые чуть ли не матом ругаются и придумывают байки про уличные агенства и настоятельно рекомендуют не покупать никакие экскурсии до встречи с отельным гидом. Никто не ведитесь никогда на их фразы, что страховка не будет действовать в том случае, если вы поедите с уличным агентством и с вами что-то случится. Страховка действует от момента, когда вы прошли паспортный контроль в своей стране и прошли его обратно по прилету. Я в последние годы даже на встречу с гидом не хожу, потому что надоело видеть, как тебя пытаются обмануть.
Плохо что муж согласился, мы всегда у местных берём. Там дешевле и в том же месте встречаем эти же экскурсии с гидами, только они ещё и по магазинам катаются
Наберите в поиске "Ларнака Крит" .... и получите .... билеты на самолёт. Вы в Ларнаку на самолёте летали? А в остальном - что Библики, что другие работают одинаково. что-то получше, что-то похуже - но несущественно. И от года к году только стабильное ухудшение. Давно уже не жду от принимающей компании ничего кроме трагсфера из\в аэропорт. Но и с этим, похоже, скоро справляться не все будут.
Один раз лично была в Бангкоке свидетелем того, как в Байок Скай Отель группа туристов не попала на самый высокий уровень отеля на обзорную площадку. Гид с самым печальным видом сообщил, какая жалость, сейчас там вовсю идёт ремонт, попасть туда не сможем. На деле же это оказалась полнейшая чушь! Высший уровень всех пускал! Наверное, гиду просто уже лень было вести эту экскурсию. Очень жалко народ - заплатили деньги, и не всё в полном объёме получили. Спасибо за отзыв, думаю, если я с подобной ситуацией столкнусь, буду с экскурсионного гида требовать документ, подтверждающий невозможность проведения данной экскурсии.
прочитал вашу историю и почувствовал прямо дежавю, только от агентства Пегас туристикс в Тайланде. Навязывание экскурсий, ведение в рекламные места, ноль полезной информации, изменение от заявленного плана экскурсии без возмещения потраченного. Мол, не получилось туда заехать, вот и все. Может быть, это вообще во всех агентствах так? От библио глобуса по России летали - не было проблем таких. Заграницей от них не были.