«Бенедетта» ― это непристойная игра, наполненная похотью. Это святое восхождение эротики, религиозно греховный и абсурдистский фильм. Раньше я никогда не видела такого фильма. Это феминистский взгляд на Христа, и Верховен старается наполнить свой фильм практически всеми навязчивыми идеями, которые у него были за последние годы: садизм, извращение, феминизм, власть, религия и, конечно же, полная и крайняя ирония.
Впервые мы знакомимся с титульной сестрой, когда она была ребенком-послушницей, в ее первый день в тосканской церкви. Отсюда начинается ее медленный подъем к вершине, начиная с маленького чуда, которое по спирали превращается в более крупные и яркие потусторонние подвиги.
Став взрослой, она является преданной и, возможно, чрезмерно усердной последовательницей Бога, переживая видения, в которых Иисус Христос является ее буквальным спасителем. Здесь он - лихой рыцарь в белом халате, рубящий зверей и жестоких мужчин, чтобы защитить ее.
Она также чувствует его боль, проявляющуюся в реальной жизни в виде неприятных травм ее тела. Являются ли ее раны инсценировкой или стихийным бедствием - главный вопрос, и хотя Бенедетта страдает в агонии, ее собратья-сестры не до конца уверены, что это божественный знак от человека сверху.
Это фильм, который не боится быть испорченным, не стесняется раскрыть правду лжи и лицемерия гиперболически целомудренного человека. В результате получилась картина, в которой нужно принести в жертву самых справедливых, а самым коррумпированным позволено неправдоподобно прийти к власти, и все это под видом невидимого существа, якобы контролирующего даже самые безнравственные поступки....
Контроль, который Верховен имеет над таким количеством персонажей, нитей и тонов, само по себе почти чудо. Режиссеру почти 83 года, и его новый фильм считается лучшим за всю его долгую карьеру.
Рекомендую!