Сайтом lamoda я пользовалась на протяжении многих лет. По многим причинам он нравился мне больше wildberries.
Но случилось разочарование, которое перечеркнуло все те годы, что сайт меня радовал.
В конце июля я купила кеды на Ламоде от бренда Tervolina. Этот обувной бренд всегда меня радовал качеством продукции - все кожаное, никаких торчащих ниток или клея. Цены средние по рынку. Кеды 4-7 тыс, лоферы 5-8 тыс.
Я понимаю, что иногда случается производственный брак. Так и случилось с купленными мною кедами - на них оторвалось крепление на шнурке, которое держало шнурок(это специальные шнурки, которые не нужно завязывать). Естественно кеды сразу потеряли товарный вид и шнурок перестал держаться внутри. Также надорвалась стелька внутри.
Я решила сделать возврат. Работник пункта выдачи сказал, что кеды будут направлены на экспертизу. Ок. Уже на следующий день тот же сотрудник позвонил мне и сообщил, что экспертиза отказала мне в возврате по причине того, что гарантия не распространяется на фурнитуру!! Ну это же смех! Представляете, Вы покупаете сумку, у нее ломается змейка - она больше не несет своей функции, но вернуть вы ее не можете, тк змейка не подлежит гарантии.
Хорошо, что я не робкого десятка;) Посовещалась с юристами и оказалось, что это нарушение прав потребителя. По закону изделие не может расцениваться не как единое целое. Иначе говоря, нельзя установить гарантию на пуговицы и шнурки отдельно от самого изделия. И жаль, что не все об этом знают.
Естественно после возврата я написала в Ламоду письменное обращение относительно их нарушений и что я ожидаю деньги на карту, а в противном случае буду писать в прокуратуру и роспотребнадзор. Ответа я от них до сих пор не получила, кстати говоря. А прошло уже 5 дней.
Дальше больше- я решила оставить отзыв на кеды. Написала всю правду о качестве и об отказе в возврате денег. Что вы думаете? Ламода не опубликовала мои отзывы. Она просто перенесла их в категорию вопросов. А на жти вопросы можно отвечать вечно, пока не ответит продавец - никто вопроса не увидит. Очень удобно. Причем вопросов я не задавала, но это уже совсем другая история 😅 Ламода мне предложила промокод взамен на то, что отзыв не опубликуют 🤷♀️
Естественно жалобу в Роспотребнадзор я уже направила. На будущей неделе буду формировать обращение в прокуратуру и далее - суд. Общество по защите прав потребителей очень помогает в составлении судебных заявлений, а госпошлины за такое обращение нет.
Девочки, если вы столкнулись с подобным обманом со стороны маркетплейса или любого продавца - не спускайте это на тормозах. Закон на вашей стороне!