Приветствую, друзья!
Мое отношение к WILDBERRIES не однозначное.
Я читала много историй, когда люди сталкиваются с неправомерным списанием денег с карты, с самопроизвольно оформленным заказом, с платными возвратами. А также разного рода "приколами" с заказанным товаром.
Со мной же, тьфу-тьфу-тьфу, такого не случалось за более чем 10 лет использования площадки и заказов с неё на кругленькую сумму.
➕ Существенные плюсы площадки ➕
✔️ Широченный выбор товаров - можно найти всё что хочешь (даже если не знаешь, что ты это хочешь 😉).
✔️ Можно найти и заказать товары, которых попросту нет в других местах.
✔️ Можно найти товары существенно дешевле, чем в других местах (хотя можно и наоборот).
✔️ Можно заказать 10 пар обуви или любого другого товара и выбрать по размеру, цвету, фасону, удобству.
✔️ Можно удобно расположиться в примерочной и примерять хоть 3 часа (у нас очень удобный, чистый и относительно просторный ПВЗ с адекватным персоналом).
✔️ Можно не оплачивать товар заранее и если товар не подошел, разбит, испорчен или прислали не тот - можно сразу отказаться, не выкупая его.
✔️ Если товар был заранее оплачен, деньги возвращаются на карту очень быстро.
✔️ Есть возможность задать вопрос продавцу, в последнее время отвечают достаточно быстро.
✔️ Есть возможность в течение 2-х недель вернуть товар, при условии сохранения упаковки и отсутствия следов носки.
✔️ Есть возможность вернуть товар в течение гарантийного срока, главное - сохранять упаковку со штрих-кодом (я несколько раз "обожглась" на этом - упаковку выбросила и свои шансы вернуть товар потеряла). Но во всех других случаях, не без проблем и препирательств, но товар возвращала.
✔️ Есть возможность почитать отзывы о свойствах товара и способах его применения.
✔️ Доставка самая быстрая, по сравнению с другими маркеплейсами.
➖Существенные минусы площадки ➖
❌ Неадекватные ответы поддержки. Такое ощущение, что ответы автоматические, без вникания в суть вопроса.
❌ Множество откровенно тупых отзывов, типа: "забрал, ещё не пробовал, но товар супер" или "упакован хорошо";
❌ Нельзя быть уверенным на 100 %, что товар придет вовремя или придет целым, особенно если заказываешь в подарок. Про качество упаковки можно вообще забыть.
❌ Провоцирует тебя впадать в азарт от покупок, особенно по ночам, когда вдруг заказываешь абсолютно ненужные товары и утром страшно смотреть на баланс карты 😂.
❌ Нельзя вернуть товар без упаковки и штрих-кода.
❌ Процедура возврата иногда затягивается на месяцы и сжирает огромное количество времени и нервных клеток.
❌ Иногда просто отключают у клиентов возможность заказа любого товара без предварительной оплаты. Потом, через какое-то время эта возможность может вернуться, а может и нет.
➖Моя история возвратов товара ➖
В основном, я возвращала обувь. Иногда сразу, в течение двух недель, как товар надлежащего качества. Иногда после нескольких месяцев, иногда и через полгода и больше.
Раньше надо было отдавать товар сначала на проверку, только потом его могли одобрить или нет. Случаев неодобрения у меня не было.
Сейчас процедура стала немного попроще, надо написать продавцу (создать заявку в десктопной (компьютерной версии сайта)), прислать фото, описать причину, после одобрения продавца отнести товар на пункт выдачи и получить деньги на карту.
И обязательно, сохранить оригинальную упаковку со штрихкодом. Иногда, не знаю, хитрость это или нет - коробку с обувью запихивают в пакет на который и клеят штрих-код. Пакет выбросил и всё. Шансы вернуть минимальны, а то их и вовсе нет.
Как я уже сказала, случаев неодобрения у меня не было.
Может потому что я возвращала все по делу, по очевидной причине брака. А может просто потому, что я очень настойчивая 🤑😂.
❗❗❗Но вот, в прошлом году, в октябре, случилась со мной "чудесная покупка" чугунной посуды.
Так как я раньше с посудой из чугуна дел не имела, то делала всю предварительную подготовку (а это тот еще квест) строго по инструкции. Но в инструкции оказалась неточность и это привело мою посуду в негодность.
Наверняка что-то с ней еще можно было сделать, но мне как-то расхотелось быть счастливым обладателем этих чугунков.
Знающие чугунную посуду люди, как писали там же в отзывах, оценивали эту посуду на отлично. И я им верю.
А незнающие, в их числе и я, всё запороли, согласно инструкции.
Я писала в поддержку - там меня посылали к продавцу.
Я писала продавцу, он мне очень неохотно и далеко не сразу отвечал. Продавец давал советы, что я еще могу сделать, чтобы пользоваться посудой.
Я писала и направляла свой праведный гнев на е-мейлы, указанные на сайте.
Надо признать, мне отвечали и отвечали по делу.
И, спустя какое-то время (почти 5 месяцев🤣), справедливость восторжествовала ❗❗❗
Когда я притащила свой чугунок на ПВЗ работники были очень удивлены.😂
Они не слышали о таких случаях одобрения возвратов. Спустя такое продолжительное время!
А я была очень благодарна продавцу, который, хоть и очень-очень неохотно, но одобрил мой возврат.
И очень горда собой, что у меня все-таки получилось добиться справедливости😂!
➖Вывод➖
Я считаю, что несмотря на все минусы площадки, WILDBERRIES остается пока ещё самым глобальным, самым быстрым и самым удобным маркетплейсом. Конечно, с таким масштабом, косяков им не избежать.
Но они продолжают развиваться и, очень хочется надеяться, что не только в техническом плане, но и в человеческом отношении к своим покупателям.