Каждое мое путешествие я стремлюсь охватить максимальное количество достопримечательностей, расширяя свой кругозор и обогащая себя. Путешествия делают нас лучше, помогая наслаждаться жизнью и открывать новые горизонты.
Одна из моих любимых фраз, которая всегда вдохновляет меня, гласит: "Жизнь - это путешествие, а не конечная точка". Жизнь - это непрерывное движение, а не остановка на каком-то определенном месте на несколько дней или недель.
На этот раз мне посчастливилось получить экскурсию по железной дороге от профессора истории из одного из европейских университетов. Это особенное место для меня, которое станет незабываемым воспоминанием. Оно представляет собой полузаброшенный памятник советской истории.
Протяженность железнодорожных путей в СССР была огромной, и для обеспечения экономики требовалось большое количество машинистов, которые перевозили уголь и другие полезные ископаемые до центральных заводов. Их работа играла важную роль в развитии экономики страны.
Детей с детства приучали к труду и поэтому почти в каждой советской республики была такая железная дорога.
Несмотря на то, что Ереван является небольшим городом, можно передвигаться пешком или воспользоваться услугой "Яндекс.Такси", чтобы быстро добраться до нужного места. Стоимость такой поездки из центра города обычно не превышает 600 драмов.
Общая информация.
Ереванская детская железная дорога (арм. Երեւանի մանկական երկաթուղի), также Малая Закавказская железная дорога — узкоколейная детская железная дорога в столице Армении Ереван. Она пролегает в Разданском ущелье. Железная дорога была открыта 9 июня 1937 года как одна из многих пионерских железных дорог в Советском Союзе и до сих пор находится в эксплуатации, однако пребывает в полузаброшенном состоянии.
Эта узкоколейная железная дорога расположена рядом с ущельем, где протекает река, недалеко от коньячного завода Арарат. Здесь можно насладиться приятной прогулкой и сделать красивые фотографии, а также окунуться в атмосферу прошлого, не выезжая из этого места, и, конечно, без необходимости посещать Припять.
Количество станций: 3
Архитектор: Микаэл Мазманян
Дата открытия: 1937
Протяжённость: 2,1 км.
Искусственные сооружения: тоннель.
В этом месте есть интересный искусственный туннель, а изначально планировалось построить здесь три станции. Однако, по каким-то причинам, возникли трудности с финансированием и поставкой строительных материалов, и выполнение полного проекта было прервано.
Интересные факты.
Как и все пионерские железные дороги Советского Союза, ереванская работала с участием детей, но под наблюдением взрослых. Цель — заинтересовать детей работой на железной дороге. На этой железнодорожной линии использовалась лишь одна из трех станций.
В последний раз станции прошли реставрацию в 1970-х годах, и, естественно, местные граффитчики решили придать им менее угрюмый вид. Теперь эти станции являются настоящими шедеврами стрит-арта, воплощающими яркие и оригинальные идеи художников. Однако, несмотря на творческую составляющую граффити, не могу не отметить, что некоторые произведения оставляют желать лучшего. Было бы лучше, если граффити соответствовали общей эстетике и стилю окружающей архитектуры. Некоторые изображения могут выглядеть слишком гротескно или даже оскорбительно, и это может испортить общее впечатление от станций. Хотя граффити могут придавать индивидуальность и оживлять пространство, важно найти баланс между выражением художественной свободы и уважением к общественному пространству.
Армяне всегда гордились своей культурой и богатым историческим наследием, особенно в период СССР. В парке, расположенном рядом с вокзалом, можно обнаружить различные статуи, которые отражают местный колорит и дух народа. Одним из примеров является изображение древа жизни, древнего символа процветания и богатства. Фотографии таких объектов олицетворяют связь с богатой историей и культурой Армении, создавая прекрасную атмосферу и впечатление о месте.
На этом месте дети не только знакомятся с принципами социализма, но и привлекаются к своим национальным корням, что помогает им сохранять и гордиться своей национальной идентичностью. Здесь они осознают важность истории своей страны, культуры и традиций, что способствует формированию глубокого уважения к своим национальным корням и наследию. Это место стимулирует детей развивать свою идентичность и приверженность своей нации, что является важной частью их воспитания и формирования личности.
Здание вокзала.
9 июля 1937 года поезд, состоящий из паровоза 159—434, подаренного комсомольцами Ворошиловградского паровозостроительного завода, и трёх самодельных открытых пассажирских вагонов, впервые отправился в путь.
В 1937 году данная железная дорога начала свою работу, и для детей это стало настоящим событием. В то время в городе было мало развлечений, поэтому дети с нетерпением ждали возможности прокатиться на этой железной дороге. Это был особенный и увлекательный способ провести время, который приносил им радость и незабываемые впечатления. Все дети с удовольствием собирались на станции, готовые отправиться в захватывающее путешествие по железной дороге, испытывая волнение и радость от каждой поездки.
На здании вокзала Ереванской детской железной дороги можно увидеть барельефы, которые отражают жизнь советских граждан и одну из основных занятий того времени - выращивание овощей и фруктов. Эти барельефы являются своеобразным историческим отражением эпохи, передающим значимость сельского хозяйства и сельского труда в советском обществе. Барельефы являются не только украшением здания вокзала, но и своеобразным памятником истории, который напоминает о важности и ценности сельского хозяйства в жизни советского общества.
В здании вокзала можно обнаружить еще одно прекрасное европейское наследие - витражные окна. Их изысканный дизайн и цветовая гамма придают зданию вокзала особый шарм и привлекательность. Витражи являются не только элементом декора, но и символом истории и профессии железнодорожника. Для детей эти витражи становятся неким визуальным представлением о профессии железнодорожника, вдохновляющим их видеть ее как престижное и интересное занятие. Они создают атмосферу волшебства и мечты, позволяя детям погрузиться в мир поездов и железных дорог.
Айреник - название станции, на которой располагается центральный вокзал детской железнодорожной станции. Одной из самых замечательных особенностей этого места является то, что в здании вокзала проживают люди, которые посвящают свое время и усилия уборке парка и поддержанию его чистоты. Их преданность и старания позволяют поддерживать эту территорию в хорошем состоянии и создавать комфортную атмосферу для посетителей. Эти заботливые люди играют важную роль в сохранении красоты и чистоты этого уникального места, делая его пригодным для отдыха и прогулок.
Многие составы поездов, которые можно увидеть на детской железной дороге в Армении, страдают от разнообразных рисунков и находятся в плохом состоянии. Однако, следует отметить, что в Армении происходит множество землетрясений, и все доступные средства направляются на реставрацию и сохранение более древних и исторически значимых памятников. Это приоритет, который страна уделяет сохранению своего культурного наследия, и это понятно, учитывая его богатство и важность для национальной и мировой истории. Вместе с тем, необходимо найти баланс между сохранением культурного наследия и улучшением состояния железнодорожных составов, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для пассажиров.
Около детской железной дороги расположены уникальные лестницы, которые придают особый характер и ощущение путешествия во времени. Когда находишься там, словно переносишься в эпоху СССР, и чувствуешь необъятность временных пространств. Возникает желание быстрее пройти по лестнице и вернуться в реальность 2022 года.
Также рядом можно заметить недостроенные мосты, которые ведут куда-то непонятно. Они добавляют загадочности и интереса к месту. Наблюдая с высоты эти мосты, открывается потрясающий вид на ущелье, где склоны и вода создают прекрасный контраст. Это позволяет почувствовать величие природы и насладиться ее красотой.
В ущелье протекает река, которая своим истоком берет начало в горах. Ее прозрачные воды привлекают любителей купания, но только в теплое время года, когда течение становится более спокойным и безопасным.
Некоторые участки железной дороги в этом месте напоминают живописные пейзажи Шварцвальда, хотя в их облике присутствует особая мрачная атмосфера, которая придает им своеобразный характер.
Вода в этой реке относительно чистая, но ее течение является мощным и сильным, так как она начинает свой путь на высокогорных вершинах. Это создает некоторую динамику и энергию в окружающем пространстве.
На берегу реки была создана искусственная заводь, предназначенная для обеспечения безопасности купания. Это первый бассейн в Ереване, где можно освежиться в жаркий летний день и насладиться прекрасной природой вокруг. Благодаря заводи, гости могут наслаждаться купанием в реке, избегая возможных опасностей и течения.
Вода в этом месте чистейшая, и это идеальное место для плавания с детьми. Здесь можно безопасно насладиться освежающими водными процедурами и провести время с семьей.
Помню про эту железную дорогу еще со времен своего советского детства. Вот уж действительно путешествие во времени. Фотографии потрясающе ярко передают атмосферу этого места.
Атмосферно, конечно. Но, в принципе, профессия железнодорожника- нужная, полезная и почетная. И очень жаль, что сейчас детей не приучают к труду, а воспитывают как потребителей.
Классное место! Побывали там с семьей вчера! Захотелось написать отзыв о детской железной дороге тоже. Место хоть и мрачноватое, но красивое... И я люблю заброшки.