Опубликовано 27 Январь, 2019 - 12:52

Ты находишься на высоте 1000 метров над уровнем моря. Под тобой живёт, дышит и расцветает огненными цветами лавы вулкан Стромболи. Ветер на этой вершине такой, что вот-вот кажется столкнёт тебя вниз. Ты понимаешь, что нужно отойти подальше от края, но как кролик под взглядом удава, загипнотизированный происходящим подходишь всё ближе, чтобы увидеть новые всплески лавы и выбросы дымных шапок…Сцена из приключенческого фильма? Нет. Фрагмент путешествия на вулкан Стромболи. Интересно? Тогда добро пожаловать на Липарские острова!

А начиналось всё с того, что нам с мужем захотелось экстрима, да так чтоб с достаточным выбросом адреналинчика. Нет, буду честной. Захотелось только мне, а мужу деваться было некуда. Все же помним : «Вместе и в горе ,и в радости…»Так вот, к прыжкам с парашютом мы ещё готовы не были, а вот подняться на вершину горы и оттуда созерцать извержение вулкана нам показалось вполне под силу)))

Решено. Ближайший действующий вулкан находится именно на Липарских островах и называется Стромболи. Что собой представляют эти острова? Все они вулканического происхождения, находятся в Тиренейском море и территориально прикреплены к Сицилии. Самый большой из них Липари, именно он и дал название архипелагу.

Как добраться? Из Катании с Ж/д вокзала отправляются поезда на Милаццо, откуда ходят паромы или судна на воздушных крыльях на любой из островов. Или же можно автобусом добраться до Мессины и дальше теми же паромами, что мы и сделали.

Цель наша была Остров Стромболи, там находится агентство по организации подъёмов на вулкан. Называются они Magmatrek.За месяц до путешествия мы им позвонили и заказали места в группе. Берёт агентство 28 евро с человека, туда входят сопровождение гида, каски и фонарики, дополнительное снаряжение (ботинки для трекинга) можно взять на прокат у них же.

Выехали мы за день до подъема. Самый ближний от Сицилии остров Вулкано, поэтому так как временем мы располагал, решили осмотреть сначала его, благо по пути .И вот мы на месте .Как только выходишь с парома на остров, сразу же чувствуется как ты дышишь совсем другим воздухом .Он чистый, пахучий, вкусный. А дело в том, что на острове очень мало машин. Поэтому загрязнять воздух вроде и не кому.

Песок везде чёрный
Мы захотели осмотреть остров, для чего взяли недалеко от пристани мопед и поехали на прогулку по Вулкано , на мопеде его можно объехать за пол часа, но какие виды когда поднимаешься наверх!!!
Это сам вулкан
Вот по такой дорожке мы поднимались на вершину
Кстати полное ощущение наверху что остров необитаем. Хотя это конечно не так, здесь живут аж 400 жителей!!!После осмотра острова, мы нашли недорогой ночлег, и решились на репетицию завтрашнего подъема, дело в том, что на Вулкано тоже как вы догадались есть вулкан и можно подняться полюбоваться на кратеры, подъем всего 400 метро . Его мы совершили самостоятельно, без гидов и довольно таки легко. За что были вознаграждены вот такой вот красотой.
Последнее извержение произошло в 1956 году,но вулкан ещё дышит
Но нужно было спускаться, завтра нам предстоял более сложный рывок. Да, если вы будете на Вулкано, обязательно загляните на бальнеологический курорт, говорят расположенные здесь источники обладают лечебной силой. Но у нас на это не было времени.

На следующее утро мы по пути на Стромболи высадились побродить по самому большому острову на архипелаге Липари . Вот здесь конечно чувствовалась разница, людей больше, машин тоже , хотя красивые места мы нашли и здесь.

Вода в море кстати необыкновенного цвета. Чистая и прозрачная. Если кто увлекается дайвингом, думаю подводный мир покажет много удивительных вещей, школы дайвинга на Липари есть, цена одного погружения 50 евро . Подробностями мы не интересовались потому как через пару часов должны уже были быть на Стромболи. Если бы времени побольше,думаю Липари тоже удивил бы необычными местами.

И вот последнее судно по пути к вулкану доставляет нас на место через ещё один остров Панарею. Выходить не было времени, поэтому фото из окна.

Кстати тем кто будет на островах рекомендую побывать и здесь, хотя бы потому что очень много знаменитостей приезжают сюда отдыхать на собственные виллы, читала что именно Панарея вдохновила известных Дольче и Габбану на создание новых духов.

И вот мы на месте. Нас собралась группа из 12 человек + гид. Нам выдали каски, заставили взять на прокат ботинки, мы подписали соглашение что ознакомлены с правилами безопасности и двинулись в путь.

Поначалу всё шло очень даже хорошо, мы останавливались на привал каждые 20 минут, гид нам рассказывал о острове, мы наслаждались видами и я даже просила идти побыстрей. Но через полтора часа всё изменилось. Тропинка перестала быть протоптанной, стало просто некуда ставить ногу и приходилось идти след в след за инструктором. И потом я глянула вниз…Лучше бы я этого не делала. Короче мне показалось что я сейчас просто упаду вниз, потому как земли видно не было! А между прочем уже темнело.Я поняла что назад меня никто не поведёт , сама я не спущусь, и закралось подозрение что подписывала я внизу что то типа «в моей смерти прошу никого не винить». Браво инструктору, он наверное с такими как я уже сталкивался, успокоил и просто протянул мне свою трость с помощью которых мы все шагали, так мы дошли до вершины. Вот тут я и подумала, что наверное сейчас бы отдала 1000 евро за возможность даже прыгнуть отсюда с парашютом, только бы не спускаться в темноте по этим камням. Правда, было страшно. Но вот мы у кратера, заглядываем вниз ,а там…Спектакль, световое представление, Вулкан нас приветствовал!!!Вот тут забываешь про все страхи, переживания и наслаждаешься, чувствуя себя такой песчинкой по сравнению с силой природы!!!К сожалению лаву сфоткать не успели, просто наблюдали как заворожённые!!!

На вершине мы пробыли минут 20, после чего спустились по другому склону горы, которая вся усыпана пеплом, причём в полной темноте, хотя спуск был значительней легче подъема.

После такого приключения и стольких эмоций срочно нужно было подкрепиться , что мы и сделали в ближайшей пицерии, причём попали мы туда за пол часа до закрытия. Нам приготовили фирменную пиццу Стромболи. Такой вкусной я не ела никогда!!!

Будете на Стромболи обязательно попробуйте.

После мы отправились на ночлег, о котором разумеется договорились заранее и на утро предстояла дорога домой. Утром,когда на причале ждали паром, купили в кафе восхитительные горячие круассаны. Стромболи провожал нас вкусным завтраком.

Вкуусно!!!
Вон там мы были)))
Рассвет на Стромболи

Двух дней проведённых на Липарском архипелаге мне показалось катастрофически мало. Приезжайте сюда, отдыхайте, здесь очень много интересных и необычных мест.

Новых открытий всем путешественникам!

• Восхитительные виды
  • Любителям экстрима
  • Чистейшая вода
  • Чистый воздух
  • Их нет
Алена 2500рекомендует
Спасибо за интересный отзыв и красивые фотки Love
27.01.2019
Вот такие они, Липарские острова Wink
Пока там не была
28.01.2019
Срочно нужно исправить,тем более сезон отпусков приближается,мы были в апреле, кстати довольно дешёвый сезон
Согласна, но пока в мыслях Прага