Опубликовано 5 Май, 2021 - 14:13

Итак, настало, время одной из самых моих любимых рубрик, а именно время писать о настолочках! Сегодня будет особенно интересно, так как рассказ пойдёт о только что вышедшей настилкой игре от Lavka games - «Тортуга 2199».

 

«Тортуга 2199» это игра о космических пиратах, захвате территорий, прокачке ресурсов, эпических боях и стратегии. В этой игре каждый игрок играет сам за себя, здесь речь будет идти о правильной тактике и здесь есть разные пути развития, что мне очень сильно понравилось.

 

Пожалуй, хотелось бы начать с оформления. Игра невероятно стильная и цепляющая. Мне доставило огромное удовольствие любоваться на все эти космические сооружения, корабли и пейзажи. Всё в очень красочных и чисто космических тонах: эти синие, фиолетовые переливы, контрасты-для меня это отдельный вид эстетического наслаждения. Оформление футуристично и атмосферно. Если вы смотрели мультик от Disney « Планета сокровищ», то лично мне, стилистка и общее настроение кажутся очень схожими с этим удивительным и недооценённым мультиком. Понятно, что тема космического пиратства это то, что очевидно объединяет эти два произведения, но мне кажется это что-то большее.

 

Что мы видим открывая волшебную коробочку? Во-первых, стоит сказать, что внутри имеется органайзер. Поэтому все игровые элементы спокойненько и аккуратно лежат на видном месте и вообще всё размещено компактом и удобно. Меня очень раздражает, когда в игре нет органайзера и всему приходится валяться в хаотичной куче.

Итак, внутри мы видим:

 

  • Большая книга правил. Плюс отдельная маленькая брошюрка с правилами дополнения «Бухта погибших кораблей» . Да, да! В комплекте идёт еще и расширенная и более экшен наполненная версия игры.
  • Несколько тайлов из которых будет создано игровое поле. Некоторые тайлы обладают уникальными свойствами и по сути каждый тайл это территория или сектор, который вы можете захватить и держать его под контролем, как настоящий землевладелец. Существуют специфические особые территории, такие как например, лаборатория, крепость, хашты и сама Тортуга.
  • Фигурки кораблей, их всего 7 штук. Все они разных цветов. Я играла за корабль зеленого цвета, который напоминал Блоху и это в нашей компании породило бурную полемику, правда ли это блоха, где у корабля перед и где задняя часть).
  • Жетоны победных очков, синего и красно-оранжевого цветов. Синие жетоны достаются вами при захвате территорий, а красные за охоту на разных чудиков и монстров. «Мандалорцем» повеяло не находите?
  • Жетоны монстров или правильней назвать их в данном случае «Цель охоты»
  • Жетоны минералов
  • Жетоны кредитов
  • Карточки разнообразного назначения и характеристик
  • Карточки монстров
  • Карточки рынка
  • Уникальные карточки со свойствами кораблей.
  • Цветные кубики, которые будут нужны вам для разных целей: так вы помечаете захват территории или то что вы уже исследовали цель охоты, которые разбросаны по разным секторам галактики.

В общем задача игроков это набрать либо 15 победных очков, либо захватить центральный сектор, непосредственно саму Тортугу.

 

Игра начинается с того что вы набираете на руку 5 базовых карт. Они для всех будут одинаковы. Это уравнивает игроков и на мой взгляд это даёт всем примерно одинаковые шансы, так как сначала отличия стартовых рук исключительно в уникальной карточке выбранного игроком корабля. К слову некоторые корабли показались мне очень слабенькими на фоне других, поэтому для более честной игры я бы советовала выбирать корабли вслепую, но мы первый раз играли выбирая по признаку «понравился/не понравился».

 

В игре нужно запомнить всего 2 основных вида ресурсов. Это кредиты синего цвета, отсеченные буквой «С», и так называемые манёвры, которые выглядят как оранжевый радар. По сути кредиты это совершенно то же самое что и деньги. На них вы покупаете карточки на рынке, которые к слову специфичны в зависимости от сектора. Манёвры это агрессивная валюта непосредственно действия. При помощи манёвров можно совершать перемещения по секторам, благодаря манёврам можно вступать в бой и завоёвывать сектора, отбирать сектора и защищаться.

Карты делятся на стартовые и более прокаченные. Поэтому по мере игры к вам руку будут приходить базовые карты, которые попросту будут портить вам руку и очень сильно раздражать. Вы получите карту кредита «Майнинг» и карту «Манёвр». Внизу карт указано число кредитов и манёвров. Соответственно самые простые стартовые карты имеют всего по одному кредиту и манёвру. Сами понимаете,что чем дальше, тем менее полезны они будут. Поэтому сами понимаете, что вам как можно скорее избавиться или сжечь эти дурацкие карты.

 

Во время ходы вы можете выполнить столько действий, нас только вам хватает ресурсов и кредитов. То есть необязательно ограничиваться одним переходом или одним завоеванием сектора. Если вам хватает возможностей, то хоть все действия из списка действий выполняйте, никто не запрещает. Однако, такая возможность у вас появится относительно не скоро, так как довольно много ходов потребуется, чтобы сжечь дурацкие начальные карты и закупиться какими-то достойными и мощными картами.

 

Каждому игроку выдаётся памятка со списком действий. Возможности довольно обширны и вариативны. Я в общем-то за время партии попробовала практически все варианты розыгрыша и мне понравилось, что почти все задуманные механики сработали. Особенно мне понравилось исследовать «цели охоты» для меня сначала это выглядело как некий сайд-квест, но как оказалось потом, сдать цель охоты приносит хорошие победные очки и свойства этих космических монстров очень даже усилят руку игрока. Во-первых, исследование монстров это элемент неожиданности и тайны, а с другой стороны победа над монстрами, теоретически может быть отдельной тактикой для победы.

 

Бой в игре очень азартный. У нас за партию случилось около 3-x эпических баталий. На кону стоит очень многое, особенно если вы атакуете другой корабль на его же территории. Ставки очень высоки… Можно и территорию отвоеваться очко победное перейдёт и корабль соперника начинает следующий ход как бы сначала.

 

Бой происходит при помощи карточек и за счёт параметров манёвров. Вы в закрытую используете все карточки с иконками манёвра и потом сравниваете показатели манёвров: у кого соответственно больше-тот и победил.

 

По поводу хронометража игры хочу сказать, что наша партия немного затянулась. Мы играли около 4-х часов и мне кажется всё могло еще больше затянуться. Но для меня время летело очень приятно и мне нравилось, что игра каждый ход заставляла меня продумывать ход и когда мой мозг занят какой-то стратегической деятельностью и тактикой я становлюсь очень довольным космическим пиратом. Из-за того, что игроки постоянно перехватывают чужие территории получается некая чехарда, эдакие качели, которые постоянно склоняются в разные стороны. Например, у меня было в какой-то момент было 9 победных очков, но в один момент все порасхватывали мои территории и у меня уже их 5. И вместо сладкой победы приходилось начинать набирать очки практически заново. В общем, завершение игры процесс далеко не быстрый. Хотя во многом, мне кажется игру и её скорость определяется рандомно выпавшая рука.

 

Игра азартная, довольно динамичная, интересная и разнообразная. В целом она может быть достаточно агрессивной и по мере развития игры всё больше и больше накаляться и закручиваться.

 

Мы остались очень довольны и потом хотелось обсуждать и обсуждать наши ходы и стратегии. В комбинации с космической музыкой и приглушенным светом погружение однозначно состоится на все сто процентов. Однозначно советуем. Ну а если вы будете играть в волшебной компании как у меня, то игра подарит вам незабываемые впечатления.

Belucci_Dashik.рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также