Опубликовано 3 Март, 2023 - 14:08

В 2017 году мир увидел фильм "Матильда" Алексея Учителя, который стал скандальным еще до выхода. Негодную (а может и наоборот) рекламу фильму сделала госпожа Поклонская, которая так рьяно уговаривала общественность не ходить его смотреть потому что он оскорбляет чувства верующих, что народ таки пошел из любопытства глянуть что ж там такого оскорбительного наснимали. Может герои голыми будут ходить на протяжении всего экранного времени? А может канонизированный Николай Второй сам в Бога не верил? А может еще чего похуже?

Описание с Кинопоиска:

Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. В жизни каждого человека случаются несколько дней, которые могут изменить её навсегда. Когда происходит самое главное. Ты оборачиваешься на голос любви. И делаешь выбор. Но если властитель империи полюбит танцовщицу, сводящую с ума своей красотой... Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцены Мариинского и Большого театров – там, где бьется сердце вечной России

Скандал вокруг фильма вспыхнул еще и по причине бюджета на него затраченного, очень много денежек туда вложили, а на выходе получилось...ну то, что получилось. "Матильда" изначально задумывалась как сериал, но говорят, что скандалы, вспыхнувшие перед выходом фильма заставили создателей картины поменять планы, выжав из снятого материала все, что можно чтобы получить наибольший доход.

В ролях:

Михалина Ольшанская, Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам, Данила Козловский, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Григорий Добрыгин, Галина Тюнина,, Виталий Коваленко.

Я этот учительский труд смотрела много позже, когда страсти и скандалы вокруг него улеглись. Мне он не понравился, вот совсем, после него осталось недоумение и какое-то чувство брезгливости, и даже стыда за увиденное, хотя ни эротики, ни какого еще греха там не сыскалось. Стыдно было за другое.

Не назову себя знатоком истории, но мемуары Матильды Кшесинской я читала и они гораздо интереснее нежели этот фильм, думается что балерину бы покоробило такое трактование ее судьбы, а уж попытка пнуть ее заслуги тем более, ведь именно она была первой, кто смог крутануть фантастические 32 фуэте на сцене русской Мариинки, а не второй, как показано в фильме. Да, фильм художественный, но при просмотре я все равно волей-неволей обращалась к тому, что писала о себе и своих отношениях с Ники сама Матильда, к тому, что слышала от экскурсовода когда-то в музее, к тому, что читала в книгах, поэтому увиденное меня изумляло и как-то возмущало что ли, даже не знаю как точно передать свои ощущения.

Красивый визуал, картинка в мягких, радующих глаз тонах, роскошные интерьеры и костюмы меркнут на фоне придурочности героев, недальновидности и неспособности принимать последствия поступков. Актерская игра мне тоже не понравилась, хотя фамилии здесь известные.

Матильда Феликсовна Кшесинская великая русская балерина, прославившая русский балет, царившая на сцене, представлена как истеричная, вздорная, требовательная девица, которая плохо себе представляла что значит иметь связь с наследником.

Не углядела я в этой Матильде, в исполнении Ольшанской ни сексуальности, ни харизмы, ни манкости, а вот пошлость и похоть да. Симпатичный пирожок ни с чем, с непомерными амбициями, дурным нравом и полным отрывом от реалий.

Ольшанская в роли Матильды мне тоже не понравилась, платья в пол на ее короткой фигуре сидели как на корове седло, уж простите, вырвалось. И вся она казалась мне какой-то нелепой, нескладной, тяжеловесной и чужеродной для этой роли.

Сам Учитель говорил о своём творении так:

Я не про балет снимаю картину, это лишь небольшая красивая ее часть. Я снимаю про потрясающие человеческие отношения, про эмоциональную любовную историю и про Россию, которая была в шаге от того, чтобы пойти по иному пути.

А где здесь потрясающие человеческие отношения? В чем их потрясность? Если в истеричности и глупых требованиях главной героини по отношению к престолонаследнику, а так же в слабости последнего и неспособности держать себя в руках при появлении высокомерной профурсетки, то да, пожалуй задумка Учителя показать нам это удалась на славу.

Простите великодушно, но я не нашла здесь красивой истории о человеческих чувствах. А вот если бы сняли по мемуарам самой Матильды Феликсовны, то фильм или даже сериал был бы потрясающим потому что вот там была действительно потрясающая история, очень непростая, может даже сомнительная с точки зрения морали (учитывая ее связи с мужчинами из дома Романовых) , но уж точно интересная.

Реальная Кшесинская была безгранично предана Романовым, отлично понимала роль Николая в судьбе страны, она знала и свое место в жизни царя, и уж конечно ни на что не претендовала, с уважением и почтением относилась к Александре Фёдоровне, поэтому видеть вот такое прочтение в фильме мне как-то странно.

Николай Второй...божечки-кошечки!!! Статный красавец с тряпичным нравом, который терял голову всякий раз при виде танцующей писи-бабочки и как мешок с дустом валился в обморок стоило лишь в толпе мелькнула её подолу.

Ингеборга Дапкунайте в роли матери будущего императора меня тоже покоробила. Её акцент был исключительно мил и люб мне в Интердевочке, но не здесь. Она здесь вся какая-то странно незаметная, при том что подразумевалось проявление характера и даже давление на Николая за его неподходящий выбор. Не убедила.

Александра Фёдоровна, Алекс будущая жена Николая представлена настолько нелепо, что даже жалко. Ревнивая, импульсивная немка готова была бегать по экстрасенсам, трясти подолом, сверкая панталонами, изображая Кшесинскую и вести разговоры обиженки с любовницей избранника, а все лишь бы...а лишь бы что?

Для чего это все? Все это настолько нелепо, неправдоподобно и как-то унизительно, что даже в голове не укладывается. Стала бы будущая императрица ронять себя в разговорах с танцовщицей, выказывая ревность?

А зачем был в фильме Данила Козловский? Какой смысл было вообще вводить эту роль? Я не уловила, может чтобы придать драматизма и динамики фильму? Чтобы нерешительный Николай таки начал ревновать свою вздорную Малю и решился на отчаянный шаг послать на фиг сухую тщедушную немку, доставшуюся в наследство Россию и жениться на горячей балерине?

Убери Козловского из фильма, так не заметил бы никто. Герой Козловского бегал за балериной, желал ее себе, рискнул двинуть в лицо самому наследнику и терпел пытки от супостатов. Жертва обстоятельств, у которой нет значимости в этом фильме ни на грош.

Первая часть фильма снята как-то отрывисто, впрочем оно и понятно, учитывая что фильм задумывался как сериал, видимо потом кромсали как могли. Некоторые сцены вызывали недоумение, например эпизод, в котором император держит упавшую то ли балку, то ли крышу поезда и орет истошно чтобы все спасались. Ну просто не русский царь, а голливудский терминатор или крепкий орешек. Сцена со стульями, когда Маля учится крутить 32 фуэте, сшибая ногами эти самые стулья так и вовсе дичь, балерины берегут свои ноги, а с таким трюком их и поломать недолго.

Помнится, что в реальности Матильда Кшесинская страдала от болей в бедре, которые доставляли ей немало проблем и требовали лечения, а тут ногами да по стульям, абсурд!

А дохтур Фишер, державший пыточный застенок, проводивший экстрасенсорные экзерсисы и передвигающийся как записной байкер от дворца до своего кабинета, был чего ради?

А разве можно поверить в то, что император сам сватал будущему наследнику балерину как наиболее подходящую партию? Это уж совсем смешно. В любовницы да, поверю и есть версия, что Кшесинскую невинному Николаю фактически подложили чтобы набраться опыта, но уж в жены, это совсем смешно.

Я отнюдь не против художественных фильмов и "Матильда" заявлена именно таким, хотя в рекламе фильма помню мелькало и словцо "исторический", да и на Кинопоиске слово "история" упоминается, но я противник когда в художественных фильмах трогают реальных исторических персонажей, выставляя их в негативном ключе, на мой взгляд тут либо нейтрально, либо никак.

Неужели иных сценариев и сюжетов не нашлось? В моем понимании все, что касается знаковых в нашей истории персон, а Николай Второй был именно таким, должно быть снято очень-очень близко к официальной исторической версии. Всю отсебятину и личное видение, господа режиссеры/сценаристы/продюсеры, гоните про вымышленных персонажей. Реальность куда более интересна чем все ваши выдумки про обмороки царя и отвалившуюся лямку платья на сцене, выпустившую задорную небогатого размера сиську, готовую пленить не кого-нибудь, а самого престолонаследника.

Зачем плевать на нашу культуру, зачем паскудить историю страны, выставляя русского царя каким-то сумасбродным бесхребетным бездумным парнем, который из-за вздорной бабёнки чуть не послал к чертям собачьим всю Расею?

Я хоть и верующий человек, но семья царя в моем мироощущении не святая, не воспринимаю я их таковыми хоть наша церковь и думает иначе, меня как христианку фильм не оскорбил, однако я патриот и считаю, что исторические личности должны подаваться под иным соусом в отечественном кино, потому что попрание истории, инакомыслие и излишняя свобода слова нам потом слишком дорого обходятся.

Фильм "Матильда" не рекомендую, он просто не интересный, кое-как нарезанный, топорно склепанный даже при больших вложениях, а уж персонажи как один странные, неправдоподобные и сырые. Скандальности я тут не нашла, но в моем понимании это не фильм, а недоразумение.

Very KK Bad Womanне рекомендует
Читать все отзывы 130
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.03.2023
Царь на самом деле был никакой. Из песни слов не выкинешь. А вот история любви и , правда, подана ужасно, согласна
03.03.2023
Ну сейчас бедного Николая принято ругать, тем не менее здесь он представлен через чур впечатлительным и каким-то безвольным.
03.03.2023
Не мое и фильм скорее не понравился, думал, что будет ого, а оказалось скучно.
Очень интересно было почитать ваш отзыв. Фильм не смотрела, но наслышана. Согласна с вашим мнением. Если особой цензуры сейчас нет, можно снимать всякий бред?
03.03.2023
Сейчас можно снимать вообще что угодно, с одной стороны свобода слова, а с другой безнаказанность за всякую фигню и даже за хулу.
Согласна на все 100%.
03.03.2023
Ну, учитывая, как жена Николая приблизила Распутина к короне, и вообще затмила себе глаза только его мнением, я бы не сказала, что экстрасенсов зря ввели. Она была очень склонна верить мистикам, а не реальности
03.03.2023
Чему там она была склонна верить больше или меньше, знала лишь она сама, остальное лишь домыслы, что до Распутина, то его влиянию на царицу способствовала болезнь сына, когда дети болеют, то пойдешь на любую фигню лишь бы помогало. А вообще это интересно, но при любом дворе были свои фавориты разного толка, Распутин не самый страшный вариант, были и экстрасенсы,и ведьмы, и гадалки, да даже в наши дни таким многие не брезгуют.
04.03.2023
Почему после Ваших рецензий хочется посмотреть всякую гадость?))
04.03.2023
например эпизод, в котором император держит упавшую то ли балку, то ли крышу поезда и орет истошно чтобы все спасались
Так он и держал, если вы про Александра III
08.03.2023
Смотрела давно, мне было интересно, хоть и некоторые моменты с кровью и экстрасенсами были не очень...но я никогда не читала биографий, возможно у вас сложилось такое впечатление потому что сами до этого знали много чего)
Другие отзывы
Читать все отзывы 130
Смотрите также