Опубликовано 21 Март, 2019 - 15:56

  • Опыт использования:
    один раз

今日は (конничи-ва)!

Находясь под впечатлением от прочтения романа Томаса Харди "Тэсс из рода Д'Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображенная," пересмотрела все экранизации, которые имелись на русском языке. Одной и является "Тэсс" Романа Полански с Настасьей Кински в главной роли. Очень порадовало, что артистке было 17 лет, ведь главная героиня очень молода, по нынешним меркам подросток. Вообще считаю, что экранизировать произведения очень трудно, но это в особенности. В нем даже цвета и формы имеют смысл. Так, например, лес, в котором Алек совершил свое грязное дело, напоминал красную герань. По одним источника, красная герань ассоциируется с утратой невинности, по другой способствует рождению детей (Ванга рекомендовала иметь красную герань тем, кто хотел обзавестись ребенком), по третьим герань (без уточнения цвета) символизирует семейное счастье и достаток. Вот скажите, как можно в экранизации показать эту форму леса да еще так, чтобы зритель догадался, что это символ, и о значении этого символа. Роман пропитан таким символизмом сплошь и рядом, Гарди обладал уникальным даром визуального воображения, поэтому картины, предстают перед читателем очень яркие, красочные и живые, и очень сложные для передачи на экране.

Главные герои и основные события не выходят за рамки первоисточника. Но вот роман не уместился в рамках экранизации. Незначительные эпизоды, но которые создают атмосферу и несут в себе идейность, опущены. Так весь роман пронизан идеей судьбоносности невозможности ее изменить. Даже то, что произошло с Тесс в лесу, представлено как неизбежная кара за деяния ее воинственных предков, неоднократно проделывающих то же самое с побежденными народами. Потомки в ответе за деяния предков - такова мысль автора. Или вот, петух кукарекает после полудня к беде - такова примета. И беда не замедлит себя ждать. Или Энджел во сне относит Тесс на кладбище и кладет ее на надгробье. Все это имеет смысл и дальнейшее развитие событий это нам покажет. И всего этого нет в фильме. Нет идеи судьбоносности как и много другого, например, отрицание нераздельности церкви и бога и вообще отрицание религии.

Очень мне понравилось изображение деревни. Эти поля, стога, коровы, фермы... Это настолько реалистично, что берет за душу и радует глаз. Пред зрителем предстают великолепные пейзажи не только деревенского быта, но и природы.

Есть и киноляпы. Вот, например, лошадь несет повозку с большой скоростью, сзади пыль столбом, а волосы у Тесс даже не шевелятся. Потом шляпка, конечно слетит, но...

Что же до характеров главных героев, то они тоже так себе реализованы. Особенно это касается Тесс. Тесс молода, но сколько испытаний ей преподносит судьба, что она быстро взрослеет и несет свой очень тяжелый крест с достоинством и покаянием. Настасья же не смогла передать эту жертвенность и покорность своей героини. Внешне - да, она хороша, но духовно - нет, она не Тесс. Может это отчасти вина режиссера. Не четко прослеживается, что именно близкие люди виновны в ее страданиях, а ее поступки не могут быть другими именно из-за любви к ним. "Я" для нее на самом последнем месте. Вообщем Тесс из фильма не вызвала тех эмоций, которые вызвала Тесс из романа.

Алек тоже показался не достаточно убедительным, хотя больших расхождений с образом нет. Это противоречивая фигура. В начале он кажется мерзавцем, а потом оказывается жертвой. За свои грехи нужно отвечать. Но Алек в исполнении Ли Лоусона не особенно запомнился.

Энджела нам преподносят в исполнении Питера Ферта. Образ идеалиста, идеалы которого рушатся и личные страдания помогают осознать, что не все и не всегда зависит от желания человека. Очень часто человек становится жертвой обстоятельств и в этом его судьба. Энджел неплох , но не вписался внешне с моим представлением.

Финал создатели фильма нам представляют не то чтобы другим, но не в той форме. Добавили, так сказать, отсебячины.

Конечно же, не обошлось без видов Стоунхенджа. Все экранизации воспользовались сюжетом романа для съемок экранизаций в этом загадочном месте.

В заключении своего повествования сделаю вывод: восприятие фильма будет различным для нечитавших роман, недавно читавших роман и давно читавших роман. Для нечитавших роман это будет просто историческая мелодрама. Недавно читавшие роман будут более придирчивы к происходящему на экране, а давно читавшие воскресят в своей памяти позабытые страницы.

Рекомендую посмотреть как классику жанра.

Спасибо за внимание и понимание.

Ссылка на версию, которая мне больше понравилась "Тэсс из рода Д`Эрбервиллей".

Достоинства
  • Атмосфера и костюмы
  • Музыка
  • Отлично передана сельская жизнь
  • Первая часть идеально по роману
Недостатки
  • Киноляпы
  • Наличие несоответствий с первоисточником
  • Нет главного смысла романа
  • Отсутствует символизм
ИЧИРОрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.03.2019
Мне кажется, что фильмы смотрятся всегда иначе, чем книги и действительно, если прочитал недавно произведение, то от сравнения никуда не денешься, будешь подмечать мелочи и несостыковки.
Давно вас не было. С возвращением.
21.03.2019
Спасибо. Рада читать ваш коммент.
фильм не смотрела, но обязательно посмотрю, роман помню
21.03.2019
А я старенькие фильмы не очень люблю.
21.03.2019
Есть поновее, но подлиннее. https://irecommend.ru/content/vospriyatie-chitavsh...
21.03.2019
Прям как чай Smile
22.03.2019
Полное имя ее было Тереза. Еще есть сорт роз с ее именем.
25.03.2019
Я как раз эту экранизацию смотрела. Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также