Опубликовано 26 Март, 2019 - 18:02

  • Опыт использования:
    несколько раз

今日は (конничи-ва)!

Эту экранизацию романа Томаса Гарди "Тэсс из рода Д'Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображенная," я посмотрела последней. И, несмотря на отсутствие дубляжа, она мне понравилась больше остальных. А остальные это фильм "Тэсс" 1979 года и сериал "Тэсс из рода Д`Эрбервиллей" 2008 года.

Это полнометражный фильм продолжительностью 180 минут или 3 часа сняли кинематографисты Великобритании. Вот интересно сериал 2008 года из 4-х серий продолжительнее всего на 60 минут или 1 час, но менее соответствует роману.

В роли Терезы Дарбейфилд зритель увидит не очень известную российскому зрителю Джастин Уодделл. Она высокого роста 1,77 м. Казалось бы, что она не очень подходит на эту роль. Но подбор актеров таков, что ее высокий рост совсем не ощущается на экране. Вот так выглядит Тэсс в исполнении Уодделл.

Посмотрите какое открытое лицо, как она смотрит в будущее прямым открытым взглядом, полным надежды на лучшее. Актриса очень хорошо выражает эмоции мимикой и голосом. Очень сложно поймать ее выражение лица без изменения, чтобы сделать скриншот. Тэсс в ее исполнении такая живая, такая эмоциональная, такая чувственная. Она почувствовала образ и воспроизвела его великолепно.

Вот на лице недоумение: что делать, есть или не есть эту клубнику, что это означает.

Прослеживается преображение Тэсс от наивной девушки до опытной женщины. Но это преображение не влияет на ее честность, она хочет быть и пытается быть честной с окружающими и с собой, но это очень трудно и в какой-то момент она сдается и переступает через себя и предает свою любовь.

Вот она доит корову. Посмотрите, какое умиротворение выражает ее лицо, она счастлива. Все плохое осталось позади, а впереди только хорошее. Она в чепце (в отличие от сериала 2008 года, где Тэсс постоянно лохматая).

Короткое мгновение счастья вместе с любимым и ощущение его завершения.

Вот закат ее жизни. Задумчивое лицо, пытающееся проникнуть в тайну неземной жизни. Что же будет в ином мире?

Стопроцентное попадание с Энджелом и Алеком. Алек - щеголь и обольститель, знаток женщин и удовольствий. Но он способен любить. Однако добиваться тела женщины и ее любви - это разные вещи. В этом была его ошибка. Очень противоречивая фигура, вызывает у зрителя разные чувства, и каждый понимает и оценивает его по своему. Образ удался.

Сцена езды на повозке с бешенной скоростью, когда Тэсс испугалась.

Энджел в исполнении Оливера Милберна получился добродушным, но подверженным общественным устоям, хотя отрицал это. Отрицал религию. Был идеалистом и нарисовал Тэсс в своем воображении идеалом женщины. Когда же этот идеал разрушился, он не смог этого принять. Не смог принять правду. В его поведении просматривается извечный вопрос человечества: "А хочет ли человек знать правду на самом деле?".

Какое разное отношение этих двух мужчин было к Тэсс. Один бережно нес ее на руках, как что-то хрупкое и дорогое, а второй мчал на повозке, загоняя лошадь, как будто испытывая на прочность грубый механизм. Как должна относится женщина к этим двум мужчинам. Один сначала побил котенка, а потом приласкал, а второй наоборот, сначала приласкал, а потом побил. Кто же из них достоин ее любви?

Это о главных героях.

Что же я могу сказать о передаче атмосферности романа в этом фильме. Она передана полностью, хотя не все эпизоды нашли отражение в фильме. Немного раскрою суть своей мысли. Так в романе автор указывает на неизбежность и судьбоносность событий, значение примет, цветом и формой предметов подчеркивает значение событий. Кинематографисты реализовали это так: вот Тэсс идет на ферму, перед ней открывается новая страница ее жизни, начинается новый этап с чистого листа.

Восход солнца приносит не только новый день, но и новую жизнь для Терезы

И зритель видит восходящее солнце и Тэсс идет вперед.

И перед ней открывается изумительная и умиротворенная картина.

А вот ее арест.

Зритель опять видит восход, Тэсс идет навстречу солнцу, навстречу новому, но в другом измерении, она повернута к зрителю спиной, зритель больше не увидит ее лица.

Также показана сцена с петухом, который кукарекает после полудня не к добру. Вот испуг Тэсс.

А это извозчик в момент "кукареку".

А это петух.

Великолепные пейзажные решения.

А вот родовой замок.

 

Вот картина кормления младенца в полном соответствии с романом.

А вот здесь должно быть четыре девушки, а не три.

Нет эпизода в склепе. Не уместился в рамках этой экранизации. Хотя у него очень глубокий смысл. В склепе Тэсс умерла духовно, предала свою любовь.

Те показан белый потолок с кровавым пятном, символизирующий ее чистую душу, которая поддалась искушению и Тэсс совершила непоправимы и страшный грех.

Очень правильное решение создателей фильма добавить голос автора, который многое проясняет в сюжете и происходящих действиях.

Я смотрела фильм с субтитрами. На скринах видны фразы.

Вы, наверное, поняли, что я могу описывать этот фильм бесконечно, как и роман. Я в восхищении.

Советую смотреть только эту экранизацию и игнорировать все остальные, несмотря на их громкие имена.

Спасибо за внимание.

Достоинства
  • Атмосферность
  • Достойная экранизация романа
  • Закадровый голос
  • Пейзажи
  • Подбор и игра актеров
  • Символизм
Недостатки
  • Нет дубляжа
  • Фильм трудно найти в интернете
ИЧИРОрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.03.2019
Иногда в экранизациях могут быть неточности или пропущены моменты, которые есть в книге, но от этого фильм не теряет своего очарования.
27.03.2019
Да, именно иногда. Чаще бывает наоборот.
фильм не смотрела, а книгу читала, стоит посмотреть и фильм
27.03.2019
Да стоит, и именно этот.
Какие скрины интересные... стоит глянуть
27.03.2019
Спасибо большое. Я очень старалась, по несколько раз, чтобы поймать именно эти эмоции.
27.03.2019
Заинтересовали.
30.03.2019
Я тоже люблю сравнить экранизации Wink
13.06.2019
Не знакома с этим произведением
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также