Ну что ж, в первой части сентября закончилось discount лето с его +24, теперь начались первые сонные деньки естественной осени. Пора писать о каком-то костюмированном, немного драматичном, но в целом спокойном и счастливом фильме. А я как раз такой посмотрела, называется Belle, то есть, Красавица.
❥❥❥
Дайдо Элизабет Белль ‒ имя девушки-мулатки, чья мать была рабыней. Но отец ‒ офицер британской армии и аристократ ‒ сделал её своей законной наследницей. Так что Дайдо росла в удобстве и достатке, но всегда оставалась в вакууме, потому в обществе не было для неё места.
Примечание для модерации: все картинки ‒ скриншоты, сделанные мной в плеере.
❥❥❥
Но в первую очередь я решила посмотреть этот фильм ради Сары Гадон. К Саре у меня двойственное отношение. С одной стороны, мне нравится смотреть на её внешность ‒ ангел во плоти. Недаром на Айреке так популярны отзывы с красивыми картинками ‒ девушки любят гармонию и эстетику.
Но амплуа Сары ‒ это такие эфирные барышни, которые воздействуют на мужское желание спасти даму в беде (привет тебе, сериал 11/22/63). А я ‒ не мужчина, поэтому упрямый плаксивый посыл ударяется о стену непонимания и раздражает. Так и живём поедая кактусы.
Мне кажется, она могла бы стать вканонной Дейнерис Таргариен.
В этом фильме Сара играет Элизабет ‒ кузину главной героини Дайдо. Мне повезло ‒ её роль более интересная и подвижная, чем обычно. И главное ‒ она почти не плаксивая. Элизабет ‒ девушка романтичная, но со здравым смыслом, и умеет признавать свои ошибки.
❥❥❥
Вернёмся к Дайдо, жизнь которой началась в бедности. Но Дайдо была желанным ребёнком для своего отца-аристократа, поэтому он настоял, чтобы семья взяла девочку и воспитала как родную, пока сам отец служит на окраинах Британской империи.
Со временем родственники смягчились к такому "конфузу" и полюбили Дайдо за ум и характер. Элизабет и Дайдо стали близкими подругами. Но, как я уже написала, из-за цвета кожи положение Дайдо было неопределённым.
И тут в фильме показывается, что в обществе 18-го века, где любая женщина становится "аппендиксом" мужа, роль играет очень многое ‒ приданое, статус, судьба, в конце концов.
Идеальная (по стандартам своего времени) красавица Элизабет сталкивается с алчностью женихов и приравниванием женщины к вещи, в то время как мулатка Дайдо внезапно находит человека, который видит в ней не просто "экзотику", а личность с мыслями и чувствами.
❥❥❥
Фильм затрагивает такие темы, как:
- рабство;
- первые шаги к признанию чернокожих рабов людьми;
- отношения сестёр/подруг;
- отношения в семье;
- приятие ребёнка/взрослого любой ценой и неприятие, вопреки тому, что ребёнок/взрослый достоин;
- ??? продолжение шаблонов восприятия себя из детства во взрослой жизни (надуманно, но, если посмотреть на обеих девушек, в этом можно найти правду);
- стереотипные взгляды общества того времени;
- красивые платьица и ленточки
Хотя... Фильм не очень мудрёный и не напрягает; можно сказать, что он немного упрощён для "feel good" послевкусия. Всё приукрашено, это видно по портрету сестёр (см. дальше). Ни в одну тему, кроме любовной, зрителя не вовлекают с головой.
❥❥❥
Фильм основан на реальных событиях, в подтверждение тому есть портрет исторических личностей Дайдо и Элизабет Мюррей, который сейчас висит во дворце Скоун.
А это портрет из фильма с внешностью актрис.
Сравните портреты ‒ в фильме всё более по-доброму, девушки на одном уровне, с одинаковыми причёсками.
А на реальном портрете умиротворённая Элизабет в платье контрастного оттенка, с книгой в руках, прицельно размещена по правилу третей в видимой зоне. Дайдо уходит из поля зрения как объект фона, при этом её платье сливается с фоном, лицо выражает немного дикое, необузданное любопытство, а в руках у неё корзина с фруктами. То есть, в реальной жизни не всё было так гладко и красиво, как в фильме.