Опубликовано 24 Август, 2021 - 07:33

Всем здравствуйте!

Так получилось, что в отпуск мы с мужем не ездили очень давно: сначала все силы и средства уходили в строительство дома, потом родился сын, и был слишком мал для дальних поездок, ну и стройка еще продолжалась...

И только в этом году (июль 2021 года) нам удалось выбраться в небольшое путешествие! Мы выбрали Адыгею. Друзья очень хвалили отдых в этой республике, а особенно - станицу Даховскую. Туда мы и направились)

Территориально Адыгея не принадлежит к Краснодарскому краю, хоть и расположена в непосредственной близости; это автономная республика.

Респу́блика Адыге́я (адыг. Адыгэ Республик; краткое название: Адыге́я) — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в состав Южного федерального округа, является частью Северо-Кавказского экономического района. Столица — город Майкоп.

Территория республики со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.

Мы добирались до Адыгеи на собственном авто. Дорога заняла 5 часов из г. Батайска Ростовской области. Часть маршрута пролегала по платной дороге в направлении Краснодара.

И вот мы увидели очень красивый указатель (даже как-то слишком просто так называть этот фигурный веерообразный монумент). Ура, Адыгея!)

Кстати, по дороге нам встретился очень большой торговый центр "Майкоп-Молл", где есть Ашан, аптека - в общем, всё, что душа пожелает.

По мере того, как подъезжали к Даховской, глаза разбегались! Начали виднеться вершины гор! Для нас, степных жителей, это необычное зрелище) Но я реально влюбилась в горы раз и навсегда!

А деревья просто обалденные: высоченные, с ярко-зеленой листвой. И их нереально много! У нас в степях столько нет и деревья совершенно другие: пониже и не такие густолиственные Smile

Кстати, дороги в Адыгее выше всяких похвал, лучше, чем у нас в Ростовской области. Дорожное полотно ровное, разметка свежая, везде есть указатели. Мы ехали по навигатору и без проблем добрались до своей гостиницы в станице Даховской.

Даховская расположена в 7 км южнее посёлка Каменномостского, именно там находится ближайшая к станице железнодорожная станция — Хаджох. Попасть в станицу можно на автомобиле по трассе Майкоп-Гузерипль, дорога проходит прямо через населенный пункт.

Мы жили в некотором отдалении от основного скопления гостиниц в станице - в отеле "Горный гонщик".

Отель называется так любопытно потому, что зимой здесь обучают езде на снегоходах. Хозяин гостиницы даже показывал нам видео, какие трюки они выполняют на снегоходах в горах. Это очень круто!

Гостиницу мы бронировали заранее на Букинге, оплачивали 50% стоимости. Так как заселялись втроем (я, муж и сын 5-ти лет), нам сначала предоставили семейный номер с тремя кроватями (одна двуспальная, две 1,5-спальных) как раз в здании, что на фото выше.

Но потом нас переселили в основной корпус гостиницы, который выглядит посолидней, да и внутри поинтересней будет.

Фишка в том, что здесь только двухместные номера, но есть возможность заказать дополнительное место. Так что мы с комфортом устроились в номере с дополнительной кроватью для ребенка.

На территории отеля есть столовая, где очень вкусно готовили домашние блюда (обедали постоянно здесь, еда всегда свежая, горячая). Также есть беседки для отдыха с шашлычками, небольшое озеро, где можно ловить рыбку, банька и два бассейна (детский и взрослый).

Всюду есть лавочки, даже оборудованы качели. Можно гулять, отдыхать и получать удовольствие.

Это озеро на территории отеля:

В день заезда прошел небольшой дождь, вышла радуга и мы с интересом смотрели на незнакомую природу, далекие горы... И в тот момент я даже не могла подумать, что уже завтра подберусь очень близко к одной из них) Вообще если бы мне раньше сказали, что я, человек, который дико боится высоты, пойду в горы, я бы долго хохотала. Но ведь пошла же))

И забрались мы вот сюда:

Да, я сама в шоке) При том, что это было мое первое восхождение в горы и я вообще впервые видела настоящий лес (ну нет их у нас!).

Сын тоже героически дотопал и выглядел точно свежее меня, хотя на спуске уже устал, а я наоборот скакала потом вниз "горной козочкой", когда сложные участки тропы закончились.

Правда, отбила себе ногти на ногах, на больших пальцах почернели(

Но как же красиво в лесу! Какой чистый воздух, приятная прохлада (особенно у подножия гор), как здорово поют птички.

Столько новых звуков, ощущений! Я пробовала рукой мох, и он мне понравился: такой мягкий, упругий.Но идти было тяжело. Я выбрала немного не ту обувь, кроссовки оказались со скользкой подошвой. А по тропе была так называемая "сыпуха" - мелкие камешки, о которые я постоянно оскальзывалась. В следующий раз возьму палки для ходьбы, а пока опиралась на устойчивую ветку.

Фото леса сделала волшебные:

В первые моменты, когда начали подъем, думала, дальше не пойду, сердце колотилось бешено, но потом стало легче, организм стал адаптироваться к нагрузкам.

Небольшой привал и уже открываются красивые виды:

Двигались мы по тропе по направлению к горе "Чертов палец". В итоге дошли до пещер в ее преддверии - это высота 900 метров. Начинали подъем примерно с 450 м. над уровнем моря и дошли!Еще раз покажу куда:Устали, конечно, прилично! Но еще предстоял спуск, и он оказался еще сложнее подъема. Иногда я переходила на ходьбу практически на четвереньках. Ох, это надо было видеть)))По дороге нам попался родник с иконой Николая Чудотворца! И вода в нем была божественна: вкусная, ледяная (как расстаявший лед), но ведь идет она из самых гор, а пить хотелось очень сильно от усилий и жары.

Наверное, вкуснее водицы я еще не пила, и только ради этого стоило преодолеть такой сложный маршрут (и свои страхи высоты заодно).

Спустились с горы и посмотрели на Каменный мост - одну из основных достопримечательностей Даховской.Под ним протекает горная река - Дах. Спустились на берег)

В общем, день оказался очень насыщенным, а послеобеденное время мы провели у бассейна. Жаркий денек выдался - то, что надо для купания в теплой воде. Плавать в горной реке я бы не рискнула, все же вода прохладная. Хотя видела, что другие отдыхающие купались.

Еще немного фото нашего отеля внутри:

Интерьер красивый, много дерева, атрибутики, картин со снегоходами.Есть кресло, где можно сделать массаж Шиацу. Недорого, кстати. Но как здорово массирует! Мне очень понравилось. Иногда уже дома мечтала потом об этом массаже)Еще фото территории, растительности:А это вид на наш отель с противоположной стороны озера в вечернее время:Ездили мы всего на 3 дня, для пробы, так сказать. И в последний день немного не повезло с погодой, был дождь и слегка похолодало. Но мы таки выбрались на смотровые площадки, хотя на известное плато Лаго-Наки, увы, не доехали...Шоссе застилал туман, дорога шла на подъем, тем более асфальт в какой-то момент закончился. Мы не стали рисковать и повернули обратно. Тем более из-за тумана вряд ли бы увидели открывшуюся панораму в полной мере. Но еще не доезжая до Лаго-Наки есть несколько обзорных площадок. Тут даже виден внизу наш отель)

Все эти дни настроение было прекрасным! Нам всем очень нравилось путешествие, природа, новые впечатления и смена обстановки!

По дороге к обзорным площадкам находятся палатки с горным медом, чаем из ароматных трав, адыгейским сыром и всякими местными вкусняшками.

Сыр обалденно вкусный! Накупила разного: классического адыгейского, копченого, в косичках. Сыр, выпечку и вкусняшки сфоткать не успела) Но три пачки ароматнейшего чая привезла домой.

Какой же он вкусный! Настоящие горные травы. Теперь пьем его и вспоминаем свое замечательное путешествие.

За эти три огромных пачки я отдала 500 рублей. На мой взгляд, это не дорого.

Вообще цены в Адыгее не кусаются, мы потратили даже меньше, чем рассчитывали.

Уверена, что мы вернемся в Адыгею снова и опять в станицу Даховскую. Отель нам тоже очень понравился: чистенький, аккуратный, отличное расположение вдали от других гостиниц.

Если есть такая возможность, лучше путешествовать в Адыгею на авто. Не знаю, как в Даховской обстоят дела с общественным транспортом, но на те же смотровые площадки определенно лучше ехать на машине.

С покупкой продуктов у нас проблем не было. Недалеко от отеля находится магазин Пятерочка и другие магазинчики. Конечно, набрали и всяких припасов из дома.

В целом, путешествие оказалось чудесным, впечатлений масса!

Запомнился лес, горы, сладкий аромат трав в воздухе (позже я поняла, что больше всего ощущала горную лаванду).

Вообще травы поражают своими размерами и сочностью листвы.

Многое посмотреть не успели, еще и погода помешала, и время было ограничено. На ту же канатную дорогу не съездили. Но там кабинки открытые. Вряд ли бы я рискнула с моей боязнью высоты. Хотя в горы же пошла)

Если ищете место для отдыха в нашей стране, обратите внимание на Адыгею! Я полюбила эту небольшую республику и точно вернусь сюда снова! Благодарю за внимание)

Пишу обо всем! Заходите в гости)

• Воздух
  • Горы всегда прекрасны!
  • Красивая природа
  • Люди отзывчивы и приятны в общении.
  • Не дорого
  • Очень красивые места вокруг.
Irina T.рекомендует
24.08.2021
Отличный отдых! Действительно красивая природа.
Да, чудесная Love
Красивые места!
Там нереально красиво!)
Как здорово, никогда там не была. Уже захотела поехать, ну хоть куда-нибудь. Big smile
Ой, не говори! Я сама хочу поехать в этом году еще куда-нибудь)))
24.08.2021
Красота то какая! Love Обожаю горы, лес, потому что в нашей местности такого не встретишь((
Там просто душа радуется от созерцания природы Love
И у нас нет гор, лесов, а как же там здорово!
Вот это атмосфера😍😍😍, обожаю такую природу 😊😊😊, рада за вас👍👍👍
24.08.2021
Спасибо большое! Smile Поездка удалась))
25.08.2021
28.08.2021
Красивые виды Love
30.08.2021
Очень красиво, я как раз и живу недалеко, но не была в Адыгее.
Да и я не очень далеко живу, как оказалось. 5 часов на машине - это реально. Обязательно побывайте, если будет желание))
10.09.2021
Очень красивая природа! Love
Мило так! И кажется. что от фото повеяло чистым свежим воздухом!!Smile
Мне понравился ваш отель, особенно массажное кресло внизу!
05.10.2021
Да, кресло зачетное!))
Очень хочется там побывать! Smile
Мы уже 2 раза были в Адыгее, нам очень понравилось. Леса, горы, водопады, долины, ущелья, горные реки во главе с бурной рекой Белой. Можно долго перечислять все места. С удовольствием вернемся туда снова