Мы имеем дело с солидным сериалом, отличающимся прежде всего подходом к теме и кучей хорошо написанных персонажей - пока этого достаточно, чтобы заинтриговать?
"Куртизанки" представляют секс как товар, который, как предметы на полках, более или менее доступен, в зависимости от его качества. Здесь не следует ожидать каких-то утончённостей, потому что даже многочисленные постельные сцены лишены всякой романтики, становясь обычной биологической потребностью, движимой сильным сексуальным влечением.
Реалии Англии восемнадцатого века были жестокими и женщины старались выжить изо всех сил. Маргарет Уэллс похожа на генерального директора процветающей компании, которая внутренне постоянно разрывается.
С одной стороны, она управляет публичным домом, а с другой, она не отдаст свою дочь Люси кому угодно, а если и должна, то с душевной болью, потому что к этому ее вынудило финансовое положение.
Люси
Сама Люси тоже очень интересный персонаж. Она прекрасно знает, что её ждёт и не готова к этому, но соглашается на всё, не говоря практически ни слова, потому что знает, что другого выхода нет. Она похожа на овечку, идущую на бойню.
Её сестра Шарлотта - совсем другая пара галош - мятежная, не стесняющаяся веселья, полная обид и претензий к матери.
Шарлотта
Каждая героиня уникальна, потому что каждая представляет собой разный подход к жизни. Сериал прямо показывает, насколько тяжелой была их жизнь в те времена.
Мужчины же - лишь необходимое дополнение к сюжету, мерзкие, хотя и более цивилизованные, представляют собой лишь жалкую долю мужского мира, показанного на экране.
Это история женщин о женщинах, поэтому в первую очередь на них сосредоточен сюжет.
И она красиво оформлена визуально – костюмы (особенно те, что принадлежат героиням дома Лидии Куигли и ей самой) впечатляют, а сами дамы (и господа!) иногда выглядят мраморными статуями с макияжем.
Эмили Лейси и Чарльз Куигли/Квигли
Такие ухоженные мужчины похожи на театральных марионеток, и в них немного больше индивидуальности, чем у марионеток.
На заднем плане вырисовываются другие "сотрудники" борделей и конфликт между Маргарет и Лидией.
Всё выглядит довольно стандартно, но, что немаловажно, каждому персонажу хватило времени, чтобы как-то отметить своё присутствие на экране, даже если это были только короткие появления.
Шарлотта
Создатели добавили эффект, известный из многих костюмированных сериалов, то есть добавление современной музыки к разыгрываемым событиям, но это не особо мешает. Фанаты "Острых козырьков", которые уже привыкли к данному действу, поймут.
Это не история о сексе, хотя он выливается практически из каждого кадра, не говоря уже о бюстах героинь, связанных корсетами.
Фильм может свести его к довольно обыденной теме, иногда высмеивая, реже воспринимая полностью всерьёз и, как правило, изображая просто как услугу.
Дело, которым персонажи женского (и не только) пола вынуждены заниматься - мрачная реальность, от которой они, однако, не намерены отказываться, беря имеющиеся у них крохи и выжимая из них всё, что только можно.
Однако следует отметить, что "Куртизанки" не превращаются в какой-то феминистский манифест.
От начала до конца, это просто хорошо написанный рассказ, показанный с точки зрения главных героинь, которым до сих пор приписывалась роль своеобразного фона.
Картина подаётся в современной оболочке, в невероятном темпе, выглядит абсолютно безумно, и это, прежде всего, хорошо сыгранный сериал, который не боится сложных тем и грязных рук.
В таком закостеневшем жанре, как исторические постановки, это настоящий глоток свежего воздуха.
Весь мир сериалов вряд ли изменился после выхода "Куртизанок", но, наверное, это и не то, чего хотели добиться создатели кинокартины.