Проглатывая главу за главой великолепной книги Мишеля Файбера "Багровый лепесток и белый", внезапно уперлась лбом в её конец. Конец этот пришел очень неожиданно, да еще и на самом интересном месте, так что я прям забеспокоилась... и тут же побежала искать одноименный мини-сериал, чтобы еще хоть ненадолго вернуться в викторианский Лондон и побыть вместе с полюбившимися героями.
Через полчаса все четыре серии уже были на моем ноутбуке и я с замиранием сердца нажала на Play.
Первые минуты зачаровали очень продуманной и красивой картинкой...
...но с каждой последующей росло разочарование.
Чисто визуально это отличная работа! Серии длятся по часу, и каждая из них - настоящая Конфетка для глаз, уж простите за каламбур. Атмосфера Лондона 19-го века искусно создана и поддерживается в каждой минуте сериала, костюмы героев и интерьеры - сплошное наслаждение, так и хочется ставить фильм на паузу и рассматривать, рассматривать...
При том нет излишней декоративности. Разве что проститутки (а сюжет зиждется на представительницах "древнейшей профессии") все как на подбор - красивые и свежие, будто в борделях викторианского Лондона проходил кастинг и в проститутки брали только девиц модельной внешности.
Благородные дамы, нужно сказать, в плане внешности тут сильно проигрывают своим падшим товаркам...
Ну то такое, мелочи и вкусовщина ![Smile Smile](/modules/smileys/packs/Roving/smile.png)
Чем сериал действительно разочаровал, так это плохой проработкой психологических портретов героев, при том, что сюжетные линии раскрыты очень близко к книге. Просто отстраненно рассказывается, кто и что делал, при том совершенно непонятно, зачем и почему, что сподвигло и стало причиной того или иного действия. Как будто школьник в начале учебного года прочитал книгу и на финальном экзамене поверхностно за пять минут пересказывает её содержание, по мелочи переврав по забывчивости и совсем не вдаваясь в важные детали.
Когда смотрю экранизации, адаптации и прочие фильмы по книгам, максимально отстраняюсь от прочитанного и смотрю кино как отдельное произведение, не связанное с написанным текстом и никак им не дополняемое. Это позволяет не сравнивать книгу и фильм, что часто бывает не в пользу последнего, и наслаждаться каждым из них по отдельности.
И вот в случае с данным мини-сериалом я мало что поняла бы из происходящего, не имея объяснений из предварительно прочитанной книги.
Перейду к конкретным примерам, поданным в виде знакомства с главными и некоторыми другорядными героями. Спойлеров нет, все перечисленные мною моменты - только самая завязка главного сюжета.
Конфетка (актриса Ромола Гарай)
19-тилетняя проститутка с большим опытом работы, вдруг захомутавшая богатого покровителя и вырвавшаяся из трущоб в собственный дом в богатом районе, и также вдруг решившая поменять полное содержание без обязанностей на работу гувернанткой в доме того самого покровителя, а красивый дом с собственным садом - на крохотную комнатушку по соседству с его женой.
Впрочем, такое соседство и полный дом прислуги совсем не мешает любовникам заняться громким сексом в первый же вечер после переезда...
Гувернантка открыто читает деловые письма хозяина и - скрытно - выкраденные ею дневники хозяйки, намеренно прыгает с лестницы, шпионит за хозяйкой по театрам, пописывает странный роман про убийство своего любовника и делает прочие непонятные поступки, которые в фильме показывают, но никак не объясняют. В книге все эти темы раскрыты исчерпывающе.
Кроме того, в оригинале Конфетка - некрасивая (по меркам того времени), высокая и худая, с мальчишеской фигурой, страдающая сильной экземой по всему телу, что неоднократно подчеркивается в книге, ведь значительного успеха в своей профессии она достигла совсем не благодаря внешности. В сериале же главная героиня это роскошная Хюррем Султан, только в викторианских интерьерах.
Её болезнь в сериале ни одного раза не назвалась, но гримеры все же постарались изобразить шелушащиеся губы (на совершенно гладком и сияющем лице).
И иногда снабжали странными пятнами роскошное тело героини.
Пару раз даже показывали, как героиня расчесывает руки, когда нервничает.
Но случалось, что гримеров заносило совсем не в те дебри и Конфетка выглядела то как утопленница...
То как Миледи за секунду до обезглавливания.
Причем внезапные образы героини никак не соответствовали сюжету и были настолько же неуместны, как и её поступки.
Уильям Рэкхем (актер Крис О`Дауд)
Неудачник, в солидном возрасте живущий за счет отца и отказывающийся заниматься семейным бизнесом, вдруг, ни с того ни с сего и без тренингов у лайф-коуча, заинтересовавшийся предприятием и ставший его главой. Нежно любит больную жену и заботится о ней, при этом тащит свою проститутку жить в семейный дом в качестве гувернантки для малолетней дочери. Л - логика. (Повторюсь, но в книге уделено большое внимание тому, что и почему).
Отдельно хочу отметить неожиданный каст. Криса О`Дауда как комедийного актера я полюбила с первого же взгляда по сериалу "Айтишники". Он очень милый и забавный, всегда рада его видеть... Понимаю, что актеры не хотят быть заложником одного амплуа и с радостью берутся за разноплановую работу... Но Крис О`Дауд как Уильям Рэкхем?!..
Претензий к актеру у меня нет - отработал на отлично, я наслаждалась каждой минутой его появления на экране. Но "фирменный" мило-бестолковый вид, смешные взгляды "побитой собаки" из-под лба и все прочее, что делает Криса О`Дауда Крисом О`Даудом, в данном случае перебивает Уильяма Рэкхема.
Агнес Рэкхем (актриса Аманда Хейл)
Жена Уильяма, страдающая психическим заболеванием, которое традиционно для викторианских времен объясняется "блуждающей маткой". Проявляется в виде некоторой религиозной экзальтированности и последующему пристрастию к наркотикам в виде таблеток.
В книге это хрупкая ангелоподобная женщина-девочка с лицом сердечком, что соответствует её общему образу и поведению. Аманда Хейл, конечно, женщина красивая, но хрупкой её не назовешь. По-видимому, чтобы визуально придать чертам лица киношной Агнес большей тонкости и хрупкости, гримеры сооружали на голове больной женщины, постоянно сидящей дома, вавилоны в стиле Марии-Атуанетты.
Софи Рэкхем (актриса Айла Ватт)
Дочь Уильяма и Софи, совершенно неинтересная своим родителям и попавшая под опеку Конфетки-гувернантки.
В книге неоднократно подчеркивается неприглядная внешность, казалось, самим Богом забытой девочки, но Софи в фильме не избежала стандартной для всех героинь бьютификации и стала голубоглазой милашкой.
Миссис Кастауэй (актриса Джиллиан Андерсон)
Хозяйка Дома терпимости, где работает Конфетка, и по совместительству - её родная мама. Именно так: сначала она Мадам, и только где-то потом - мама... В сравнении с оригинальным персонажем из книги выглядит очень моложаво и привлекательно. Жаль, что этот персонаж не раскрыли полностью, и даже не рассказали, что она там постоянно вырезает ножницами.
Генри Рэкхем (актер Марк Гэтисс)
Старший брат Уильяма, непонятно почему не унаследовавший семейный бизнес, старадающий каким-то спермотоксикозом и еще более непонятно зачем шастающий к коллеге Конфетки чисто пообщаться.
Состоит в странных отношениях с миссис Фокс.
Мистер Непонятность сериала.
Миссис Эммелин Фокс (актриса Ширли Хендерсон)
Вдова, непонятно чем болеющая и чудесным образом исцелившаяся; вроде бы благодаря пребыванию в лечебнице, но вдовушка регулярно в кадре по ходу сюжета - непонятно, когда она в той лечебнице успела полежать?.. Активистка организации, опекающей женщин легкого поведения и старающейся вернуть их в "мирную жизнь", что в фильме только озвучивается и никак не подтверждается действиями.
Доктор Кэрли (актер Ричард Грант)
Лечащий врач семейства Рэкхем, весьма маньячного вида и поведения, если судить чисто по сериалу.
В кино - брат миссис Фокс, в книге - её отец. Не понимаю, с чем связано такое изменение родственных связей. Не захотели гримировать Ричарда Гранта под дедушку?..
Каролина (актриса Лиз Уайт)
Подружка и коллега Конфетки. В книге значительно старше своей подруженьки и довольно таки потасканная непростой жизнью. В сериале сами видите - цветет и пахнет!
Опять же, героиня совершенно не раскрыта и целесообразность её присутствия в сериале вообще неясна. Если бы сцены с Каролиной вычеркнули из сценария, сериал ничего не потерял бы. В книге её роль значительна.
Это только часть героев. Должна отдать должное создателям сериала: сразу становится понятно, кто кому кем приходится, не возникает путаницы и сложностей с тем, чтобы запомнить геров и их отношения. Каждый визуально яркий и имеет отличительные черты.
Особенно мне запомнился эпизодический двухминутный персонаж - мисс Амфлетт.
Очень красивая барышня! Актриса Камилла Рэзерфорд, если не ошибаюсь
Хоть этот образ и не очень соответствует викторианскому стилю, по моему мнению, это была бы идеальная Конфетка! Вот именно такой (за исключением верхних девяносто) я её и представляла, читая книгу.
Кстати, про верхние девяносто. Кто не выносит вида обнаженной женской груди, мужских половых органов, сцен секса и девушек, которые писают в ночную вазу, проходите мимо!
Откровенных кадров довольно много, как для четырехсерийного сериала. Кое-что слишком откровенное даже для "Игр Престолов"
![Smile Smile](/modules/smileys/packs/Roving/smile.png)
Я не падаю в обморок от вида пениса, но кое-что даже мне показалось перебором. Например, бар, где Уильям познакомился с Конфеткой, в книге - вполне приличное заведение, действительно просто бар, где не побрезговал пить эль мужчина из богатой семьи, житель элитного района Лондона. В сериале же...
...банальный бордель под прикрытием питейного заведения.
Зато - весьма примечательный и замечательный для меня момент: девушки не лишены естественной растительности на теле.
И даже ножки (и не только) пушистые.
Что более соответствует реальности, чем идеально гладкие подмышки барышень из 99% фильмов про Викторианскую эпоху.
Подытоживая сказанное: не смотря на шелушащиеся губы и отсутствие депиляции, женщины в сериале слишком красивы, а поступки слишком непонятны. Очень поверхностный фильм, не соответствующий уровню книги и во многом упрощающий историю и образы героев.
Не рекомендую данный мини-сериал к просмотру как тем, кто читал книгу (высок риск разочарования), так и тем, кто книгу не читал (в голове будет полный сумбур и больше вопросов, чем ответов). Разве что однажды вечером, когда очень устанете и захочется подремать под красивую картинку, не особо вникая в смысл.