Опубликовано 19 Май, 2019 - 10:56

100 рублей

Компания у нас довольно большая, трое взрослых и девять детей.

Да, все спрашивают постоянно,округлив глаза, это ваши? И мы начинаем объяснять уже заученными фразами, да, наши. У меня дочь, а у сестры с мужем восемь детей)

Но и плюсы от этого тоже есть. Например, на рынке, в Адлере, продавцы частенько дают вкусняшки в подарок))

Расходы на такую ораву нехилые. Один поход в туалет чего стоит, при стоимости 15-20-30 рублей))

А если брать экскурсии у агентов, то всё это влетает в копеечку.

Поэтому все, что можем, мы посещаем самостоятельно.

Благо гугл и гаджеты нам в помощь)

Да и старый, добрый "язык до Киева доведёт" никто не отменял))

Четыре дня назад, а сейчас 19 мая 2019 года, мы посетили Агурские водопады. Они находятся в Хостинском районе.

Спланировали всё заранее.

Подготовились, взяли еды и воды, легли спать пораньше накануне, наставили будильники на 6:00 утра, чтобы выйти из дома хотя бы в 8:00 и к 9:00 приехать на водопады, погулять там до полудня, пока нет пекла и вернувшись обратно, уложить уставший детей спать.

Неее, это не про нас)

С бухты-барахты собрались, по дороге заскочили в Магнит за хлебом с колбасой и водой, забыли снять деньги в банкомате, около 12:00 сели на автобус и поехали)

До Агурских водопадов с центра Адлера, мы уезжали с остановки Взлетная, идёт 125п автобус. Стоимость проезда 50 рублей. Доехать нужно до остановки санаторий "Зелёная роща" и минут 10 идти по дороге в обратную сторону, в сторону Хосты, до остановки "Спутник", а оттуда прямо по дороге на Агурские водопады, есть указатели, ещё минут 10-15.

Но мы доверились гуглу и нашему Сусанину и поехали на автобусе 60. По их мнению мы должны были выйти на Дарвина и там пешком рукой подать, минут 20. Стоимость проезда 22 рубля.

Но, к счастью, мы проехали эту остановку и доехали до конечной)) Тут-то и пригодился язык)

Дружелюбный водитель сказал, что нам нужно пересесть на 48 автобус.

Какое счастье, что и у 48 автобуса конечная была здесь же)

Далее на 48 мы доехали непосредственно до санатория "Спутник". Стоимость проезда 26 рублей.

В итоге у нас два способа добраться до Агурских водопадов. Наш способ с пересадкой мне понравился больше, обратно мы ехали на 125п от Зелёной рощи.

• Во - первых он дешевле на 2 рубля)) 26+22=48 рублей.
  • Во-вторых эти два автобуса, 60 и 48, ходят ооочень часто.
  • В - третьих не нужно тащиться по трассе в обратную сторону пешком.
  • В - четвёртых эти автобусы городские, народу в них мало, мест свободных много.
  • В - пятых мы проехали через Мацесту и Хосту, хоть и немного дольше по времени, но зато можно поглазеть)

125П на обратном пути ждали очень долго, приехал он битком набитый, место никто не уступает, а у нас девять детей, напомню) Только две добрые женщины взяли маленьких на руки,спасибо им большое и дай Бог здоровья. Ещё и идти от него и до него по трассе надо. Один плюс, он едет на прямую, никуда не заезжая.

Итак, от Спутника, как выходишь из автобуса направо и прямо - прямо. Т. Е главная дорога уходит правее, а нам нужно держаться левее. Дорога одна, она проезжая, но машины ездят редко. Есть указатели на гору Б. Ахун и Агурские водопады. Не заблудиться.

По дороге нам встретилась поляна Высоцкого.

Высоцкий был частым гостем в Сочи с тех пор как стал невыездным.

Здесь, очевидно когда-то похитила его сердце Марина Влади.

Во время одной из морских поездок с Мариной Влади по Черному Морю, он посетил всего на несколько часов Сочи. Бывший тогда мэром города Воронков провёл лично для именитого гостя краткую экскурсию и пригласил на шашлыки на природе. Выбор пал на эту самую поляну, у подножья Ахуна.

Самый первые бардовские посиделки на этой поляне Высоцкий устроил вместе с главным врачом санатория «Сочи» с которым они играли и пели песни культового певца.

В итоге из-за душевных посиделок на этой поляне Высоцкий не успел на свой теплоход, однако тот не ушёл без именитого гостя.

Долгое время эта поляна была местом встречи бардов и эту традицию решили закрепить облагородив участок. Здесь поставили металлическую скульптуру Высоцкого в полный рост, да к тому же очень хорошего качество. Несравненно лучше чем большая часть аналогичных композиций.

По территории поляны раскиданы огромные валуны, да стоят пеньки, удобные для того чтобы сидеть.

А один из краёв поляны омывает Молочная Агура (здесь она и вправду всегда молочного цвета из-за примесей сероводорода)

Ничего особенного, просто поляна и монумент Высоцкого.

Но так приятно) Вроде к истории прикоснулись)

Туристические автобусы проезжали мимо, им просто из окна показывают поляну.

Поляна Высоцкого

Ещё нам встретилась змея. Я так перепугалась, дочь стояла, а змея вилась прямо у неё в ногах. Я даже слова все позабыла, зато реакция была суперскоростная, буквально вытолкнула дочку от змеи. А она, дочь, даже ничего не поняла) Конечно, скорей всего, змея не ядовитая, небольшой ужик, но я-то в них не разбираюсь и не могу знать наверняка. Я ж паникерша та ещё))

Ужика я не сфоткала, даже в голову не пришло, мы просто стояли и смотрели на него, настолько я переволновалась.

Всю дорогу нас сопровождала молочная река Агура. Из - за примесей сероводорода она действительно молочного цвета.

Река Агура

Молочная Агура

Далее нас встречает Кавказский аул.

Кавказский аул

Ещё чуть дальше находится вход в Агурское ущелье.

Стоимость посещения символическая 100 рублей.

Но нам свезло, зашли бесплатно, как многодетная семья. Это первый случай в нашей истории, когда на кассе сидит более чем адекватный сотрудник.

До этого всегда и везде платили за всех.

Ну а дальше начинается каменистая дорога порой с очень высокими подъемами.

Дорога к водопадам.Начало

Идти довольно не просто. Пока дошли до первого водопада, я употела хоть отжимай))

Это каньон "Чёртова купель".

Чёртова купель

Дальше путь был ещё сложнее. Подъем был затяжной и дочь начала поднывать. Она у меня вообще любитель поныть) Устала, пить, есть, мошки.

Остальные дети неслись вперёд со скоростью света, казалось, что они совсем не устают.

Мы все шли и шли, а водопадов не было.

Но какая вокруг природа - сказка. Туда - сюда шныряют ящерицы, очень красиво заливаются трелями птички, горы, зелень, красота. Дышать - не надышаться, смотреть - не насмотреться)

И вот, наконец, мы добрались до водопада. Красотища, что тут ещё скажешь)
Водопад

Там есть деревянные, небольшие столики со скамейками, где мы и навернули свои сосиски)

Можно было подняться ещё выше и дойти до статуи Прометея, вид там красивый. А затем по тропе на Мацесту.

Но мы не пошли. Моё сердце предательски щемило и я просто побоялась идти дальше.

Спускаться обратно было веселей)

Ещё раз остановились у каньона "Чёртова купель", на мотрелись, надышались и на выход.

Дошли до Спутника, там свернули направо и вдоль стены по дороге дошли до остановки Зелёная роща.

Остановка Зелёная роща
Ну а дальше 125П и мы дома)

Водопады, конечно, красивые. Но мне есть с чем сравнивать. Я была на экскурсии на 33 водопада два раза, подниматься там проще и водопады идут один за другим.

И в Абхазии два раза, один на экскурсионном автобусе, а второй раз на джипинге. На джипинге, конечно, очень круто, надо бы тоже отзыв написать)) Так вот там нас завозили тааак высоко, за озеро Рица и подвозили к таким крутым водопада, что даже сравнивать с Агурскими нет смысла.

С экскурсией сюда, на Агурские водопады, однозначно не поехала бы. Кстати, её стоимость 600 рублей. Упыхалась, умоталась, сердце обалдело просто.

А самостоятельно разок посмотреть можно, особенно если до этого другие водопады не посещали.

Итого самостоятельно посетить Агурские водопады на 1 человека у нас вышло: дорога туда 48 рублей + дорога обратно 50 рублей =98 рублей.

С входным билетом получается 198 рублей.

Рекомендую, однозначно, посетить Агурские водопады, тем способом, который вам нравится.

Ну красиво же!!!

А воздух!!! Ммммм...

PS! Если вам был полезен и/или интересен мой отзыв, поставьте, пожалуйста, нравится ❤️

Вам плюс 1000 к карме, а мне приятно)

🌞Всем добра. Пишу для Вас.

Подписывайтесь на мои отзывы Наталья

• ! дешево
  • Водопады
  • Потрясающая природа
  • Природа, чистый воздух
  • Чистый воздух
verbena1рекомендует
19.05.2019
+100 к карме мне не нужно, но лайк поставила. Виды действительно красивые и очень улыбнуло количество детей - молодцы.
Спасибо) Тогда цветов вам???
Какая красота Love !
Да, там очень красиво)
Супер! Виды природы на высоте..
Да, виды там шикарные. Но это ещё цветочки.
19.05.2019
Как жаль, что у меня больше не будет отпуска в этом году.
20.05.2019
Love какая красота там. Но все эти скачки по автобусам не для меня Big smile Предпочитаю комфортную поездку. Я либо за полноценный экскурсионный тур, либо - такси, т.к. машины своей нет. Причем последнее нравится даже больше. В прошлом году в Ялте была, так там такси оказалось дешевле экскурсии, но у вас такая большая компания... Вам уже микроавтобус нужен Wink
25.05.2019
Я раньше всегда ездила с экскурсией, комфортней конечно. Но в таких скачках есть своя изюминка, столько всего видишь, чего не видят туристы на экскурсионных автобусах, знакомишься с людьми, много интересного узнаешь, курьёзы, приключения. С детьми, конечно, лучше ехать, быстрей и спокойней))Но с такой оравой проще полететь на воздушном шаре)))
Ух, как вы управились только с таким количеством детей! Мне бы там не до водопадов было))) одних сосисок сколько надо тащить!!!
13.02.2022
Как красиво...
13.03.2023
Природа удивительно красивая. Чёртова купель и скалы вокруг впечатляют. Жаль времени было не так много.