Опубликовано 21 Май, 2014 - 11:34

Ева Ионеско стала самой молодой девушкой, появившейся на обложке Плейбоя. Ей было 11. Спустя много лет она сняла фильм-исповедь. И хотя она и говорила, что в «Принцессе..» много вымысла и фильм не автобиографический, воспринимают его именно так.

Хана, мать-кукушка,живущая исключительно творчеством, решила сделать свою дочь объектом искусства. Не товаром, на котором можно сознательно заработать деньги ( что привычно, но осуждается), но результатом своего «созидания», фотографируя ребенка в блестках, перьях ,чулках и нашлепках на сосках. Объект. Не живая личность. Кукла.

Экзальтированная, не приспособленная к реальной жизни Хана сама обладает психикой незрелого подростка, возомнившего себя творцом и искренне полагающая, что фото взрослого мужчины, который тискает грудь девятилетней девочки в кружевном белье это художественная эротика.

Со временем даже малышка понимает, что мать переходит границы – но к тому времени сознание ребенка достаточно покорежено.

Сам фильм – легкий слепок, не отображающий полностью историю Евы, но поднимающий вопросы, после которых все делятся на 2 лагеря. Первые – это непонятые художники, вторые – реалисты, которые могут представлять последствия.

Если поискать информацию об Ирине-Хане, матери девочки, то можно наткнуться на вполне современные статьи, повествующие о сложном замысле искусства и глубоком драматическом символизме её фотографий.

Авторы подобных статей заявляют: руки прочь от искусства, обыватели (интересно, а они тоже фотографирую своих десятилетних дочерей обнаженными и в цепях?) Замысел судить нельзя! Замысел, может, и нельзя, но женщину, которая украла детство у своего ребенка, выставляя тело девочки на показ всему миру – можно. Так и посчитал суд, когда лишил Ирину родительских прав. Так посчитала сама Ева, предъявив иск в собственной матери и потребовав изъять все негативы фотографий.

Я не ханжа, абсолютно. Просто я не понимаю, как можно даже обсуждать вопрос: стоит ли ставить искусство выше ребенка?

Боббирекомендует
Читать все отзывы 24
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.05.2014
Нужно будет посмотреть, не слышала про него раньше. Сразу про Хани Бу-Бу вспомнила)))И ''Мисс Вайоминг'' Дугласа Коупленда про детские конкурсы красоты- хоть и не совсем в тему этого фильма, но посыл такой же.
22.05.2014
JunkieHope, я как-то видела передачу о реальном детском конкурсе красоты. Никаких фильмов не надо, когда видишь,как женщина вытаскивает на сцену полуспящего грудничка и трясет им в воздухе, изображая модельный проход. За гранью.(((
23.05.2014
Бобби Да, это ужасно, вымещать на ребенке свои комплексы и несбывшиеся надежды- мол, у самой не получилось, так пускай дочь ''звездит'', ведь большинство этих мамашек- нереализовавшие себя творческие и околотворческие личности. А ребенок даже и понять не может, нужно ему это или нет.
07.06.2014
Злата, только сегодня нашлось время посмотреть этот фильм- огромное спасибо за наводку)))История, конечно, чудовищная. Мне кажется, самые страшные фильмы- это те, которые основаны на реальных событиях. Но, если не обращать внимания на жуткость, фильм потрясающе снят- вот за это люблю французские драмы- за стильность) Очень рада, что посмотрела его, если б могла, еще бы один плюс тебе за этот отзыв плюхнула Smile
08.06.2014
JunkieHope , рада, что понравился) действительно, что по реальной истории снят -только жутче, ведь еще Ионеско не снимала в фильме многие моменты - мать её начала в таком виде фотографировать еще в четырехлетнем возрасте :/
Французские драмы, я, если честно, с трудом воспринимаю именно из-за такой вот непривычной жуткой стильности. До сих пор помню сцену из какого-то фильма, когда Марион Котийяр в шикарном платье бетоном заливали.
08.06.2014
Аа,это сцена из ''Влюбись в меня, если осмелишься''- мне тот фильм понравился)) На самом деле,практически всегда сразу видно, что фильм французский- даже непонятно, по каким именно критериям.
08.06.2014
JunkieHope, национальная стилистика) америка, швеция, франция, и проч. - фильмы этих стран хорошо отличимы)наверняка на эту тему есть какие-то серьезные киноведческие труды)
да, точно этот фильм, название забыла)
08.06.2014
Ага,и русские тоже сразу отличимы- неважен жанр, год выпуска, плохой или хороший фильм- всегда и везде присутствует легкая неадекватность)))
Я,к сожалению, мало смотрела скандинавских фильмов, но вот литература у них очень узнаваемая- всегда какая-то сдержанность есть, холодность, суровость)) И еще сказочность при этом. Это мне и нравится.
08.06.2014
JunkieHope , вот и в кино почти так же) суровость, сдержанность, а потом - бах- откровенная и жестокость) девушка с татуировкой дракона та же - жесткач еще тот( и сколько фильмов не видела, у них холодность с жестокостью сочетается удивительно, даже в каких-то детских фильмах)
Насчет русских согласна - тоже видно,даже если снимают, копируя что-то американское, выходит как-то разгульно))
08.06.2014
Когда писала предыдущий комментарий все думала- какое бы слово подобрать для особенности русских фильмов- вот ''разгул''- это на 100% верно, очень подходит))) Да, ''Девушка с татуировкой'' жесткий, еще ''Впусти меня'' вспомнилось- не знаю, есть ли скандинавская версия, но в голливудской очень достоверно передана эта мрачная и холодная атмосфера.
08.06.2014
JunkieHope я сначала смотрела имела скандинавов ( Впусти меня) и только потом Голливудскую. Именно тогда я возненавидела Хлою Моретц Big smile - американская версия вообще ни в какое сравнение не идет с с оригиналом.
08.06.2014
А мне понравилось (все говорят, фильм для идиотов, а мне понравился)))Наверное, потому, что я оригинальную версию не смотрела.
21.10.2014
Родители часто вымещают на детях собственные нереализованные мечты и амбиции. Детские конкурсы красоты из той же оперы. Наверное, подобные истории (как в этом кино) тоже берут начало из младых лет родителей (сразу задаешься вопросом- а какое у них было детство?). Грустно все это.
К слову сказать, похожая история была и у актрисы Брук Шилдс (нет, родители ее не заставляли олицетворять такое спорное, кхм, искусство, но она снялась для "Плейбоя" с одобрения матери в возрасте 10 лет-хотя впоследствии и пожалела о данной съемке).
Сама я, честно говоря, не понимаю идею использования детей в таких "модельно-творческих" делах. Во-первых, конечно, неприятны взрослые, использующие ребят ради своих сомнительных целей, во-вторых, да даже с визуально-эстетической точки зрения смысла в подобных съемках не вижу-детям такое "искусство" сто лет не нужно и не интересно, а взрослым...ну, разве можно поставить в один ряд пусть и красивого (а красивых детей, на самом деле, мало), но все же ребенка, и красивую молодую девушку (ну, или юношу)?
21.10.2014
Brilliant25 , ну-у-у.. зависит, мне кажется, от конкретной цели. Что-то подобное, околопорнографическое, что портит ребенка,-нехорошо, поэтому и вызывает резонанс. Но есть дети -прирожденные модели, которые, конечно, и участвуют в детских фотосъемках с удовольствием, рекламируя детские товары и прочее.
21.10.2014
Бобби, наверное, я не совсем правильно выразилась: да, конечно, есть детишки, которые любят фотографироваться и позировать, и у них это здорово получается. Но ведь когда дети рекламируют, например, шапочки и шарфики (то есть товары для детской аудитории), вряд ли кому придет в голову оценивать их фотографии с точки зрения привлекательности и, не побоюсь, сексуальности. Такие фотосъемки как раз вполне нормальны и понятны-не взрослой же тетке рекламировать детскую шапку? А вот ставить в один ряд маленькую девочку и взрослую женщину, которые снимаются в таких вот обнаженных фотосессиях, конечно, нельзя-и в данном случае по отношению к детям это действительно преступно.
22.10.2014
Brilliant25 согласна, обнаженка и уравнивание образов ни к чему совершенно. Как раз несколько лет назад был скандал с Vogue, когда в журнале опубликовали фотосессию с детьми, накрашенными и наряженными как взрослые, в соответствующих позах.
Другие отзывы
Читать все отзывы 24
Смотрите также