Опубликовано 14 Март, 2020 - 13:11

У третьей части игры Doom, ставшей мировым хитом, просто обязано было появиться продолжение. Я была уверена, что парень, единожды спасший мир от уничтожения демонами, спасет его и в следующий раз. Опять стрелять не настреляться. Задача перед разработчиками официального дополнения стояла прямо-таки нестандартная: используя движок и все ресурсы произвести на свет такую вещь, в которую захочется играть после оригинала. Я думаю, что у них это получилось, пусть не на отлично. Resurrection of Evil меня зацепила и не отпускала, пока новая кампания не была пройдена до конца.

 

На Марсе снова какие-то проблемы?


Дизайн уровней и большей части персонажей остался прежним. Перед нами все тот же храбрый космопех. Новшеств не много, но они есть. Чтобы поравняться с ближайшим конкурентом, Half-Life 2, в Doom появилась гравипушка. Что же мы, гравипушку что ли не можем сделать? Конечно, можем! Вдобавок, артефакт "Куб души" теперь имеется у игрока с самого начала, только он пустой и не действующий до тех пор, пока его не "зарядят". Кругом мясо, черти, мясо... Черти, мясо, черти... Всякая мерзость выскакивает из темных углов, падает с потолка, телепортируется, вылетает из открытых порталов. С рядовыми чудовищами справиться довольно просто, успевай стрелять, а вот боссы, которых в игре целых пять штук, могут быть побеждены только особым способом, и его еще предстоит найти.

Немного поменялся внешний вид чудовищ. Неупокоенные души отошли от концепции Doom 3 и приобрели классический облик пылающих черепов с рогами, каким он был в Doom 1 и Doom 2. Они встречаются на пути очень часто, но значительно слабее, чем летающие головы из оригинального Doom 3.

Донимает демоническая пехота, пуще прежнего карабкающаяся по стенам и потолку и избравшая данный способ передвижения чуть ли не своей основной тактикой.

 

А первый атаковавший игрока адский рыцарь неприятно удивил способностью летать по воздуху и телепортироваться. Все-таки процесс прохождения Doom трудно назвать спокойным.



Опять во главе злодеев находится доктор Малькольм Бетругер, перевоплотившийся в крылатого монстра Маледикта.

В третьем Doom мы не видели никого из технического персонала на местах раскопок древнего города. Так вот, в Resurrection of Evil появились несчастные зомбированные техники, одетые в ярко-желтые защитные костюмы. Многоглазиков стало поменьше, однако они никуда не исчезли. Вероятно, в оригинале третьей части космопех резко уменьшил их численность.

 

Эти исполняют знакомый трюк с появлением из пентаграммы.

Старый добрый верный пистолет совершенно не изменился. Пиф-паф и нет врага.

Гравипушка уже что-то модное. Хотите удивить импа фокусом? Запустите в него выпущенным им же самим огненным шаром. На вашем пути дверь завалена тяжелыми предметами? И это не проблема. Гравипушка моментально уберет весь хлам.

Отбойные молотки и другие инструменты второпях разбросаны по всей территории старинного города. Их все так же невозможно взять в руки, но зато теперь есть гравипушка, которая не только перенесет отбойник с места на место, но и запустит им в противника.

На мой взгляд, аддон Resurrection of Evil стал проще по сравнению с оригинальным Doom 3. Загадки не блещут остроумием, а той напряженной атмосферы, царившей раньше, нет и в помине. В эпизоде обыгрывается тест на скорость реакции, заключающийся в быстром извлечении батареи из шкафа управления и нырянии под закрывающуюся после этого дверь. И еще добавилось очень много закоулков, где можно свалиться в яму, если не глядеть под ноги.

 

Куб теперь умеет больше: например, замедлять противников.

Главный герой продолжает общаться с выжившими людьми, узнавая подробности случившегося. А если кто-нибудь уже не сможет рассказать сам, то по крайней мере оставит после себя планшет или ключ-карту.

Но вот Resurrection of Evil совершенно не страшит. Эффекты от появления чудовищ не идут ни в какое сравнение с оригиналом. Там ужас преследовал игрока на каждом шагу, и диалоги усиливали представление о трагедии, а здесь просто средненькая стрелялка. Я воспринимаю ее только потому, что мне интересно развитие событий, последовавших за битвой с Кибердемоном в руинах марсианского города.

К моей радости, прохождение Resurrection of Evil отнюдь не было долгим, поэтому довольно однообразный процесс не успел надоесть.

Дизайнеры продемонстрировали свое художество в новых игровых уровнях. Где-то у них получилось довольно красиво.

Однако, большая часть представляет собой серые заброшенные помещения, полные всяких опасностей. Я успела по ним набегаться в Doom 3.

Дополнение подходит, чтобы один раз сыграть для ознакомления, но некоторые эпизоды в нем интересны.

Достоинства
  • Много общего с оригиналом
  • Новые эпизоды
  • Расширенный набор предметов
Недостатки
  • Слабее оригинала
  • Уже не та атмосфера
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также