Опубликовано 3 Февраль, 2020 - 15:36

Недавно имела возможность познакомиться поближе с Doom 3, хотя о существовании данной игры я знаю давно и краем глаза видела, как в нее играют другие. Бывает так, что игры или фильмы ужасов с годами теряют в атмосфере, перестают нагнетать чувство страха, и воспринимаешь их едва ли не как забавные. К Doom 3 это не относится: он и поныне остается мрачным, пугающим, потусторонним.

 

Создатели Doom 3 мастерски сочетают научную фантастику с элементами мистики и триллера. Главный герой, за которого нам большую часть времени приходится играть от первого лица, представлен подобающим образом: умеющий метко стрелять, немногословный, невозмутительный, физически выносливый. Основное место действия: научно-исследовательская база на Марсе. Где же еще может развернуться столь масштабная эпопея с вовлечением темных сил и древних инопланетных цивилизаций? Остается только позаботиться об оружии и снаряжении для того, чтобы противостоять злу.

Наиболее ценные и нужные предметы в Doom 3 на дороге не валяются, поэтому нужно прикладывать смекалку и наблюдательность, чтобы их раздобыть. Они могут находиться в самых неожиданных местах, начиная от малозаметного электрощитка, к которому пунктуальный инженер оставил где-то пароль, и заканчивая крепкой спиною чудовища.

 

Сценарий игры не настолько инновационный, чтобы поражать современную публику, впитав порядочно кинематографических шаблонов, но по духу и стилю соответствует предыдущим двум частям, где сюжетные моменты играли вспомогательную роль, а первостепенное значение отводилось стрельбе и сражениям с монстрами. В нем космический пехотинец добровольно-принудительно отправляется охранять марсианскую базу, где происходит катастрофа планетарного масштаба: попытки исследовать потусторонний мир и открыть новые источники энергии приводят к столкновению с силами зла, вторжению демонов и гибели персонала. Виновником произошедшего является руководство Объединенной Аэрокосмической Корпорации. Причем, если в Doom 1 и 2 для восприятия сюжета нужно читать предысторию, то Doom 3 предельно наглядно показывает развитие событий. Злые намерения людей приобретают воплощение в лице доктора Бетругера и его приспешников.

Злодей Бетругер собственной персоной:

Наш солдат не промах, любого врага победит:

Doom 3 предоставляет главному герою возможность не только наблюдать за происходящим, но и общаться с персоналом.

В процессе ведения диалога можно узнать много интересного и получить очередное задание. По прибытию на базу игрок получает PDA (карманный компьютер), в котором хранится информация о заданиях, электронная почта, аудиовизуальные материалы, файлы с других компьютеров. Собирая PDA погибших сослуживцев он выясняет подробности катастрофы, получает данные о местонахождении тайников и пароли к электронным замкам.

 

Уровни в Doom 3 только местами кажутся однообразными за счет использования темно-серой цветовой гаммы. Если приглядеться повнимательнее, перед нами возникнет целый комплекс разнообразных машин и механизмов. По трубам протекают жидкости, откуда-то вырывается пар, что-то постоянно происходит. Доброе ли?

Серость, впрочем, есть и она угнетает.

Зловещие враги не дремлют и появляются самым неожиданным образом. Демоны возникают прямо у игрока за спиной. Не мешает поглядывать также вверх и вниз, чтобы не пропустить внезапный удар.

Уверенности в этом непростом деле способен добавить только плазмомет.

Стоит отметить, что физические возможности нашего космического пехотинца, невзирая на его мускулистость и способность носить с собой целый оружейный склад, не обеспечивают ему молниеносных перемещений в пространстве. Он прыгает невысоко и уворачивается достаточно медленно, хотя никуда не делись фирменные игровые приемы id Software: может оказать существенную помощь быстрый бег вдоль стен, ограниченно используются рокетджампы.

Откуда ни возьмись берутся зомби.

Разные бяки все нападают, нападают и продолжают нападать.

Бензопила хоть и не является типичным инструментом для марсианской базы, однако, как сообщает один из источников, из-за ошибки транспортной компании вместо пневматических молотков на Марс отправили бензопилы.

Помещения в Doom 3 очень темные. Некоторые места невозможно пройти без фонарика. Если на освещенной локации внезапно погас свет, следует остерегаться неприятного сюрприза.

 

Компьютерные терминалы выступают одним из главных атрибутов интерьера

Причем, это не примитивные однокнопочные модели, до которых нужно добежать и ткнуть, как в подавляющем большинстве стрелялок, а нормально обжитые компьютеры, хранящие файлы и электронные письма своих операторов. Крупные терминалы управляют не менее грандиозными объектами и лабораторными установками.

От уровня к уровню внешний вид помещений становится все запущеннее и страшнее. Запачканные кровью стены и выключатели становятся обычным явлением.

Кто-то из врагов еще пытается запустить в нас огненным шаром.

И вот эта большая ползающая туша, видимо, является местным домашним животным.

Тяжелые и неуклюжие существа не самые опасные противники в игре, однако способны причинить урон в узких коридорах. Остается только отскакивать назад и хвататься за спасительный пулемет.

К слову так добавлю, именно Doom 3 учит игроков с осторожностью открывать любые двери. Почти за каждой дверью прячется монстрота, немедленно бросающаяся в атаку. Всякий раз, отворяя вход в помещение, я отступала на некоторое расстояние, чтобы вражины не пошли врукопашную.

 

Предусмотрен здесь и выход на поверхность Марса, требуя постоянного поиска кислородных баллонов, так как время автономного пребывания пехотинца в естественных условиях планеты исчисляется секундами. Гораздо выгоднее наблюдать марсианские пейзажи из окна поезда, перемещающегося между блоками станции.

 

Дизайн тяготеет то к футуристическому стилю, то к стимпанку, то к готике. Любителям заброшенных промышленных объектов должно понравиться.

 

Большая часть оружия, кроме двух последних пушек, похожа на современное. Пистолет ведет огонь одиночными выстрелами. Вопреки короткому стволу и примитивным прицельным приспособлениям он попадает в удаленные цели лучше ружья и автомата.

Время от времени нам помогает автономный бот, также способный вести огонь по врагам.

Наконец, элита империи Doom: BFG. Огромная махина, выстреливающая энергетическим полем, уничтожающим все живое в пределах видимости. Особенно эффективна против боссов и других крупных противников.

Пулеметчики и мутанты с хлыстом некогда были сослуживцами нашего игрока,

Но какая же фантазия создала вот этих "красавцев"?

Паучиха явно не настроена на достижение компромисса.

Про внешний вид рыцарей вообще молчу. Ужас да и только.

 

Кто же страшнее: демонические создания или люди? Одни оказываются не лучше других.

Неожиданно сценарий приводит нас к древнему марсианскому городу, являющемуся предметом археологических раскопок. Благодаря деятельности ученых здесь все обставлено по-земному. Возле стены, кстати, валяется пневматический молоток, который даже нельзя взять. Разработчики наверное решили, что бензопилы будет достаточно.

Руины былой цивилизации.

 

Последним врагом в игре является кибердемон, после уничтожения которого на Марс прибывает отряд войск с Земли и добивает оставшуюся нечисть. Убить кибердемона в Doom 3 способен только артефакт душекуб. Самым трудным противником для меня оказался вовсе не демон с ракетами, а страж, охранявший душекуб: единственной уязвимой точкой на его теле служит синее свечение, появляющееся после того, как игрок собьет всех летающих помощников монстра.

Недостаток Doom 3 заключается только в его коридорности и отсутствии простора на игровом поле. Какой бы извилистой ни была структура карты, она все равно ведет к единственному выходу. Повторная игра может быть интересной разве что в плане поиска тайников, пропущенных во время первой пробежки до финала.

 

В цифровой индустрии вселенная Doom служит одним из законодателей мод, становясь примером многочисленных подражаний. Технически игра безупречна, так как id Software использует передовые для своего времени технологии. Зрелище тоже на высоте. Ряд сцен оказывает настолько крепкое психологическое воздействие, что, я чувствовала, никогда больше не стану прежней. Играть или не играть - выбирайте сами.

Достоинства
  • Атмосфера ужаса
  • Графическое исполнение
  • Интересный геймплей
  • Классика жанра
  • Образ героя
  • Пугающие монстры
  • Сильные второстепенные персонажи
  • Система взаимодействия с предметами
Недостатки
  • Заскриптованное появление противников
  • Разработчики переборщили с темнотой
  • Только один путь прохождения локаций
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2020
Это уже не та графика, какая была в начале 90-х)
Я застала и первый Doom, и второй, и Blake Stone. Все они работали в MCGA-разрешении 320x200 точек и 256 цветов. Папа ими больше увлекался, чем я.)
02.06.2022
респект за подробный обзор и адекватную оценку!
15.04.2024
Чёткий отзыв! Благодарю!
Смотрите также