Опубликовано 19 Сентябрь, 2018 - 20:53

  • Опыт использования:
    год или более

Я, как и многие врачи, раньше считала (ведь нас учили этому десятилетиями!), что растительные масла очень полезны, а животные масла и жиры нужны в очень небольших количествах. Так нас учили.

И вот возникла в моей жизни ситуация, когда я вынуждена была заново заняться изучением жиров в питании. А всё потому, что я на протяжении почти 3 лет употребляла в основном растительные масла и ежедневно принимала внутрь 2 столовые ложки льняного масла первого холодного отжима. Сначала я его добавляла в салаты и овощи, приготовленные на пару, а потом принимала натощак, чтобы кишечник лучше работал.

Льняное масло пила разное, в том числе и домашнее:

 

К выбору масла подходила очень строго, чтобы не купить прогорклое. Мне особенно нравилось масло "Аннушка", я его покупала в аптеке.

Почему я начала его принимать? Из-за приливов, которые у меня тогда начались, возраст всё-таки... Начала по 1 столовой ложке в день, но результата не было, перешла на полторы ложки, потом на 2 столовые ложки. На Pubmed были рекомендации по приёму масла льна во время менопаузы - до 50 г ежедневно, чтобы получить оптимальное количество фитоэстрогенов.

Через 2 недели приёма по 2 столовые ложки я почувствовала значительное облегчение. Очень сильные приливы с головокружением, которые мучили меня каждые 40 минут днём и ночью, через 2 недели случались уже только 3-4 раза в сутки, а через месяц - только 1-2 раза в сутки по утрам.

А ещё прошли утренние отёки век, которые появились несколько лет назад, и, скорее всего, тоже были связаны с гормональной перестройкой организма. Я была в восторге! И была настроена пить его постоянно, так как заметила, что, если прекращаю приём, приливы возвращаются. Да и разные источники советуют постоянно употреблять льняное масло по 2-3 стол.ложки в день - ведь это еда.

Заметила, что волосы стали выпадать меньше. На ногти, которые склонны к расслаиванию и на пятки, которые часто покрывались трещинами, приём льняного масла не повлиял. Вес не изменился.

Чувствовала себя я, в принципе, хорошо. Вес, давление, сахар, гемоглобин, ТТГ, как и раньше, оставались в норме

* * *

И вот, проходя обычное обследование, в том числе липидограмму (анализ крови на холестерин и его подвиды), я боялась, что у мужа, который ест всё, возможно, есть какие-то изменения. За себя же была спокойна, ведь у меня в питании было много овощей, фруктов, салаты, зелень (покупаю у друзей, которые выращивают для себя); масла - льняное ежедневно; крупы, фасоль; мясо, молочные продукты низкой жирности, яйца в основном в составе блюд. И я не курю, вес и давление в норме. Болею редко.

У мужа липидограмма оказалась в норме, а у меня... очень высокий общий холестерин! И ЛПНП (его ещё называют "плохой холестерин") тоже очень высокий!

 

- Общий холестерин 9,3 (норма до 5,2)

- ЛПНП (липопротеиды низкой плотности) 6,89 (норма до 4)

 

Аполипопротеины тоже были повышены:

 

Аполипопротеины считаются более показательными в плане нарушения липидного баланса. Соотношение АпоВ/АпоА1, которое я посчитала сама, у меня было 1.05 (в идеале до 1).

Конечно, я была удивлена! Ведь мне казалось, что причин этому нет. Я много двигаюсь, лишнего веса нет ни грамма, нет сахарного диабета, гипертонии и заболеваний щитовидки, как я уже писала - не курю, алкоголь почти не употребляю (раз в полгода-год). Значит, дело в питании?

 

Начала искать в этом направлении, и поняла, что, действительно, питание нужно менять! Прочитала книгу врача К. Монастырского "Функциональное питание", Д.Перлмуттера "Еда и мозг", статьи доктора биологии физиолога Рэя Пита, эндокринолога Д.Лебедевой, а ещё статьи диетолога Криса Мастерджона, и многие, многие другие.

 

Я поняла, что питание, которое так хорошо помогло мне избавиться от приливов, вызвало повышение основных показателей липидограммы (о причинах ниже). И его нужно менять, чтобы выровнять липидный баланс

 

Я перешла на LCHF-питание, что значит: низкоуглеводное-высокожировое. Я начала добавлять в утренний кофе кокосовое масло и 20-30% сливки, ежедневно съедать на завтрак 2 яйца и 100 грамм жирного твёрдого сыра, на обед готовить тушеные овощи с маслом и мясом и зеленью, на ужин - салат овощной со сметаной и мясо (свиная буженина) или 2-3 кусочка сала (не копченого).

Кстати, многие сторонники LCHF-питания рекомендуют растительные жиры, в том числе льняное масло. Поэтому я его продолжала принимать.

Сначала я боялась поправиться, но в итоге я даже похудела, хоть я изначально не была толстой. А всё потому, что значительно урезала углеводы. Подробно об этом с фото "до" и "после" я написала в отзыве о низкоуглеводном питании (ссылка ниже).

 

Но через месяц мой холестерин еще немного вырос, как общий, так и "плохой":

 

Мне это, конечно, совсем не понравилось. Но я же не убрала льняное масло, так весь месяц и продолжала принимать!

Тогда я прекратила приём льняного масла совсем. А LCHF-питания продолжала придерживаться.

 

Результат через 3,5 месяца:

Общий холестерин во время приёма масла льна - 9,3- 9,87, после прекращения и перехода на насыщенные жиры – 8,26

ЛПНП (липопротеиды низкой плотности) во время приёма масла льна 6,89-7,71, после прекращения – 5,67!

Важно - коэффициент атерогенности (отдельные показатели не столь значимы) пришел в норму: был 3,09 – стал 2,67 (норма до 3). Ура!

 

И ещё один, более важный коэффициент, соотношение аполипопротеинов АпоВ/АпоА1, стало идеальным - 0,83, а было во время приёма льняного масла 1.05 (в идеале до 1), так как значительно снизились АпоВ (с 1,98 до 1,53). Ура два раза!

 

За 3,5 месяца это отличный результат, тем более, что я НЕ принимала никаких лекарств для снижения холестерина (статинов и т.д.)

Чтобы все показатели пришли в норму, нужно больше времени:

Период полувыведения жиров из жировой ткани человека составляет около 600 дней — это означает, что до четырех лет значительное количество ранее употребленных масел еще будет находиться в организме после того, как их убрали из рациона (Beynen, A. C., P. J. J. Hermus, and J. G. A. J. Hautvast, "A mathematical relationship between the fatty acid composition of the diet and that of the adipose tissue in man," Am. J. Clin. Nutr. 33(1), 81-5, 1980).

 

Почему же, когда у меня в питании из жиров были преимущественно растительные масла, у меня был дисбаланс липидов, а, когда я полностью отменила масло льна и перешла на питание с большим количеством животных жиров (сливочное масло, сливки, жирный сыр, сметана, сало) и небольшим количеством кокосового масла (которое относится к насыщенным), решающие коэффициенты жирового баланса в крови стали идеальными?

Я долго и тщательно изучала исследования ненасыщенных масел (это почти все растительные масла, а также рыбий жир).

Огромная работа на эту тему проделана К. Мастерджоном. Его исследования собраны в большой статье здесь. Автор - Крис Мастерджон имеет докторскую степень в области диетологии Университета штата Коннектикут; сейчас является научным сотрудником в Университете штата Иллинойс.

Также большие статьи на эту тему с историческим обзором и массой ссылок на исследования написана доктором биологии физиологом Р.Питом:

Статья «Ненасыщенные растительные масла: токсично!»

а также

статья «Жиры. Функции и неисправности» и статья «Масла»

И книги Мэри Иниг и Брюса Файфа:

Можно изучить отчеты Мэри Иниг для Фонда Вестона Прайса (westonaprice орг), а также ее книгу “Знакомьтесь с фактами: полный гид для понимания эффектов от жиров, масел и холестерина в питании” (Know Your Fats: The Complete Primer for Understanding the Nutrition of Fats, Oils, and Cholesterol (Bethesda Press, 2000)), книги Файфа: “Исцеляющие чудеса кокосового масла”, “Ешьте жиры и выглядите стройными: естественный и безопасный способ сбросить вес навсегда” (The Healing Miracles of Coconut Oil (Avery/Penguin, 2004) and Eat Fat, Look Thin: A Safe and Natural Way to Lose Weight Permanently (Piccadilly Books, 2002)), его доклады на сайте Центра по исследованию кокоса (coconutresearchcenter ком).

Если коротко обобщить, то эти исследования показывают, что ненасыщенные масла нужны, но просто в мизерном количестве, (можно изучить работы Ип на эту тему):

Ип и др. детально изучали ненасыщенные жиры, их графики очень четко указывают, что оптимальное потребление незаменимых жирных кислот — 0,5 % или менее. (Ip, C., et al., "Requirement of essential fatty acids for mammary tumor," Cancer Res. 45(5), 1997-2001, 1985).

Их нужно так мало, что полностью хватает употреблять растительную пищу (разные части растений и семена), и иногда рыбу.То есть, нужно есть цельные продукты - не льняное масло, а НЕбольшое количество льняных семян, не тыквенное масло, а тыквенные семечки, не подсолнечное масло, а подсушенные семечки подсолнуха, не ореховое масло, а орехи:

Растительные масла (кроме кокосового), даже свежеотжатые, из-за того, что они ненасыщенны, быстро окисляются уже внутри нашего организма, где для этого есть все условия: тепло и кислород. Избыточное потребление жирных кислот, содержащихся в этих маслах и продукты их окисления, способствуют воспалительным процессам и повреждению сосудов, сердца, гормональному дисбалансу, нарушению работы щитовидной железы, угнетают иммунитет.

Льняное масло по скорости окисления лидирует ((

Именно поэтому печень (если у неё есть ресурсы) вырабатывает большое количество холестерина, который обладает антиоксидантным действием. Повышенный холестерин - это значит, что, возможно, в ваших сосудах идут процессы воспаления из-за повреждающих факторов: стресс, повышенный сахар из-за избытка углеводов в питании (гликация), курение, злоупотребление алкоголем, гипертония, заболевания щитовидной железы, метаболический синдром, жаренная и копчёная пища. И, оказывается, почти все чистые растительные масла, кроме кокосового, дополняют этот список повреждающих агентов. А холестерин, точнее, липопротеиды, наша печень вырабатывает, чтобы «залатать» повреждения в сосудах. Подробнее о холестерине и ссылках на медицинские статьи (современный взгляд) можно прочитать в моём отзыве о низкоуглеводном питании (ссылка ниже).

* * *

Употребления льняного масла наружу.

Мне очень понравился эффект от добавления льняного масла в состав маски для волос, а также скраб из льняного масла с кофе. О рецептах для наружного применения льняного масла вы можете узнать здесь.

* * *

И напоследок.

Недавно ко мне на приём по поводу повышенного давления и депрессии попала пациентка примерно моего возраста, и я узнала, что она занимается отжимом масел, в том числе льняного. И у этой пациентки, которая регулярно употребляет льняное и другие растительные масла в пищу с салатами и другой едой, холестерин в крови – выше 10! И она недавно перенесла гинекологическую операцию, что свидетельствует о серьёзном гормональном дисбалансе...

* * *

Хотя я принимала льняное масло длительное время, когда я прекратила его принимать, приливы вернулись. Но мне удалось подобрать сначала одно, а потом другое классическое гомеопатическое средство, которое уменьшило количество приливов до 1-3 в сутки, ночью, и то в очень лёгкой форме.

А моя проблема с трещинами пяток, расслоением ногтей и выпадением волос полностью решилась, когда я перешла на LCHF-питание, ежедневный приём витамино-минерального комплекса (со среднесуточными дозами витаминов) и ежедневный приём витамина Д (у меня, как и у большинства городских жителей, анализы показали его существенный недостаток).

 

Сейчас я строго не придерживаюсь какой-то системы питания, но всё же моё питание близко к LCHF-диете. Это потому что я ем всё: кофе со сливками, салаты со сметаной, сыры, жирный творог, масло, домашние яйца, тушенные овощи с мясом готовлю на смальце, грибы тушу в сметане, мясо ем разное (филе, бёдра, спинки курицы, свинина, субпродукты). Употребляю много овощей и зелени. Но не ем хлеб, тесто, макаронные изделия, каши, картофель. Не пью сладкую газировку и соки. Могу съесть пиццу 1-2 раза в месяц, очень редко хинкали, или вареники. Сладости - ежедневно, но немножко: маленький кусочек шоколада раз в день утром, раз в неделю мороженное (выбираю пломбир со сливками или кокосовым маслом).

 

Мне 52 года. Чувствую себя хорошо, вес идеальный. Тесты на состояние сердца и сосудов в норме, давление тоже. Желчный пузырь и печень в отличном состоянии, поджелудочная железа тоже, почки чистые, желудок и 12-перстная кишка здоровы. Кожа и волосы в очень хорошем состоянии. Выгляжу вроде бы моложе своего возраста - так мне говорят, а я верю Smile Чего и вам желаю.

* * *

О семенах льна, стоит ли добавлять их в питание, я писала здесь.

Отзыв о низкоуглеводной диете, или LCHF- питании вот здесь.

ВСЕ мои отзывы здесь, заходите, буду рада и отвечу на ваши вопросы в комментариях!

* * *

Здоровья вам и вашим близким!

Яна-Татьянане рекомендует
Читать все отзывы 218
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.09.2018
моему папе когда-то врач советовал пить льняное масло по утрам по причине высокого холестерина. он год пил - в анализах ничего не изменилось, не выше, но и не ниже чем было Smile
ink_ , хорошо, что не выше! А в каких дозах пил, если помните?
19.09.2018
насколько я помню - одна столовая ложка утром перед завтраком Smile
19.09.2018
Забрала в закладки. А как организм отреагировал на смену диеты с точки зрения состояния, а не анализов?
Hanna_P, я об этом писала в отзыве о низкоуглеводном питании. Если коротко, то сначала из-за очень резкого перехода (перешла за 1 день) на совершенно другое питание чувствовала себя неважно: сонливость, головокружение, утомляемость. Но это, к счастью, длилось неделю и было из-за резкого ограничения углеводов, а организм садится на них, как на иглу. Потом, как и сейчас, стало лучше, чем до низкоуглеводки, я стала энергичнее, немного похудела. Волосы в порядке, кожа тоже. Ногти, если их не убивать декоративкой, намного лучше, чем были. Я уже год на этом питании (облегчённый вариант), растительных жиров (кроме кокосового по 1 ч.л. в день) не употребляю.
19.09.2018
Даже не знаю, смогла бы я выдержать вялую неделю... А куда нибудь льняное применяете? У меня просто бутылка стоит с лета, так и не начала его пить, а теперь и не начну) ну не выкидывать же)))
19.09.2018
У льняного масла очень много противопокпзаний
К сожалению, да. Мне понравилось, что оно убрало приливы, но я не была готова к таким побочным действиям, как нарушение обмена жиров.
19.09.2018
спасибо за полезнейший отзыв!

Возник вопрос по поводу рыбьего жира. его можно принимать (омега-3 в капсулах) или не стоит? Мне врач его прописал длительными курсами, а рыбу я не люблю и практически не ем...
Ольга Ла, очень сложный вопрос. Рыбий жир очень ненасыщенный, значит, окисляется в организме, и я читала медицинские исследования, что добавление витамина Е от этого не спасает. А рыба часто загрязнена свинцом, ртутью и другими веществами, которые находятся в воде, на рыбных фермах рыбе дают антибиотики и кормят комбикормами.
Я в статье разместила ссылку на исследование д-ра Ипа (в цитате), в которой указывается, что омега-3 кислоты нужны в очень маленьких количествах и достаточно просто употреблять продукты, которые их содержат, причём этих продуктов нужно совсем немного.
Крис Мастерджон в своём огромном труде о жирах , ссылаясь на официальные медицинские источники, писал:
Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование показало, что шесть граммов в день рыбьего жира увеличивают уровень перекиси липидов (окисленные жирные кислоты, которые очень вредны) и MDA у здоровых мужчин независимо от того, были ли они с добавлением 900 МЕ витамина Е, или нет. Одно из соединений, которые образуются во время окисления жирных кислот малондиальдегид (MDA) особенно опасен, так как он может проникать через клеточную мембрану и повреждать белки, ДНК и другие важные клеточные структуры.
Также он пишет, что рыбий жир наносит вред при использовании в сочетании со стандартной современной диетой.
Я рыбу ем раз в неделю, или реже. Рыбий жир решила не принимать.
20.09.2018
СПАСИБО за информацию!
19.09.2018
Очень полезный отзыв, интересно было прочесть Smile
Спасибо, очень приятно знать, что отзыв полезен!
19.09.2018
Спасибо, что поделились. Я вот тоже больше о пользе льняного масла читала и слышала, а противоположное мнение, подкреплённое результатами анализов, встречаю, пожалуй, впервые.
Mrs.LLL, медицинских исследований и статей на эту тему, оказывается, очень много, но почти все они, к сожалению, не переведены с английского.
19.09.2018
Спасибо за отзыв! Пробовала пить льняное масло и не пошло оно у меня, хотя знаю людей пьют его годами и нахваливают, а тут оказывается не все так просто! Я вот как раз люблю плотненько покушать, а много знакомых сыроедов рассказывают, что я много ем жирного, а они такие молодцы. А я люблю мяско и сыр, жирненький творог и прочее. Радует что кокосовое масло не так коварно, я его как раз полюбила в питании.Так интересно всегда читать ваши отзывы....буду теперь ссылку распространять Laughing out loud
Спасибо за внимание к отзыву и тёплый комментарий! Много есть жирного (сыр, творог и прочее) не вредно само по себе, вред приносит сочетание жиров с углеводами, особенно хлебом, картошкой, тестом и сахаром.
А кокосовое масло обладает свойствами антиоксиданта, то есть защищает от окисления.
Спасибо за познавательный отзыв! Но насчет кокосового масла, буквально на днях видела статью под названием "Чистый яд: назван один из вреднейших продуктов" - посмотрите в гугле.
Информация, что насыщенные масла вредны, ещё долго будет перепечатываться. Ломать стереотипы очень тяжело. А кокосовое масло насыщенно.
Если есть время и терпение, можно почитать (на английском) исследования, ссылки в отзыве.
Да не, я не против, это так - для сведения. Разные ученые имеют разные мнения. Просто мне показалось, что Ваши выводы и образ жизни немного фанатичны: то все обезжиренное три года, льняное масло ложками каждый день через не хочу, животные жиры - яд, теперь - сало каждый день, буженина и 100 г сыра каждый день (наверное, у Вас уходит на это много денег), кокосовое масло в кофе (представляю, какая это гадость), растительные масла - яд, от углеводов отказываемся. Мне кажется, дьявол - в крайностях. Не зацикливайтесь так. Ваша система питания сейчас напоминает кремлевскую диету, но она давно признана опасной для здоровья, если придерживаться длительное время, почки страдают и т.д. Организм же не дурак, часто нам хочется есть именно те продукты, в которых есть необходимые телу витамины, микроэлементы. И то, что у Вас были плохие показатели по вредному холестерину - возможно, вина не столько льняного масла, сколько Вашего питания в целом. Ведь во всех медицинских передачах давно говорят, что большая часть холестерина в нашем организме вырабатывается печенью, и если мало поступает его извне с пищей, то организм начинает сам его вырабатывать. Что-то в этом роде.
А какое именно кокосовое масло покупаете?
Назовите,пожалуйста, бренд и стоимость.
20.09.2018
Я тоже эту статью вспомнила. Никогда на нем не готовила и даже из мороженого выкидываю
19.09.2018
Кгм. Вам медицинское образование не намекало, что "шо занадто, то не здраво"? 2 ст. л. на постоянной основе - это жесть же.
Айрин.С, такую дозу рекомендует официальная медицина. так что медицинское традиционное образование меня в этом как бы поддерживало Smile
20.09.2018
А можно ссылочку на какой-нибудь официальный источник? Просто впервые слышу о постоянном приеме в таких конских дозах.
20.09.2018
Здравствуйте)
Просто хотела написать, что Ваш комментарий/вопрос пока единственно адекватный среди толпы восторженных поклонников..

И следом тоже хотелось бы задать вопрос автору отзыва: а сапожники без сапог слышали что-нибудь о пользе разнообразного (!) питания? Smile
Зачем нужно было исключать из рациона животные жиры?!

Впрочем, судя по другим отзывам того же автора, человека по жизни несёт из крайности в крайность) А это уже из области психологии..
Либо.. Горе от ума)

Но льняное масло-то здесь при чём? Laughing out loud
Замечательный, полезный и вкусный продукт, а в итоге оказался крайним))

P. S.
Хочется надеяться, что свои жизненные установки Яна-Татьяна использует исключительно применительно к себе, а не к своим пациентам.. ;D

А ещё, насколько мне известно, официальная медицина в целом поддерживает умеренность во всём, и изредка, если организм требует, нажим на что-то одно, но недолгим по продолжительности курсом!. Wink
kmm83, моё питание было разнообразным, я писала, что употребляла в пищу очень много овощей, зелени, фруктов, причём разнообразных Smile Это считается основой пирамиды питания. Употребляла разные крупы, фасоль, семена, мясо, много молочнокислых продуктов. Животные жиры тогда исключила, так как в моём возрасте официальная медицина настоятельно это рекомендует.
22.03.2022
Как с языка сняли и добавить нечего 👌
19.09.2018
Обожаю такие отзывы! Максимум полезной и качественной информации, подтвержденной при этом!

Сама терпеть не могу льняное масло, чисто интуитивно.

И сколько не пыталась с ним подружиться хотя бы в салатах, всё никак.

Спасибо за шикарный отзыв?
Lapatusik86, вот я в который раз убеждаюсь, что к интуиции нужно прислушиваться! Мне тоже интуитивно не нравилось льняное масло, но нас, в том числе врачей, столько лет убеждали в его пользе (это потом я уже узнала из исторических статей, почему), что я уверила себя в его необходимости.
19.09.2018
За свою жизнь я столько информации встречала о вреде и пользе разных продуктов, что и не упомню все. И я по молодости начинала приставать к старшим родственникам: сливочное масло вредно! Яйца есть каждый день нельзя! ит.д, и т.п. Бабушка мне как-то сказала: "Иди в баню! Я всю жизнь завтракаю бутербродом из черного хлеба с маслом и чашкой черного кофе, прекрасно себя чувствую и ничего менять не собираюсь." Прожила она 86 лет, работала бухгалтером лет до 80, была в здравом уме, а в поликлинике даже карточки не оказалось, когда потребовалась справка о смерти... Меня очень веселит термин "правильное питание": сегодня так правильно, завтра сяк... В общем, без фанатизма надо, как мне кажется.
Medio, согласна!
20.09.2018
Кстати, отец на мои приставания с растительным маслом ответил: "А знаешь такое выражение - чепуха на постном масле? Раньше сливочное масло считали более ценным." Wink
24.09.2018
Простите, что влезла - мои бабушка и дедушка так же. Дед ушел не дожив до 90, а бабушка ещё и сама себя обслуживает. Ели все, но чтоб вкусно, качественно, без переедания и поменьше углеводных и химических вредностей (торты, пирожные...) Бабушка вообще невкусное-полезное типа льняного масла или овсяного киселя в рот не возьмёт.
24.09.2018
Да много таких случаев на самом деле Smile
30.09.2019
Но овсяный кисель рчень полезный! И довольно вкусный, есди правильно приготовить. Мои бабушки его очень любили, в деревнях его много ели. Одно из традиционных блюд исконно русской кухни.
Не знаю о льняном, а вот конопляное масло любили и ели в деревнях часто. Оно было так же часто употребимо, как сейчас у нас полсолнечное.
20.09.2018
Ого, оказывается льняное масло не так уж и полезно, в чистом виде его нельзя. Я подозревала нечто подобное и поэтому принимать его не собиралась, хоть и советовали. Какая-то мода что ли пошла на это масло, и почти каждый, грубо говоря, побежал его употреблять. Спасибо за полезный отзыв, лишний раз убедилась, что не надо оно!
Famari, это точно, "мода пошла", льняное масло стало очень популярным!
20.09.2018
То есть рыбий жир и льняное масло, которые я пью, чтобы почистить сосуды, они все наоборот делают? Shock
я запуталась(
ChopSuey, я теперь боюсь советовать пить льняное масло Smile А рыбий жир, если только качественный и в небольшом количестве, скорее всего, не навредит.
20.09.2018
Вы молодец, что написали этот отзыв, я всегда думала, что это полезно, пить льняное масло. Но как говорится, все полезно, что в меру, и что изначально задумала природа. Например, природа дала человеку яблоко, но он создал соковыжималку. А ведь 1-2 яблоко полезно, там клетчатка, железо, и тд., а в соке, очень много сахара, которое в таком количестве не полезно.
Поэтому, и с маслом такая история, с уровнем холестерина вообще беда(
knigolub-Ka, вы совершенно правы! Яблочный сок полезен, если съесть его в составе яблока, так как тогда он находится в связке с клетчаткой, да и слишком много яблок не съесть, действительно 1-2 и всё. А литр сока выпить - это легко, вот только сахара (фруктозы) очень много. Вот так и растительные масла полезны в составе растений и семян, тогда передоза и вреда не будет.
20.09.2018
Спасибо Вам за такой подробный обзор! Есть над чем подумать ?
Скажите, если, все-таки, есть желание принимать капсулы Омега 3, то немного - это сколько, как долго, как выбрать?
julietta13, не могу сказать. Читала про чистые омега-3, что они очень быстро окисляются (даже добавление витамина Е не спасает). Крис Мастерджон, доктор диетологии университета штата Иллинойс в своём огромном обзоре про масла пишет, что натуральный витамин С в продуктах, как антиоксидант, предохраняет омега-3 от окисления, если их очень масло и они в составе продукта. То есть, желательно просто есть продукты, в состав которых входят эти самые омега-3 (орехи, семена, шпинат, цветная капуста, дыня, фасоль, китайская капуста, брокколи, яичные желтки домашних кур, печень дикой трески, дикая рыба, говядина коров, которые находились на травяном выпасе).
14.01.2019
Благодарю ??
20.09.2018
Мы льняным маслом кольчугу чистим, единственное его логичное применение Smile
муж ест масло, сыр, молоко - домашнее, жирное, курицу - с кожей, яичницу из 5-ти яиц каждую субботу - и всё в норме!
Раньше все примерно так и питались, и уровень холестерина был гораздо ниже, чем сейчас, показатель по стране растёт с каждым годом. Допустимую норму, насколько знаю, уже дважды повышали.
Green Fox, согласна с вами!
20.09.2018
А можно еще отдельный отзыв про LCHF-питание Wink
Уже написала вот здесь. Smile
20.09.2018
Интересный и полезный отзыв!)
Спасибо Shy
20.09.2018
Интересно было почитать, но мне кажется - во всем хороша мера. Например, мы почти не едим рыбу, у нас в Узбекистане ее попросту нет (нормальной, не ту, которую в пресноводных загонах выращивают). Поэтому рыбий жир - БАД №1 в холодное время, и льняное мало стараюсь включать в рацион (не в чистом виде, а в качестве заправки для салатов, например). И возраст, наверное, надо учитывать.
Puzinka, согласна, действительно, во всём хороша мера Smile
20.09.2018
Спасибо! Отзыв просто мегаценный, такой информации в сети практически не найти. Везде пропагандируют о пользе льняного масла. Вот и я его пила. Но всего лишь 1 бутылку и по 1 чайной ложке в день. И этого хватило, чтобы нарушить гормональный баланс. Как результат - появился полип, в понедельник операция(... Если все пройдет благополучно, то я тоже напишу отзыв об этом "волшебном" масле. Если бы я знала, что оно такое опасное, даже в руки бы не брала. А вот льняные семена - другое дело. Всегда хорошо помогали от боли в желудке, при запорах. Муж после язвы кишечника пил.
YuLiza, пусть операция пройдёт легко и благополучно! Здоровья вам!
20.09.2018
Спасибо)
20.09.2018
А Вы уверены, что именно в этом причина нарушения? Почему сразу на масло "пеняете"?
Айрин.С, больше на на что. Другие причины (курение, диабет, заболевания щитовидки, метаболический синдром, гипертония, избыток алкоголя, ожирение, гиподинамия, жаренное, копчёности и т.п.) были исключены. И были исключены животные жиры, которые столько лет обвинялись в повышении холестерина. Мои липидные индексы пришли в норму именно после отмены льняного масла. Скорее всего, если бы я принимала его коротким курсом, такого бы не случилось. Но pubmed советовал принимать весь период пре и постменопаузы (а это годы и годы). Да и приливы возвращались, как только я просто уменьшала дозу ((
20.09.2018
Ух, а у меня отец пьет каждый день лет 6 или 7 уже льняное масло по 1 ст. ложке ....
Ну а я всё собиралась начать....но всё никак..
Про рыбий жир, может быть в зависимости от оболочки он окисляется по разному....
Я дочке курсами даю, как ( опять же) врач советовал....и по неврологии эффект виден... немного...рыбий жир дорогой, производство Англия.
mamamiracle, и как льняное масло повлияло на здоровье отца?
20.09.2018
Трудно сказать, ему больше 70-ти, там здоровье уже само по себе не очень Sad
20.09.2018
Информация к сведению. Кто хочет - тот примет.
Я не отказывалась полностью от животных жиров, но одно время старалась по утрам принимать льняное масло. Разницы (к лучшему) в самочувствии я не заметила. А сейчас ем по 10 грамм орехов или семечек, и этого довольно - в общем, практически в соответствии с вашими рекомендациями. Не чураюсь сметаны, сливочного масла, сыра и сала.
Мужчины, все-таки, в некоторых вопросах подсознательно ведут себя более правильно Wink
Аления, согласна! Smile
20.09.2018
Интересный отзыв. Я впервые слышу о том, что льняное масло может принести вред организму. Сколько самых разных исследований я читала на этот счет и все они сводились к тому, что оно одно из самых полезных масел. Может у вас произошло перенасыщение?! Знаю, что в приеме масел обязательно нужно делать перерыв. Я пью льняное масло курсами - месяц пью и два месяца перерыв. Мне нравится эффект, обмен веществ улучшается, организм работает как часы, кожа выглядит увлажненной. Но вот анализы я никогда не сдавала. Может нужно тоже попробовать и проверить...
Maksimiliana, пробовала делать перерыв (когда забывала выпить), пробовала уменьшить дозу - приливы возвращались. А они были сильные, очень выматывали, не то что работать - спать толком не получалось ((
Анализы сделать - точно не повредит!
20.09.2018
На самом деле я употребляла слишком много углеводов, не употребляла животных (насыщенных) жиров (а это плохо), а белков в моём рационе было слишком мало.

Мне кажется, что еще и питание роль сыграло. А вообще, у меня в голове прочно "сидит" информация, что все масла (типа льняного, облепихового или оливкового и т.д.) нужно пропивать курсами не более 3-х месяцев.
Нужно, конечно, регулярно проходить подобные исследования, чтобы корректировать рацион, принимаемые добавки и витамины, но не всегда получается Big smile То денег нет, то времени Big smile
kykyshka, согласна с вами Smile
20.09.2018
Очень интересный и познавательный отзыв.
Одно непонятно, как сочетается официальная медицина, изучение медицинских источников и употребление гомеопатических средств? Ведь принципы гомеопатии абсолютно противоречат принципам доказательной медицины.
ValSi, никак не сочетается Smile Но я была настроена против гормонотерапии и решила попробовать (а что терять?). Гомеопатия очень помогла справиться с моей проблемой (и помогает до сих пор).
07.10.2018
но это не мешает гомеопатическому методу быть признанным Минздравом и входить в число официальных методов лечения
07.10.2018
что прекрасно иллюстрирует то, кто и куда заносит откаты....
07.10.2018
но это не мешает гомеопатическому методу быть признанным Минздравом и входить в число официальных методов лечения
20.09.2018
Какой интересы отзыв, а главное полезный. Да я слышала что толстеют не от животного жира, а от углеводов, а животный жир необходим. Кстати постоянно утром кладу в кашу льненое семя, масло не пробовала, теперь после вашей статьи задумаласт....
Rainbow85, спасибо Smile А какое семя кладёте - целое, или измельчённое?
20.09.2018
Все это только подтверждает мои соображения по поводу обезжиренных продуктов. Из молочки всегда употребляла только нормальной (естественной Laughing out loud ) жирности.
Насчет масла: может его (как выше кто-то написал) можно только курсами пить? И на холестерин все-таки наверное все питание повлияло. Просто организм не сразу перестроился, поэтому после перехода на "новое" питание, еще какое-то время вырабатывал много холестерина. Такие мысли вслух Laughing out loud
SursikMo, скорее всего, это масло можно только курсами пить. Но мне такое курсовое лечение не подходило, приливы тут же возвращались ((
Насчёт холестерина - на себе убедилась, что насыщенные (а это в основном животные) жиры его не повышают.
Хм, ваш отзыв заставил задуматься... Тоже придерживаюсь мнения, что жиры не нужно исключать из питания, и даже пила льняное масло (но не столовыми ложками и недолго). Об окислении ненасыщенных жиров не читала нигде, да и не задумывалась.
И больше меня зацепило упоминание рыбьего жира, который я очень даже люблю. Получается, с ним нужно быть аккуратнее.
Да уж, ложками пить точно не нужно Smile
20.09.2018
Ещё во время беременности вычитала, что от льняного масла (от избытка) может быть слабоумие и мой интерес к нему угас.
А вообще да, жиры в разумных пределах - куда полезнее углеводов.
ZeyNana, действительно, льняное масло беременным и кормящим противопоказано.
20.09.2018
Пыталась пить льняное масло, меня от одной ложки мутило, тошнило, и на пустой желудок, и после еды, не стала мучить себя, перестала пить, и хорошо.
AfterForever, хорошо, что не стали себя мучить! Smile
20.09.2018
Спасибо, очень интересно! Есть над чем задуматься.
Dashiki1984, мне очень приятно, что отзыв был вам интересен!
Спасибо за предупреждение!
Ирина Фадеенкова, вам спасибо, что заглянули, и за комментарий!
Спасибо за статью! А у меня от льняного масла холестерин ни на сколько не повысился. У меня обратная проблема-нехватка. Даже проблема с кожей из-за этого была!
Иоанна Андреевна, нехватка холестерина - это намного серьёзнее, чем избыток. Вам удалось нормализовать холестерин?
Мне назначали специальную диету. Вроде проблемы с кожей ушли. Надо анализы сдавать.
21.09.2018
Чем мне нравятся ваши отзывы, так это информативностью, как инструкцию прочитала просто Smile
Nata ref, спасибо, всегда приятно читать такие комментарии!
21.09.2018
наверное, все еще и индивидуально))!
у меня вообще не складывается с маслами! особенно растительными! от льняного тошнило - как натощак, так вместе с едой + живот как-то урчал от него и мне постоянно так и хотелось напиться активированного угля! пила месяцев 3 и решила, что не стоит оно того, мне не идет!
От рыбьего жира у меня отрыжка (извните) рыбная (чего нет после рыбы))) и тоже ощущение жирности внутри... и так после почти всех масел. поэтому я салаты перестала заправлять маслами (кроме подсолнечного, с ним все ок; размешиваю с ним другие масла: оливковое, кунжутное и изредка в салаты и так готовлю)
это не психосоматика, это наблюдение за своим организмом!
и мои подруги тоже бросили пить масла натощак, особенно льняное, потому, что им, вконце-концов, становилось тяжело.
Рада почитать Ваш отзыв, Ваш опыт, и хочу поблагодарить!))
Kot_Nezhny, спасибо, что поделились своим опытом! А от рыбьего жира и у меня отрыжка, причём весь день Sick
22.09.2018
Очень интересный отзыв, есть над чем поразмыслить и взять на вооружение. Я правда от льняного масла отказываться не буду, но я его и не пъю ложками, а иногда добавляю в салаты. Правда я чередую масла в салатах (льняное, грецкого ореха, тыквенное, оливковое), но больше всего люблю оливковое экстра вирджин, оно мне самое вкусное.
JULIASHA, а я к оливковому так и не приучилась. Сын привёз из Албании в подарок домашнее оливковое масло, а для меня его вкус слишком резкий. Так и стоит пока в холодильнике Smile
22.09.2018
Спасибо Вам за отзыв! Очень информативно! Моему сыну гастроэнтеролог прописывал льняное масло, пока пили в комплексе с другими препаратами, помогало. Курс лечения кончился - все вернулось на круги своя. Добивала бутылку с маслом уже я - делала маски для волос, смешивала магазинный бальзам и масло 1:1, волосы осветленные, после маски были очень мягкими и расчесывались прекрасно.
Lulasha_lula, я тоже заметила, что после маски с льняным маслом волосы мягкие и легко расчёсываются. Но у меня краска золотистый блонд, волосы осветлённые, а после 2 масок золотистый оттенок смылся Sad
22.09.2018
Вот так да, а ведь действительно на холестерин не так часто анализы сдаем, особенно молодежь, зато все пьют льняное масло) Я не пила никогда. Спасибо, что поделились своим опытом и размышлениями. А скажите, Татьяна, гомеопатическое средство от приливов( для свекрови) Спасибо!
malvinochka, я принимаю классическую гомеопатию, а она подбирается строго индивидуально. Например, зависит, какие приливы, когда именно, от чего легче, от чего хуже, сопутствующий фон (полнота или нормальный вес, какое давление, есть ли сердцебиение, головные боли/головокружения, нарушения сна, аппетита и т.д.). В таких случаях средство подбирает врач. Или можно попробовать комбинированное гомеопатическое средство, например, Климаксан (продаётся в аптеках).
23.09.2018
Спасибо!
23.09.2018
Спасибо за информацию, пригодится)
Capuccinochka, и вам спасибо за внимание к отзыву!
24.09.2018
Шикарный отзыв, благодарю! Когда-то давно я тоже этим увлекалась. Заказывала бутыли с разными маслами, но в отличие от вас особенного прироста самочувствия не заметила. Кроме того организм принимал льняное через силу. Первые 2 недели - норм, потом отторжение.
Потом прочитала статью доктора о том, что они убрали все растительные масла и перешли на животные. И жарить на животных. И самочувствие всех членов семьи стало гораздо лучше.
Я например когда супы мясные варю наваристые, снимаю жир и в заморозку потом достаю понемногу и жарю на нем. На топленом тоже. На растительном масле жарю редко в порядке экономии разве что. А вот кокосовое рафинированное, которое нынче пропагандируют для жарки... Его непонятно как очищают. А нерафинированное холодного отжима не укупишь.
С тех пор на растительные забила, а животные ем-не парюсь.
Вот только думаю, где ж омегу брать. Хороший рыбий жир очень дорогой. А дешёвый - себе дороже брать.
cozetta, большое спасибо, что поделились своим опытом. Др Ип в своём исследовании пишет, что потребность организма в омега-3 кислотах очень мала, её можно полностью удовлетворить употреблением продуктов, которые их содержат. Это семена льна, чиа и другие семена, грецкие орехи, зелёные листовые овощи, бобовые, желтки яиц домашних кур, мясо коров на травяном выпасе.
28.09.2018
Вам спасибо! Нутриолог Борис Цацулин отмечает, что льняное масло не заменит рыбий жир по той причине, что в нем нет ДГА... не помню, как расшифровывается, но Вы знаете, о чем речь. На iherb его можно отдельно купить даже. Получается, что особого смысла в масле и нет
Ещё 42 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 218
Смотрите также