Опубликовано 18 Ноябрь, 2021 - 14:47

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    582 рубля

А вы знали, что когда-то американский "Космополитен" по содержанию почти не отличался от советских журналов типа "Работницы" и "Крестьянки"? А потом главным редактором стала Хелен Гёрли Браун и совершила настоящую революцию, убрав статьи про домоводство и заменив их статьями о карьере и свободному выражению женской свободы и сексуальности. Продажи журнала взлетели до небес, а Хелен была бессменным редактором более тридцати лет и ввела термин "девушка Космо".

Для начала маленькая история. Когда-то я тоже была "девушкой в стиле Космо". Да-да, не смейтесь. Это было в начале 2000-х, я тогда окончила школу и поступила в университет. Рядом с университетом стоял газетный киоск, в котором я и купила свой первый "Космополитен", который в прямом смысле открыл мне новый мир. Чтобы вы понимали, до поступления в университет я всю жизнь прожила на окраине провинциального города, почти ничего кроме этой окраины не видя. Денег у моей семьи в те годы особо не было, поэтому меня совершенно не баловали, выдавали только на проезд и обеды, но я нашла подработку, которая меня не напрягала, но приносила какие-то копейки. И вот на эти копейки я и купила однажды журнал "Космо". Русский "Космо" в те годы был поистине как глоток свежего воздуха. Яркий, дерзкий, модный. Я обожала статьи Веры Градовой и мечтала писать так же захватывающе, как она и работать в модном журнале. В общем, до самого окончания института я была той самой девушкой Космо, а потом я это своё увлечение переросла, но то, что "Космо" оказал большое влияние на меня, отрицать не стану.

Сейчас я не покупаю этот журнал, но когда увидела книгу, посвящённую становлению Хелен Гёрли Браун на посту редактора, мне захотелось прочесть историю этой выдающейся женщины, тем более, что я ошибочно подумала, что это автобиография одной из её сотрудниц, но как оказалось, это художественное произведение, основанное, как утверждает автор, на реальных фактах из биографии миссис Браун. К слову, идеи Хелен Гёрли Браун действительно поначалу были восприняты в штыки владельцами журнала, и ей приходилось с боем отстаивать практически каждое нововведение. Зато когда "Космо" постиг феерический успех в масштабах всей страны, ей видимо разрешили делать всё, что она хочет.

История, которая разворачивается в этой книге, написана от первого лица. Молодая провинциалка по имени Элис Вайсс по протекции подруги своей мамы получает место секретарши в женском журнале "Космополитен". Журнал находится на грани закрытия, владельцы берут на должность главного редактора 43-хлетнюю Хелен Гёрли Браун, автора нашумевшего в 60-е годы романа "Секс и одинокая девушка". Не успев занять этот пост, миссис Браун разворачивает такую бурную деятельность по переделке журнала на свой лад, что это повергает в шок всех, включая его владельцев.

Описание под катом.

Нью-Йорк, 1965 год, новый главный редактор Cosmopolitan шокирует Америку откровенными статьями обо всем, о чем не принято говорить. Мужчины-редакторы пачками пишут заявления "по собственному желанию", рекламодатели отзывают бюджеты, но Хелен не намерена сдаваться - ведь ее поддерживают читательницы и верная ассистентка Элис Уайсс. Роман об эпохе, когда женщины обрели голос, и о легендарном главном редакторе Cosmopolitan Хелен Герли Браун, возглавлявшей издание 32 года и сделавшей его иконой стиля.

Я ничего не слышала раньше о писательнице Рене Розен, но мне почему-то кажется, что "Лето на Парк-авеню" - это её дебютный роман, потому что получился он, откровенно говоря, сыроват. В романе как бы два разных сюжета - история назначения Хелен Гёрли Браун на пост главного редактора и история секретарши Элис. Во время чтения меня не покидала мысль о том, что Розен при написании романа хотела сделать нечто похожее на "Дьявол носит Прада", только вместо стервозной начальницы Миранды Пристли женственная и обаятельная Хелен Гёрли Браун.

Кстати, несмотря на то, что Хелен считала себя феминисткой, сами феминистки, особенно современные, часто критиковали её за то, что она проповедовала культ внешности и ухоженности. Говорят, именно Браун подсадила Америку на бесконечные диеты. Мне всё же думается, что феминизм 60-х сильно отличался от современного феминизма и то, что делала Хелен, уже было революционным. Ну и конечно ей, как главе модного журнала, который как и все журналы живёт на доходы от рекламы, нужно было продавать через своё издание косметику и одежду. К тому же Хелен действительно была женственной до мозга костей. Но, к сожалению, в этом романе показана лишь малая часть образа легендарного главреда. Я считаю, что если уж берёшься писать о человеке, который существовал в реальной жизни, будь добр изучить его биографию, побеседовать с его друзьями и коллегами, тем более, что в США есть несколько книг, авторы которых детально изучили жизнь Хелен Гёрли Браун. Конечно Розен постаралась сделать свою героиню живой женщиной, которой присущи свои недостатки и слабости, но всё-таки нет, человеку далёкому от моды и ничего незнающему о Хелен, после прочтения этой книги она вряд ли покажется какой-то легендарной.

Это касается и всех остальных героев. У Розен не получилось создать ни одного цельного персонажа, всё только мазками, набросками. Даже сами конфликты, которые разворачиваются на страницах романа, больше напоминают разборки в средних классах школы, чем противостояния взрослых людей. А концовка так вообще получилась ну очень неправдоподобной и сказочной. Я люблю хэппи-энды, но в данном случае роман скорее проиграл чем выиграл от такой концовки. А уж про то, что в романе совершенно отсутствует дух журнала и закулисье медиабизнеса и говорить не приходится.

И всё же есть один большой плюс, который перекрывает многие недостатки сюжета и плоских героев. У Рене Розен удивительно лёгкий слог и она умеет писать увлекательно. Лично меня роман захватил с первых же страниц, и я прочла его за три вечера. Перечитывать конечно же не буду, потому что цепляющих моментов там ноль целых ноль десятых, но как разовое развлекательное чтиво "Лето на Парк-Авеню" в самый раз.

alenaflygirlрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Мда, дорого сейчас стоят бумажные книги.
19.11.2021
Эх, если бы они ещё стоили своих денег. Эта книга для меня, например, одноразовая.
Я сейчас бумажные не покупаю, раз есть электронные, электронные стоят намного дешевле, не понравилась книга, прочла и забыла, можно даже с устройство удалить, чтобы память не загружать и все.
У меня сформированная библиотека домашняя уже есть, больше места нет, не покупаю ничего, к тому же пыль книги собирают, а у меня и так аллергия на бытовой аллерген.
19.11.2021
Я пыталась приучить себя к электронным книгам, но мне не нравится. Так что хоть и затратно, но зато так мне больше нравится. А те книги, которые я точно знаю, что читать не буду, отношу в библиотеку, заодно и благотворительностью занимаюсь. Big smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также