«Ну чего можно ожидать от фильма со скучным названием «Пианистка»?» - спросите вы. «Наверняка типичная ботанская история про вдохновенное треньканье по клавишам. Не хотим смотреть о старой язве с десятью котами и поехавшей кукушкой... Подавайте роковых страстей...»
И они будут. Обещаю.
Немного технической информации:
- Год выпуска - 2001
- Страна - Франция, Австрия, Германия
- Режиссёр - Михаэль Ханеке
- Жанр - драма
- Возраст - 18+
- В ролях: Изабель Юппер, Бенуа Мажимель, Анни Жирардо
Анотация:
«Эрика — профессор Венской консерватории. Но сама она далека от гармонии небесных сфер. Женщина всё ещё спит в одной кровати со старой матерью, тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в неё влюбляется один из учеников, она шокирует его своей реакцией и поведением.»
Мои впечатления:
Блестящий, откровенно шокирующий фильм о порочности и двуликости человеческих душ. Главная героиня Эрика несмотря на железный характер, поведение стервы и сороколетний возраст до сих пор спит в одной кровати с матерью, полностью подчиняется ей во всём.
Не гулять без разрешения. Не заводить отношений. После занятий домой. Ау, и это между прочим правила жизни не для семилетний девочки, а для состоявшего профессора консерватории, уважаемой женщины...
Меня просто убил момент когда мать отчитывала Эрику за покупку новой блузки, приобретённую на свою же зарплату... Маразм крепчал.
Причём обе женщины настолько погрязли в этом «вечном детстве», что не видят в таком ходе вещей ничего странного. Мать искусно манипулирует ситуацией словами о слабом здоровье, если дочка вдруг начинает трепыхаться отстаивая своё мнение.
И вот на одном из музыкальных вечеров (куда Эрика пришла под контролем своей репейной, неотвязной родственницы) - героиня знакомится с Клеммером, молодым студентом подающим блестящие надежды как в физике, так и в музыке. И между ними вспыхивает искра...
До сих пор не могу понять, что он нашёл в бледной, одетой в бабушкины тряпки даме за сорок. Видимо его так поразил её ореол загадочности и игра.
И события начинают происходить в каком то собственном неспешном и одновременно сумасшедшем ритме. Вот Эрика с типичной каменной физиономией преподаёт одной из своих учениц игру на пианино.
И вот уже через пару секунд, та же самая Эрика у себя в ванной, занимается такими гадкими, провокационными вещами, что и вообразить нельзя.
Оказывается у «маминой девочки» есть свои тёмные секреты. И надо ещё разобраться кто из них двоих безумней. Снедаемая страстью и похотью Эрика штурмует интим-магазины где преобретает порнографию и «инструменты» для своих нужд.
Хотя в глубине души, я наверное могу её понять.
Всю жизнь физически зрелую, состоявшуюся женщину держат на коротком поводке, у неё никогда не было отношений с противоположным полом. Отдушинами становятся музыка и мечты о жёстком, извращёном сексе, как на тех видео-касетах, что она смотрит.
А тут как раз в истории снова появляется и начинает её преследовать офигевший от любви Клеммер.
С его стороны здоровая, чистая влюблённость романтика. С её стороны - совсем, совсем другое... Их столкновение, запускает чреду дальнейших шокирующих, необратимых событий. Об этом вы можете узнать посмотрев фильм))).
Актёрский состав не просто хорош, он выше всяких похвал. Не зря фильм сорвал букет многочисленных наград. Изабель Юппер, Бенуа Мажимель, Анни Жирардо - так проникновенно и достоверно раскрыли своих персонажей, что я и плакала, и восхищалась, и ужасалась происходящим.
Тот случай, когда цветовая гамма и мрачные простые кадры - не особо удивляют разнообразием и привлекают внимание. Ваши глаза обращены лишь на лица людей. Их эмоции, их действия... Потрясающее психологическое попадание.
Эротические сцены есть. Но это, пожалуй, самое сложное. Они эротичны не в привычном смысле. Голых причиндалов нет, тем не менее фильм имеет рейтинг 18+. Догадайтесь, что же этакое нам покажут?...)
Отдельного упоминания заслуживает музыка. Шуберт и Шуман. Шуман и Шуберт. Любимые классические произведения главной героини. И именно под этот печальный, лёгкий саундрек нам покажут всю страсть, подлость и трагизм жизни.
Поистине, очень странное кино... Я была в шоке от двуличия Эрики, но больше всего - от превращения Клеммера. Такого глубокого смысла и нетипичного БДСМ - вы ненайдёте в жалких «50 оттенков серого».
Фильм, который ещё не скоро вас отпустит.
Итог:
Рекомендую любителям сложных, ярких фильмов. Слишком чувствительным натурам смотреть не рекомендую, плохого не покажут, а на психику давит.
Киноистория, которая поначалу может показаться даже скучноватой, а потом попросту вас поглотит.
Спасибо за внимание.