Очередной отзыв из категории "я посмотрела весь нафталин за вас, поэтому вам необязательно"
Конечно, нафталин я посмотрела далеко не "весь", но конкретно этот фильм вам смотреть "необязательно" 100%
Предыстория, она же причинно-следственная связь. Вспомнился мне фильм "Кот" с уже немолодыми Жаном Габеном и Симоне Синьоре, и я, загрустив по Симоне Сионьоре (а в этом фильме за 50-летнюю актрису прям очень грустно, но пристрастие к алкоголю никого не украшает), осознала, что с молодой Синьоре фильмов-то и не видела. А видела я "Дьяволицы" 1954 года, "Путь наверх" 1959 года и "Корабль дураков" 1965 года. В целом, глядя на актрис золотого периода кинематографа, понимаешь, что возраст 40-50 лет ТОГДА и возраст 40-50 лет СЕЙЧАС - просто небо и земля.
Всё банально. Стало интересно посмотреть на молодую Симоне Синьоре. Актриса она хорошая, работать лицом умеет - от нее глаз не отвести, несмотря на отяжелевшую фигуру, огрубевшие черты лица, нависающие верхние веки и т.д. Наверно, в 27 лет Симоне Синьоре была вообще огонь?
Деде из Антверпена фильм 1948 - Деде
Я выбрала для знакомства несколько фильмов, но первым посмотрела этот - "Деде из Антверпена". На тот случай, если вы мне не поверите и решите посмотреть фильм сами - его можно найти в "Одноклассниках" или в "ВКонтакте", можно скачать торрентом (как делаю я).
Деде из Антверпена фильм 1948 - деде
Описание:
Деде живет в пансионе «Большая луна» со швейцаром Марко, заставляющим ее не просто развлекать клиентов в кафе, но и заниматься проституцией. Рене, хозяин заведения, по-отечески любит добрую и красивую девушку и желает ей счастья. Поэтому, когда в ее жизни появляется настоящий мужчина, его старый знакомый капитан Франческо из Неаполя, он вышвыривает Марко вон, а Деде помогает уехать. Но счастью их осуществиться было не суждено — Марко, для которого Деде была основным источником дохода, напивается для храбрости, и в его руке появляется пистолет.
Режиссером фильма является супруг Симоне Синьоре на тот момент времени - Ив Аллегре, ну и через год они разведутся.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Деде
Место действия - Антверпен, бельгийский портовый город. Тут просто складываем 2+2 - название фильма и географию.
Деде из Антверпена фильм 1948 отзывы
Опишу своими словами начало фильма. Я уже подзабыла, что там читала в описании, но в подсознании осталось, что Деде (Симоне Синьоре) - девушка древнейшей профессии. Идет она по берегу, на каблуках и в жакете с широкими плечами. Неудачный покрой - кажется, что у актрисы нет шеи. А ноги красивые. У нее, кстати, во всех нарядах плечи широкие, как у пловчихи, а шея - короткая. Раннее утро, судя по освещенности сцены. Преимущественно все происходит вечером либо ночью - я не люблю такие фильмы. Два морячка-рыбачка предлагают ей "прогуляться", Деде отказывается. Между собой рыбачки-морячки говорят, что "она слишком дорого стоит".
Деде из Антверпена фильм 1948 - пансион "Большая луна"
Затем девушка возвращается в "Большую луну" и садится за стол завтракать вместе с остальными обитателями пансиона. Между ними происходит разговор, в ходе которого Марко (сожитель и сутенер Деде) на Деде наезжает, и Рене (хозяин заведения) за нее заступается.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Марко
И вот здесь важен контекст и историческая справка, а их нет. Как Деде появилась в пансионе "Большая луна"? Почему Марко имеет на нее такое влияние? Что это за формат заведения такой - кафе-пансион-публичный дом? Когда я читала Ремарка, там все было понятно - что за заведение, что за девушки (в "Черном Обелиске", например). Здесь Рене вроде как просто хозяин кафе-пансиона, девушки должны развлекать морячков, заглянувших в кафе - танцевать с ними, раскручивать на выпивку и уединяться в номерах, если они сами того пожелают. Какой процент с этого имеет Рене - непонятно. Я слишком глубоко копаю?
В общем, все дамочки в "Большой луне" имеют довольно потасканный вид, и Деде среди них, действительно, выделяется. Неудивительно, что клиентов привлекает именно она. Но вот ее как раз и заставляет заниматься проституцией Марко.
Видно, что Деде в хороших отношениях с хозяином и с остальными девушками. Не сразу, но постепенно понимаешь, что они с Марко - пара, и у них так называемые абъюзивные отношения. Деде боится Марко, он вызывает у нее отвращение, когда просит его поцеловать и приласкать, но тем не менее остается с ним, прибегая к заступничеству Рене время от времени. В общем, тема и характер этой нездоровой связи и отношений не раскрыты.
Тема молочных желез не раскрыта
Так как нам не дают контекста, предыстории, погружения во внутренний мир персонажей, то они выглядят - правильно, картонными. Много крупных планов, позволяющих полюбоваться лицом молодой Симоне Синьоре, но при этом особых эмоций на нем не отражается.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Франческо и Деде
Яркий эпизод - в вечер знакомства с Франческо Деде, выброшенная клиентом из автомобиля, наблюдает вместе с ним за уличной дракой. Вот в этой сцене у актрисы - очень выразительное лицо.
А на протяжении всего фильма она производит впечатление человека под транквилизаторами.
Самым харизматичным персонажем кажется Рене - но это просто потому, что ему такую роль прописали. Волевой, сильный, уверенный.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Рене
Почитала рецензии и узнала, что раньше этот актер (Бернар Блие) играл слабохарактерных тюфяков. В общем, неожиданный выбор режиссера, но в этой роли Блие смотрится убедительно.
А теперь объясню (субъективно), почему фильм не понравился.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Рене
Качество картинки. Видели лучше, но смотрибельно, когда действие происходит при дневном свете. Смотреть на полутемную картинку в черно-белом кино - не самое интересное занятие.
Дубляж. Мужской одноголосый. Впрочем, достаточно выразительный - было бы что озвучивать.
Диалоги. Скучные, монотонные, пресные. Ни одной шутки, ни одного яркого момента, который захотелось бы процитировать.
Антураж. Производит угнетающее впечатление.
Актеры. Актеры, возможно, и неплохие - было бы что играть. Марко в целом справляется со своей задачей: отвращение вызывает.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Марко
А Франческо, напротив - весь такой рыцарь без страха и упрека, но изобразить любовь-любовь у Марчелло Пальеро не получилось. Не верю.
Деде из Антверпена фильм 1948 - Франческо
Я смотрела фильм в два захода и досмотрела исключительно под рукоделие. Рецензенты писали про "неожиданный финал" - ну вот его и ждала. И что в нем неожиданного?
Женщина на грани нервного срыва и в отчаянии еще и не на такое способна - по своему опыту говорю. Еще писали, что фильм "Деде из Антверпена" 1948 снят в духе фильма "Набережная туманов" 1938, но его я не смотрела и не дам голову на отсечение, что посмотрю, хотя молодой Жан Габен хорош.
В общем, как произведение киноискусства, как история "подумать", подискутировать, фильм "Деде из Антверпена" меня не зацепил. Если есть желание посмотреть на молодую Симоне Синьоре - посмотрите кадры из фильма на Кинопоиске - это будет достаточно. Ничего не поделаешь - среди нафталина тоже встречается немало проходных картин.
Я не рекомендую. Слушать нечего, смотреть не на что, задуматься - тоже особо не о чем.
Нууууу... В черно-белом кино есть своя эстетика. Так же, как в ч/б фотографиях. Это может быть очень стильно 👌 Когда в моем детстве у нас уже в каждой комнате стоял ТВ и только один цветной - в зале, я смотрела старый черно-белый. В этом смысле я осталась верна себе 😁
А вот чёрно-белые фото мне почему-то при этом нравятся, в отличие от чёрно-белых фильмов) в моем случае это вероятно сопротивление мозга тому, к чему он не привык, периодически заставляю себя пробовать что-то непривычное, не вызывающее особого интереса, чтобы бороться с такой вот косностью мышления)
Бывает, что фильм не шедевр, но с изюминкой - глаз радуется на красивую картинку, платьишки и машинки, а слух ласкают бодрые диалоги. Но здесь все как-то не срослось
старый кинематограф я не люблю, и чем старее - тем сильнее не люблю
Отвечу словами персонажа из старого кино "В джазе только девушки": "У каждого - свои недостатки". Про "Вызовите акушерку" слышала. Столько всего на очереди, не знаю, когда доберусь.
В детстве я была в Антверпене, но от воспоминаний остались постоянные дожди, мокрое было лето) С Симоне Синьоре смотрела "Путь наверх", но параллелей с "Американской трагедией" тогда не провела. В черно-белом кино своя эстетика и удовольствие, но важно, чтобы было снято очень качественно.
"Путь наверх" для главного героя закончился не так трагично, как у Драйзера. Я помню, что читала продолжение, но подробностей не помню. Каждая несчастная семья несчастлива по-своему.
Пока читала отзыв, вспоминала про Симоне. Это ведь супруга Ив Монтана, которого соблазнила Мерилин Монро. Красивая актриса, конечно. Фильм да, какой-то мутный сюжет.
О, Ив Монтан - тот еще ходок был, там еще неизвестно, кто кого соблазнял Думаю, Симоне не с пустого места пить начала. Здесь как раз в тему цитату из фильма "Путь наверх", когда Джо спрашивает у героини Симоне: - Элис, Вы очень несчастливы? - Да нет... не очень...
Он мне не кажется устаревшим - он же не про строительство коммунизма в отдельно взятой стране, он просто скучный, увы. Не меланхоличные фильмы оставляют приятное послевкусие.
Посмотрела передачу Виталия Вульфа про Симоне Синьоре. Видела раньше, но подзабыла. Как-то он слишком идеализировал их брак с Ивом Монтаном. И их любовь. Учитывая финал.