Одна звезда - да-да. На самом деле ноль, конечно))) Алексею Учителю -ноль. Хотела поставить звездочку еще - за Евгения Миронова ( люблю этого актера и не понимаю, что он здесь делает)))- но не буду.
В остальном - лютый и фееричный ( кхм, может, так и было задумано) водевиль, совсем не соответствующий исторической действительности.
Тому, кто знает чуть больше, чем в этом фильме показано - с точки зрения истории и частной жизни семьи - не рекомендую. На поржать, как говорится, пуркуа па? - смотрите, это смешно.
Но обо всем по порядку))) Поехали)))
Историческая достоверность? неет, не слышали)) Начиная с трагедии в Борках - эээ, господа сценаристы и режиссер, эээ- прастити, пожалуйста, но, эээ, какая- такая телега на путях? Врем-с? Не было ее, ненуачо, зато зрелище, красота и вообще. М-да)))
Ни о какой такой медленной смерти ( с момента крушения поезда до смерти императора прошло шесть лет, к слову)нет и речи, и умер Александр Третий практически внезапно, за несколько месяцев буквально, так что на брак с Александрой там никто действительно не соглашался - обстоятельства заставили.
Отдельный момент с обустройством комнаты - она почему-то белая ( рояль, будуар, хруст французской булки) , хотя, Александра любила сиреневый цвет Ну и там еще вопрос - кого они хотели в этом кинотреше сделать женой Ники.
А сам Ники - ну Ларс Айдингер то есть - ну вроде неплох, но, позвольте, к "историческому" Николаю не имеет никакого отношения. Пародия.
Ну правда же - смешно? Взрослый мужчина узрел из императорской ложи грудь балерины ( пошлее не придумаешь) - и, как мальчик- девственник, простите, который до этого и женщин не видал - ломанулся в гримерку, чтобы всего - то подарить колье ( а я уж думала, что это он ее раздевает-то без лишних слов и заходов про "чудесную коллекцию лютневой музыки шестнадцатого века" )))
Я не ханжа, но вы хоть, если показывайте, то показывайте не так водевильно и полшло, как будто балерины - это, эээ, такие проститутки для солидных господ, ну, для развлечения. Они же все-таки танцевали. В общем, я предпочитаю думать о них, что они прежде всего занимались танцами и выглядели так, как их писал Эдгар Дега - а не такими, какими их почему-то видит Алексей Учитель.
Актриса, которая играет Кшесинскую - не вижу ничего, чем можно было бы привлечь наследника. Судя по шуму, поднявшемуся в Сети, и по ее воспоминаниям - она была совсем не такой - умной, расчетливой, но не чуждой чувств. Вы что, Алексей, как вас там по батюшке, забыла - реально считаете, что балерины светили сиськами или бегали по дворцам, чтобы привлечь внимание наследника? Может, и так - не знаю, в той эпохе жить не приходилось- но уж во всяком случае это не делали так открыто, может, где-то тайно, за кулисами, и их знакомство произошло не так.
Ингеборга Дапкунайте - это вот серьезно- Мария Федоровна, да? Она мало того, что не похожа внешне, но и внутреннего сходства никакого))) Мария Федоровна была жизнерадостной, властной женщиной, которую буквально обожало общество. Ну, стервозная, да. Но не такая, кхм, пресная и бесцветная, как Дапкунайте.
Наш "любимый" Даня Козловский- what the fuck are you doing here? Совершенно тупая линия сюжета с шпионом или цареубийцей ( безнаказанно съездивший по щщам императора- очень смешно). Вероятно, вставили сюда, чтобы придать детективную составляющую, а то вдруг наша прима Маля шпионит за государем и прислуживает заграничной кровавой гэбне?)
Едем дальше - Александра. Это что вообще такое? Гримасничает, задирает юбку, ревнует - хотя, на самом деле не к кому было, Николай ее очень любил и никакие любовницы по телефону ему не названивали ( палево-то какое, а? ))) Ужас ужасный.
Ужасные костюмы и главное - образы, совершенно не соответствующие действительности.
Если серьезно, я категорически против вот этого образа Николая как святого царя ( Поклонская однозначно принимала участие в пиаре этого, с позволения сказать, фильма)), и вот этих всех молитвенных стояний и молебнов не выношу. Почему? Просто слишком много читала о частной жизни этой семьи. Для меня все они люди прежде всего. Живые люди. Письма, дневники, воспоминания. И все же хотелось бы, чтобы была хоть какая-то достоверность историческая, а не метания между "царь святой, ничего такого не было, и вообще оне с мадмуазель Кшесинской пили чай на собольих шубах и беседовали о вечном, а сам Николай чуть ли не целибат до брака сам себе объявил". Позиция ЗАО РПЦ в этом плане просто смешна. Но и показывать таких персонажей, где каждый из них наряжен в гардины и носит цацки из страз Сваровски и напоминает танцовщиц Мулен Руж, - тоже вдвойне смешно.
Я хочу спросить у создателей фильма ( хотя, никто не ответит, конечно) - ну, включу ханжу - вам вообще ни капли не стыдно было снимать это ( единственный, кого хоть как-то можно оправдать - Евгений Миронов - опять же по причине любви и он все-таки хороший актер)? Просто зачем? Чтобы показать, что император такой же человек, как и все остальные - не чужд был балерин? Бгг, открыли Америку))) Рекомендую снять про Николая Первого - на целый сериал материалов- тема благодатная, да.
Смотреть сие творение можно только одним способом - представьте, что вы вообще не знаете, кто это. Тогда все будет отлично. Ненуачо, вполне себе такая драма - треугольник - он, она и его невеста, случайные связи, звонки по телефону ( слава Богу, не мобильный, а то как Аликс подсмотрит или случайно звонки попалит Отвергнутый кавалер Козловский, поджидающий разлучника с кастетом возле подъезда. Сценаристы - браво, все, как в нашей жизни. Только кагбэ это не наши с вами современники, а люди другого положения и воспитания.
Я не могу даже представить такой фильм о Георге Пятом,скажем, у которого любовницы едва ли не на смертном одре сидели. Британцы просто не снимут такого. Вопрос (если цензурно) - зачем?
Ну как зачем? Ржачно же, прикольно. Ну и баблишка на хайпе не грех поднять.
Без комментариев. Просмотр с отключенной напрочь головой и всеми знаниями об истории - чисто на поржать, но не над персонажами, а над убогостью замысла. Смешно. Прикольно. И стыдно почему-то. И риторический вопрос - зачем?
А скрины делать лень - бугага)))
В общем, так. Если кому интересно) Смотрите лучше "Агонию" и "Романовы- венценосная семья"- это единственные два фильма, которые честны и основаны на реальных событиях и воспоминаниях.
Режиссер, сценаристы - садитесь, два балла. А то и кол)))