Благодаря маркетплейсам всевозможные виды товаров стали доступны для жителей всех уголков России, но у каждого из них есть свои подводные камни. Сегодня расскажу, с какими из них я столкнулась при покупках Ozon.
Начну, пожалуй, с весомого плюса перед другими маркетплейсами - это ПРОМОКОДЫ OZON!
Причем промокодов очень много, на разные товары и группы товаров. Кроме того, промокоды на скидку Ozon можно найти и у производителей продукции, и у бьютиблогеров, если не полениться и прошерстить интернет, можно хорошо сэкономить.
Именно из-за промокода я решила зарегистрироваться на сайте. Мне было предложено получить скидку в 300 рублей на первый заказ, который активировала в личном кабинете, но он никак не уменьшил сумму первого заказа. После этого сайт отправил меня на страницу оплаты без скидки.
Я отменила заказ и обратилась в службу поддержки.
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ
Вначале в чате вам отвечает бот, который в случае необходимости переадресует ваше сообщение живому оператору.
Появление живого оператора в чате можно ждать от 20 минут до часа и особенно неприятно, когда сайт начинает зависать именно в тот момент, когда ты наконец дождалась его ответ!
В ответ на мой вопрос, как мне воспользоваться промокодом при первом заказе, я получила ответ, что мой первый заказ уже был создан (тот, в котором скидка не сработала) и увы, воспользоваться предложением я уже не смогу. В общем, надувалово началось уже с момента регистрации.
ЖИРНЫЙ МИНУС ОЗОНА
был для меня до определенного момента в том, что заказы доставляются в постаматы. Т.е. вы не можете получить и проверить его при живом консультанте, чтобы сразу предъявить претензию и оформить возврат или обмен. Или когда при покупке нескольких товаров один из них недоукомплектовали. У меня так было с зубной пастой. Куда-то далеко переть ни мне, ни мужу за заказом не хотелось, поэтому заказывали в постамат на свой страх и риск. Сейчас от нас в трех шагах открыли пункт Озон, так что проблема отпала сама собой.
Еще один минус, с которым пришлось столкнуться - ПУТАНИЦА С ЗАКАЗОМ.
Однажды мы заказали самокат, нам ошибочно прислали более дешевую модель (ясное дело, себя не обманут). К счастью, вопрос решился в нашу пользу и самокат заменили на тот, который мы оплачивали. Тогда у нас рядом с домом еще не было пункта самовывоза и для возврата и замены пришлось самостоятельно ездить два раза в пункт выдачи товаров с большой габаритностью, а это потеря времени, траты на бензин, оплату парковки... Хотя по идее, косяк не наш и должны были отправить курьера.
Но из этого минуса вытекает и плюс в пользу ОЗОН перед Wildberries - за косяки НАЧИСЛЯЮТ БОНУСНЫЕ РУБЛИ, которыми можно воспользоваться при оплате следующей покупки.
ЗАВИСАНИЕ САЙТА
Сайт с завидной регулярностью не грузится, а один раз был абсолютный глюк, когда на огромное количество товаров слетели цены.
КИДАЛОВО
С откровенным кидаловом от Озон (точнее, от продавца Озон) я, к счастью, столкнулась только один раз. Это было прошлым летом, когда в Москве неожиданно наступила адская жара, кондиционеры разлетались, как горячие пирожки и нужно было действовать очень быстро. Был оплачен один из кондиционеров, срок доставки 3 дня. Цена на момент оплаты цена была 26890 рублей
Через три дня доставка была перенесена еще на 4 дня.
Я сразу поняла, что это кидалово, но мужу в переписке со службой поддержки зуб давали, что кондиционер точно будет доставлен к указанной дате!
Что и следовало ожидать, в оговоренный день спустя неделю после заказа, когда цены на кондиционеры уже везде взмыли в небеса, его просто отменили
А спустя пару дней кондиционер как ни в чем ни бывало красовался в наличии, но уже почти на 10000 дороже.
Деньги вернули и даже начислили два раза по 200 рублей, но это даже близко не компенсировало разницу в цене, которую нам пришлось заплатить. Из принципа купили кондиционер на другом сайте и теперь в подобных ситуациях, когда нужно что-то экстренно приобрести, к услугам ОЗОН обращаться не буду!
Но начисление баллов за нарушение сроков доставки товара или отмену доставки по вине продавца - несомненный плюс ОЗОНа перед Wildberries, который просто отменяет заказ без всяких там успокаивающих душу коврижек и пряников )
Еще один минус, такой же как на WB - НЕТ КОНТРОЛЯ НАД ЦЕНАМИ, которые устанавливают продавцы. Причем это касается как товаров, которые в России сложно достать, так и товаров, которых на маркетплейсе полным-полно.
Взять, например, хну, которую я до введения санкций заказывала из-за границы, цена 615 рублей, на ОЗОНе же, вуаля, эта же хна после "скидки" стоит в 4 раза дороже:
Кто-то скажет, конечно, ее же теперь не заказать, но то же самое и с ценообразованием на другие товары. Возьмем, например,
мое масло для волос MoroccanoilПри цене в 4127 рублей у официального представителя в России, ценник на ОЗОНе 🙊
При этом не факт, что это оригинал, покупаешь кота в мешке.
Пока была возможность заказывать напрямую из-за границы, покупала с оплатой через Paypal напрямую, например, в то время как крем невесты La Sultane de Saba обошелся мне в 49 евро, на Озоне он стоил...
И опять же, смущает такое огромное количество сомнительных продавцов..
Иногда цены такие, что диву даешься, например, в то время, как эта зубная паста на WB стоила около 200 рублей, цена на Озон составляла...
Это ж можно целый бизнес организовать - купил за 200 рублей на WB, отправил в 5 раз дороже покупателю с Озона )
ПОДДЕЛКИ
Куда же без них... Далеко ходить не надо, например духи Tom Ford Lost Cherry (в моем отзыве можно почитать подробности, как отличить оригинал от подделки), 100 мл которых стоят на сегодняшний день в Летуаль 46200 рублей, на Озоне можно оторвать всего лишь за 2800 рублей 🤗
Казалось бы, неужели у кого-то может возникнуть мысль, что это оригинал? Но почти каждому продавцу задают этот вопрос 🤦♀️:
Ну и конечно, куда же без брендовых вещей и сумочек Louis Vuitton )
В оригинале такой модели не существует, какая-то более-менее похожая модель стоит под дороже 400 000 рублей, но наверное вы уже догадались, какой вопрос задали продавцу этого лота? 🙈
Ожидание и реальность очень часто не совпадают, так что перед покупкой не поленитесь почитать отзывы с фотографиями.
Ожидание:
Реальность из отзыва покупателя:
ФАЛЬШИВЫЕ ОТЗЫВЫ Написание липовых отзывов на маркетплейсах - это целая индустрия, этой теме посвящено множество телеграм-каналов, где продавцы отправляют ТЗ, какой отзыв надо разместить, так что не удивляйтесь, когда под духами Dior Sauvage за 2754 рубля
вы найдете такой отзыв:
К сожалению, на Озон нет опции, когда рядом с сомнительным отзывом указано, что он не участвует в рейтинге оценок.
Не знаю, проходят ли вообще отзывы проверку у живых модераторов или хотя бы через фильтры на определенные слова.
Под одним из товаров, который оказался поддельным, я оставила комментарий с подробными фото-доказательствами, что это подделка, но по заказу продавца, которому было не выгодно, чтобы мой отзыв высвечивался выше всех, его заминусовали так, что я и сама его теперь не могу найти среди более чем 4500 (!) отзывов! В отзыве я упомянула и то, что оригинал не может стоить в 2,5 раза дешевле и что вы думаете после этого сделал продавец? Постепенно поднял цену с 350 рублей до 1250!
Что нужно, чтобы начать продавать на Озон?
Вести бизнес с Озон может только юридическое лицо - ООО или ИП. Условия по комиссии, которую берет Озон с продажи - от 4 до 15 %. Выше всего комиссия с продажи одежды, минимальный процент за технику. Регистрируйся как ИП и хоть шишки в лесу собирай и продавай )
Далее придется выбрать один вариантов хранения товара и доставки:
1️⃣ FBO (Fulfillment by Ozon/Fulfilment By Operator). Это когда вы доставляете свой товар на склад Озон, а все остальные вопросы по доставке и упаковке вас уже не касается, этим занимается маркетплейс.
Минус этого способа в том, что вам придется оплачивать Озону хранение товара на складе. Т.е. мало того, что вы ничего не заработаете, если товар не найдет покупателя, но и останетесь должны маркетплейсу за хранение товара.
2️⃣ FBS (Fulfillment by Seller) товар хранится на вашем складе, а доставка покупателю осуществляется силами Озона.
Подойдет для мелких предпринимателей с небольшим оборотом. Но упаковывать товар придется самому.
На самом деле при продажах через маркетплейсы все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, начиная от принудительных скидок и заканчивая оплатой доставки и возврата каждой позиции. Неопытный в сфере продаж начинающий предприниматель может прогореть в два счета.
КАК НЕ НАРВАТЬСЯ НА ПОДДЕЛКУ?
Чаще всего я покупаю косметику и перед покупкой всегда интересуюсь у официального российского представителя, информация об этом есть на официальном сайте. Духи и брендовую одежду на Озоне я не покупаю никогда. И конечно же, читать отзывы перед покупкой! И еще очень рекомендую посмотреть на ютюб видео Кати Конасовой "Паленая косметика на Ozon и Wildberries", там очень подробненько рассказывают, как шарашкины конторы торгуют поддельной косметикой с рынка Садовод.
ЛИПОВЫЕ СКИДКИ
Ох уж эти цены ДО? Турецкий базар отдыхает!
Например, детская развивающая игрушка До скидки стоила 35890 рублей, а после - 1413 рублей 🤣
Детская футболочка с какого-то перепугу до скидки стоила 12100 рублей 🤦♀️
И т.д., и т.п.
БРАК И СТАРЫЕ СРОКИ ГОДНОСТИ
К сожалению, ни на каких маркетплейсах не указан срок годности косметики, а для меня, любительницы закупиться про запас, этот момент очень важен. Но даже если собираешься использовать средство сразу, не хочется, чтобы это было что-то лежалое-перележалое в облезлой упаковке, как у меня произошло, например, с маслом для волос. Мало того, что оно пролилось внутри запечатанной упаковки,
так еще и провалялось не пойми где 3,5 года. На момент покупки до конца срока годности оставалось еще больше полугода, но пользоваться ЭТИМ мне совершенно не хотелось, дно банки аж заржавело.
Забирала в постамате, так что на месте отказаться было нельзя. Я связалась с официальным представителем, который был очень удивлен, откуда на складе ОЗОН такое старье?? И предложил мне альтернативный вариант прислать новый товар, чтобы я не оформляла возврат через ОЗОН, так как перемещение товара со склада в случае возврата идет за счет продавца.
С мисваком была история еще хуже, я купила лот из 5 шт, все мисваки оказались старыми, сухими, а один после распаковки и вовсе выглядел погрызенным. Как вы понимаете, вернуть такое "добро" не представляется возможным, просто выкинуть.
Муж заказывал ролл-ставни, пришел недокомплект, ему пришлось самостоятельно вытачивать недостающую деталь из подручных материалов. В общем, косяков был вагон и маленькая тележка. Но все равно заказываем на ОЗОНе, куда ж денешься? Уже избаловались, не хочется куда-то специально ехать 🙂
На сайте иногда проходят розыгрыши, в которые я не очень-то верю, но все-таки участвую ))
На сайте предлагают открыть
ОЗОН счет, который дает кэшбек от 4 до 8 % и повышенный кэшбек до 30 % по акциям.
Подруга купилась ) В итоге оказалось, что акции почему-то действуют не на те товары, которые ей нужны. Но если прямо все-все-все покупаете на ОЗОН, рано или поздно по закону вероятности кэшбек получите 🙂
Точно такая же история и с премиум-подпиской!
Если у вас есть ООО или вы ИП, покупку на сайте можно оплатить напрямую с расчетного счета
ЕЩЕ ОДИН ПЛЮС ОЗОНА перед WB в том, что за написание отзывов на некоторые товары дается вознаграждение, так что не спешите оставлять отзыв сразу же, просто регулярно заглядывайте во вкладку
Акция "Баллы за отзывы". Мне, правда, почему-то редко предлагают написать отзыв о косметосике, в основном на то, что заказывает муж ))
На момент начала написания отзыва (сразу после истории с кондиционером), я влепила ОЗОНу двойку, но сейчас уже все подзабылось, качество обслуживания стало лучше и убрали ограничение по бесплатной доставке заказа (раньше бесплатная доставка до постамата была от 1000 рублей). Лично я чаще покупаю на Wildberries из-за лучших цен, муж чаще покупает свои штучки-дрючки на Озоне.
А вот этот маркетплейс у нас в черном списке, кидалово с первой покупки!
Возможно, вам также пригодятся и другие мои отзывы:
Осторожно, Qiwi спишет все ваши денежки!
Худеем правильно