Опубликовано 14 Август, 2019 - 09:05

  • Опыт использования:
    один раз

Везет мне в последнее время на плохие фильмы и сериалы. С одной стороны, желчные отзывы и брызгание ядом всегда прикольно писать и читать, а с другой - чувствуешь себя бабкой на лавке, которая давно брюзжит из любви к искусству.

Фильмы от дель Торо о Хеллбое я много раз пересматривала, потому что они безумно атмосферные и сделаны с любовью. С любовью к сюжету, монстрам, всем своим персонажам, а последователь дель торовских фильмов об Исчадии сделан только с любовью к деньгам.

Сюжет очень удобен для написания отзыва на Айреке, потому что спойлеров тут не придумать - опять линейный, банальный и почти без внезапностей. По примитивности первый фильм о Дэдпуле не переплюнет, но не всем же быть королями и богами.

А так - все как всегда. Пророчество, древнее зло, побежденное в далеком прошлом с помощью артефакта, и желающее восстать из могилы и сделать на земле рай для монстров с трэшем, угаром и содомией. Все как водится. Зло набирает сил, устраивает локальный армагеддец, к злу приходит протагонист, сначала валит миссию и все выглядит так, словно зло победило, а потом внезапно кааак убивает зло неизвестно откуда взявшимся артефактом! Сколько фильмов вам вспомнилось при прочтении этого клише? Много. А сколько хороших? Мало, если вообще хоть что-то вспомнили. То-то и оно.

Банальный сюжет без ничего почти всегда говорит о проблемах в работе над фильмом. Всем пофиг, суем клише, рубим деньги, если получится. Такие фильмы и смотреть не интересно, потому что ты знаешь, что будет в следующий момент - бумк, шмяк, упс.

Сюжет плохой, а что с героями?

Ну, если уж над сюжетом никто не копался, то кому нужны эти ваши герои? Один главный, избранный и все такое. Шутник и весельчак, легко относится к жизни, имеет сложные отношения с батей, который состоит в ордене, специализирующемся на охоте на всяких разных тварей. Батя припахал сына к работе по ликвидации плохой жити и нежити, тот ему ни разу не благодарен, регулярно выказывает свое презрение, а батя весь такой терпеливый и понимающий, даже леща ни разу не дал. И вот эти смехуечки - это, по сути, все, что есть в персонаже.

Не, нам пытались показать его поширше - показали в начале смерть чувака, который Хеллбою нравился (как друг, разумеется, хотя в нынешнем кино бывает всякое), и в конце фильма отношения с батей заходят чуть дальше, чем "ты сделал меня орудием, всю жизнь испоганил", но трогательный момент был запорот самим батей, орущим Хеллбою что-то про мужицкие яйца (а я в тот же момент орала "Графоооон!", потому что графика в той сцене была отвратительная во всех смыслах). Так себе мотивация, хотя что еще ждать от бати, который показан как уберкрутой воин секретного ордена, всю жизнь держащего себя и сына за яйцы?

Антагонистка Нимуэ - картошка картоном, которая толкает шаблонные речи про господство над миром и прочую муть, которые были написаны еще в 50-х годах прошлого века, чтобы актеры попы ими вытирали, один лист вывалился, его нашел автор этого исчадия ада и полностью скопипастил в фильм. Пафос на максималку, шаблонность и стереотипность вкручиваем до упора. При просмотре меня все не покидало ощущение, что где-то я эту бамбарбию кергуду и ее халам-балам видела, и тут меня осенило - точно такая же антагонистка была в "Мумии" с Томом Крузом! И сценарий там похож.

Миллу Йовович отдельно нужно отметить, потому что я, если по-честному, от ее актерского таланта не сильно в восторге, и тут она верна себе - игра лицом присутствует, но она какая-то неживая. Особенно это заметно в последней сцене в соборе, где эмоции у Миллы как будто переключаются по щелчку, без перехода, и это реально бросается в глаза при просмотре.

Когда поняла, что грим 2008 лучше грима 2019

Остальные персонажи сильно так себе. Элис, подруга Хеллбоя, медиум, хохмачка.

Даймио - какой-то там офицер Бюро паранормальных исследований, который таскался с Хеллбоем. С ним связан один неожиданный поворот, на который мне вообще было плевать (это связано с его шприцами), и один крайне наивный сюжетный ход (связанный с пулями), от которого я пробила себе голову фейспалмом.

Профессор Брум, батя Хеллбоя. Здесь не особо профессор.

В фильме не все так плохо, ведь тут есть хорошая музыка и стеб, порой даже над самим фильмом. Например, когда у Хеллбоя спрашивают, знает ли он что-то о короле Артуре, и тот отвечает: да, его сейчас пихают куда не лень. Некоторые шутки мне зашли, и я вообще в фильме не могу отметить супер идиотские хохмы - были несмешные, но над ними и персонажи не смеялись. В общем, не буду и тут на фильм нападать.

Но фильм это не спасает, особенно в сравнении с фильмом дель Торо, а как ни крути, их будут сравнивать! У дель Торо своя особая тяга к монстрам, и в его интерпретации они выглядят как минимум завораживающе, а как максимум - симпатично. У него превосходная проработка самих персонажей и их взаимоотношений, и у него Хеллбой был не банальным шутником, а существом, которое мучительно хочет влиться в мир людей, осознает эту невозможность и прикрывает свою печаль беспечным видом. Это смех сквозь боль, маска, которую он носит, а не "гы, ща пошучу, смари". У него тоже не очень простые отношения с отцом, но ты смотришь на них и понимаешь все без слов, и самое главное - что они друг друга любят и почему.

У него есть любовная линия, которая не для галочки, а для развития персонажа. У него есть свои привычки и разные мелочи (любит кошек, пластинки), придающие образу выпуклость. В фильме есть команда из нескольких нелюдей, каждый из которых имеет характер, совершает поступки, характерные этим характерам (мильен извинений за тавтологию), и самое главное - есть человеческие отношения. А еще есть сюжет и антагонисты, атмосфера и история, и когда я резала скрины для сравнения, разница в этих мелочах ощущалась прямо "ух". И это при том, что старые версии меньше опирались на комиксы и больше - на дель Торо, а новый больше цепляются за первоисточник. По идее, новый фильм должен быть атмосфернее, но... Он смотрится стерильным и пустым.

После такого ввода увидеть команду с картонными героями, которые меж собой очень слабо взаимодействуют (Элис и Даймио почти никак не контачат, Хеллбой и Даймио общаются на уровне "я тебе не особо доверяю, демон", отношения Хеллбоя и Элис очень плохо раскрыты, и мне было совсем не понятно, почему он относится к ней как к младшей сестре), противостоят не менее картонному антагонисту в горе картона, которое зовется тут сюжетом, это... Ну разочарование, что ли. Лучше бы ничего не снимали, потому что как ни сравни, а пункта, по которым фильм 2019 бьет фильм 2004 или 2008 года, просто нет.

Грим, думаете вы? Ага, щас.

Ну, в 2004 или в 2008 грим на Перлмане местами был похож на резину, если подобрать неправильное освещение, но мы-то говорим о фильме дель Торо! Что он, дурак, чтобы делать в фильме цветокор, который подчеркнет резиновость персонажа?

(На скринах разницу грима особо не покажешь, потому что она в динамике мимики. Для придирчивых - СП разрешили использовать кадры из другого фильма для сравнения)

А вот грим лица в фильме 2019 подсасывает с причмокиванием, потому что полностью лишает актера возможности играть лицом, и мощщные мужицкие надбровные дуги делают игру глазами почти нереальной. В итоге Хеллбой ходит весь фильм с одной и той же кислой физиономией и не всегда попадает гримированным ртом в звуки, которые издает актер (особенно заметно на звуке "у"). А вот грим дель Торо сохранил основные черты лица актера, и тот получил отличную возможность играть лицом, и его Хеллбой может показать весь спектр эмоций, от неистовой радости до гнева или глубокой печали.

Что касается симпатичности Хеллбоя... Даже не знаю, что сказать. По идее, он демон и монстр, что уже не симпатично ни разу, и идея доброго парня в некрасивом теле - это поэтично. С другой стороны, монстром Хеллбоя делают красный цвет лица, каменная рука и рога, а еще принадлежность к демонам. Мы должны симпатизировать главному герою, и Хеллбой с харизматичным фейсом Перлмана и его мимикой мне нравится больше, чем вечно насупленный и неприятный Хеллбой от Харбора. Вкусовщина, ребята, хотя на экране всегда стремятся сделать все посимпатичнее. Даже Тириону в Игре Престолов дали мужественный шрамчик, а не отчекрыжили половину лица, как в книге.

А вот грим и дизайн у остальных монстров ничего так. Зашел. Я не сравнивала их с дель торовскими, потому что у них разная стилистика, и в своей эти очень хороши. Вот вам кадр с одним из этих чуваков, и хоть королевой этого фрик-парада я считаю Бабу Ягу, ее вставлять не буду, потому что тега "жесть" на Айреке нет, а от ее вида очень легко потерять сон и аппетит, и приобрести пару модных седых прядей.

Хотя монстры в финале очень смахивают на дель торовских...

А сцена с появлением Хеллбоя на этот свет (нет, тут не показали роды, это был ритуал) в начале настолько похожа на аналогичную в фильме 2004, что я сначала подумала - ну просто взяли кадры, все ясно.

Отдельная претензия к авторам за то, что они "недопоняли" Хеллбоя. Тут он изображен "орудием", которое занимается своей работой "потому что папка так сказал", и его, в общем, прикалывает такая работа. А "оригинальный" Хеллбой, как я поняла, хотел бы быть обычным человеком и заниматься обычными человеческими делами, и к супергеройству его принуждает не папка, а его способности и внешний вид, который полностью лишает Хеллбоя возможности жить в мире людей - его боятся и не принимают. И его не очень прикалывает такая работа.

Рон Перлман уже встречался с Дэвидом Харбором, и хотя актёр остался недоволен результатом обсуждений, он пожелал новому исполнителю роли удачи.

Похоже, у Харбора был свой взгляд на Хеллбоя, что нужно было выдвинуть на первый план не желание быть как все, а смехуечки.

Без оглядки на фильмы 2004 и 2008 года новый фильм все так же плох, просто наличие более старых и более интересных фильмов делает версию 2019 года еще более беспомощной. Обделаться на гриме в 2019 году перед гримом 2004 - ребята, вы талантливы, жаль только, что не тот у вас талант.

 

Итого

Киношка "по стопам успешной серии", чтобы денег по старой памяти получить. Проработка по всем фронтам так себе, сразу видно, что делали слегка на "отвали" - вроде бы есть сюжет, вроде бы есть драйв и экшен (и тут есть 2 стоящие отдельно друг от друга арки, что меня натолкнуло на мысль: может, они хотели сделать мини-сериал или фильм из 2 частей?), но герои - картонные и не прописанные, основная линия сюжета (которая с Нимуэ) - это копия тонны шаблонных и не самых качественных фильмов... Ну дизайн и грим монстров прикольный, я такого еще не видела. Есть в них какая-то своя эстетика, дизайнер явно чем-то из одной корзинки с дель Торо упарывался. Музыка неплоха, и тут опять НО: неплоха песенная подборка для фильма, а специально написанные музыкальные композиции я даже не могу вспомнить.

Смотреть ли такой фильм, решать только вам. Под пивко и в веселой компании фильм зайдет, особенно если играть в игру "выпивай каждый раз, когда накладные губы Хеллбоя живут собственной жизнью" - к концу фильма ужретесь, и вас тоже будут по частям собирать. Как болталка за спиной фильм тоже зайдет - готовите, гладите белье, а Баба Яга что-то про свой глаз вещает. Новые ощущения, как-никак.

И не рекомендую фильм, если вы хотите посмотреть что-то интересное, увлекательное и свежее. Тут все не свежее, а канва сценария еще в Мумии протухла.

Достоинства
  • Легкий юморок
  • Трэш
Недостатки
  • Вторичность всего и вся
  • Отсутствие логики
  • Поверхностный сюжет
  • Рейтинг R в никуда
  • Убитый потенциал
Макарун с Маракуйейне рекомендует
Читать все отзывы 27
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Не смотрела)
14.08.2019
Не смотрела, и не буду. Спасибо за отзыв)
14.08.2019
Ходила за компанию с мужем в кино - он всех Хеллбоев смотрел Big smile я в принципе подобным кинематографом не интересуюсь, поэтому благополучно проспала добрую половину фильма)
22.08.2019
Жесть Big smile Я такое не люблю.
28.10.2019
Мне честно надоели комиксы больше люблю триллеры и драмы последнее время нравятся испанские
Другие отзывы
Читать все отзывы 27
Смотрите также