Опубликовано 31 Октябрь, 2023 - 14:53

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    2000 руб.
  • Куплено онлайн (ссылка)

Опера «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (12+)

Хорошего дня всем!

Для борьбы с осенней хандрой, решили отправиться в оперу.

Выбрали самую комическую беззаботную и безнапряжную.

Афиша Севильский цирюльник

1. Покупка билетов: билеты купила в электронном виде на сайте [ссылка] заранее (электронные билеты приходят на мою электронную почту).

Билеты были именные, поэтому при входе нас попросили предъявить документ, удостоверяющий личность (права подошли).

На Новой сцене Большого театра.

Вход в здание Новой сцены БТ

Адрес: г. Москва, Театральная площадь, д. 1.

 

2. Места: Партер, Левая сторона, ряд 9, место 15, 16, 17.

Вид на сцену с 9 ряда партера 16 место Новая сцена Большого театра (телефон чуть приподнят надо мной)

Уклон в партере вполне ощутимый, но минус состоит в том, что кресла расположены не в шахматном порядке, а друг за другом. Поэтому при моем маленьком росте тоже приходилось подстраиваться под впередисидящую даму.

Места были подобраны ближе к центру, чтоб послушать музыку в более комфортной позиции.

Цена билета: 2000р.

Билеты я покупала в 20-х числах августа.

Потолок с люстрой на Новой сцене БТ роспись Л. Бакста

Опера в двух действиях с одним антрактом.

Программка опера Севильский цирюльник

Продолжительность спектакля:3 часа 5 мин. Начало в 14:00 22 октября 2023 года.

Исполняется на итальянском языке.

Программка опера Севильский цирюльник

Исполняется с русскими супратитрами (в зале было три табло с супратитрами: одно-над сценой, одно справа от сцены, другое-слева). Очень удобно, что табло несколько.

Либретто (по-итальянски) – Ч. Стербини, по одноименной комедии П. Бомарше, написанной в 1773 году.

Дирижер: Жюльен Салемкур.

Программка опера Севильский цирюльник

 

3. Действующие лица оперы:

БАРТОЛО, доктор медицины, опекун Розины (бас): Николай Казанский.

БЕРТА, его домоправительница (сопрано): Злата Рубинова.

РОЗИНА, его воспитанница (сопрано): Анна Аглатова.

БАЗИЛИО, ее учитель музыки (бас): Михаил Казаков.

ФИГАРО, цирюльник (баритон): Василий Ладюк.

ГРАФ АЛЬМАВИВА (тенор): Ярослав Абаимов.

ФИОРЕЛЛО, его слуга (бас): Богдан Гуенок.

Амброджо, слуга дона Бартоло: Дмитрий Коновалов.

Поклоны слева направо: М. Казаков, Я. Абаимов, А. Аглатова, В. Ладюк, Н. Казанский

 

НОТАРИУС, СОЛДАТ, МУЗЫКАНТЫ.

Артисты мимического ансамбля Большого театра.

 

4. Сюжет оперы:

Время действия: XVII век.
Место действия: Испания, Севилья.

На ночной улице Севильи стоит граф Альмавива с группой музыкантов-товарищей (в данной сцене-инкогнито) и ждет, когда в окне появится предмет его любовных воздыханий –Розина. Он исполняет серенады и пытается привлечь к себе внимание своей возлюбленной Розины.

Розина живет в доме своего опекуна доктора медицины Бартоло, как в клетке (и хочет оттуда вырваться- выскочить замуж).

Бартоло очень ревнив (потому что сам влюблен в Розину и планирует жениться на ней) и постоянно следит за своей воспитанницей.

Граф Альмавива огорчен тем, что не может быстрее развивать отношения с Розиной, т.к. не хочет писать ей своего имени в ответной записке к ней (Розина же в своей записке к нему просит назвать ей свое имя) и тогда, граф представляется бедным студентом Линдором со своими товарищами.

Граф Альмавива находит себе помощника в лице пройдохи Фигаро, который «работает» цирюльником. Фигаро очень веселый, оптимистичный энергичный и оборотистый . Он соглашается послужить графу Альмавиве за денежное вознаграждение (потому что знает, что граф очень богат).

Фигаро и граф Альмавива придумывают хитроумный план, как пробраться в дом опекуна Бартоло, встретиться с Розиной и Альмавиве жениться на ней.

 

5. Постановка.

В постановке дирижера Пьера Джорджа Моранди, режиссера Евгения Писарева и художника Зиновия Марголина использован прием «театр в театре».

Фактически спектакль начинается после первого звонка, а не после третьего, как обычно.

Актеры ходят по сцене в современной одежде, переговариваются, гримируются. Выходят гримеры, выходят осветители…

Периодически актеры переходят на русский язык.

 

6. Декорации:

сцена разделена на два яруса. В нижнем ярусе-гримерка, в верхнем –сцена, где и развиваются основные сюжетные события оперы.

Дом опекуна Бартоло снаружи представляют легкие павильоны в форме гигантской птичьей клетки с белыми прутьями, где живет Розина.

Когда действие перемещается в дом, павильон раздвигается. На сцене белый рояль, белые стулья и деревья в кадках. Спускаются и поднимаются то одна люстра, то несколько.

В постановке используются также видеопроекции:

В первой сцене первого действия, когда граф Альмавива инкогнито стоит вечером на улице возле дома Бартоло, где живет Розина- на проекции видим в ночном небе большой диск желтой луны и звездочки (некоторые звездочки падают);

в арии Розины порхают бабочки, птички и распускаются цветочки, в арии Фигаро мелькают ножницы и бритвы, в арии Базилио сгущаются тучи, а в речитативных сценах прохаживается страус.

(Сама я очень люблю птиц, поэтому они сами и все что с ними связано вызывает у меня умиление и не раздражает).

 

7. Костюмы:

«Старинные» испанские костюмы светлой цветовой гаммы, кружевные воротники, парики, юбка Розины на каркасе с бантиками-лентами, вышивкой, кружевами. Розина в парике.

На мужчинах-парик, сюртук, жилет, штаны, чулки, туфли с пряжками на каблуках, шляпы.

На Фигаро короткая безрукавка (короткий же пиджак позже французами будет назван «фигаро»). Прическа из собственных волос, зачесанных назад, подвитых, завязанных сзади в небольшой хвостик или косичку «а-ля Катогэн».

Костюмы военных со шпагами у солдат.

Костюмы художника по костюмам Ольги Шаишмелашвили очень гармонично вписались в общий стиль спектакля.

 

8. Исполнение

Увертюра: очень изящная красивая легкая, веселящая душу и очень известная всем мелодия.

Мне нравится оркестр Большого театра. С удовольствием послушала увертюру в их исполнении.

 

ФИГАРО, цирюльник (баритон): Василий Ладюк

Василий Ладюк в роли Фигаро смотрелся очень харизматично и темпераментно.

Баритон, ведущий солист театра «Новая опера» и постоянный приглашенный артист Большого театра.

Красивый тембр, плотность и сила голоса-достаточно впечатляющие.

Его яркая артистичность и обаяние не могли оставить равнодушными к артисту.

Вокальная скороговорка каватины Фигаро вполне ему удалась.

Из нее взята известная крылатая фраза оперы: «Фигаро здесь, Фигаро там!» (говорят о человеке, у которого много дел сразу, предприимчивом, расторопном.)

Каватина Фигаро (действие 1): О, что за крики! Что за смятенье! Все поднялися. Просто беда! Все я исполню, только терпенье, и не все разом, и не все разом, и не все разом вы, господа! Фигаро... я здесь. Эй... Фигаро... я там, Фигаро здесь, Фигаро здесь, Фигаро там...

Поклоны

РОЗИНА, воспитанница Бартоло (сопрано): Анна Аглатова

Солистка Большого театра.

Очень эффектная, энергичная и темпераментная артистка. Анна Аглатова с верхними колоратурами очень ловко справилась, бывало, что и поберегала связки, но в целом понравилась.

Про каватину Розины она (Анна Аглатова) сама так рассказывает:

В нашем театре мы выбрали сопрановую версию, каватина (то есть первая, выходная ария Розины) здесь поднята на полтона, а вторая ария — на малую терцию. Это очень высоко. И сопрановые каденции сильно отличаются от меццо-сопрановых. Меццо-сопрановые каденции рассчитаны на то, чтобы ты показала низ и середину, сопрановые — только верх.

 

ГРАФ АЛЬМАВИВА (тенор): Ярослав Абаимов.

Граф- типичный представитель возлюбленного.

Он и искренне-взволнован, нежен в своих призывах к возлюбленной, но в нем не чувствуется глубокая страсть, чувство. Розина для него скорее задача, с которой в данный момент жизни ему нужно справиться.

Ярослав Абаимов вжился в своего персонажа удачно.

Голос и тембр очень красивый сладкозвучный нежно-проникновенный, но временами было желание немного подбавить громкости.

 

БАРТОЛО, доктор медицины, опекун Розины (бас): Николай Казанский

Ловко переходил с баса на фальцет. В речитативных сценах иногда, как бы в шутку, проскальзывают фразы на русском языке. Он проницательный психолог: раскрывает все уловки и Фигаро, и Альмавивы, и Розины. Бартоло не теряет достоинства, даже потерпев неудачу.

 

БАЗИЛИО, ее учитель музыки (бас): Михаил Казаков

Солист Большого театра. Заслуженный артист России.

Очень эффектный голос в сочетании с оркестром продирает до мурашек. И как артист и как оперный певец произвел большое впечатление. Драматизм, коварство персонажа, громогласность, артистизм, сила голоса-надолго останутся в памяти.

Очень известная ария Дона Базилио "La calunnia" ("Клевета") «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает». Знаменитая его тирада о клевете словно воссоздает портрет бесчестного советника.

 

Артисты мимического ансамбля Большого театра создавали динамику на сцене (суету, движение, реакцию на слова главных героев и пр.). Смотрелись гармонично. Чем-то напомнили из оперы С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» группы молодых людей Трагиков, Комиков и Лириков (в постановке Мариинки).

 

9. Буфет: мы пошли в маленький буфет, который находится возле партера, но там не было кофе и чая. Ценник был высоковат. Мы купили воды (350р.), фруктов и конфет = 1100руб.

Игристое почему-то стоило 1500 руб.

Карты в буфете на оплату брали (я расплачивалась картой).

Несколько посетителей столиков пришли со своим чаем в небольшом термосочке (а может и не только с чаем…). Одна девочка достала из рюкзачка воду, чипсы и конфеты. Все было очень демократично.

В театре есть еще один буфет (главный) на цокольном этаже, мы там были в прошлый раз, когда ходили на балет «Коппелия». Тот буфет оставил после себя более приятные впечатления. Очень уютный. Но мы что-то не дошли до него в этот раз.

Туалет: тоже как бы в цокольном этаже, не идеальный, но нормальный.

 

10. Выводы:

Не могу сказать, что спектакль изуродован новшествами режиссера.

«Севильский цирюльник» на меня произвел впечатление стильного и выверенного спектакля, сделанного профессионалами.

Опера-буффа: для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Опера-буффа основывалась на бытовых сюжетах, нередко приобретавших сатирическую окраску.

Бывали и немного вульгарные сцены, но это было не очень критично для 21 века, в котором мы живем.

Я немного потерялась от быстрого темпа музыки, скороговорок, суеты, супратитры еще читаю, на двух сценах постоянное движение (то на одной сцене, то на второй).

Не могу сказать, что постановка вызвала восторг, однако, сходили с удовольствием, теперь вот хочу послушать оперу в концертном исполнении (чтобы сравнить и не отвлекаться на сцену).

Не стоит ходить на эту оперу людям без чувства юмора и с завышенными ожиданиями.

Не стоит ожидать чего-то эдакого, глубокого психологизма, философских сентенций и пр.

Это опера-шуточная комедия!

Дети.

Хотя в опере проскальзывают элементы как бы из детских мультфильмов, брать детей младшего школьного возраста, я бы не стала.

Детям сложно понять сюжет оперы и его проблематику, а некоторые сцены могут и обескуражить (когда, во время урока музыки, Розина чуть не заваливает графа Альмавиву на белый рояль и, в конце второго действия, её раздевают до нижнего белья).

Достаточно большая длительность спектакля тоже сложна для деток. Детский репертуар для них был бы интереснее.

Заявлен возраст 12+, но мальчик лет тринадцати уснул и вообще не очень заинтересовался коллизией спектакля.

 

Плюсы оперы:

  • свадьба,
  • happy end,
  • +никто из персонажей не умер,
  • живая музыка и известные хиты оперных арий,
  • Сплошной позитив!)))

Поклоны

Вид на Большой театр и Новую сцену БТ (слева)

 

Спасибо!

Ещё мои отзывы:

1. Почему опера Тоска так называется? Как получить новую порцию впечатлений и послушать Хиблу Герзмава- 3 момента при посещении МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко .

 

2. Опера "Лоэнгрин" в Большом театре. Подробное описание первого посещения.

 

3. Филармония г. Москва-это хорошее настроение и положительные эмоции! 6 вопросов и ответы как это сделать!

 

Как есть вкусные вафли и не полнеть? Опыт использования вафельницы Kitfort.

Достоинства
  • Хиты оперных арий
  • Хэппи энд!
Tatiana012020рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.10.2023
Как здорово! Тысячу лет не была в театре…
31.10.2023
сходите обязательно Smile
Смотрите также