Опубликовано 26 Июнь, 2017 - 17:36

Погода у нас не всегда радует, да и мест для купания становится все меньше. Именно поэтому в отпуск очень хочется поехать туда, где жаркое солнце, теплое море и вкусная еда. Деньгами я не избалована, поэтому отдыхать езжу на побережье Черного моря. обычно снимаем домик в частном секторе какого-нибудь тихого маленького поселка, и наслаждаемся безлюдными пляжами, скромными кафе и дикой природой.

Иногда хочется на один день окунуться в "городскую южную жизнь", пройтись по магазинам и пообедать в ресторане, или побывать в парке развлечений, аквапарке, океанариуме. Тогда мы едем в Сочи. Одного денька хватает, чтобы заскучать по тихой размеренной жизни Шепси.

Уже несколько раз мы ехали не в Сочи, а в Лазаревское.

Потому что это вроде поселок, а вроде и почти город.

Доехать от Шепси до Лазаревского (да и от Туапсе) можно минут за 30-40 на электричке "Ласточка", которая стремительно мчится вдоль берега моря, а стоит дешевле, чем автобус. В отличие от последнего, она оснащена биотуалетом и кондиционером, так что доезжаешь с комфортом.

Вот так выглядит пляж Лазаревского из окна "Ласточки". Больше людей, чем в Шепси, Дедеркое, Магри, но ходить есть где.

На вокзале нас неизменно встречает адмирал Лазарев.

А вот дальше мне все нравится уже меньше. Как это часто бывает в южных поселках, выбраться с вокзала здесь не так просто. Напрямую в поселок не пройти, нужно подняться по ступенькам в надземный переход. В жару под 40 градусов это делать очень не хочется. С вокзала можно увидеть, что нам предстоит:

Пока идешь по переходу, имеешь возможность оценить трассу и посмотреть, где что находится:

Впрочем, внизу еще и указатели есть.

Несколько улочек у перехода забиты уличными торговцами. Тут и одежда, и сувениры, и лавка с восточными сладостями. А я засмотрелась на это:

Не знаю, каким чудом удержалась от покупки. Убедила себя, что дома это вешать некуда)

Как и во многих поселках, с банкоматами здесь проблема. Мы обошли четыре места (спрашивая у прохожих дорогу), но там то денег нет, то вообще банкомат не работает. В одном месте встали в огромную очередь. Рядом находились каменные львы, выглядящие так, словно лапой стоят не на шаре, а на колючке:

Вообще, Лазаревском очень много привычных нам, городским, фастфудин. Макдональдс, например. Он находится прямо рядом с океанариумом, который окрашен огромным змеем, и аквапарком.

В Лазаревском на каждом углу продают сырные косички домашнего приготовления. Маленькая стоит 10 рублей, средняя - 50, большая - около 100. Они с разными специями, разной степени копчености. Сыр ужасно вкусный - мы купили всех вкусов понемногу. Еще здесь можно купить домашний самодельный Бейлис. Местные делают его из сгущенки и, думаю, водки. Есть классический, с кокосовым привкусом, ореховым, шоколадным. любой напиток охотно наливают попробовать, даже если не просишь. Я прикупила себе классический и кокосовый.

Еще на улицах продают жареные каштаны. Пробовала их впервые. Экзотика! Кажется, 5 штук за 100 рублей, или как-то так. Увы, мне совсем не понравились.

Есть очень забавные рекламки:

Уже бегу стричься, как же)))

Нагулявшись по улицам и съев привычный Макдаковский ролл с креветкой, мы пошли на пляж. Опять черед длинный переход.

На пляж можно дойти разными путями, мы выбрали, вероятно, не самый привлекательный:

На пляже все, как везде. Негритянки плетут косички, веселый "пляжный ведущий" постоянно что-то вещает в микрофон: "Ээээй, кто у нас хочет прокатиться на бананчике? Осталось только три места! Трам-пам-пам-пам-пам... А вы, девушка в белом купальнике, не хотите полетать с парашютом?". Серьезно, сколько пробыли на пляже, он постоянно болтал какую-то смешную ерунду, или просто напевал в микрофон. Или шутил: "Отойдите с техзоны, иначе катерок измельчит вас в фарш. И тетя Анжела приготовит из вас беляши. Кстати, в пяти шагах кафе тети Анжелы! Всегда свежие беляши! 50 рублей за штуку!". и да, кстати, кафе есть)

В море есть надувные горки для детей (и не только).

Переодевалки чистенькие, выглядят новыми.

Очень много "лежачих мест". Фото сделано в обед. Они не бесплатные, хоть и недорогие, но ажиотажа тут нет. Людям, видимо, и на камнях лежать нормально. Я, кстати, тоже не любитель лежаков и шезлонгов.

Вдоль пляжа много кафе. Почти каждое уведомляет о том, что вечером будет "жарко". Мы с подругой такое не очень любим, так что всегда уезжаем пораньше.

Много где продают безалкогольный мохито - очень вкусный. Увы, санитарные условия там.... не очень санитарные. Я вообще избегаю покупать уличную еду. Но на мохито соблазнилась.

Кафе тут много, на любой вкус. Днем там очень много мест.

Есть очень цветные (тут можно заказать кальян):

Есть смешные объекты:

Со всех сторон наклеены таблички!

Вот это кафе привлекло оформлением:

Мелкие надписи оставили посетители:

А вот это оформление мне понравилось своей простотой и жизнерадостностью. Подумываю сделать так на даче:

Есть пиратское кафе, где всюду сети, паруса, черепа... и Дейви Джонс!

Мы прошли вдоль всех ларьков, кафе и столовых, и дошли до парка развлечений.

Я не любитель всяких экстремальных крутилок, но колесо обозрения мне нравится.

Тут было написано, что оно самое высокое в России! Высота - 80 метров. Я, кстати, думала, что врут. тут повсюду врут:

Но нет, Интернет говорит, что и правда самое высокое.

Когда смотришь на него снизу, кружится голова от такой высоты.

Там есть три вида кабинок:

Открытые, где люди сидят в креслах, развернутые к городу, не видя опор (это - самый экстрим) - 300 рублей.

Открытые, где люди сидят напротив друг друга - 200 рублей, и закрытые, которые даже для детей подходят - 200 рублей. Мы поехали в закрытой, потому что моя подруга, хоть и хотела прокатиться, боится высоты. Да и я что-то испугалась немного, пока ждала своей очереди. Очередь, кстати, выглядит большой, но движется быстро.

Было очень здорово, совсем не страшно. С высоты далеко-далеко видно берег, весь поселок, горы. В следующий раз прокачусь в открытой кабинке) Понравилось намного больше, чем в сочинской Ривьере, потому что там толком город не разглядишь - только кроны деревьев видны. А тут - и горы, и море, и дома.

Еще тут полно забавных декораций для фото - если вы любите фотографироваться и снимать вашего ребенка, то точно оцените. Конечно же, за это придется немного заплатить.

Написано, что это дельфинарий и пингвинарий, но внутри мы не побывали, так что не знаю, как там это все помещается.

Весь день у нас был занят развлечениями, прогулками, шопингом и купанием в теплом чистом море, а вечером мы вернулись в Шепси.

И я попробую подвести итоги. Почему же я не поеду в Лазаревское на весь отпуск?

Для меня там шумно, многолюдно. Очереди в кафе, да и мест свободных мало, толпа (хоть и небольшая) на пляже, всюду музыка. Дикую природу так просто не увидишь, не выйдя за пределы поселка. А много людей - это еще и мусор, и высокие цены. неудобно добираться как до пляжа, так и до центра.

Но я все равно буду туда приезжать, если окажусь рядом. Потому что там много развлечений, большой выбор кафе, огромное количество магазинов и торговых лавок. Кроме того, если вы окажетесь где-то от Туапсе до Сочи, до Лазаревского всегда можно добраться на "ласточке", избежав душного автобуса и горного серпантина. Для меня Лазаревское - шумный кусочек города на побережье, где отдыхать мне бы не хотелось, а вот за покупками и впечатлениями съездить - пожалуй, да.

• Есть дельфинарий, океанариум и аквапарк
  • Интересные магазинчики и торговые палатки
  • Много кафе
  • Можно добраться на электричке
  • Парк развлечений
  • До пляжа и центра добираться неудобно