Опубликовано 23 Март, 2024 - 16:40

неделя или более

Всем привет!

Так уж вышло, что в прошлом году мы с мужем впервые побывали на Крымском побережье, занесло нас туда по той причине, что мы не успели забронировать курорт в Краснодарском крае по оптимальной для нас цене. В связи с ситуацией в стране, люди боялись ехать в Крым, и соответственно, заполонили курорты Краснодарского края.

Мы из приграничного региона, поэтому под девизом "слабоумные и отважные" решили, что не хотим отказываться от отпуска, и забронировали автобусный тур в Алушту по рекомендациям туроператора.

ДОРОГА

Это не первый наш автобусный тур к морю, но такого треша у нас еще не было ни разу. Мы из Белгородской области, поэтому при хорошем раскладе событий, должны были добраться до точки Х примерно за 18-20 часов с остановками раз в 4 часа на прямую на автобусе из своего города.

Но, примерно за пару недель до нашего выезда, прямой путь к Крыму на автобусе через крымский мост стал невозможным (я думаю, все помнят, сложившиеся на тот момент обстоятельства), поэтому за неделю нам позвонил туроператор и сообщил, что добираться туда мы будем "по новым территориям".

Конечно, было не по себе, но мы все такие же слабоумные и отважные, поэтому отменять тур не стали, а настраивались увидеть воочию все то, что до этого слышали лишь на словах...

И что вы думаете?)

За сутки до нашей поездки и по новым территориям добраться до Крыма уже никак не получилось бы ввиду тех самых непредвиденных событий, поэтому мы в полном неведении пришли с чемоданами утром к месту сбора туристов и узнали, что планы поменялись в корне, но отменять тур никто не будет.

В общем, за примерно 15 часов мы добрались до Тамани глубокой ночью (около 3 часов), и там нас вместе с сопровождающими выселили на станции, на которой нельзя было купить ни воды, ни еды, благо, хоть туалеты были. И сообщили нам радостную новость, что ближайшая электричка через мост будет аж в 7:30 утра, а до этого времени мы будем сидеть на станции в ожидании. Не хочу комментировать даже наше состояние, понятно, что других вариантов нет, но если все знали изначально путь, то почему мы не выехали позже из города, чтобы попасть к месту назначения ближе по времени, чем почти за 5 часов? Это останется загадкой, покрытой мраком.

В общем, перебрались мы через мост на электричке, а дальше нас забрал трансфер, не сразу, правда, а через примерно час-полтора, но мы уже были настолько уставшие, что никаких сил на нервы не оставалось.

Не все люди ехали в Алушту, поэтому мы заезжали в разные поселки Крыма, оставляя там людей, и вот привезли нас, нет, не в Алушту, а в Феодосию. И через несколько минут забрал нас минивэн, чтобы довезти уже до места назначения.

И, люди, вы не представляете, какой это ад. Я от души не рекомендую выбрать для себя местом отдыха именно Алушту, потому что добираться туда просто отвратительно. Мало того, что по серпантинам круче Краснодарских, так еще и с ужасной дорогой. Представьте, себе что вы едете на американской горке, по кочкам и камням, с бешеной скоростью вниз. Людям становилось плохо, у многих были ушибы от резких поворотов и скачков, но добраться туда по другому нельзя, и я от души не понимаю, почему нас об этом не предупредили в турагентстве. Я бы в жизни на такое приключение не согласилось.

В общем, из своего города мы выехали в 9:00 утра, а в номере оказались после 14:00 часов следующего дня. Естественно, первый день отдыха и отдыхом то не назовешь, это был просто отходняк от жуткой дороги....

****************

Обратная дорога была еще более адовой, поэтому с того дня мы зареклись, когда либо еще пользоваться услугами этого турагентства. Из Алушты мы выехали в 7:30 утра, довезли нас по этим горкам и кочкам до Феодосии, и после этого 6!!!!!! Шесть, мать его часов, мы сидели на вокзале Феодосии в ожидании электрички до Тамани.

Потом у нас дважды ломался автобус, останавливали и штрафовали ППС за не пристёгнутых в атобусе людей, и таким образом, в городе мы оказались лишь в 15:30. Больше 30 часов в адской дороге омрачили окончательно все впечатления от отпуска.

Но тут, нужно уточнить, что Алуштинские серпантины - это лишь капля в море, по сравнению с работой туроператора и ситуацией в стране. Но даже минуя все события, я в Алушту больше не поеду, пока там не оборудуют куда более приятную дорогу, чем та, что есть сейчас...

ЖИЛЬЕ

Сколько мы не смотрели жилье в Алуште - люксовых современных номеров, так и не нашли. За то по баснословной цене можно находить номера в 0-звездочных отелях с устаревшим ремонтом и низким уровнем обслуживания.

Мы выбрали бюджетный вариант, но поплатились за него знатно. Мой подробный отзыв о мини-отеле "Бамбуковый дворик" можно прочитать ТУТ.

Но даже если вы не успели ничего забронировать заранее, то не расстраивайтесь. На каждом шагу в Алуште висят объявления о сдаче жилья, ходят хозяины с табличками в поисках заработка и по остановкам, и по набережным. Совсем без места проживания здесь не останется никто.

улицы алушты

ПИТАНИЕ

Это первый город, где мы столкнулись с тем, что пообедать в кафе или ресторане равнозначно или даже дешевле, чем в столовой.

Столовых в Алуште много, но все они являются одной сетью - "Столовая по-домашнему", где за 1000 руб./кг можно отведать вареную картошку, свеклу или капусту, а за мясо или рыбу придется отвалить в более или даже трое больше.

Мы один раз зашли в столовую и взяли по супу, второму (у меня жареный минтай и картофельное пюре, у мужа мясная котлета и пюре) и салату с капустой да компотом и отдали, на минуточку, 1800 руб. Еда, при этом, обычного столовского уровня.

К слову, те же деньги мы отдавали за двоих за свежеприготовленную рыбу на гриле, мясо, и другие разные блюда в кафе и ресторанах.

А завтраки наши, порой, вообще не превышали 1000 рублей. Подробный отзыв о кафе с чудесными завтраками "Брынза" можно прочитать ТУТ.

На набережной очень много кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек, а также чебуречных, при этом шашлыки здесь практически исключение, чем правило. А также мы несколько дней искали, где бы нам отведать горячей кукурузы.
алушта набережная
Также в Крыму популярно заведение грузинской кухни "Старик Хинкалыч", но мы туда не ходили, во-первых, потому что оно есть и в нашем городе, а во-вторых ввиду дешевизны, мест там практически никогда не было.
алушта отдых
Людей, желающих поужинать вечером в ресторанах и кафе было намного больше, чем мест в этих самых заведениях, поэтому мы неоднократно встречали толпы туристов у входов в районе 19:00-20:00, но после этого времени мест было уже намного больше, поэтому мы в очередях никогда не стояли, а двигались на ужин ближе к 21:00 и спокойно занимали один из множества свободных столиков.

ИНФРАСТРУКТУРА

Пока мы не добрались до набережной, было ощущение, что мы оказались в каких-то древних Афинах. Город очень старый, вот прям очень. От улиц и здание веет тоской, унынием и разрухой. Нет никакого ощущения, что ты на курорте.

Мы жили в центре, и задавались вопросом, если это центр, то что же происходит где-то в глуши? В городе стоит вонь от канализаций, и, в целом, жизнь идет обычная, не туристическая.

Есть один единственный центральный рынок с посредственной продукцией и космическими ценами. На набережной и то, все можно купить в разы дешевле, чем у местных торговцев. В городе нет ни кафе, ни ресторанов, ни просто мест, где можно посидеть.

За то, практически на каждом шагу есть урны, поэтому откровенного мусора и хлама на дорогах нет.

улицы алушты
крым
Лишь на пути к морю открываются красивые виды различных растений, которых не встретишь в моем городе. Запахи становятся уже совсем другими - запахи деревьев, цветов, морской воздух и приятные ароматы из ресторанов. До набережной от центра мы доходили примерно за 15-20 минут, поэтому сильной проблемы в несовременности самого города мы не видели.
крым
В городе практически на каждом шагу были магазины "ПУД" (продукты у дома), здесь не встретишь привычных нам Пятерочек, Магнитов, ФиксПрайсов и КБ. Цены сильно выше средних, причем на всю продукцию, будь то молочка, мясо, вина или даже кондитерские изделия. Поэтому для тех, кто хочет сэкономить и питаться самостоятельно, есть печальные новости - в кафе обойдется куда дешевле.

СВЯЗЬ

Мы были в Крыму в 2023 году, и какое для нас было удивление, когда операторы Теле2 и Билайн нас перевели на роуминг. Казалось бы, сколько лет республика в составе РФ, а до сих пор существуют такие проблемы.

Wi-Fi на территории нашего гостевого дома не было нормального, лишь на пляжах был общедоступный, поэтому мы купили одну сим-карту местного оператора и раздавали мне интернет через телефон мужа.

БАНКОМАТЫ

Ходили слухи, что в Крыму до сих пор везде только наличный расчет и что с привычными нам банковскими картами делать нечего. Но на самом деле это вранье, да и проблем с переводами через СБП никаких нет ведь.

Наличный расчет был, в основном, у местных торговцев, а в каждом кафе или ресторане были банковские терминалы.

Без комиссии можно снять деньги и в банкоматах РНКБ, я с карты ВТБ сняла без проблем нужную сумму в Ялте.

Поэтому с чем, с чем, а с оплатой в республике проблем точно нет.

НАБЕРЕЖНЫЕ

Алушта условно делится на два участка: центральная часть и профессорский уголок. Так вот, в центре нам понравилось определенно больше, так как именно здесь широкая, длинная и просторная набережная, а вот в профессорском уголке она очень и очень узкая, и преимущественно все пространство занято проезжей частью. Поэтому дальше речь пойдет исключительно о набережной центра города.

Она огромная, просторная, уютная, красивая и ухоженная. Именно оказавшись на набережной, ощущаешь себя на курорте и все, что ты видел до этого в городе, просто меркнет за этими пейзажами.

Днем людей не так уж и много, все либо загорают на пляжах, либо разъезжают по экскурсиям, ну или отдыхают в номерах.

алушта набережная
А вот вечером по истине удивляешься тому, откуда столько людей. Где же все они прятались днем. Просто огромный поток туристов, разгуливающих по оживленной набережной, светящейся разными огнями в кромешной тьме.
г алушта
На каждом шагу здесь есть уборные, но многие люди отказывались платить 20-30 рублей за посещение туалета, поэтому, полагаю, делали свои дела именно в море. Мол, по их словам, туалеты должны быть бесплатными, но я с этим мнением в корне не согласна, конечно.
алушта набережная
Есть на набережной множество локаций для красивых фото, при этом не разу мы не сталкивались дикими очередями, люди спокойно делали по несколько снимков и уходили дальше гулять. Днем, говорю же, тут полное раздолье и благодать, несмотря на не такой уж и жаркий климат, как в том же Краснодарском крае.
алушта
На набережной есть все, что нужно туристу - магазинчики с едой и напитками, кафе и рестораны, закусочные, уборные, сувенирные лавки и т.д. И все это, повторюсь, по вполне себе обычным и привычным для моего региона ценам.
г алушта
алушта
Единственное, что выводило меня из себя - это автомобили, мотоциклы и мусоровозы на набережных, которые гоняли с бешеной скоростью, и наводили панику и страх на людей. Вот это прям огромный минус!

ПЛЯЖИ И МОРЕ

Очень много людей говорили нам, какая помойка Краснодарский край, и какое райское Крымское побережье. Но мы не ощутили какой-то существенной разницы. В первые дни отдыха море было кристально чистым, но ледяным, а в последние два дня поднялся шторм, и море было очень грязным, вонючим и противным. И абсолютно такие же везучие и невезучие дни нам встречались и в Адлере, и в Кабардинке, и в Сочи.

Черное море - оно везде черное море, будь то Россия, Турция или Абхазия.

крым
Когда видишь широченную набережную, ожидаешь такие же пляжи, но, к сожалению, людей много, а мест для размещения очень мало, тем более, что все пляжи заставлены шезлонгами, разумеется, платными. И это не может не злить. Вроде как пляж и бесплатный, но расположится нормально ты не можешь, поэтому вынужден платить по 600 руб. в день для того, что позагорать, поплавать и подышать морским воздухом. Кстати, вот прям такой наглости, мы на побережье Краснодарского края не встречали, мест для размещения на своих покрывалах было предостаточно.
алушта
Туалеты, душевые и раздевалки есть на каждом пляже, как и спасатели, которым абсолютно нет дела до отдыхающих. В Краснодарском крае с дисциплиной на пляжах везде очень строго, в шторм абсолютный запрет на купание, с волнорезов прыгать строго запрещено, а если заплывешь за буйки, то и по шапке можешь отхватить от спасателей.

В Алуште всем на всех все равно. Дети спокойно сшибали коленки с волнорезов, подростки кидали бутылки в море, все проплывали мимо буйков, чуть ли не напрямую под катеры, а рыбаки спокойно ловили рыбу на удочку прямо с волнорезов. И что вы думаете? Вместо рыбки один рыбак поймал меня. Я плавала где-то в середине от берега, как в друг, по ощущениям встряла в какую-то тину, но при этом царапающую мою ногу, через несколько секунд я поняла, что это леска, которая замотала уже две мои ноги, и я держусь наплаву только руками, один крючок пронзил мне трусы, второй - лиф, третий впился в мизинец, а четвертый в губу. Я от паники начала барахтаться и что-то мычать, муж пытался меня распутать, а довольный рыбак сначала не понял, в чем дело, поэтому начал наматывать удочку, и только когда кто-то из отдыхающих кинул в него камнем и показал пальцем на меня, он отрезал леску и смылся с пляжа.

Отдыхающие помогли мне добраться до берега и распутывали и разрывали мне леску подручными средствами, в то время, как спасатели подошли уже после завершения всего процесса и спросили: "Все уже нормально, да?", хотя несколько людей их звали и просили ножи/ножницы и все такое.

Поэтому, если вы когда-либо понадеетесь на то, что в случае чего в Алуште вас спасут, это будет грубой ошибкой. Всегда рассчитывайте только на себя!

алушта
Волны были ежедневно, иногда очень сильные, буквально выбрасывали людей на пляж, и это в желтый уровень опасности.
крым алушта
Пляжи преимущественно галечные, причем галька практически везде очень крупная, буквально булыжники разбросаны по побережью. Поэтому без специальных резиновых тапочек будет больновато ходить ногами по этим камням.
крымский алушта
Все пляжи очень рано закрывались - около 18:00 в августе уже по-тихоньку забирали шезлонги, а в 19:00 уже откровенно выгоняли людей с пляжа. Потому что вечером пляжи превращались в кальянные у моря. Выносили большие пуфики, столики, кальяны и алкоголь с закусками. При этом, пара пляжей с противной мелкой галькой перемешанной с песком, оставались открытыми весь вечер и множество пьяных людей купались ночью голышом в море. Такое себе зрелище.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В самой Алуште практически нет никаких развлечений, и даже аттракционов. Есть какое-то древнее колесо обозрения, тиры, очки виртуальной реальности, аквариум и что-то типа выставки всякой фигни ручной работы по цене ювелирных изделий.

Для того, чтобы попасть на известные достопримечательности Крыма, придется потратить немало денег и времени через экскурсии. В Тайган нам пришлось, например, отвалить 20000 руб. за день, с учетом всего трехчасового хождения по парку, а остальное время провести в дороге. Как вам такое? Мы отказались от всего, и просто одним днем самостоятельно добрались до Ялты, где просто небо и земля в сравнении с Алуштой. И поняли, что в следующий раз, если мы и попадем в Крым, то это будет Ялта.
алушта 2023
Также, полно водных развлечений, типа ватрушек, катамаранов, полетов на парапланах и т.д. Но все это тоже недешевое удовольствие.

ВЫВОД

В целом, мы не пожалели о поездке и хорошо провели время, но это точно не заслуга Алушты, а исключительно наш настрой. Повторно туда мы точно не поедем, а если и поедем в Крым, то это будет Ялта.

Для нас Алушта стала сравнимой с Абхазией - старый неуютный город, который еще попросту никто не довел до ума.

А сравнения других людей Крыма и Краснодарского края для меня теперь вообще неуместны, так как я воочию убедилась в отсутствии какой-либо существенной разницы в море. Везде есть как свои плюсы, так и минусы, но Алушту к посещению я все же не рекомендую. Слишком уж проблематично туда добраться, а также трудно и дорого добираться из нее к достопримечательностям Крыма.

А уж этот бред про то, что в Адлере все дорого, а в Алуште все дешево - вообще что-то из ряда вон. Цены везде абсолютно одинаковые! Только в Адлере и развлечения есть, и доступность для достопримечательностей, и жилье на любой запрос и кошелек. А Алушта в этом плане ну очень сильно отстает пока что.

От меня 3 звезды и не рекомендую!

Достоинства:

-широкие и красивые набережные;

-множество вкусных ресторанов и кафе;

-нет проблем с проживанием;

-повсюду урны и WC.

Недостатки:

-очень проблематично добираться;
-сам город далек от цивилизации;

-транспорт на набережной;

-отвратительная работа спасателей;

-узкие пляжи, повсюду платные шезлонги;

-нет недорогих и вкусных столовых.

Спасибо за просмотр!

feedback_nне рекомендует
23.03.2024
я только в Ялте и и была, но теперь понимаю,как же нам повезло! Похожие проблемы были и в 2016 году, но я думала,что за это время все стало лучше...
В Ялте мы были одним днем всего, поэтому толком оценить не успели, но первое впечатление было замечательным))
Были в Алуште во времена СССР, но там был санаторий)
23.03.2024
Много что изменилось со времен СССР?)
Как же я мечтаю побывать в Крыму! Но пока что для такого путешествия я недостаточно слабоумная и отважная))
Слабоумных, как видите по фото, было немало, а уж сколько отважных)))
23.03.2024
В Алуште много чего можно посмотреть, есть несколько музеев, профессорский уголок парк миниатюр, набережная, остатки древней крепости алустон, красивая строящаяся мечеть и православный храм в центре города. В Крыму очень чистое море, не идёт в сравнение с Краснодарским краем даже в Имеритинке грязновато на мой вкус. И Азовское море тоже совсем другое с Крымской стороны
Я уже писала, но повторюсь, что была я и в Крыму, и в Абхазии, и в Краснодарском крае - и море везде одинаковое. В нормальную, теплую погоду без кучи туристов - спокойное, чистое, в шторм - грязное, вонючее, с кучей мусора. А вот Азовское море я встречала только в Ейске пока что, но оно с Черным ни в какое сравнение не пойдет, конечно.
24.03.2024
А мне, наоборот, это кажется очень логичным. Вышки принадлежат украинским операторам, с чего бы вдруг не быть роумингу?
Или Теле2 и Билайн должны на территории свои вышки ставить, а это "удовольствие" выйдет не из дешевых, учитывая радиус действия вышки и площадь полуострова.
08.05.2024
у каждого свое мнение на этот счет.
07.05.2024
а мне нравится Алушта, в этом году поедем туда. Отдыхаем на пляже вниз от санатория Демерджи - он более кулуарный и там не так много людей. Пустые шезлонги двигаем и занимаем то место, какое нравится - но мы наглые в этом плане, с нами особо не связываются)
08.05.2024
ну вот и мы наслышались, что Алушта - это прям Рай на земле, но либо мы черти, либо уж слишком привередливы, но не зашло))
Не рай, я бы сказала что Алушта - это дачный/деревенский отдых. А Ялта - городской, с более пафосными заведениями и с претензиями на «люкс» как то так. Но мы в Москве так устаем от всего этого пафоса, что нам хочется чего -то более простого и в первую очередь «попроще» выражения лиц у людей )