Опубликовано 2 Июнь, 2019 - 11:17

Экранизацию романа Терри Пратчетта и Нила Геймана я ждала с момента объявления о начале съёмок. Творчество обоих авторов мне симпатично, хотя вот прям любимчиками их назвать не могу, а совместная их фантазия на тему конца света - "Благие знамения" - мне в своё время очень зашла. Наверное, свою роль сыграло и то, что я читала эту историю как раз в тот период, когда мне немного поднадоела серия о Мефодии Буслаеве, где тоже речь идёт о противостоянии сил света и сил тьмы с юмором и "белыми в чёрную полосочку" персонажами, но цикл Емца чем дальше, тем больше скатывался в унылую философию, и "Благие знамения" прям вдохнули новую жизнь в интересную, но уже слегка заезженную для меня тему.

Сюжет "Благих знамений" рассказывает о необычной дружбе ангела и демона, которые общими стараниями пытаются отсрочить Апокалипсис, вплотную занявшись воспитанием будущего Антихриста и сделав его истинным нейтралом.

Но сверхъестественные приятели немного косячат, и исправлять последствия своей ошибки приходится в считанные дни до конца света, а в их игру, как водится, вмешиваются ещё и посторонние участники... И начинается веселье, полное рандомных случайностей и совпадений, из которого демону Кроули и ангелу Азирафаэлю придётся выбираться. Желательно - спасая попутно мир, и ещё более желательно - окончательно при этом не разругавшись.

Несмотря на то, что сюжет был известен, отвлекаться от сериала не хотелось, и все шесть серий были просмотрены залпом и с удовольствием. Важную роль в успешности проекта лично для меня сыграл Дэвид Теннант. Дэвид, что ты творишь? Мне теперь опять твои серии Доктора Кто пересматривать?) (Кстати, без легких отсылочек на Доктора дело не обошлось - причём некоторые из них есть не только в сериале, но и в первоисточнике - что поделать, и то, и другое уже классика британской фантастики Wink ) Но кроме шуток - в свои почти 50 актер выглядит очень живо и ярко, а шикарные прически во флэшбеках, демонические линзы и приколистский характер персонажа как будто отнимают у него лишние годы. Дэвид крут.

- Знаешь, если подумать, мы не такие уж и разные...

- Мы оба начинали как ангелы, Кроули, но ты - падший!

- Я не то чтобы упал. Просто прогулялся немного по нисходящей...

А вот его напарник, Майкл Шин, увы, так и не смог меня впечатлить. Больно уж напоминает Мартина Фримана в роли Бильбо, весь сериал не могла избавиться от ассоциаций, хотя книжный образ ничего такого не напоминал. Да и вообще в том, как Кроули подбивал Азирафаэля на активацию антиапокалиптического протокола, есть что-то от Хоббита и от задушевнейших бесед Гендальфа с господином Бэггинсом...

Персонаж прикольный, но вот актеру не хватило выразительности, на мой вкус. После пусть и поверхностного знакомства с другими работами Майкла я не могу отрицать наличие у него харизмы, но как-то она... не очень подходит именно этому персонажу, имхо. Местами так и хочется поубавить слащавости Smile Впрочем, ладно - не буду придираться, просто после прочтения книги у меня было несколько иное видение этого героя. Главное, что, несмотря на легкие корректировки характеров и поступков героев, тандем Азирафеля и Кроули и там, и там смотрится очень интересно.

Из второстепенных персонажей понравились только двое - мальчишка-Антихрист (и то в последних сериях он сдал позиции) и ведьма Анафема. Остальные не впечатляют, увы. Особенно Эти, чью символическую роль в сюжете немного подпортили (вот что мешало взять темнокожего мальчика на роль Уэнсли вместо афроамериканки-Пеппер, а?)

В книге даже мимопроходившие пару раз за сюжетную линию персонажи обращали на себя куда больше внимания и куда лучше запоминались. Затрудняюсь даже сказать, в чём тут причина - в том, что Теннант перетягивает на себя всё внимание, в слабоватой игре второстепенных актеров или в сценарии, который не позволяет персонажам раскрыться как следует? Или (и я склоняюсь к этой мысли) в том, что всё же иногда стоит сперва смотреть экранизацию, а потом читать более развернутую книжную версию, а не ворчать "в книге было лучше!"

 

Несмотря на наличие закадрового рассказчика и шесть серий, отобразить неповторимый повествовательный стиль обоих авторов первоисточника невозможно, и за счет этого сериал проигрывает в сравнении с книгой. Но всё равно это - очень крутая экранизация, на которую стоит потратить время, особенно если вам лень читать. Тем более у него есть и выигрышные стороны - например, очаровательные флэшбеки с развитием взаимоотношений Азирафаэля и Кроули сквозь века и немного видоизмененная концовка.

 

- Ты же делаешь настоящие чудеса! Можешь заставить вещи исчезнуть!

- Но... это не так весело.

- О, заставь себя исчезнуть!

За перепалками Кроули и Азирафаэля очень весело наблюдать, особенно когда они - на религиозные темы. Заметно, что за века знакомства оба уже поднаторели в этих дискуссиях, но тем не менее продолжают обсуждать все спорные моменты с задором, аки в первый раз. И с юмором, конечно же. Куда же без юмора в историях Терри Пратчетта? Да и Гейман регулярно пытается посмешить читателей, вот только у него это получается на левел хуже... ну да ладно. Я тут не авторов книги хвалить-ругать, а сериал.

А сериал вот прям ругать и не за что. Апокалипсис разворачивается как по нотам: тут вам и пресловутые Всадники, и Антихрист с собакеном-"цербером" (не спешите хохотать, здесь ещё и не такое водится), и монахини церкви Сатаны, и ведьмы вместе с ловцами на них, и веселые библейские и исторические отсылочки... И сладкая парочка для шипперов в центре всего этого безобразия. Нет времени объяснять - смотрите и наслаждайтесь.

- Утопит всех? И даже детей? Детей не убивают!

- Когда всё закончится, Всевышний вывесит новую штуку под названием "радуга", с обещанием больше никого не топить.

- Какая доброта!

Skiyersрекомендует
Читать все отзывы 56
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 56
Смотрите также