Всем привет! Считаю своим долгом написать данный отзыв, чтобы предостеречь всех желающих воспользоваться услугами сети салонов сотовой связи "Связной".
Я решила сделать маме подарок - купить новый телефон. В салон связной я обратилась 5 апреля 2019 г. Основные требования к покупке - бюджетная цена и не менее 2 ГБ оперативной памяти. Сотрудники любезно предложили смартфон Wileyfox Spark+ white стоимостью 4990.
смартфон Wileyfox Spark+ white
Основные характеристики телефона:
Производитель: Wileyfox Цвет: белый Тип: смартфон Диагональ экрана: 5"-5.4" Разрешение экрана: 1280×720 (HD) 4G LTE: да 2 SIM-карты: да Память: 16 Гб Слот для карты памяти: да Оперативная память: 2 Гб Емкость аккумулятора: 2000-2499 мА⋅ч Количество основных камер: 1
По характеристикам меня все устроило, я купила данную модель телефона. Находясь дома, я стала загружать необходимые приложения: "Одноклассники" и "WhatsApp", а также передала несколько картинок для заставок по Bluetooth. И тут, меня очень смутил вид картинки.
смартфон Wileyfox Spark+ white брак
Передавала я ее цветной, а на нашем новеньком телефоне она отразилась с черно-белыми вставками. Можно было подумать, что заставка какая-то "ломаная", но на других гаджетах, она отражалась в обычном своем цвете.
Ближе к вечеру, на дисплее телефона я заметила две черные горизонтальные полосы - сверху и снизу. Я подумала, что дело в заставке (картинке).
смартфон Wileyfox Spark+ white брак
Wileyfox Spark+ брак
Я поменяла обои, но ничего не изменилось (полосы никуда не исчезли).
Wileyfox Spark+ white
Возможно, Вы подумаете, что это мелочи, и телефон можно продолжать эксплуатировать, но я все-таки считаю, что новый телефон хотя бы на первых парах должен быть идеален в эксплуатации. Я купила телефон с очевидным браком, следовательно я могу получить за него обратно деньги или обменять модель на другую. Так я думала. Мечты...Мечты...Иду на следующий день в магазин.
18 статья Федерального Закона о потребительских правах содержит положения, при которых покупатель вправе вернуть товар обратно в магазин. Текст статьи указывает, что потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, по закону, имеет право на следующие действия:
заменить покупку некачественного изделия на товар этой же марки и модели; обменять покупку на товар другой марки или модели, учитывая перерасчет цены; выдвинуть требования продавцу об уменьшении уплаченной цены из-за обнаружения недостатков в покупке; выдвинуть требования о безвозмездной ликвидации недостатков в кратчайшие сроки (незамедлительно); выдвинуть требования о возврате денег за товар, при этом предоставить бракованный товар обратно в магазин.
Ожидание - я прихожу в магазин, мне предлагают обменять товар на новый (пусть и другая модель с доплатой) или возвращают денежные средства в размере стоимости, подтвержденной кассовым чеком.
Реальность - я прихожу в магазин, мне начинает хамить каждый сотрудник, не зовут директора магазина. Директор (она) все-таки приходит, начинает вещать, что у нее нет гарантии, что я не уронила данный телефон, что ей нужна экспертиза. Я звоню своему юристу, который советует написать претензию на возврат денежных средств.
В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей» я решила отказаться от телефона и расторгнуть договор купли-продажи. 6.04.2019 г. я написала в салоне «Связной» претензию на возврат денежных средств. Сотрудники данного магазина навязывали мне экспертизу, всячески отговаривали подавать письменную претензию. В салоне я провела 3 часа, потому что не работала их программа, куда они вносят информацию о претензиях. Мобильный телефон принять вместе с претензией директор магазина отказалась. Кроме того, директор магазина даже не знала, имеет ли она право подписать ксерокопию претензии. Куда-то звонила и спрашивала разрешения.
Текст претензии:
Претензия на возврат денежных средств
п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон отнесен к технически сложным товарам. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В течение 15 дней с момента покупки вы можете предъявить такие требования. Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд сиском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП.
Через 10 дней никто не уведомил меня, что ответ на претензию уже пришел в салон. Позвонив на горячую линию 14.04.2019 (сменила 10 операторов и каждому рассказала историю), мне удалось выяснить, что ответ уже находится в салоне. Мне сказали взять документы и идти за ответом. В салоне «Связной» мне не хотели отдавать письменный ответ на претензию и говорили, что ответ должен прийти на мою личную электронную почту. Пришлось опять звонить на горячую линию, чтобы сотрудникам объяснили их должностные обязанности. В ответе на претензию был не удовлетворен мой вопрос о возврате денежных средств, поэтому я обратилась в Роспотребнадзор.
Ответ на претензию о возврате денежных средств от магазина "Связной".
Ответ на перетензию Связной
В Роспотребнадзоре, в свою очередь, порекомендовали обратиться в суд. За 4000 рублей сеть салонов сотовой связи "Связной" готова распрощаться с положительной репутацией и потерять клиентов.
Сотрудники салона - безграмотные хамы, специалисты колл-центра всячески пытаются переключить свою работу на коллег. "Связной" нарушает права потребителей и остается безнаказанным.
Надеюсь, что мой отзыв предостережет Вас от покупки бракованной техники в сети салонов сотовой связи "Связной". И Вы сможете сберечь свои денежные средства и НЕРВЫ.
Спасибо за внимание! А вы сталкивались с ситуациями, когда Вам не вернули деньги за покупку с браком?
Здравствуйте, Eleon_ora! Нам жаль, что подарок был испорчен. По ситуации с возвратом/обменом товара, ответ был предоставлен в письме по письменной претензии. Что касается качества обслуживания в магазине и на горячей линии. Чтобы мы могли проверить консультацию операторов, просим написать нам на электронный адрес [ссылка] подробное описание ситуации, ссылку на этот пост и номер телефона, с которого Вы обращались в контактный центр.
Ситуацию, которая меня действительно волнует я уже описала достаточно подробно. В том, что я не могу вернуть деньги за товар с браком, виноваты уж точно не операторы, которые работают почти "за еду". Рыба гниет с головы, а не с кончиков хвоста.